1

Спасибо: |
Получено: 294 Отправлено: 106 |
Это пустой перевод денег. Ни один кетайский ДМРВ нормально не работает.
Шлифовка требуется тогда, когда к ней есть показания. Например очевидные продавленности, выеденности, движок перегревался, выгорала прокладка и т.д. На худой конец в том случае когда предыстория неизвестна (при покупке другой башки с разборки). Просто так от нечего делать башку пилить совершенно незачем. И судя по фоткам твоей прокладки - ГБЦ ровная и ремонта требует совсем в другом месте.
B5 седан, 1997 г., 1.8T AEB, ручка DHW, 1BB, газ.
Спасибо: |
Получено: 58 Отправлено: 707 |
Друзья, всем здрасьте. ГБЦ мне еще не сделали, ссылаются на очередь, но обещают к понедельнику или вторнику отдать.
Хочу поделиться своими замерами болтов ГБЦ чуть выше это активно обсуждалось.Ссылка на мой дневник там я оставил запись.
https://passatworld.ru/entry.php/195...06A-103-385-A)
Passat B5+ AWM(1.8Т),170лс,АКПП. 2002. ГБО BRC,Vag-Com 409.1,Elsa,Кожа,Люк. Александр.
Спасибо: |
Получено: 4,015 Отправлено: 7,745 |
Passat B5, 1998, МКПП,AHL С УВАЖЕНИМ, ВАСИЛИЙ.Добавить подпись- КАБИНЕТ-МОИ НАСТРОЙКИ-РЕДАКТИРОВАТЬ ПОДПИСЬ.
Спасибо: |
Получено: 58 Отправлено: 707 |
Но я их раз пять откручивал и закручивал и 0,35мм. это же фигня. Для чистоты эксперимента надо бы чуть иначе делать... Брать новый болт и замерить его, пометить болт чтоб не перепутать и закрутить, поездить сколько возможно, а потом при разборе замерить опять этот же болт... а так выходит что даже новые болты пляшут в размере + - 1мм.
Passat B5+ AWM(1.8Т),170лс,АКПП. 2002. ГБО BRC,Vag-Com 409.1,Elsa,Кожа,Люк. Александр.
Спасибо: |
Получено: 567 Отправлено: 8 |
Вот пока вы будете обращать столь пристальное внимание, на то - что не важно, благополучие нам не грозит.![]()
Смысла нет постоянно себя утруждать, чтобы здесь, на Земле, заслужить благодать. Что тебе предназначено, то и получишь, и ни больше, ни меньше. И нечего ждать.
Спасибо: |
Получено: 4,015 Отправлено: 7,745 |
Passat B5, 1998, МКПП,AHL С УВАЖЕНИМ, ВАСИЛИЙ.Добавить подпись- КАБИНЕТ-МОИ НАСТРОЙКИ-РЕДАКТИРОВАТЬ ПОДПИСЬ.
Спасибо: |
Получено: 58 Отправлено: 707 |
Болты конечно тянутся спору нет. Я конечно не знаю почему они рекомендуют заменять эти болты, как вариант может маркетинговый ход, ведь даже ежу понятно что болт от многократных нагревов и остываний, темболее под нагрузкой которая его вытягивает тянется. С другой стороны если болт тянется то должна и затяжка ослабевать, а как следствие должна слабнуть и прокладка ГБЦ что в последствии должно в обязательном порядке приводить к её пробою, но этого нет. Скажу даже более... Я когда первый раз снимал ГБЦ я откручивал её динамо ключем, и усилие я прилагал 120Нм на откручивание, следовательно болт если и тянется то ничтожно мало. С другой стороны все болты под торкс, шестигранник, 12гранный торкс и наши болты гбц имеют слабость именно в месте контакта с ключем, т.е очень легко могут сорваться грани. Я когда был не опытен, при первом разборе ГБЦ(снимал валы) то я посрывал половину болтов бугелей(шляпки), их кстати ВАГ тоже рекомендует менять на новые, а со второго раза я не сорвал ни одного болта, и оставил старые болты. Хочу заметить что резьбы крайне редко срываются на калёных болтах. Как итог у меня эти болты по сей день стоят и пережили неоднократно монтаж-демонтаж. Лично мое мнение что рекомендация замены болтов связана именно с их непрочным фигурным профилем для ключа. Почему все болты фигурные? Потому что их удобнее кампоновать в изделии, требуется меньше места для доступа с ключом.
Passat B5+ AWM(1.8Т),170лс,АКПП. 2002. ГБО BRC,Vag-Com 409.1,Elsa,Кожа,Люк. Александр.
Спасибо: |
Получено: 5,351 Отправлено: 241 |
Так болты вытягиваются в процессе затягивания, а не в последующем процессе эксплуатации...
Надо иметь хорошую биту и никакие грани срываться не будут.
Бита, кстати, не торкс, а "Polydrive" правильно называется.
B5+, 2004г., AWT, мкпп, чип
Спасибо: |
Получено: 4,015 Отправлено: 7,745 |
А что с болтом происходит с вытягиванием??? Наверно он теряет былую прочность??? Немного, но меняется шаг резьбы и повторное вкручивание растянутого болта буде ее прослаблять.
Так что выбирай, слушать форумных умельцев, пишущих ставь старые, или специалистов ВАГа. Кстати новые болты ставят не только у ВАГов.
--- Добавлено чуть позже ---
Продается специальный ключ для болтов ГБЦ. Стоит $8 примерно. Я покупал. Он имеет овальную форму, совпадающую с шляпкой болта. Обычная бита круглая и может порвать грани.
Вот такой https://car-tool.ru/catalog/audi-vw-tools/vw-b2089-m10/ И будете откручивать и закручивать, не опасаясь убить болты. Проверено.
Passat B5, 1998, МКПП,AHL С УВАЖЕНИМ, ВАСИЛИЙ.Добавить подпись- КАБИНЕТ-МОИ НАСТРОЙКИ-РЕДАКТИРОВАТЬ ПОДПИСЬ.
Спасибо: |
Получено: 294 Отправлено: 106 |
Чуть ранее я же написал: болты - они не просто болты, а пружиноболты. Поэтому и тянуть их положено не моментом, а углом. Надо это для достижения некоторого предела растяжения, при котором болт (или участок болта) растягивается и сжимается на некоторую величину, в результате чего компенсируется температурное расширение и башка всегда остаётся прижатой к блоку с требуемым усилием. Болтов надолго не хватает, 1-2 перезатяжки и всё, способность пружинить болт или теряет или сила его сжатия падает в разы.
Для моторов где блок чугунный и нагрев выше 100 явление нечастое, падёж прокладок случается не так часто как на полностью алюминиевых движках которые ещё плюс ко всему постоянно 110 и более греются, однако наплевательски относиться к замене болтов один хрен не надо. Тем более комплект стОит далеко не миллионы.
B5 седан, 1997 г., 1.8T AEB, ручка DHW, 1BB, газ.
Спасибо: |
Получено: 4,015 Отправлено: 7,745 |
Спасибо: |
Получено: 58 Отправлено: 707 |
Спасибо: |
Получено: 58 Отправлено: 707 |
А как же быть при температурном воздействии? Ведь не секрет что при нагреве тело расширяется, а если учесть что болты затянуты с двумя доворатами под 90гр. это все 120 Нм. Или возможно что болты сделаны из материала с обратными физическими данными, т.е. при нагреве сужаются тем самым поджимая ГБЦ к блоку. Кстати а пружина термостата не по этому ли от нагрева сжимается? Как Вам такой вариант, а? или я в виду безделия клоню в дебри?
--- Добавлено чуть позже ---
Полидрайв это на ГБЦ, а бугеля уже торксом крутятся.
Ниже на фото Полидрайв М10 Болты ГБЦ у нас такие.
--- Добавлено чуть позже ---
Я посрывал на бугелях РВ, там болты задроченые были + бита была не совсем удобная, длинная. Потом купил хорошую и дело пошло на 5+.
--- Добавлено чуть позже ---
Я описал свой опыт, ведь я такой не один. Кто-то захочет повторить, а тут будет мой пост. Лично я(из имеющегося опыта) не разу не попадал на болты ГБЦ. Сейчас конечно купил новые так как закашмарили меня тут. Старые по 5 циклов откр. закр. выдержали. Тянул чуть выше нормы, не знаю что я прочел, но затягивалА что с болтом происходит с вытягиванием??? Наверно он теряет былую прочность??? Немного, но меняется шаг резьбы и повторное вкручивание растянутого болта буде ее прослаблять.
Так что выбирай, слушать форумных умельцев, пишущих ставь старые, или специалистов ВАГа. Кстати новые болты ставят не только у ВАГов
сначало 40
потом 60
доворот 90гр
доворот 90гр
--- Добавлено чуть позже ---
Не заметил твой пост, свои предположения накалякал, окозались схожие в пружиноболтах.
--- Добавлено чуть позже ---
У тебя такой ключ?
--- Добавлено чуть позже ---
У кента на аудюхе вообще такой.
Скрытый текст:
![]()
Он еще когда собирался разбирать ГБЦ ко мне обратился с вопросов а ключ у тебя есть? Я говорю есть, разбирай. Как итог мой ключ к нему не подошел, и побежал он его искать пол дня в поисках потратил. Кстати в нашем замудрищенске я и свой ключ искал тоже пол дня. Где я покупал свой, там не окозалось для ауди.
Passat B5+ AWM(1.8Т),170лс,АКПП. 2002. ГБО BRC,Vag-Com 409.1,Elsa,Кожа,Люк. Александр.
Спасибо: |
Получено: 294 Отправлено: 106 |
Нет, не так. При закручивании болтов они вытягиваются на некоторую заданную длину. И начинают "играть": мотор нагрелся - вытянулся, остыл - сжался. При этом башка остаётся нормально поджата к блоку и нету никаких проблем очень долго. Повторно перезатянутый болт ведёт себя не так (он же уже был вытянут при первой закрутке): после первого прогрева он вытянется, а обратно уже не сожмётся, тем самым усилие сжатия бутерброда упадёт, чем хреновее конструкция и материал болта - тем сильнее. А 5 раз перезатянутый становится как пластилин, несколько прогревов-остываний и прокладка считай совсем не зажата, теплоотвода нет и дырочку там раздует в момент.
В цифрах (умозрительно, точных я не знаю) получается как-то так: первая затяжка - усилие затяжки 8,5 кг, мотор нагрелся - 10, мотор остыл - 8 (прокладка утопталась чуток). И такая картина сохраняется на пробеге тысяч в 300. Вторая затяжка: усилие 8,5, мотор нагрелся - 9 (болт стал более тянучий), мотор остыл - 6. Чем больше перезатяжек тем хреновее цифры, соответственно тем быстрее прослабнет прокладка и её прожжёт или промоет.
B5 седан, 1997 г., 1.8T AEB, ручка DHW, 1BB, газ.
Спасибо: |
Получено: 4,015 Отправлено: 7,745 |
Похож. У моего размер "а" больше "b". На твоем снимке искажения за счет ракурса съемки (под углом) и реально оценить не получится. Надо точно в торец смотреть.![]()
У меня разных комплектов бит как грязи. От советских, метрических, дюймовых.... много. Когда начинал разбирать, не знал, что нужен ВАГ-ключ. Подобрал биту, которая плотно входила и увидел, что плотно она стоит в одной плоскости, а во второй плоскости маловата. Потом и пришло осознание, что нужен ВАГовский ключ. Вот и купил.
Passat B5, 1998, МКПП,AHL С УВАЖЕНИМ, ВАСИЛИЙ.Добавить подпись- КАБИНЕТ-МОИ НАСТРОЙКИ-РЕДАКТИРОВАТЬ ПОДПИСЬ.
Спасибо: |
Получено: 824 Отправлено: 14 |
ded_491, Ни кому не говори - когда приспичело - такую биту не нашел(спешка бл......), купил большой ТОRX, чуть шлифанул грани, пользуюсь до сих пор.....
![]()
B5.5, АWM,типтроник,вся фигня,пиндос,2002
, VAG COM