0
Тема: MultiMFA
-
04.04.2013, 10:15 #661
- Регистрация
- 27.02.2012
- Адрес
- Питер
- Возраст
- 37
- Сообщений
- 114
Спасибо: Получено: 1
Отправлено: 1
Хром меня не интересует, мне нужно приборку под мое авто в раб.состояние.При покупке авто стояла 920, потом с ней случилось https://passatworld.ru/showthread.php?t=189807 После ремонта в Питере мне дали ответ, что с ней вообще- (Да, на сколько я помню либо в ECU двигателя что-то погорело, либо что-то еще. Он восстановил условно правильное питание и землю для приборки, поэтому она будет работать, как и любая другая. Тем не менее приборка у тебя сгоревшая и поменять ее нужно, по хорошему, т.к. любые помехи по шине питания могут вывести ее из строя, да и показания могут отличаться от реальных (т.к. питание плавает))
Вот и вопрос.Что мне делать? менять на подходящею мне приборку ,либо дальше кататься и не парится
-
04.04.2013, 10:29 #662
- Регистрация
- 10.06.2008
- Адрес
- Россия, 33 регион
- Возраст
- 51
- Сообщений
- 3,345
- Записей в дневнике
- 1
Спасибо: Получено: 80
Отправлено: 38
0Константин181, ну если у тебя стояла 920 приборка, меняй на другую 920, просто я чета думал, что 920-ые ставились только на 2000 год для б5
есть вопросы, пишите saprankov.mikhail@gmail.com
-
04.04.2013, 10:41 #663
- Регистрация
- 27.02.2012
- Адрес
- Питер
- Возраст
- 37
- Сообщений
- 114
Спасибо: Получено: 1
Отправлено: 1
0al88f, А по Вину не узнать какая стояла?
-
04.04.2013, 11:05 #664
- Регистрация
- 10.06.2008
- Адрес
- Россия, 33 регион
- Возраст
- 51
- Сообщений
- 3,345
- Записей в дневнике
- 1
Спасибо: Получено: 80
Отправлено: 38
-
04.04.2013, 11:35 #665
- Регистрация
- 06.03.2007
- Адрес
- Россия, Москва, СЗАО
- Возраст
- 49
- Сообщений
- 2,144
- Записей в дневнике
- 1
Спасибо: Получено: 146
Отправлено: 16
0C 05.99 по 04.01 начали ставить на B5 приборки 920-е.
На дорестайлинге (В5) в отличии от рестайлинга (В5+):
По распиновкам:
- нет комфортного кана
- отдельно заведены сигналы с вод.двери и багажника.
- отдельно заведен аварийный сигнал подушек
Функциональные отличия:
- разное поколение ИММО
Может еще что-то есть.
Но ничего невозможного нет, с правильными руками и большим желанием можно поставить и от B5+.
Если что, Горыныч себе на В5 ставил приборку от рестайлинга.
-
05.04.2013, 21:40 #666
- Регистрация
- 23.03.2013
- Адрес
- UA_Ternopol
- Сообщений
- 6
Спасибо: Получено: 0
Отправлено: 0
0Я извиняюсь , но я снова со своей приборкой от Passat5+ 3B0 920 845 , приборку устновил ( с дампом пришлось немного помучатся ) я вот что хотел спросить , или ткните носом что именно или какую должен информацию отображать дисплей на родной приборке Passat5+ 3B0 920 845 . вот точно не помню но кажется ещо показывал сколько можна проехать на остатке топлива в баке , теперь после праки дампа почемуто уже нет этой инфы или в дамп не подерживает даной функии .
-------------------------------------------------------
Спасибо Seregas , нашол ваш ответ...
-
04.07.2013, 13:44 #667
- Регистрация
- 02.12.2010
- Адрес
- Москва САО
- Сообщений
- 50
Спасибо: Получено: 10
Отправлено: 4
0autopilot, день добрый! У меня пассат Б5+ с большим экраном в приборке, и я очень хотел бы поставить ММФА. Посему пара вопросов:
1. Сколько народу уже в очареди и сколько не хватает, чтобы сделать минимальную партию устройств?
2. Панель теряет функционал: отсутствие отображения со штатной РНСки и "штатное меню" - что такое штатное меню? и возможно ли оставить отображения с РНС если оно потребуется (грубо говоря поставить тумблер либо РНС либо ММФА, просто на отображение)
3. Вроде как появилась обновленная версия ММФА с цветным дисплеем, можно по-подробнее?
4. Чем отличается Ваша разработка от FIS-Control? нет желания дописать в прошивку и сделать отображение графиков и прочее?)))
Заранее большое спасибо.
WVWZZZ3BZ3E024215
-
05.07.2013, 15:33 #668
- Регистрация
- 06.03.2007
- Адрес
- Россия, Москва, СЗАО
- Возраст
- 49
- Сообщений
- 2,144
- Записей в дневнике
- 1
Спасибо: Получено: 146
Отправлено: 16
11. Очереди нет никакой И мультиков нет. Если умеешь паять и есть программатор, недавно откопал у себя 3 платы пустые, могу дать одну, сам соберешь, прошивки и схемы в теме лежат.
2. "На лету" переключать скорее всего не получится, а так тумблер конечно можно. Перекидывать нужно 3 контакта.
3. Это не обновление, а отдельная разработка. По всем вопросам связанным с цветными MFA обращаться в личку к al88f (Михаил).
4. График абсолютно бесполезный с таким разрешением, +- километр. Тем более нет возможности сделать сравнение (например фактическое и запрошенное значение расходомера), т.к. экран одноцветный и разрешение максимум 64х64 пикселя. Дописать много чего хочется, но во первых не так много можно туда "всунуть" есть аппаратные ограничения, а во вторых как-то времени не хватает на всё к сожалению .
-
06.07.2013, 03:24 #669
- Регистрация
- 02.12.2010
- Адрес
- Москва САО
- Сообщений
- 50
Спасибо: Получено: 10
Отправлено: 4
0Хммм, очень интересно, что бы туда ещё дописать) Всё ясно понятно, спаять - спаяю. А программатор найду наверное или куплю, может дадите линк в студию на него?)
На ходу тумблер не будет работать? странно, должен имхо, потомучто и ммфа и рнс запитаны и постоянно данные передают, так и хочется нижнюю правую заглушку на консоли задействовать)))
а можно поподробнее про платы? какойто стандарт особый? размер? пихать ее за приборку а юсб шнурок в бардачок например? и ещё вопрос, какое же оно всётки, родное меню у экранчика и как в него зайти))) и как подключать к приборке (видел что писали про пайку а разъемов не нашли - может найти разъемы? номера то у них должны быть... или с бушной машины открамсать с убитой...)
al88f, как там идет разработка CMMFA? типо колор ммфа)))) какие разницы в функционале по сравнению с творением Юрия?) насколько сильно надо кромсать приборку?
WVWZZZ3BZ3E024215
-
07.07.2013, 16:29 #670
- Регистрация
- 06.03.2007
- Адрес
- Россия, Москва, СЗАО
- Возраст
- 49
- Сообщений
- 2,144
- Записей в дневнике
- 1
Спасибо: Получено: 146
Отправлено: 16
-
18.07.2013, 10:16 #671
- Регистрация
- 18.07.2011
- Возраст
- 40
- Сообщений
- 31
Спасибо: Получено: 0
Отправлено: 0
0какова была ваша цена за этот девайс полной комплектности? если будут планы по возобновлению производства, хотя бы ограниченной серии, с удовольствием бы присоединился, если что я в очереди +1
-
05.08.2013, 21:15 #672
- Регистрация
- 14.02.2012
- Возраст
- 35
- Сообщений
- 28
Спасибо: Получено: 0
Отправлено: 4
0ув. autopilot ! у меня к Вам вопрос - долго вот уже мучаюсь с этой же идеей. хочу сделать отображение инфы с телефона на FIS, но вот подсоединиться конкретно к экрану не могу - эти три провода используют непонятный мне протокол. итерфейс 3lb, а какой протокол данных? l2c??? прошу помощи и при возможности,, можно ли попросить хотя бы часть кода что бы понять какими протоколами вы шлете данные? у меня имеется arduino - хочу все реализовать через него
заранее очень благодарен.
-
05.08.2013, 22:19 #673
- Регистрация
- 06.03.2007
- Адрес
- Россия, Москва, СЗАО
- Возраст
- 49
- Сообщений
- 2,144
- Записей в дневнике
- 1
Спасибо: Получено: 146
Отправлено: 16
0jerico, боюсь что в двух словах тут все не опишешь. Если время терпит, в конце недели попробую написать основную часть, сейчас ноут где все мои записи по 3LB и исходники далеко от меня.
-
06.08.2013, 07:30 #674
- Регистрация
- 06.03.2007
- Адрес
- Россия, Москва, СЗАО
- Возраст
- 49
- Сообщений
- 2,144
- Записей в дневнике
- 1
Спасибо: Получено: 146
Отправлено: 16
5Нашел описалово своё по 3LB. Исходников нет под рукой, да они и не нужны, т.к. все на ассемблере пика и разобраться с ними будет не так просто.
Итак:
3LB - описание (почти по взрослому )
1. Physical layer.
Передача данных осуществляется по 3-м линиям (Data, Clock, Enable).Рабочее напряжение на линиях 5В.
Линии Data и Clock однонаправленные, управление линиями осуществляет мастер устройство. Линии по умолчанию имеют высокий уровень.
На линиях Data и Clock используется отрицательная логика, т.е. логической единице соответствует низкий уровень на линии, логическому нулю соответствует высокий уровень на линии.
Линия Enable двунаправленная, мастер устройство инициирует передачу, слэйв устройство подтверждает прием и готовность получения следующей порции данных. Линия по умолчанию имеет низкий уровень.
Инициация передачи и подтверждение осуществляется высоким уровнем на линии.
Пример подключения из схемы магнитолы Gamma (производитель Sony):
Пример передачи данных на шине:
Скорость передачи до ~125-130кГц.
На шине есть мастер и слэйв устройства. Приборная панель всегда выступает в качестве слэйв.
Передача осуществляется пакетами. Размер пакета зависит от передаваемых данных (см.часть 2).
Мастер устройство перед началом передачи смотрит наличие на линии Enable низкого уровня сигнала.
Наличие высокого уровня говорит о том, что линия занята или слэйв устройство не может в настоящий момент принять данные.
Мастер устройство устанавливает линию Enable в высокий уровень и начинает передачу первого байта посылки.
Очередной бит данных с линии считывается при переходе сигнала Clock из высокого уровня в низкий (из логического нуля в единицу).
После передачи первого байта мастер устанавливает на линии Enable низкий уровень и ждет когда слэйв устройство "поднимет" линию Enable сообщая тем самым о готовности принять следующий байт.
Приняв очередной байт слэйв устройство "опускает" линию Enable, а мастер устройство ждет когда линия Enable "поднимется" снова для передачи следующего байта.
Таким образом Мастер управляет линией Enable только при передаче первого байта каждого пакета, а далее только контроллирует наличие на ней высокого уровня говорящего о готовности приема слэйвом.
В случае если слэйв не поднял линию Enable для приема следующего байта в течении ~150-200us, необходимо начинать передачу пакета заново выждав не менее 3-4ms.
Не поднятие слэйвом линии Enable может так же означать, что слэйв обнаружил ошибку в передаваемых данных и не готов продолжить прием.
Есть еще один вариант передачи данных при котором мастер поднимает линию Enable перед началом передачи и опускает только после завершения передачи всего пакета.
При этом необходимо делать паузы между байтами примерно 80-100us. А так же делать паузу не менее 4-5ms между пакетами, особенно если пакеты идут непрерывно.
К сожалению при таком режиме нет возможности контроллировать переданные данные. Слэйв может просто не принять пакет, а мастер об этом не узнает.
2. Data Link layer.
На линии 3LB возможно два режима работы:
а) линия работает в режиме "Радио". В этом режиме есть возможность передавать данные только в верхнюю часть экрана.
Этот режим приминительно к Пассату установлен если в приборной панели в кодировке отсутствует кодирование режима навигации (+16 к первым двум цифрам кодировки).
Формат посылки в режиме "Радио":
F0 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 0F
где:
F0 ----> фиксированный заголовок посылки
20 ----> 16 байт ASCII данных (2 строки по 8 символов в каждой)
0F ----> контрольная сумма
Контрольная сумма это инверсия суммы всех байт в посылке.
CRC = 0;
CRC = CRC + BYTE(n);
CRC = NOT CRC;
б) линия работает в режиме "Навигация". В этом режиме есть возможность вывода данных в любую часть на экране.
Формат посылки в режиме "Навигация":
-> ID
-> Size
-> Data 0
-> ...
-> Data n
-> CRC
где:
ID ----> Заголовок посылки
Size ----> Размер посылки (не включая заголовок и сам байт с размером)
Data 0 - Data n ----> Данные
CRC ----> Контрольная сумма
Контрольная сумма это XOR всех байт в посылке (начиная с ID) минус 1.
CRC = 0;
CRC = CRC ^ BYTE(n);
CRC = CRC - 1;
Возможны следующие посылки:
--------------------------------------------------------------------
| Вывод в верхнюю часть экрана (две строки по восемь символов) |
--------------------------------------------------------------------
Вывод данных в верхнюю часть экрана доступен без дополнительных инициализаций, если экран работает в обычном режиме.
Формат посылки:
81 CN F0 bb bb bb bb bb bb bb bb bb bb bb bb bb bb bb bb xx
где:
81 ----> ID
CN ----> Количество байт (0x12)
F0 ----> фиксированный идентификатор
bb ----> ASCII данные (16 байт)
xx ----> контрольная сумма
--------------------------
| Инициализация экрана |
--------------------------
Инициализация необходима для перехода в графический режим работы и для возможности вывода данных в любую точку экрана.
После инициализации необходимо постоянно отправлять данные.
Если перерыв между пакетами данных будет больше ~3-4секунд, приборная панель автоматически перейдет в стандартный режим.
Формат посылки:
53 CN CM X1 Y1 X2 Y2 xx
где:
53 ----> ID
CN ----> Количество байт
CM ----> команда инициализации
0x80,0x81 - инициализация экрана без очистки
0x82 - инициализация экрана с очисткой, позитивный экран
0x83 - инициализация экрана с очисткой, негативный экран
X1 ----> стартовая Х координата (не может быть больше конечной Х координаты)
Y1 ----> стартовая Y координата (не может быть больше конечной Y координаты)
X2 ----> конечная X координата (не может быть меньше начальной Х координаты и больше 64)
Y2 ----> конечная Y координата (не может быть меньше начальной Y координаты)
xx ----> контрольная сумма
Инициализация возможна частями:
Для инициализации только средней части экрана: 0х00, 0x1B, 0x40, 0x30 (64х48)
Для инициализации всего экрана: 0х00, 0x00, 0x40, 0x58 (64х88) - размер по высоте указывать кратный восьми
Для перехода из графического режима в стандартный необходимо отправить посылку инициализации с координатами (0,0) (1,1)
----------------
| Вывод текста |
----------------
Текст выводится только после инициализации и только в инициализированную область экрана.
Формат посылки:
56 CN СС ХХ YY bb bb bb bb bb bb xx
где:
56 ----> ID
CN ----> Количество байт
CC ----> параметры шрифта (см. ниже):
XX ----> стартовая Х координата вывода
YY ----> стартовая Y координата вывода
bb ----> ASCII данные (кол-во может быть разным, допустимые символы см.ниже)
xx ----> контрольная сумма
Параметры шрифта:
bit 0 -
0 = негатив
1 = позитив
bit 1 -
0 = выводить как XOR с областью вывода
1 = нормальный вывод (область вывода полностью затирается текстом)
bit 2 -
0 = обычный шрифт
1 = сжатый шрифт
bit 3 -
0 = без спецсимволов
1 = спецсимволы
bit 5 -
0 = выравнивание по левому краю
1 = выравнивание по центру
например:
0x00 - стандартный шрифт, негатив, выровнен по левому краю
0x01 - стандартный шрифт, позитив, выровнен по левому краю
0x04 - сжатый шрифт, негатив, выровнен по левому краю
0x05 - сжатый шрифт, позитив, выровнен по левому краю
0x08 - спецсимволы, негатив, выровнен по левому краю
0x09 - спецсимволы, позитив, выровнен по левому краю
0x20 - стандартный шрифт, негатив, выровнен по центру
0x21 - стандартный шрифт, позитив, выровнен по центру
0x24 - сжатый шрифт, негатив, выровнен по центру
0x25 - сжатый шрифт, позитив, выровнен по центру
0x28 - спецсимволы, позитив, выровнен по центру
0x29 - спецсимволы, негатив, выровнен по центру
стандартный шрифт - вмещается ~10,5 символов, высота 7 пикселей
сжатый шрифт - вмещается ~14,5 символов, высота 7 пикселей
Допустимые символы:
Русского естественно нет.
буквы только в верхнем регистре, в нижнем регистре символы вместо букв
символы в стандартном шрифте:
----------------------------------
a - умляут
b - верхняя кавычка одинарная
c - точка жирная
d - нижняя кавычка одинарная
e - пусто
f - нижнее подчеркивание
g - стрелка вниз
h - пусто
i - стрелка вправо (закрашенная)
j - градус
k - пусто
l - пусто
m - звездочка
n - стрелка вправо
o - пусто
p - стрелка вправо (закрашенная)
q - перевернутый восклицательный знак
r - пусто
s - пусто
t - пусто
u - пусто
v - пусто
w - пусто
x - пусто
y - пусто
z - пусто
0x18 - стрелка вверх (с хвостиком)
0х19 - стрелка вниз (с хвостиком)
0х1А - стрелка вправо (с хвостиком)
0х1В - стрелка влево (с хвостиком)
0х1E - стрелка вверх (закрашенная)
0х1F - стрелка вниз (закрашенная)
символы в сжатом шрифте:
----------------------------------
a - умляут
b - маленькая точка
c - точка жирная
d - пусто
e - пусто
f - нижнее подчеркивание
g - пусто
h - тире
i - стрелка вправо (закрашенная)
j - тупая стрелка вправо
k - пусто
l - пусто
m - звездочка
n - стрелка вправо
o - решетка (пиксель через пиксель)
p - крупная решетка
q - перевернутый восклицательный знак
r - пусто
s - пусто
t - пусто
u - пусто
v - пусто
w - пусто
x - пусто
y - пусто
z - пусто
------------------
| Вывод графики |
------------------
Вывод доступен только после инициализации экрана и только в инициализированную область.
Формат посылки:
55 CN UU X1 Y1 bb bb bb bb bb bb bb bb xx
где:
55 ----> ID
CN ----> Количество байт
UU ---->
bit 0 -
1 = выводить как XOR с областью вывода
bit 1 -
1 = выводить стандартно
X1 ----> стартовая Х координата вывода
Y1 ----> стартовая Y координата вывода
bb ----> байты данных. При установленном бите пиксель загорается, один бит=один пиксель.
Минимальный размер данных 1 байт, т.е. 8 пикселей. Заполнение идет по горизонтали.
xx ----> контрольная сумма
----------------------------------------------------------------------------------------------
Возможны неточности в описании. Описан тот вариант при котором мне удалось выводить данные на приборную панель.
При этом у меня к сожалению не было возможности отмониторить реальные данные с родных устройств VW, т.к. этих самых устройств в наличии у меня нет.
Так что as is.
Если у кого есть что добавить/поправить буду только рад.
-
06.08.2013, 10:47 #675
- Регистрация
- 14.02.2012
- Возраст
- 35
- Сообщений
- 28
Спасибо: Получено: 0
Отправлено: 4
0Спасибо дважды-за ответ и за оперативность ответа! Уж очень похож протокол на i2c. Это не он случаем? И еще вопрос-подскажи пожалуйста-какой это выход на пиках(какой тип данных (шим,rx tx или что то еще)
-
06.08.2013, 10:55 #676
-
06.08.2013, 11:10 #677
- Регистрация
- 06.03.2007
- Адрес
- Россия, Москва, СЗАО
- Возраст
- 49
- Сообщений
- 2,144
- Записей в дневнике
- 1
Спасибо: Получено: 146
Отправлено: 16
-
06.08.2013, 12:32 #678
- Регистрация
- 14.02.2012
- Возраст
- 35
- Сообщений
- 28
Спасибо: Получено: 0
Отправлено: 4
0Конечно пригодится)
ковыряю ардуино в сторону SPI, там есть аппаратная поддержка, но и без нее можно. Софтово. очень хочется сдружить моб. тел с машиной. я на телефоне (android) сделал небольшой софт, отправляющий по bluetooth данные(номер звонящего, уровень приема сети, батарея, память и прочее) на bluetooth arduino. Остается только отобразить это все на FIS
--- Добавлено чуть позже ---
не сочтите за сумасшедшего, но у меня в планах отображение количества непрочитанных электронных писем(е-мэил'ов) - по работе необходимость постоянно их мониторить, переключение между данными, предварительно настроенными на телефоне(смс, письма, звонки, играющий трек(воспроизведение через тот же bluetooth в штатную simphony) и прочее), сортировка на телефоне очереди отображения данных. даже придумал логику, как все это будет отображаться и как всем этим управлять с помощью качельки на подрулевом (audi a6 c5)
проблема только в одном - как передавать данные из arduino в FIS
-
06.08.2013, 12:43 #679
- Регистрация
- 06.03.2007
- Адрес
- Россия, Москва, СЗАО
- Возраст
- 49
- Сообщений
- 2,144
- Записей в дневнике
- 1
Спасибо: Получено: 146
Отправлено: 16
0Кстати, все что описано выше проверялось только на рестайлинговом пассате и шкоде октавии.
По поводу а6 с5... У меня не получилось выводить данные через 3lb на приборку от а6 с5. Она совершенно не реагировала ни на какие данные по шине. Но как раз на этих машинах у ауди был переход в передаче данных от мультимедиа с 3LB на CAN. И у меня была одна из последних приборок. Так что если есть штатная музыка, проверь сначала как она подключена к приборке. По 3LB или только по CAN шине.
-
06.08.2013, 12:50 #680
- Регистрация
- 14.02.2012
- Возраст
- 35
- Сообщений
- 28
Спасибо: Получено: 0
Отправлено: 4
0да, если авто из последних, то там КАН. но у меня как раз-таки 3lb (99й год авто), проверял магнитолу: http://www.ertasvc.ru/userfiles/AudSim1.jpg С коннектор (8, 9, 10). А вот на приборке на самой еще провода не смотрел.
Как тебе моя идея сдруживания телефона с машиной?
а отличие всего этого от SPI в том, что нету провода MISO — Master Input, Slave Output: данные от ведомого к ведущему ?
Похожие темы
-
Продам MultiMFA + датчик давления масла
от dus72 в разделе Куплю-Продам ЗапчастиОтветов: 9Последнее сообщение: 05.10.2015, 11:31