0

Спасибо: |
Получено: 176 Отправлено: 76 |
Всем привет.
Есть мотоциклетный мотор ямаха R1. Принцип тот же самый что и у автомобильного - 4 цилиндра, 2 распредвала, поддон и т.д. и т.п. Разница только в том, что в этом моторе внутри ещё находятся сцепление, КПП и генератор. ГРМ - цепь.
Немного предыстории. В моторе появился непонятный ритмичный и довольно сильный стук. Ездить я естесственно не стал и весь мотор до болтика раскидал, а внутри всё как новое: вкладыши на месте и без задиров, везде бедит, колено идеальное, хонинговка родная, выработки на стенках цилиндров практически нет, распреды целые без задиров, клапана целые, проливал - держат. Почесал репу и собрал обратно.
В процессе разброки увидел, что развалился генератор - посыпались пластины, упали в поддон в измельченном виде. А также сломалось стопорное кольцо из корзины сцепления (тонкое как проволочка, но длинное - 350-400 мм примерно) и стёрся один фрикционный диск сцепления, и пыль от него тоже была внизу, так же как и обломки стопорного кольца. Часть этого мусора засосало в сетку маслоприёмника. Причём сетка частично порвалась.
Перед тем как мотор застучал, он заглох. Но заглох только от того, что не было зарядки из-за развалившегося генератора (это я всё потом понял). Стал заводить с толкача - а мотор как бы подклинил - не могли вдвоём протолкнуть. Разогнали посильнее - завёлся и сразу же застучал.
Собирая мотор, я заменил генератор на исправный, вычистил поддон, почистил сетку маслозаборника. Собрал - стучит. Зная, что внутрянка вся целая, и ничего провернуть не должно, мотор не глушил и стал слушать откуда идёт звук. Выслушал - звук идёт от генератора. Снял обгонную муфту с генератора, завёл - стук пропал. Странно, ведь гена рабочий. Поменял обгонную муфту и оба подшипника, в которых он крутится. Собрал, завёл - стучит. Мотор работает, стою ничего не понимаю. И по мере прогрева стук стал пропадать. И когда температура подошла к рабочему значению, стук пропал совсем. В общем я решил забить на это дело и ездить. Наездил не меньше 1000-1500 км. Ничего не поменялось. Холодный стучит, горячий - тишина. Постоишь минут 10-15, мотор ненмого остывает, стук немного появляется. В общем чёткая связь с температурой.
Поскольку весна не за горами, решил всё-таки победить этот стук. Стал думать и пришёл к такому выводу: не хватает масла в генераторе, поэтому он и стучит. А вот почему, я не понимаю. Точнее не знаю полной схемы циркуляции масла в моторе. Есть мысли, что через порванную сетку маслозаборника в насос попала какая-то металлическая кака, и от этого собственно я и не мог растолкать мотор, т.е. он подклинил. Потом, когда завёл-таки, эта кака прошла через насос и осела в фильтре. Но вопрос, почему генератор застучал. Толи в маслонасосе что-то сломалось (но как-то не до конца, иначе я бы не смог проехать 1000-1500 км), толи эта кака попала ещё куда и частично перекрывает доступ масла к генератору. А ещё насколько я понимаю, где-то после насоса стоит редукционный клапан (до фильтра или после - не знаю, в мануале схемы циркуляции масла нет), и этот клапан сливает лишку масла в поддон. Вот куда идёт масло сразу после насоса? Помогите, люди знающие, разобраться с проблемой.
Извините за много букв.
--- Добавлено чуть позже ---
Коленвал крутит шестерню 1, шестерня 1 в свою очередь через резиновые демпфера 2 крутит ротор генератора. Также на валу ротора сидит обгонная муфта стартёра 5. Шестерню 12 за зубья внешнего радиуса крутит стартёр. После того как мотор заводится, шестерня 12 останавливается вместе с обгонной муфтой. Крутится только ротор. Стук скорее всего идёт из связки шестерня 1 - демпфера 2 - ротор. Я думаю так.
Коленвал я многократно прокручивал и осматривал на нём шестерню, которая крутит шестерню 1. Все зубья целые. Сама шестерня на коленвале посажена жёстко, там люфта нет никакого.
--- Добавлено чуть позже ---
Вот ротор (1). Штука довольно увесистая. Внутри видны магнитные пластины, которые собственно и посыпались.
всё ещё на Passat'е
Спасибо: |
Получено: 176 Отправлено: 76 |
У кого какие мысли есть?![]()
всё ещё на Passat'е
Спасибо: |
Получено: 55 Отправлено: 43 |
Спасибо: |
Получено: 176 Отправлено: 76 |
Спасибо: |
Получено: 1,501 Отправлено: 875 |
jzl, Можно конкретные вопросы задавать...как ты перебирал мотор я понял![]()
нас без сомнения ждут приключения, мы ведь не любим скучать..
![]()
Спасибо: |
Получено: 176 Отправлено: 76 |
Да всё как в авто. Вот смотри: ГБЦ, ниже - блок, в самом низу - поддон. Чуть выше поддона сзади - окошко для проверки уровня масла. Сверху - инжектор и на самом верху - короб воздухофильтра. Генератор с левой стороны - тоже в корпусе, т.е. в масле. Спереди из светлого металла - маслоохладитель.
Только сзади сцепление и КПП. В остальном тоже самое.
--- Добавлено чуть позже ---
Если интересно - вэлкам.
Я вот только не совсем понимаю принцип работы редукционного клапана и где он находится (не какое-то конкретное место, а схематично, т.е., например,между насосом и фильтром или фильтром и холодильником...). Может ли он стать причиной нехватки масла в дальних каналах смазки.
всё ещё на Passat'е
Спасибо: |
Получено: 2,216 Отправлено: 594 |
А не может стрекотание идти от натяжителя цепи? Или от гидриков?
Вроде это более больные места...
Das Uaz
Спасибо: |
Получено: 1,440 Отправлено: 639 |
Где-то зазор(люфт), который по мере прогрева пропадает. Нужно понять где.
--- Добавлено чуть позже ---
Клапан, он или открыт, тогда нет давления масла вообще, или закрыт, тогда двигатель очень трудно завести...
--- Добавлено чуть позже ---
На Харлеях обмотка больное место, просто беда. особенно у турингов, где потребление тока больше... Сам лично видел как меняли и перебирали все это хозяйство не раз. Подгорает с одной стороны и зарядки нет или не хватает
Спасибо: |
Получено: 176 Отправлено: 76 |
Цепь в порядке, натяжитель менял первым делом, когда началось. А гидриков нет, здесь шайбы.
Звук идёт конкретно от ротора, если его снять, стук пропадает.
Я думаю в связке ротор-демпфера-шестерня приводимая от к/в. И наверно от нехватки там масла. Хотя и не уверен в этом. Но больше-то нечему стучать вроде как...
Мотор от R6, но всё примерно тоже самое. Разве что фильтр в другом месте, но это просто наружняя компановка...
--- Добавлено чуть позже ---
"Слив масла хз откуда" - скорее всего из ГБЦ.
всё ещё на Passat'е
Спасибо: |
Получено: 53 Отправлено: 13 |
jzl, В принципе,если ты всё правильно описал,мне кажется виноват будет КВ.Ведь чудес не бывает,по мере прогрева стук пропадает при расширении,а мест таких два.Поршень и КВ.Гена вообще не при чём.Там только общая ванна.А вот ротор работает ещё и маховиком.Поэтому может при снятии снимать нагрузку с КВ.По крайней мере объясняет что-то.
По поводу клапана,всё правильно понял.Там резинка стоит.Но мне кажется это не твой случай.
Думается начальных выходов два.Или снимать КВ,всё мерить-менять.Или собирать и мерить давление.
Passat Variant 1,9 TDI(был) ☭
Renault Espace IV 2,2dCI ☭
Mercedes ☭
Спасибо: |
Получено: 2,216 Отправлено: 594 |
Кстати, а осевой люфт КВ не имеет места быть? У меня на РФке подобный стук(только не сильный) был. Оказалось колено гулять начало.
Das Uaz
Спасибо: |
Получено: 176 Отправлено: 76 |
Я думал об этом и не отметаю этот вариант, но оставляю его на самый конец пути, так как к/в - это ... тушите свет...
Сейчас всё собрано. Завтра хочу скинуть поддон и разобрать маслонасос, заодно и клапан посмотрю. Если тут косяков не найду, то остаётся, пожалуй, только вариант с к/в....
Вообще коренные вкладыши сидят на месте, они не протёртые. Картер увести не могло, он на 30 болтов собирается. Не должен это быть к/в...
Осевой люфт есть небольшой, но он должен быть... Ладно бы стук постепенно появлялся, а у меня сразу и сильный. Причём после того как мотор сначало подклинило.
всё ещё на Passat'е
Спасибо: |
Получено: 53 Отправлено: 13 |
нет смысла.Лучше ищи у кого есть манометр померить давление.Клапан тоже не в теме,он просто не даёт быстро стечь маслу.Еслиб в нём была причина,то сначала был бы стук,а через 3-5 сек всё нормально.Замер давления показал бы.
По описанным симптомам там и не должно болтаться.Если прогревом стук уходит-то начальная стадия.
Passat Variant 1,9 TDI(был) ☭
Renault Espace IV 2,2dCI ☭
Mercedes ☭
Спасибо: |
Получено: 176 Отправлено: 76 |
Спасибо: |
Получено: 53 Отправлено: 13 |
Может не только провернуть,но и стереть!Есть упорные полукольца,против осевого люфта.может в них проблема?По вкладышам так же.Может от маслянного голодания не много зазор увеличиться.Вариантов несколько.
Факт-стук есть!При прогреве и снятии ротора-маховика(важно!)пропадает.Значит при повышении температуры изменяется зазор.Значит пока зазор не велик.Подтянув сюда факт отсутствия стука при снятом роторе,понятно-что он играет ключевую роль.Варианта два-или ротор кирдык или масса его "лишняя".Гену отметаем.Там нечему изменяться при температуре.Логическим размышлением получается что скорее КВ или вкладыши.
Про насос и давление сомнительно.Тогда бы снятие маховика не влияло.Но проверить давление нужно!Масло тоже.Хотя оба варианта не могут быть связанны с ротором(повторюсь).
Passat Variant 1,9 TDI(был) ☭
Renault Espace IV 2,2dCI ☭
Mercedes ☭
Спасибо: |
Получено: 176 Отправлено: 76 |
Здесь крутящий момент передаётся с правой стороны к/в на корзину сцепления также зубчатой передачей. А звезда с левой стороны к/в крутит звезду ротора генератора. И звезда эта уже через резиновые демпфера (хотя они очень похожи на пластмассовые, не знаю может задубели) связана с ротором гены. Вот как раз при снятии этой звезды останавливается ротор генератора и стук пропадает. Сам ротор крутится в подшипниках (менял на новые) и весит пар кг примерно. Больше здесь ничего нет. Всё остальное (сцепа, кпп и далее) запитано от правой звезды к/в.Может не только провернуть,но и стереть!Есть упорные полукольца,против осевого люфта.может в них проблема?По вкладышам так же.Может от маслянного голодания не много зазор увеличиться.Вариантов несколько.
Факт-стук есть!При прогреве и снятии ротора-маховика(важно!)пропадает.Значит при повышении температуры изменяется зазор.Значит пока зазор не велик.Подтянув сюда факт отсутствия стука при снятом роторе,понятно-что он играет ключевую роль.Варианта два-или ротор кирдык или масса его "лишняя".Гену отметаем.Там нечему изменяться при температуре.Логическим размышлением получается что скорее КВ или вкладыши.
Про насос и давление сомнительно.Тогда бы снятие маховика не влияло.Но проверить давление нужно!Масло тоже.Хотя оба варианта не могут быть связанны с ротором(повторюсь).
--- Добавлено чуть позже ---
Но почему он застучал резко и сразу сильно. Или оно так и бывает?
--- Добавлено чуть позже ---
Если честно не видел при разборке ничего похожего.
--- Добавлено чуть позже ---
Заводил холодный мотор без генератора, он идеально мягко работает.
всё ещё на Passat'е
Спасибо: |
Получено: 53 Отправлено: 13 |
Я знаю как там всё устроенно, FJR 1300.До 2005 (вроде) ротор попроще был,сразу к КВ крепился.Суть в том,что масса ротора при помощи демпфера передаётся на КВ.И если её исключить-стук пропадает.Значит не в самом роторе дело!А вот пара кг на хвосте КВ и нагружают его.
По поводу масла в гене.Для многих это открытие.Ведь так не у всех мотоциклов.Есть с сухим,есть в ванне.Но смазывающего эффекта от масла там нет!Т.е. на ротор не влияет давление масла.Поэтому скорее причина не в нём.
Даже хуже!ЧИК!И ты попал на бабки!Энергонагруженность и компактность=сложная конструкция!Один купил мото после падения на левую сторону.Вроде всё нормально,крышку генератора разбитую заменили,покрасили.Проехал не много-клин мотора!После падения не промыли всю маслянную магистраль,а песок который попал в разбитую крышку генератора сделал своё дело.Вот так.
Passat Variant 1,9 TDI(был) ☭
Renault Espace IV 2,2dCI ☭
Mercedes ☭
Спасибо: |
Получено: 1,440 Отправлено: 639 |
Спасибо: |
Получено: 176 Отправлено: 76 |
Ок, понял.
Это да, есть разные варианты...
А вот об этом я не думал. Т.е. сквозное отверстие в оси ротора нужно только для смазки подшипника в крышке получается?
А я проехал нормально, может даже 2000 км. Причём я не в режиме "бабушка за хлебом" езжу. Часто кручу в отсечку...
--- Добавлено чуть позже ---
Да, кстати... я тут вспомнил. Звук прослушивается не от к/в а чётко от генератора. Слушал дедовским методом.
--- Добавлено чуть позже ---
Я даже прокладку ГБЦ старую использовал с герметиком, и под блок цилиндров (он у меня отдельно от картера) тоже прокладку старую положил и тоже с герметиком.![]()
всё ещё на Passat'е
Спасибо: |
Получено: 176 Отправлено: 76 |