5

Спасибо: |
Получено: 523 Отправлено: 1,352 |
Так получилось, что я не нашел отчета для своего мотора и у меня появился повод написать свой собственный.
Выхлопная система мотора AHL, к счастью для меня, довольно простая и содержит только один лямбда зонд перед катализатором.
Для замены мне потребовались:
0 Перчатки, ветошь, набор ключей и отверток и очиститель карбюратора.
1 Собственно сам виновник торжества 058 906 265 A (Bosch 0 258 003 518), но ввиду того, что он очень старый и дорогой, подойдет его родственник Bosch 0 258 003 478.
2 Качественный накидной ключ на 22 для зонда, а так же для нарушения техники безопасности, еще один ключ на 21-23 для удлиннения плеча.
Не наращивайте гаечный ключ трубой или другими рыча
3 Смазка для разбора болтовых соединений "Жидкий ключ" или WD40.
4 Латунный ёршик для чистки ствола 410 калибра.
5 Супер пупер китайский набор метчиков Yato YT-1756.
6 Настоящий советский метчик 18 х 1,5.
7 Неодимовый магнит (от компьютерного винчестера подошел замечательно).
8 Утконосы (в основном для удержания магнита).
9 Медная смазка. (у меня была такая но это не принципиально).
10 Специальный ключ для установки зонда AI 010033.
![]()
Итак, поскольку я еще ни разу не менял лямбда зонд на своей машине, и на других тоже, то процесс замены разнообразился приключениями.
Приступим!
1 Прогреваем мотор, поскольку "на горячую" выкрутить этот датчик легче. Но об этом я узна уже потом, после замены на холодном моторе. Опыт - это такая штука, которая появляется сразу после того, как была нужна.
2 Снимаем "минус" с аккумулятора, чтобы не озадачивать мозги автомобиля "пропадающими" датчиками.
3 Отсоединяем фишки клапана адсорбера и ДМРВ, откручиваем болтик крепления корпуса воздушного фильтра (ключ на 10), ослабляем хомут на ДМРВ и вынимаем корпус воздушного фильтра из моторного отсека
4 Ослабляем хомут на пластиковом воздушном патрубке и снимаем его. Впуск лучше прикрыть подходящей тряпочкой, салфеткой, перчаткой.
5 Откручиваем три винта крепления расширительго бачка, отводим его немного на себя и снизу бачка отключаем датчик охлаждающей жидкости, теперь бачок можно отвести ещё на себя и положить на впускной коллектор.
6 Немного поворачиваем и тянем на себя разъём лямбды, чтобы вытащить его из пластиковой крепежной колодки. Осторожно, пластик может быть хрупким. Отсоединяем разъем от проводки авто.
7 Аккуратно высвобождаем проводку датчика (пластиковый хомут примерно за тройником охлаждения и хомут-клипса на трубе резонатора).
8 Распиновываем разъем датчика или, если старый датчик не нужен, то отрезаем разъем и одеваем на датчик накидной ключ на 22.
9 Побрызгав на датчик WD40 пытаемся его открутить, как только он сорвался, опять поливаем WD40 и немного подождав, продолжаем откручивать. Пол оборота открутили, смазали, четверть закрутили. Этот этап достаточно ответственный и лучше не спешить.
10 Если очень повезло, и все открутилось замечательно, и резьба в коллекторе "в идеале", то наносим немного медной смазки на резьбу датчика (на бошевской лямбде смазка уже с завода) и собираем в обратной последовательности.
Но меня ожидала "Супер игра".
После того, как датчик "сорвался" и начал откручиватся, не смотря на смазку, на втором обороте его заклинило. Мне призрачно "улыбнулась" перспектива снимать коллектор с мотора посреди двора, но приложив усилия и раскачивая то в одну, то в другую стороны, я его победил.
И офигел от увиденного. А где же резьба?
![]()
Стало понятно, что просто так установить новый датчик не получится, ну да ладно, дело то житейское. Нахожу в интернете метчик для восстановления резьбы Yato YT-1756, звоню в ближайший магазин Русь - есть в наличии - бегу покупаю.
Всё, вопрос решен! Сейчас поправлю резьбу и вперед! А вот - фиг! Ржа в старом немецком коллекторе оказалась намного крепче какойто китайской сыромятины.
![]()
Да тут сантехник нужен! Да тут настоящий метчик нужен. Хорошо, что на митинском развале есть практически что угодно. На следующий день у меня были метчики 18х1,5 первый и второй номер.
Прежде чем обновлять резьбу, я почистил её латунным ёршиком зажатым в шуруповерт.
Прикольный нюанс: китайский метчик имеет отверстие под квадрат 1/2", а советский метчик имеет квадрат 11х11 мм
Ушатанная резьба выглядела так:
![]()
Максимально аккуратно, чтобы попасть в старые нитки резьбы и не угробить коллектор окончательно, прогоняю резьбу (со смазкой, оборот вперед - половина оборота - обратно).
![]()
Далее неодимовым магнитом убираю все опилки и стружку, которая естественно насыпалась внутрь.
![]()
![]()
Немного мажу резьбу медной пастой, поскольку мне показалось, что бош пожадничал со смазкой, и устанавливаю лямбду. Затягивал без фанатизма, специальным ключем, который купил для откручивания лямбды, но его правильное название как бы намекает на другое.
Момент затяжки в брошюре Bosch указан 50-60 Нм, у NSK момент 35-45 Нм.
Для общего развития попалась брошюра Bosch и интересная статья
B5 Variant 1.6 AHL DHE->DCN 1997 Clima, фильтр гур, могу одолжить ключ для пластиковой гайки бензонасоса. Alt + 0176 = °C
Спасибо: |
Получено: 135 Отправлено: 642 |
Вот это эпопея!Что стало предпосылом для замены?
Passat 3B5. Für Immer.
Спасибо: |
Получено: 523 Отправлено: 1,352 |
Schmurge,
1 Машине уже 19 лет, она у меня совсем уже взрослая.Пробег 400 000 км. (сколько скручено я не в курсе)
2 Из рекомендации Bosch, лямбда меняется через 160 тысяч, а в вышеупомянутом буклете написано вообще 100 тысяч.
3 При резком нажатии педали газа, на второй - третьей передаче, вместо ускорения получаю что то типа "звона пальцев" и вялое ускорение.
P.S.
Бензин Лукойл 95 экто.
Катализатор заменен, хотя старый был "как новый".
Датчик детонации куплен и ждет своего часа.
B5 Variant 1.6 AHL DHE->DCN 1997 Clima, фильтр гур, могу одолжить ключ для пластиковой гайки бензонасоса. Alt + 0176 = °C
Спасибо: |
Получено: 2,145 Отправлено: 89 |
это даможно с ней
вот не поверишь... съемником лз как на твоем фото откручено куиллиард зондов
без всякого разбора... на горячую... удлиннитель 1/2 + кардан пятиградусный шарообразного профиля + съемник+ на горячую... сорвал, далее от руки выкручиваешь , на лз нитки резьбы тонкие и прочные если перекос будет то нарежешь новую резьбу мимо старой откручивая ключом... как у тебя и вышло...
ну опыт штука наживная, помучатся приходится иногда со вторым зондом на машинах с акпп... но все равно зачет, что довел дело до конца, самостоятельно и без паники
Зато инструмента у тебя теперь на сумму в три раза превышающую стоимость замены лз на AHL![]()
#Оживляющий гараж - ремонт и обслуживание VAG, мы в VK тел.8(926)110-9-300 11:00 до 20:00 ежедневно ул Краснобогатырская 2 стр 30 Ремонт АКПП, DSG и двигателей VAG
Спасибо: |
Получено: 59 Отправлено: 26 |
Passat B6 1.9TD BLS 105 л.с., 5-МКПП, универсал, 2007
Спасибо: |
Получено: 523 Отправлено: 1,352 |
FLYTs,
Можно свой автосервис уже открывать, подъемник только осталось купить.
Ради такого![]()
пришлось купить это:
WinterSunSet,
Пока не могу точно оветить, все на уровне плацебо эффекта. Кажется, что стало меньше провалов и "звона", мотор стал поуверенней тянуть на низах. Нужно пакататься побольше.
B5 Variant 1.6 AHL DHE->DCN 1997 Clima, фильтр гур, могу одолжить ключ для пластиковой гайки бензонасоса. Alt + 0176 = °C
Спасибо: |
Получено: 523 Отправлено: 1,352 |
Schmurge,
После замены, оставался в гараже у сварщика. Нюанс в том, что у этого сварщика отпуск с 1 августа и его в Москве, не будет до сентября.
B5 Variant 1.6 AHL DHE->DCN 1997 Clima, фильтр гур, могу одолжить ключ для пластиковой гайки бензонасоса. Alt + 0176 = °C
Спасибо: |
Получено: 135 Отправлено: 642 |
Butchersmeat, я бы купил кат, если он действительно в рабочем состоянии
Passat 3B5. Für Immer.
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
День добрый, вопрос такой: авто- пассат б5+ 1.8т, 2004 г.в., даигатель awm, американец. Суть- диагностировал с помощью elm327 и проги Торки второй датчик кислорода, после ката. Показания на графике - от 0,4 до 0,5 V линия ровная, без скачков. На приборке сияет ЧЕК, ошибка р0420. Подозреваю что кат вырезан до меня, ибо на банке есть не заводские швы и при просовывании через отверстие первой лямбды тонкой шлангочки, то никаких препятствий в банке она не встречает, т.е там пустота. По документам машина на Евро 2. Помогите плиз с решением вопроса. Видео и скрины могу скинуть. Заранее спасибо!
Спасибо: |
Получено: 4,014 Отправлено: 7,744 |
Привет, Дима.
После твоего ремонта машина проехала уже 1950 кМ. Подходит время замены масла и фильтра. Похоже ты поставил мне волшебный щуп уровня масла. Стоит на той же отметке как ты залил в МосквеРаньше на своем Пассате такого не видел.
Стоит вопрос покупки масла. То, что ты залил Мотюль помню, а вот какую вязкость не помню.
Что лить, Дима??.
Что касается слабого разгона, похоже я ее излишне жалел на время обкатки, или она обучилась, а я привык, может притерлась на обкатке после ремонта. Вобщем машина только радует. Спасибо.
Вобщем если доживу до очередного ремонта, точно в ваш оживляющий гараж поеду. Но уже с условием оплачивать ремонт. Еще раз бесплатно совесть не позволит.
Ну и может моя ЛЗ прочухалась после продолжительной езды с ОЖ в выхлопе, а потом 200 кМ с дымовой завесой, и вусмерть закоксованных колец.
Напомни какой вязкости брать масло
Passat B5, 1998, МКПП,AHL С УВАЖЕНИМ, ВАСИЛИЙ.Добавить подпись- КАБИНЕТ-МОИ НАСТРОЙКИ-РЕДАКТИРОВАТЬ ПОДПИСЬ.