1

Спасибо: |
Получено: 4,015 Отправлено: 7,746 |
Спасибо, дружище.
Мне надо будет компенсировать саморазряд и потребляемый ток машиной на сигнализации. Плюс разряд стартером, не компенсированный генератором при коротких поездках. Это вполне может быть миллиампер 200-300. Делать это устройством на 10 ампер не очень.
Вооот. В зависимости от освещенности солнечная панель выдает на выходе от нуля до 18 вольт. А этому 10-амперному на входе надо больше 12-ти. Где я буду их брать в пасмурную погоду и вечером???
Тот преобразователь, что я купил работает при входном 3.5 вольта выдает на выходе то, что я установлю. Вольт 13-14. То же самое он выдаст и при 18 вольтах от панели. Чувствуешь диапазон изменения на входе преобразователя, в зависимости от освещенности панели???
Твой контроллер хорошая вещь, спасибо, но у меня есть зарядное автомат и когда-то для Запорожца отец мне склепал простейшее.
Мне надо простейшее устройство, компенсирующее небольшим током маленький ежедневный разряд при напряжении на входе 0-18 вольт.
Хрен его знает. Китайцы пишут что много, в том числе на светодиодные лампы. Но дохнут они как осенние мухи.
Наверно в китайцах.
Это китаяц не написал, но на похожие как всегда пишут много.
У той, что я заказал можно прикинуть. Примерно 40х20 см 20 ВТ. Или 20/800 = 0.025Вт/см.
Passat B5, 1998, МКПП,AHL С УВАЖЕНИМ, ВАСИЛИЙ.Добавить подпись- КАБИНЕТ-МОИ НАСТРОЙКИ-РЕДАКТИРОВАТЬ ПОДПИСЬ.
Спасибо: |
Получено: 8,434 Отправлено: 4,141 |
Ты какие конкретно технологии имеешь в виду?
Из чего получать позволяют и как? Уточни, а то совсем неясно о чём конкретно речь.
Ветрогенераторы?
Батареи на "космических лучах"?
Элементы Пельтье?
...
--- Добавлено чуть позже ---
Контроллер для того и предназначен, чтобы выбирать на кривуле вольт-амперной характеристики солнечной панели (диода) оптимальную для текущей ситуации (освещенность, уровень заряда АКБ) точку, чтобы шёл заряд.
Ты руками (потенциометром) собрался это делать?
Почитай теорию по солнечным панелям и способам трансформации энергии от них в АКБ. Есть на хороших сайтах о солнечной энергетике.
Там несложно всё.
У контроллера указание 10А - это предел тока, который он сможет регулировать. То есть контроллер предназначен для панелей общей мощностью до 150-200 Вт. Обычно простые контроллеры у китайцев до 30А, - от одной даже самой большой современной панели реально не получишь.
Покупай, лепи для испытаний систему с нагрузкой на светодиодные ленты (для дачи -)
Поиграешься (вставь индикацию токов и напряжений) - поймёшь.
Можно будет перебрасывать систему на другую АКБ, например, ту, что в машине.
А можно будет со стационарной АКБ подзаряжать автомобильную (через любой зарядник или напрямую).
Как лучше нравится.
Учти, контроллер может работать и с 24В.
Режим задаётся подключенным АКБ, который надо подсоединять ДО подсоединения панели (нагрузка не критична).
То есть при замене АКБ сначала надо отключить от контроллера панель, потом АКБ.
Затем подключить другой АКБ и восстановить подключение панели к контроллеру.
Для под/отключения нагрузки на контроллере есть кнопка.
Есть контроллеры чуть продвинутые - в них добавляют 2 таймера для управления в качестве нагрузки внешним освещением.
Панель играет роль и фотоэлемента, по котором у определяют наступление светлого или темного времени суток.
Очень просто задать когда автоматом включать и выключать освещение (чтобы всю ночь не горело).
--- Добавлено чуть позже ---
Можно конечно и самопальный ШИМ-контроллер прилепить. Но этот твой не пробовал. Потому сомневаюсь.
Кроме того, он не регулирует режим заряда.
Контроллеры заряда аккумуляторов от фотоэлектрической батареи с широтно-импульсной модуляцией тока заряда
https://www.solarhome.ru/control/pwm/
Специализированные солнечные контроллеры лучше. А дорогие лучше дешёвыхТам способ съёма сложнее, но эффективнее.
Ещё раз советую почитать про панели и "способы съёма" с них максимальной мощности при заданном напряжении на АКБ.
То есть при достаточном освещении поддерживает напряжение заряда на АКБ выше текущего (но ниже предельного), а ток - как получится при текущей мощности (освещенности).
https://www.solarhome.ru/control/mppt/
![]()
VW Passat B5 1.8 Turbo, 20V, AEB, LB7Z, 1998 г.(был 17 лет)
Одна голова - хорошо, а... без нее смешнее!
Спасибо: |
Получено: 3,468 Отправлено: 4,292 |
дружище, ты уже сел в лужу про сети, в панелях тоже хочешь туда же?!...
речь веду о моно и поли панелях
есть еще типы... и кпд всех разные..., но другие можно не рассматривать в данном контексте, хотя мне больше импонируют пленочные
Спасибо: |
Получено: 8,434 Отправлено: 4,141 |
И что?
Деду важно чтобы было дешевле. А разница между этими СТАРЫМИ технологиями (а моно и поли - это всё старьё) небольшая. Тем более на малых мощностях.
А если ты такой знаток, то рассказал бы дедам, какие панели по действительно новым технологиям (а такие есть!) уже начали выпускать.
Можешь даже погуглить. Может что-то полезное узнаешь, кроме классификации китайского ширпотреба.
Не дружище ты мне, а наглый лгун, ничего не смыслящий ни в сетях, ни в оценках их знания.
Ты может закон читал?
Или все протоколы маршрутизации хотя бы можешь перечислить?
Или знаком с DNS в объёме больше настройки стека протоколов в винде и линухе?
И по новым технологиям в энергетике ты тоже такой же спец?
VW Passat B5 1.8 Turbo, 20V, AEB, LB7Z, 1998 г.(был 17 лет)
Одна голова - хорошо, а... без нее смешнее!
Спасибо: |
Получено: 4,015 Отправлено: 7,746 |
Дима, я для себя поставил задачу:
1. Мне необходимо устройство, которое всегда, когда машина не используется, будет небольшим током поддерживать АКБ в заряженном состоянии. Ты же помнишь, как писали - уехал в командировку, через два месяца вернулся, АКБ села в нуль и машина не заводится.
2. Панель устанавливается в машину, возможно засуну в люк. Чтобы не гоняться за солнцем, я купил панель с большим запасом по мощности.
3. Мне необходимо, чтобы солнечная панель поддерживала напряжение на АКБ на уровне 13.5 -14 вольт при недостаточной освещенности. Преобразователь, который я купил, выдает это напряжение, когда на входе у него всего 3.5 вольта.
.......
То, что ты предложил как зарядноеПоставил панель на крышу, периодически поворачивай ее к солнцу и заряжай АКБ. Поехал пару недель на бегу отдохнуть - днем ноутбук подключил, ночью фонари развесил. Рязрядилась АКБ, взял и зарядил. Надо в магазин - положил в багажник.
Китайская панель выдает 18 китайских вольт при максимальной освещенности. Под нагрузкой оно будет меньше.
Passat B5, 1998, МКПП,AHL С УВАЖЕНИМ, ВАСИЛИЙ.Добавить подпись- КАБИНЕТ-МОИ НАСТРОЙКИ-РЕДАКТИРОВАТЬ ПОДПИСЬ.
Спасибо: |
Получено: 8,434 Отправлено: 4,141 |
Не найдёшь ты такой за приемлемые деньги.
Я тебе говорю, что нужно достаточно яркое солнце, чтобы АКБ заряжалась.
Собери сначала не в машине а в сарае и посмотри, что получится.
Не знаю, как у вас, а в нашей местности солнечные панели работают только летом.
Почитай отзывы тех, кто ставил себе солнечные электростанции в средней полосе.
--- Добавлено чуть позже ---
Электрические характеристики солнечных панелей
Подключи на выход панели ампер-вольт-ватт-метр и поиграйся нагрузкой на выходе этого прибора.
И при разной освещенности.
Поймёшь, что это технологии для погонщиков верблюдов в пустыне.
Для нас - сезонное баловство.
VW Passat B5 1.8 Turbo, 20V, AEB, LB7Z, 1998 г.(был 17 лет)
Одна голова - хорошо, а... без нее смешнее!
Спасибо: |
Получено: 4,015 Отправлено: 7,746 |
Такой вопрос не стоял. Если бы я хотел сэкономить, купил бы панель 1.5 Вт, и диод. Подключил к АКБ и забыл. Пусть себе заряжает. Я выбрал панель с максимальными размерами, которую я могу поставить в машине и она не буде мешать. И важно было обеспечить хороший запас по мощности, чтобы расширить световой "день" для панели. И преобразователь, который при 3.5 вольт выдаст 14 в, которые я ему выставлю. Ограничитель тока и индикация, по которой я увижу что солнечная панель стала выдавать больше 3.5 вольт, другой когда ток вышел на порог ограничения, и светодиод, который загорится, когда напряжение на выходе будет больше установленного - АКБ в заряженном состоянии.
Passat B5, 1998, МКПП,AHL С УВАЖЕНИМ, ВАСИЛИЙ.Добавить подпись- КАБИНЕТ-МОИ НАСТРОЙКИ-РЕДАКТИРОВАТЬ ПОДПИСЬ.
Спасибо: |
Получено: 8,434 Отправлено: 4,141 |
Ты готов купить панель на порядок дороже, у которой КПД на 4% выше?
--- Добавлено чуть позже ---
Ты уверен, что при изменении входного напряжения от 3 до 18 вольт на выходе стабильно будет 14 вольт?
А пробовал реально испытать?
То-то и оно...
--- Добавлено чуть позже ---
Так в чём проблема?
Флаг в руки, барабан на грудь!
Я пас.
VW Passat B5 1.8 Turbo, 20V, AEB, LB7Z, 1998 г.(был 17 лет)
Одна голова - хорошо, а... без нее смешнее!
Спасибо: |
Получено: 4,015 Отправлено: 7,746 |
Сама панель, если ее подключить к АКБ не обеспечит, а преобразователь 3.5/14 вольт поможет.
И не понимаешь, что я не заряжать АКБ собираюсь, а компенсировать саморазряд АКБ и потери на работу сигнализации, когда машина простаивает.. Это максимум 250 мА от панели 20 Вт.
Такое возможно, если безграмотно выбрали мощность панелей. Не хватает запаса по мощности. А там при расчетах коэффициентов хренова туча. И брать надо не среднюю продолжительность дня, а минимальную, не сколько солнечных дней в году, а ...........
И на чем тренироваться, у меня есть дома. Два садовых фонаря (подарок) и лампа "Камура". 24 светодиода суммарной мощностью 2.4 Вт. У нее есть светодиод, по яркости которого можно судить об отдаче солнечной панели. Я солнечный и пасмурный день на подоконнике светодиод горит на полную яркость. В пасмурный день на максимальном удалении от окна светит, но не ярко.
--- Добавлено чуть позже ---
Нет. Были варианты 20 Вт без корпуса. Я выбрал этот, потому, что он вкорпусе, есть 4 присоски, Кабель для подключения к сотовому, кабель с прикуривателем и кабель с двумя крокодилами для подключения к АКБ. Но это не контролируемый заряд с током 3 А.
А за 4% я не стал бы даже лопатить страницы на Али.
Китаяц утверждает, что входное напряжение у преобразователя 3.5 - 35 вольт. Он в том числе и для солнечных батарей. Придет, попробую. Не ехать же в Китай и там просить попытать его
Хотя родственники там есть. Живут уже там лет пять и пока не собираются домой. Но они не знают даже что такое отвертка.
Панель уже поехала, когда все приедет, опробую и отпишусь. К концу сезона тоже напишу, что получилось. Тема интересна, особенно для тех, у кого машина долго простаивает. Да, моя панель стоит $22.16, а можно было купить такой же мощности, но голую, за $6-8.
Passat B5, 1998, МКПП,AHL С УВАЖЕНИМ, ВАСИЛИЙ.Добавить подпись- КАБИНЕТ-МОИ НАСТРОЙКИ-РЕДАКТИРОВАТЬ ПОДПИСЬ.
Спасибо: |
Получено: 7,310 Отправлено: 5,287 |
Ловлю МНЛ в сети словоблудия.
Что вам сказать за .... Я таки знаю пару существ (с)
18+
Спасибо: |
Получено: 8,434 Отправлено: 4,141 |
VW Passat B5 1.8 Turbo, 20V, AEB, LB7Z, 1998 г.(был 17 лет)
Одна голова - хорошо, а... без нее смешнее!
Спасибо: |
Получено: 7,310 Отправлено: 5,287 |
Спасибо: |
Получено: 4,015 Отправлено: 7,746 |
В моем случае пока не понятно. Половину срока моя АКБ, стоимостью около $100 примерно, половину времени работает при остаточном заряде менее 50%. Сейчас остаточный заряд (после зарядки) 46 А/ч от его шестидесяти А/ч. И это за два года. Если удастся за $26 продлить срок его эксплуатации, будет не плохо. Но главное, я больше не окажусь в ситуации, когда надо ехать встречать на вокзале райцентра жену, а машина не завеласьПока подключу зарядное на минут 15-30, жена коротает время под навесом вокзала. И по закону подлости я бегаю с проводами под дождем.
Passat B5, 1998, МКПП,AHL С УВАЖЕНИМ, ВАСИЛИЙ.Добавить подпись- КАБИНЕТ-МОИ НАСТРОЙКИ-РЕДАКТИРОВАТЬ ПОДПИСЬ.
Спасибо: |
Получено: 7,310 Отправлено: 5,287 |
Дед васыль, а ты пердусмотрел ситуяйцию, когда у тебя аккум будет заряжен до горлышка, а твоя приблуда будет в бортовую сеть пихать электричество?В моем случае пока не понятно. Половину срока моя АКБ, стоимостью около $100 примерно, половину времени работает при остаточном заряде менее 50%. Сейчас остаточный заряд (после зарядки) 46 А/ч от его шестидесяти А/ч. И это за два года. Если удастся за $26 продлить срок его эксплуатации, будет не плохо. Но главное, я больше не окажусь в ситуации, когда надо ехать встречать на вокзале райцентра жену, а машина не завеласьПока подключу зарядное на минут 15-30, жена коротает время под навесом вокзала. И по закону подлости я бегаю с проводами под дождем.
Че будет-то ?
Ловлю МНЛ в сети словоблудия.
Что вам сказать за .... Я таки знаю пару существ (с)
18+
Спасибо: |
Получено: 2,538 Отправлено: 4,089 |
поставит выход преобразователя 13.8 V и будет "режим хранения"аккумулятора "standby use" для Pb
--- Добавлено чуть позже ---
Boost Buck по ссылке, это преобразователь "вверх" а панель 18v
акумулятор стандарный
панель Это два выхода, один DC18V, другой USB 5 v
не понимаю как это работать будетразве что USB "разгонять" будем
--- Добавлено чуть позже ---
хотя пришлют "панел", и Деда тогда и разбираться будет что у нее и как, так что ждемс.......
--- Добавлено чуть позже ---
пуско-зарядноенадо
--- Добавлено чуть позже ---
а нет он DC-DC Step Up Down Boost Buck
так что должно получится![]()
Passat 1996,1.8T AEB, седан, при покупке 195000 км(395 000) , Лучшая марка машины (РАБОЧАЯ) Сorolla 1.8L 2023 Гибридик 103 kw
Спасибо: |
Получено: 7,310 Отправлено: 5,287 |
Ну представь, даёт эта приблуда при полном аккуме 13.9 а тут дед стартер крутить начинает. Чо произойдет?поставит выход преобразователя 13.8 V и будет "режим хранения"аккумулятора "standby use" для Pb
--- Добавлено чуть позже ---
Boost Buck по ссылке, это преобразователь "вверх" а панель 18v
акумулятор стандарный
панель Это два выхода, один DC18V, другой USB 5 v
не понимаю как это работать будетразве что USB "разгонять" будем
--- Добавлено чуть позже ---
хотя пришлют "панел", и Деда тогда и разбираться будет что у нее и как, так что ждемс.......
--- Добавлено чуть позже ---
пуско-зарядноенадо
--- Добавлено чуть позже ---
а нет он DC-DC Step Up Down Boost Buck
так что должно получится
Ловлю МНЛ в сети словоблудия.
Что вам сказать за .... Я таки знаю пару существ (с)
18+
Спасибо: |
Получено: 2,538 Отправлено: 4,089 |
абсолютно ничего страшного.
у нее ограничитель по току есть, больше своего "ампера" не даст, ты что с "подзарядкой" машину не заводилакум то в баласте есть.
так что считаю работать будет
--- Добавлено чуть позже ---
единствено, если как раз акум умирает внезапно, обрыв,
вот тогда включив зажигание эта штука начнет дергать "липистричество", так ее тока не хватит даже на просто включеное зажигание.
И это черевато убийством электроники. Но эта ситуация маловероятна.
Можно также предусмотреть отключение "приблуды" при включениии зажигания. Дед то нам всю тех. док. проекта не показывал.
Passat 1996,1.8T AEB, седан, при покупке 195000 км(395 000) , Лучшая марка машины (РАБОЧАЯ) Сorolla 1.8L 2023 Гибридик 103 kw
Спасибо: |
Получено: 8,434 Отправлено: 4,141 |
Я вот только не пойму, почему не купить дешевый солнечный контроллер вместо этого стрёмного преобразователя.
Там всё уже предусмотрено и для режимов заряда свинцовых АКБ (сначала СС - постоянным током до верхнего предела напряжения, потом CV - при постоянном напряжении до падения тока ниже заданного).
Кстати, когда в АКБ уже больше не лезет, контроллер сигнализирует - просто светодиодом мыргает.
При критичном падении напряжения на АКБ - меняет цвет - сначала на желтый (ниже 12В), потом на красный (ниже 10В)...
Деньги те же ...
А если чуть потратиться, то и с ЖК дисплеем (с красивыми картинками) и с USB-портами для подзарядки всякой хрени получите.
А ещё за 1200 р. рекомендую приобрести Ваттметр https://air-hobby.ru/katalog/product...etr-180-a.html
Оченно пользительная штуковина![]()
VW Passat B5 1.8 Turbo, 20V, AEB, LB7Z, 1998 г.(был 17 лет)
Одна голова - хорошо, а... без нее смешнее!
Спасибо: |
Получено: 3,468 Отправлено: 4,292 |
как это соотносится с
или
ты такой же профан в этом, как и в утверждениях со стариковым и прочим! утверждая ересь о проблемах в сегменте России при блокировки на уровне глобальных днс серверов.
так же и тут, начал выносить вердикт, не до конца узнав о сути вопроса.
и с тобой, даже спорить не хочу, читая сейчас и ранее дурь о сетях, маршрутизации и прочую ахинею.
если нужны ответы, изучи вопрос, а то видно был каким то начальником самодуром, который начинает сначала орать и задавать вопросы, что бы ему все разжевали... нет уж... выпендриваешься, изучи вопрос сам, тут тебе не там, вас здесь не стояло
если панель не бракованная придет, почему нет
чо произойдет?![]()
Спасибо: |
Получено: 2,538 Отправлено: 4,089 |