0

Однозначно сам затараню таранщика
Уйду на встречку, если сочту это более безопасным
Спасибо: |
Получено: 641 Отправлено: 986 |
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
BlackK, ну конечно не книгу ПДД![]()
Citroёn C4 II, были audi b4, vw b5
Спасибо: |
Получено: 6,014 Отправлено: 3,094 |
Хм, тут есть такой момент - оценка решения и время принятия решения. Как большинство написало - на встречку люди ушли бы по ситуации а не тупо. Например если б там никого не было, или кто-то был но очень далеко, или можно было пройти встречку и уйти на широкую встречную обочину. И таких моментов может быть море. Это что касается оценки решения. Т.е. в аварийной ситуации человек оценивает варианты - что на встречке, что на обочинах, что впереди, кто где движется и.т.п. Далее самое интересное - время принятия решения. Ессно у человека на это может быть несколько секунд, а могут быть доли секунды и он даже не успеет среагировать. Поэтому тут очень большую роль играет именно тренировка, работа подсознания, которое мгновенно просчитает ситуацию и выдаст на автомате безопасное движение. Я понимаю, звучит как фантастика, однако... Приведу пример из личной практики. Я как многие знают, катаюсь на горных лыжах, и катаюсь достаточно быстро. А теперь представьте, достаточно узкая трасса и полно народу которые едут медленнее чем я (единицы быстрее). И вся эта толпа едет не только вниз, но еще и влево-вправо, совершенно хаотично. Кто-то может упасть, кто-то столкнуться между собой. Кто-то резко поехать вбок. И поворотников ни у кого нет. С опытом все эти хаотичные движения окружающих принимают смысл и на подзознательном уровне (а вернее по характеру движения, по технике катания и куче факторов) начинаешь угадывать, кто что будет делать. Я вот еду и подзознательно вижу оптимальную траекторию движения, это сложно объяснить, но мозг собирает все в единую картинку и я точно вижу как проехать чтоб ни в кого не влететь, причем решение принимается мгновенно в режиме реального времени, т.е. я мозгами не обрабатываю картинку, все происходит на подсознательном уровне. И это работает весьма точно. Аналогично при катании среди скал или во всяких жопных местах. И самое интересное, что этот же навык работает при езде на авто. Те же самые мельтешащие туда-сюда машины, то же самое предугадывание, тот же анализ с небольшими различиями. И подзознание в случае возникновения аварийной ситуации также мгновенно подсказывает что делать и куда рулить, т.е. все происходит на автомате. Если на встречке никого нет, я могу вырулить на встречку. Если некуд вырулить я могу бить виновника. И.т.п. Все строго по ситуации. Тебе собссно об этом и писали, все эти люди мыслят одинаково. Только время принятия решения у всех разное, только и всего. Кто-то обдумывает что делать, кто-то рулит подсознательно. В любом случае это намного безопаснее чем тупо бить - те люди не оставляют себе выбора.
[ VW Tiguan 2 Sportline CHHB 220 л/с DQ500 2019 г. фарш и все дела ]
[ Сайты по рекомендации! Вы мне клиента, я вам денег! ][ Фото/видео съемка в Москве и МО ]
Спасибо: |
Получено: 232 Отправлено: 84 |
Sten, про опыт и рефлексы ты всё правильно пишешь. Мне тоже опыт позволяет на подсознании угадывать развитие ситуации, иногда за доли секунды до начала действий других участников движения. Почти 27 лет безвылазно за рулём... И если бы все остальные тоже были способны рефлекторно, на подсознании, принимать грамотное решение в экстремальной ситуации - я был бы невероятно рад. Но тот же опыт говорит мне, что подавляющее большинство такими способностями не обладает. А прочитав эту тему, решат: вон сколько народу выезжает на встречную, значит, и я могу так сделать. И это тоже будет сидеть у них в подсознании. Вот какой результат данного опроса страшен. А тема "Дураки и дороги" растёт с каждым днём... Что далеко ходить за примером - та же Viki собирается от грузовика уходить на встречную. Как она за фурой сможет разглядеть легковушку?
А это вообще шедевр:
видишь, что происходит? человек чудом никого не убрал на встречной, и ему смешно... И ТС его в этом поддерживает. А это - страшно...
Почему мне никак не донести мысль, что Правила пишутся для всех нормальных людей, которые в большинстве своём от испуга сбрасывают "газ" при заносе на переднем приводе, начинают крутить руль, когда машину уже разворачивает поперёк дороги, пытаются "продавить" в пол работающую АБС... Уходят от столкновения в лоб другой машине...![]()
PASSAT VARIANT 1991 2.8 VR6 ABT -> PASSAT VARIANT 2003 2.8 V6 4motion -> PASSAT VARIANT 2011 2.0 TDI CLLА BlueMotion DSG-6 Highline
GOLF 1989 CL -> GOLF GTI 1997 2.0 16V -> GOLF GTI 2011 CDLG DSG-6 35 Edition
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Мне тогда было далеко не смешно, и я оценивал ситуацию. Я сначала убедился (доли секунды прошло, пока под ногой стрекотало АБС), что никого не было на встречке, а потом уж свернул (Слава Богу относилось к этому). А если бы я следовал ПДД, т.е. сохранял свою полосу движения, то тогда бы этим людям пришлось еще раз вернуться на кладбище...
Citroёn C4 II, были audi b4, vw b5
Спасибо: |
Получено: 641 Отправлено: 986 |
Черепаха, ты наверное как-то не так понял смысл исходного вопроса: Попытаетесь ли вы объехать машину, идущую на таран, если вам для этого придется выехать на встречку?
Придется - это ключевое слово. Так же ключевым обстоятельством является то, что водитель СПОСОБЕН воспринять ущерб от тарана и от выезда на встречку, и выбрать меньший их них.
Водитель, не способный даже пытаться выбирать меньшее из двух зол - это НЕ водитель. Это потенциальный самоубийца (и просто - убийца).
Зачем ты всех призываешь стоять на смерть (гм...) в своей полосе - остается загадкой....
--- Добавлено чуть позже ---
Вон чайники на трассе даже к обочине от встречных не прижимаются, т.к. они еще не научились на дороге думать. Молодцы, куле!!!А им тупо не хватает ресурса мозга на оценку нестандартных ситуаций.... Весь ресурс их "процессора" пожирает педаль акселератора. И чем водитель опытнее, тем более широкий спектр ОСМЫСЛЕННЫХ маневров он может себе позволить. И осмысленный выезд на встречку - в их числе.
Спасибо: |
Получено: 232 Отправлено: 84 |
BlackK, я понял смысл исходного вопроса.
Ключевое слово в нём: выехать на встречку
Также ключевым обстоятельством является то, что съезд в кювет, переворот, даже удар в дерево является меньшим злом, чем лобовой удар. Тем более в ничем не повинную машину на встречной полосе (или в виновника, если он успел вернуться обратно).
Водитель, программирующий себя на выбор из двух зол потенциально более опасное - это убийца, или самоубийца.
Зачем ты призываешь всех становиться убийцами - мне тоже непонятно...
PASSAT VARIANT 1991 2.8 VR6 ABT -> PASSAT VARIANT 2003 2.8 V6 4motion -> PASSAT VARIANT 2011 2.0 TDI CLLА BlueMotion DSG-6 Highline
GOLF 1989 CL -> GOLF GTI 1997 2.0 16V -> GOLF GTI 2011 CDLG DSG-6 35 Edition
Спасибо: |
Получено: 641 Отправлено: 986 |
Черепаха, угум-с, всё ясно.... Тебе не важно, что выезд на встречку может быть вынужденным... для тебя выезд по определению - самое страшное, что может случиться...
ура...![]()
Спасибо: |
Получено: 105 Отправлено: 45 |
Соглашаюсь полностьюабсолютное большинство не властно над своими рефлексами и не может себя контролировать в похожих ситуациях (можете меня поправить фактами). Даже профессиональные автоспортсмены. Я имею в виду первые мгновения, самые важные. Пока мозг проанализирует ситуацию, пройдёт очень много времени. А в течении этого времени работают рефлексы. И эти рефлексы надо нарабатывать.... но по проголосовал "за встречку". Чисто потому, что из вариантов: бить или не бить - выбираю НЕ бить...
Белый трактор "БЕЛАРУСЬ" Если один человек сделал - другой завсегда сломать сможет!
Спасибо: |
Получено: 641 Отправлено: 986 |
Как можно согласиться с тем, что состоит из глубоких внутренних противоречий...? Фраза начинается тем, что абсолютное большинство не властно над своими рефлексами, а заканчивается тем, что их таки нужно нарабатывать...
.
По буквам: чем опытнее водитель (или спортсмен), тем свободнее его мозг для оценки ситуации и для осознанного выбора того или иного варианта действий. Опытный боксер например не думает, как конкретно он будет пробивать связку из 3-х ударов: в голову, в печень, в голову. Он просто решит, что нужно пробить такую связку. Дальше его руки сами всё сделают по памяти. А он в это время может обдумать вариант защиты от контратаки. Т.е. он может позволить себе в бою ДУМАТЬ. А новичек так мыслить в бою - не может....Это вроде понятно как 2*2...
Опытный и не глупый водила вполне может успеть скумекать, куда и как уходить от летящей в него фуры. Но при этом верные теоретические/законодательные основы этих вещей изначально должны быть заложены в его мозг - в любом случае.
Спасибо: |
Получено: 105 Отправлено: 45 |
Как бы это глупо не прозвучало : Профессиональным (опытным) водителям мозги не нужны (для принятия решения в критической ситуации), так как реакция работает быстрее. Кроме того инстинкт самосохранения никто не отменял
. Все это ,конечно, имеет отношение к различным ситуациям, не именно к приведенной в видео.
Это я и имел ввиду при голосовании, и соглашаясь в предыдущем посте.
Белый трактор "БЕЛАРУСЬ" Если один человек сделал - другой завсегда сломать сможет!
Спасибо: |
Получено: 641 Отправлено: 986 |
Спасибо: |
Получено: 2,673 Отправлено: 2,226 |
Спасибо: |
Получено: 105 Отправлено: 45 |
Водитель действует в первые милисекунды (например нажимает тормоз, для этого например ставится третий стоп-сигнал) а потом уже оценивается ситуация и принимаются те или иные решения.
Пример 1й :
Водитель первой машины видит фуру , но рефлекторно нажав на тормоз уже не может отвернуть ни на обочину , ни на встречку. Водитель второй машины имеет некоторый запас и расстояние для принятия решения и действует уже обдуманно.
Пример 2й :
Водитель встречной фуры в первый момент тормозит, но потом отпускает тормоз и заметьте не уходит на обочину, а уходит влево.
... А рассуждать о том что правильно, а что нет сделала девушка в данной ситуации,глядя на все через экран я думаю вообще некорректно...
Удачи всем на дорогах, и не дай бог никому оказаться в подобных ситуациях .![]()
Белый трактор "БЕЛАРУСЬ" Если один человек сделал - другой завсегда сломать сможет!
Спасибо: |
Получено: 81 Отправлено: 38 |
Я к примеру всегда обгоняю по встречке (если одна полоса в попутном направлении), а не по обочине, кювету и близлежащему лесу, кстати это и ПДД требуют, чем отличается обгон и объезд препятствия(столкнувшихся автомобилей) по встречке, если данный маневр осмысленен и безопасен???
есть вопросы, пишите saprankov.mikhail@gmail.com
Спасибо: |
Получено: 232 Отправлено: 84 |
ОК, раз уж я всё равно взял свои слова обратно, попробуем подискутировать. Только поймите меня правильно: мне совершенно безразлично, кто и как удовлетворяется в половом плане, кто должен быть главным в туалете и как у кого устроен унитаз. Но я не могу молчать, когда вопрос стоит о жизни ни в чём не повинных людей
ты всё правильно понимаешь, но попробуй выйти из узких рамок, предложенных ТС. Пойми: в случае "не бить" есть два варианта, и они сильно различаются последствиями. ТС в свой опрос включил только один...
может, я один такой непонятливый, но всё же спрошу: где здесь противоречие, тем более "глубокое" и внутреннее"? Софистика - наука полезная, но психология тоже вещь серьёзная и интересная
walerka, ты опять всё правильно говоришь. Но при этом, прислушиваясь к красивым словам ТС, делаешь неправильные выводы. СмотриКак бы это глупо не прозвучало : Профессиональным (опытным) водителям мозги не нужны (для принятия решения в критической ситуации), так как реакция работает быстрее. Кроме того инстинкт самосохранения никто не отменял . Все это ,конечно, имеет отношение к различным ситуациям, не именно к приведенной в видео.
водитель машины в этом примере полторы секунды держит ногу на тормозе. Он держал бы и больше, но не хватило времени... Что ему мешало через мгновение, оценив ситуацию, отпустить тормоз и повернуть руль? Именно отсутствие рефлекса "уйти от опасности". Но вы сейчас валите всё в одну кучу: и мух, от которых отмахивается ТС, и котлеты. Не надо за меня решать, что я "призываю всех стоять насмерть". Лично отвечаю на прямо поставленный в теме вопрос: "буду бить или уйду на встречку?" Из этих двух вариантов ответ однозначно один: буду бить. Потому что "выезд на встречку" - действительно "самое страшное". И, несмотря на мнение ТС, не только для меня. Потому что это не "уход от опасности", а "ход навстречу другой опасности", для участника событий совершенно неизвестной, несмотря на то, что он счёл в тот момент этот манёвр "более безопасным". Это я уже объяснял. Но могу и повторить: потому что рефлекс "уйду на встречку" чреват лобовым столкновением. И в приведённом тобой примере водитель "пятнашки" никак не мог быть уверен, что за грузовиком на встречной никого нет. Если бы он вывернул на встречную, с большой вероятностью результат был бы такой же, с той разницей, что пострадал бы невинный человек, ехавший по своей полосе следом за грузовиком. Ну или, как вариант, "слава Богу, на встречной никого не было". Так может всё-таки будем не на Бога надеяться, а сами не плошать? Обочина справа широкая, кювета нет, и деревья не толстые...
Отличный пример, и никак не связанный с данной темой. Спасибо, что нашёл и привёл его здесь. Водитель встречной фуры (Профессионал с большой буквы) в экстремальной ситуации тормозит до последнего, после чего уходит влево. Обратил внимание? Влево, а не на как советует ТС, "на встречку", то есть в лоб "Шевроле", от которого после этого осталась бы лишь груда железа и несколько трупов. Есть разница, правда?
al88f, извини, ты в теме?
Сообщение от Терри Пратчетт, "Крылья"
"Гердер все еще спорил с Хохолком.
— Каким образом они умудряются препираться? — удивился Ангало. — Ведь они же не понимают друг друга.
— Самый лучший способ спорить, — заметил Масклин"
PASSAT VARIANT 1991 2.8 VR6 ABT -> PASSAT VARIANT 2003 2.8 V6 4motion -> PASSAT VARIANT 2011 2.0 TDI CLLА BlueMotion DSG-6 Highline
GOLF 1989 CL -> GOLF GTI 1997 2.0 16V -> GOLF GTI 2011 CDLG DSG-6 35 Edition
Спасибо: |
Получено: 355 Отправлено: 1 |
По второму видео - водителю встречной фуры повезло, у него слева была попутная еще одна полоса. А если бы ее не было, то его маневр привел бы к выезду на встречку. У Жигулей из первого видео не было еще одной попутной полосы слева.
VW Passat CC
Спасибо: |
Получено: 641 Отправлено: 986 |
Глубина противоречия состоит в том, что оно относится к самой сути цитируемого мной высказывания. А внутреннее оно потому, что по сути не выходит за рамки цитируемого текста. (т.е. в противоречии можно убедиться, просто прочитав одну ту фразу).
А в чем суть противоречия - я уже изложил ранее:
--- Добавлено чуть позже ---
У него думаю было достаточно времени для работы аналитической части мозга. Т.е. он возможно не умел быстро думать.... Или м.б. слишком долго решал: что же страшнее, предпринять маневр и м.б. уйти от страшного ДТП на встречку, или действовать исключительно в соответствии с "требованиями ПДД" по снижению скорости - вплоть до полной остановки....сердца....
Спасибо: |
Получено: 81 Отправлено: 38 |
Спасибо: |
Получено: 641 Отправлено: 986 |
Если начать фантазировать, сколько вообще может быть вариантов исхода, то это добром не закончится.....
Умение выбирать меньшее из зол - это действительно УМЕНИЕ выбирать. А выбирать между добром и злом - это заведомо легко и просто. (Хотя и моем случае выбор в общем-то очевиден...)
Так что не нужно никаких третьих вариантов.....т.к. если у бабушки обнаруживается ер, то она, как известно, сразу становится дедушкой,... а это уже меняет весь исходный замысел.....
![]()