0

Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Сегодня листал pdf-мануал по b6 в поисках типа антифриза, который надо туда лить.
Наткнулся на стр. 63 на интересную вещь: в спецификации сказано, что тормозная жидкость должна заливаться только по спецификации B 000 750, VW-Norm 501 14.
Особо отмечено, что тормозную жидкость спецификации DOT 4 и B 000 700 A заливать ни в коем случае нельзя.
Поскольку в ранее описанных событиях все происходило на бегу, покупал тормозную жидкость из того, что было под рукой. Помню, что был кастрол. Соответственно, его и залили.
Бутылки не сохранилось. Из того, что вижу в инете - почти все кастроловские тормозухи идут спецификации Dot-4, а нужной спецификации вообще не описано. Стало быть, залили не то.
Сейчас посмотрел по экзисту. Он странный ценник выдает - SWAG порядка 2300 за бутыль (правда объем не указан), хотя есть и за 12700, и Febi за 2500. Это нормально?
Вопросы знатокам:
1. Чем чревата заливка не той тормозухи?
2. В чем разница между этими спецификациями?
3. Как срочно надо ее менять?
4. Насколько геморройна процедура замены? (как я понимаю эта же жидкость идет и в тормозную систему, то есть, видимо, надо снимать все тормозные шланги, сливать, продувать, а потом еще и развоздушивать) А про слив той части жидкости, которая в сцеплении - я и думать боюсь
Вот здесь есть об этом речь, но вразумительных ответов на свои вопросы я не увидел, кроме того что пишут, что можно заливать любую тормозуху спецификации DOT 5.1
Спасибо: |
Получено: 49 Отправлено: 0 |
Ё...тоже читал, что стандартную ДОТ-4 лить не рекомендовано, но пока не придал значения, замена по регламенту по весне. Кто что думает-знает?
--- Добавлено чуть позже ---
Ничего геморойного. Меняется методом замещения либо врукопашную (точнее- ногопашную), либо приспособой под давлением- через расширительный бачок жижа входит, через штуцера суппортов и исполнительного циллиндра сцепления выходит. Разница тормозух кажется в химической базе,где то читал, что смешивать их нельзя, типа как антифриз и тосол...хз. А сколько влили "чужой" тормозухи?
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
то есть шланги по которым подводится жидкость к суппортам откручивать не надо? все сливается через штуцеры на суппортах для развоздушивания?Ё...тоже читал, что стандартную ДОТ-4 лить не рекомендовано, но пока не придал значения, замена по регламенту по весне. Кто что думает-знает?
--- Добавлено чуть позже ---
Ничего геморойного. Меняется методом замещения либо врукопашную (точнее- ногопашную), либо приспособой под давлением- через расширительный бачок жижа входит, через штуцера суппортов и исполнительного циллиндра сцепления выходит. Разница тормозух кажется в химической базе,где то читал, что смешивать их нельзя, типа как антифриз и тосол...хз. А сколько влили "чужой" тормозухи?
По поводу химсостава - не уверен. Внизу страницы http://vw-golfclub.ru/forum/archive/...hp/t-6385.html пишут, что они перекликаются - Dot 4 и 5.1. Но это из серии "одна баба сказала", поэтому стоит ли верить - не знаю.
В другом месте пишут, что смешивать можно http://www.motul-product.ru/category/17/33/ но только если основа безсиликоновая. А фиг же его знает, на какой основе оригинальная фольксовская жижка. Поэтому склоняюсь к диагнозу - надо заменять.
Сколько влили - не знаю. Оставлял литровую бутыль и мне ее не вернули. Коли бачок с тормозухой из двух отсеков состоит - в тормозной системе есть надежда, что жидкость была (тормоза-то работали), поэтому затрудняюсь сказать, сколько доливали.
А из сцепления как ее слить? (вариант с убийством подшипника как бы не катит) :-)
Спасибо: |
Получено: 5 Отправлено: 3 |
Эх... "Тосол" - это марка такая советская, охлаждающей жидкости, которая по английски и будет "антифриз".
Думаю надо брать оригинал и не париться. Тем более, что ее там не много по объему. Антифриз я еще с 5.5 лью оригинал. Кошмары не снятся.
Самому охота сделать? Иначе нечего думать и бояться.
Спасибо: |
Получено: 11 Отправлено: 0 |
нафиг проблем искать на .опу .. заливайте тогда в насос-форсунки 505 допуск, ну а чо, разница в одну сотую ж
Я узнал и понял ! Попробовал и не смог забыть !
Спасибо: |
Получено: 49 Отправлено: 0 |
Да никто ничего колхозить и не собирается. Афтар просто ошибся (сомневаюсь, что в стоимости вопроса дело), а мне просто интересно, так как операция еще впереди. А так как в приспособах для замены под давлением хз, что нАлито у сервисменов (например я уверен, что скорее всего ДОТ4, сегодня уточню, что используют у нас) то вопрос достаточно актуальный. И не в стоимости вопроса дело...я тоже не сторонник использования неоригинала в долгоиграющих жижах. Афтару- я бы поменял тормозуху полностью, от греха подальше. Циллиндр сцепления прокачивается тоже без проблем весь.
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Согласен с предыдущим оратором. В момент утопания педали было не до выбора. Поэтому купили лучшее из того, что было.
Дело не в стоимости работы или жижки. Меня удивил ценник на жижку, причем неоригинальную на экзисте, но не более того.
И естественно жижку буду менять целиком и на сервисе.
Вопрос "насколько геморройно" означал затраты по времени: дело ли это получаса, или же полдня кувыркаться надо.
Спасибо: |
Получено: 5 Отправлено: 3 |
Пара расторопных ремонтников за час-полтора должны сделать. До часа наверное вряд ли. И полдня там делать нечего. Если все открутится и ничего непредвиденного не сломается. ИМХО.
Спасибо: |
Получено: 49 Отправлено: 0 |
У точнил у своих. В резервуаре устройства для замены под давлением лежит оригинал от МВ ДОТ4. На вопрос, что делать с моей машиной будете был ответ- "если Вам не нравится ДОТ4, то будем качать мышцу на ноге......используя то, что Вы принесёте, т.е ДОТ5.1". На вопрос "А если бы я не знал спецификаций?" ответ- "мы бы проверили, тем более зная какой Вы геморный заказчик...
..." Но надеяться, что все сервисмены такие ИМХО не стОит.
Спасибо: |
Получено: 5 Отправлено: 3 |
Спасибо: |
Получено: 49 Отправлено: 0 |
Fast, да, я такой! И с уважением отношусь ко всем остальным таким же заказчикам......если они не гнут пальцы, а по теме загибают механиков или приёмщика. Просто некоторые приезжают с понтом "Пля, вота клучи, кады забрать и не звоните мне по пустякам!" а потом гадят под себя- "ПЛЯЯЯЯЯ! Воздушный фильтр мяльон, вычоооооо, хнигу жалоб судыыыыы!"
Спасибо: |
Получено: 5 Отправлено: 3 |
bobz, ну "геморный" понятие растяжимое. Может ты им там в описанном стиле скандалы закатываешь.![]()
А написал бы "дотошный, скурпулезный, педантичный" - совсем другое дело. Но таких сервисмены тоже не любят, по себе знаю.![]()
Спасибо: |
Получено: 49 Отправлено: 0 |
Сервисмены любят денежных, ленивых и непродвинутых в технике клиентов. Ктож их не любит......но совесть имеется у всех, я её и бужу каждый день в 16.00 у них. По этому и "геморный"...
...да и машину они мою обслуживают и жены (за деньги...
...я халявы не люблю, каждый труд должен быть оплачен, насколько- эт второй вопрос...
...).
Спасибо: |
Получено: 5 Отправлено: 3 |
bobz, даже поспорить негде - со всем согласен.![]()
Спасибо: |
Получено: 49 Отправлено: 0 |
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
ух, нафлудили :-)
Я уже проехался по паре сервисов. Говорят час-полтора работы по замене с прокачкой. И ценник 40-50$.
Я в ступоре: сегодня дернул меня черт залезть под капот. И на бачке с тормозной жижкой вычитал вот что:У точнил у своих. В резервуаре устройства для замены под давлением лежит оригинал от МВ ДОТ4. На вопрос, что делать с моей машиной будете был ответ- "если Вам не нравится ДОТ4, то будем качать мышцу на ноге......используя то, что Вы принесёте, т.е ДОТ5.1". На вопрос "А если бы я не знал спецификаций?" ответ- "мы бы проверили, тем более зная какой Вы геморный заказчик...
..." Но надеяться, что все сервисмены такие ИМХО не стОит.
Как я понимаю, эта фраза переводится примерно так "Очистите бачок от наполнителя перед извлечением использованной только Дот4 из запечатанной упаковки". Ну или "очистите крышку бачка наполнителя перед извлечением..."clean filler cap before removing use only DOT4 fluid from a sealed container
В любом случае, как ни крути, во всех случаях "use only Dot4" не поймешь кроме как "юзать только Дот4"?
ТОЛЬКО ДОТ4???
тогда что означает запись в книге о том, что дот4 использовать нельзя????
бред какой-то...
P.S. Уважаемый Fast, зная английский на отлично, надеюсь, поправит если я перевел неправильно.
Спасибо: |
Получено: 49 Отправлено: 0 |
Тааак...я на бачке не читал, если чессссно, но мануал листал и помню про ДОТ5.1. Могу сказать точно- мерседес про него не знает юзит только ДОТ4 или "ДОТ4+" какой то. Интерес остался, слежу за темой......
Спасибо: |
Получено: 5 Отправлено: 3 |
"Очистите крышку перед снятием, используйте жидкость только DOT4 из запечатанной(герметичной) тары"
Смысл в чем. Очистить крышку бачка чтобы не натрясти мусора в систему, DOT4 наверное имеется ввиду как раз нужной спецификации. А по поводу запечатанной тары - тормозная жидкость гигроскопична, и если она вскрытая(или вообще не закрытая) долго стоит, то наберет из воздуха воды и смысла ее заливки не будет. Для чего она и меняется периодически. Т.е. имеется ввиду - лейте только новую, только что купленную.
Это DOT4plus. Как и у мерса. Оригинальный номер на 1л банку - B 000 750 M3 стоит 14$ на экзисте. 10л - B 000 750 M6 стоит 24$. Странно.что тормозная жидкость должна заливаться только по спецификации B 000 750, VW-Norm 501 14.
Вот что пишут на сайте великов про тормозуху и сайте мотиков.![]()
Спасибо: |
Получено: 49 Отправлено: 0 |
Прочитал, но не внимательно...... Понял так, что катастрофы не произойдёт при смешивании 5.1 и 4? Основа одинакова... И залито в системе скорей всего всё таки ДОТ4 или ДОТ4+...
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Про то, что крышку надо очистить чтобы не натрясти грязи - это понятно все. У меня были сомнения насчет корректности перевода в отношении типа жидкости: только дот4 или типа если дот4 залит ошибочно.
Fast сомнения развеял. Благодарю. Стало быть, лить только дот4.
Хорошо. Но тогда почему в книге написано иное?
У кого-нибудь есть возможность узнать у официалов, что они думают на эту тему?
по поводу смешивания - я выше приводил ссылку на описание 5.1:
Поскольку другого не попадалось, остается исходить из этогоРекомендации по применению
Можно смешивать с DOT 3, DOT 4 и DOT 5 на безсиликоновой основе. Можно смешивать с MOTUL Hydraulic DOT 5 (на основе полигликолей без силикона). Не смешивать с жидкостями на минеральной основе (LHM) и силиконовой (DOT 5 silicone base). Продукт хранить в плотно закрытой таре без доступа влаги. Агрессивна по отношению к лакам, краскам и коже. В случае контакта с кожей смыть водой. Замена производится один раз в 12 или 24 месяца в соответствии с рекомендациями конструкторов.