0

Спасибо: |
Получено: 58 Отправлено: 55 |
Парни, извините что вмешиваюсь. Но думаю что создавать тему ради пары вопросов глупо.
Начитался форума ci-bi.ru, уважаемые люди написали про выбор радиостанции в машину (там прямо тема такая есть щас просто чето сайт не открывается).
Вот купил Мегаджет 600 Турбо и антенну магнитку ML-45 вроде.
Так вот вопрос - а оно мне надо это ТУРБО??? Это усилитель встроенный в радиостанцию, не купил ли я хрень или пойдет???
Почему спросите ТУРБО, да потому что цена на 300 рублей была дороже, я и подумал как обычно больше значит лучше ))))
Редко по трассе гоняю, а тут планирую всей семьей летом поехать на юг, вот и готовлюсь так скажем.
Passat B5+, 2001, универсал, V5. -> Тойота Камри 2007 (R4) - все просто и надежно (ЗЕ БЕСТ) -> РАВ 4 2012 длинный (привыкаю).
Спасибо: |
Получено: 89 Отправлено: 199 |
Да идея-то - дело хорошее, но вот качество сигнала , на практике, разница....
--- Добавлено чуть позже ---
Разок я попробовал - поставил станцию и потом выключил - ребёнок в салоне, понимаешь, да и мат , бывает, попадается некрасивые, плохо оформленный и не по делу.![]()
А на "трассу" всегда советую самую простую, например MJ-100.Да и антенну можно было покороче чем 145-ая.
--- Добавлено чуть позже ---
Сопротивление электрокабеля - это одно, а вот ВОЛНОВОЕ сопротивление коаксиального кабеля - другое. Несколько разные вещи.
1.6 AHL 1998
Спасибо: |
Получено: 1 Отправлено: 0 |
Чукчи писали закон?
Спасибо: |
Получено: 13 Отправлено: 21 |
karuselshik, вот andrey75-51 меня правильно поправил. Волновое сопротивление, насколько я понимаю, в стальных кабелях другое. Отсюда и проблемы, которые могут возникнуть из-за таких кабелей. Некоторые пользователи смотрят на кабель, видят, что он похож на телевизионный и ставят, поскольку он дешевле. Вроде и медь в нем используется, но рация как-то не работает так, как должна.
А вообще я не связист. Мне знающий человек сказал, что стальные жилы для рации - зло, я ретранслировал его слова.
alimp, насколько я изучал форумы, Мегаджет 600 Турбо хорошая рация. Вот только ломается чуть чаще, чем простая 600-ка. Вот цитата с другого форума от квалифицированного человека:
Дальше каждый решает сам. Я прислушался, поскольку компетенции человека вызывают уважение, и взял обычный Мегаджет 600.Сообщение от радиопапа
Итак, зачем в принципе поднимать этот «больной вопрос»?
Первое - что значит ТУРБО?
Значит это «ТУРБО» примерно то же, что и форсаж, СУПЕР или НИТРО.
Переводятся эти слова примерно как «очень».
Например:
Краска НИТРО- очень быстро сохнет. Правда, и облезает также быстро, как и сохнет. И блестит только когда её несколько слоёв и после полировки.
Также, батончики Сникерс и Марс бывают Супер. В простых Сникерсах бобов 75 грамм, а Суперовских аж целых 100.
И актёры Голливудские бывают просто «звёздами», но есть среди них и «Суперстары».
...проясняется вроде картинка?...
Зачем нужны «суперы» и «турбы» в мире раций?
Чтобы выделить на прилавке рацию с надписью ТУРБО от других.
Кто старый, как я, вспомнит Лолиту Милявскую и Сашу Цекало в рекламе по телеку компании «Хопёр Инвест»:
- «... Хопёр Инвест ОТЛИЧНАЯ компания.
И, через секундную паузу, существенная поправочка:
-«... ОТ ДРУГИХ....».
То есть, компания «отличная» не в смысле «замечательная», а в смысле «от других».
Точно также и рации серии Турбо.
Они отличаются надписью на коробке БОЛЬШИМИ БУКВАМИ.
От других раций, у которых на коробочке такой классной надписи нет. Поэтому ТУРБЫ и дороже стоят.
Если серьёзно, и «технические различия» тоже есть.
Все современные рации «в детстве» были 4-х Ваттными.
Прошло время, пришёл новый «техрегламент» и разрешили 10Ватт.
А расчёт температурного режима корпуса рации как был, так и остался «под 4Ватта».
10-ти Ваттная рация стала сильно греться при передаче потому что потребление тока стало выше с 1-го Ампера до 3-х, т.е в ТРИ РАЗА.
Температура внутри корпуса выросла.
Начались возвраты раций по гарантии.
Конструкторы на заводе схватились "за что то", но не за голову- так как при здоровой голове такого не натворили бы.
Частично проблему попытались снять радиатором на задней стенке.
Сняли, процентов на 20.
А потом появились ТУРБЫ со своими 20-ю Ваттами.
В том же самом корпусе, что был рассчитан под 4-х Ваттные рации.
С потреблением тока вместо 3-х аж под 6 Апер.
Как результат- температура внутри некоторых моделей ТУРБ такова, что на передней панели рации «съёзжают» на пайке детали.
Кроме того, внутри рации есть штук 20-25 конденсаторов с резинкой снизу. От перегрева из них вытекает электролит на плату с микросхемами и деталями.
Размещённый в рации динамик коробит от перегрева, он начинает задевать катушкой о магнит. В результате, коротит трансформатор звука, который в режиме АМ участвует в передаче.
Кстати, этот трансформатор "от рождения" как был под 4 Ватта (под ток 1 Ампер) , так и остался таким же у 20-ти ватток (при токе выше 3-х Ампер).
Рация сдохла.
Страшная картина?
Вам кажется что я в очередной раз передёргиваю?
Совсем нет.
Кто "чинит" эту дрянь?
Чем для Пользователя отличаются 20-ти Ваттки от 4-х Ваттных раций.
Турбы передают на расстояние в два раза дальше чем 4- Ваттные.
Существует формула зависимости дальности передачи от мощности.
Согласно математике, чтобы передать на расстояние в два раза большее чем есть, надо мощность возвести в квадрат.
Пример:
- нас было слышно на 5 км с четырьма Ваттами , а чтобы передать на 10 км надо 16 Ватт.
Именно столько и передают турбы в режиме АМ.
Вопрос: «...а ОНО того стОит?".
Приём у раций от степени её турбированности не зависит.
Зато зависит эксплуатационная надёжность.
Надёжность рации падает с каждым градусом температуры внутри её корпуса.
Но к сожалению, это ещё не всё о турбах.
Обычно водитель грузовика ставит турбу вместо старой рации.
На те же провода питания и ту же самую антенну, что и была.
В результате – непонятные неполадки, и не только со связью.
После нескольких дней пользования турбой магнитола начинает слышать рацию, а рация магнитолу. Это явилось результатом выгорания оплётки антенного кабеля в точке фиксации антенны на кабине, так как при 20-ти Ваттности в антенну стало течь три Ампера вместо половины Ампера при четырёх Ваттах.
Рация с неисправной антенной стала потреблять ещё больше, бывает, сгорает и адаптер.
Ещё до сгорания адаптера почти всегда горят в рации трансформатор, дроссель питания и оба выходных транзистора передатчика.
Причём абсолютно неважно, какая в таком случае у Вас модель турбы.
Стоимость ремонта получается совсем не детская.
Об отрицательном влиянии УВЧ излучения на блоки управления ДВС на моделях Газелей не стоИт и говорить. Там и 8 Ватт уже проблема. А тут 20.
Вывод:
- раций серии турбо для использования в АМе следует избегать.
Независимо от степени раскрученности бренда.
Если же Вы используете рацию в ФМе не на 15-м канале и не рядом с ним, рекомендую провести проводку питания проводами сечением не менее 1.5 кв.мм. и использовать новую антенну с металлическим излучателем.
Ни в коем случае нельзя подключать любую турбу к Т3-27, МиниМагу, МиниСнейку и подобным антеннам.
Вы сожжёте и антенну и рацию.
Буду рад, если удалось хоть немного прояснить ситуацию.
С уважением к вашему труду.
Р.П.
Спасибо: |
Получено: 945 Отправлено: 895 |
Я говорил, что у кабеля куча всяких разных параметров, одних "сопротивлений" с десяток... Есть кабели качественные и есть не очень. Как правило, если производитель позволяет себе вместо меди использовать железо в качестве центральной жилы, то и от остальных параметров наивно ждать высоких показателей... Вот тебе и качество сигнала на практике....
Очень хороший комментарий....
кстати, да. Проще сказать, что телевизионный кабель вообще непригоден для радиостанций, хотя выглядит так же. Если с 50-омным кабелем выставить КСВ на единицу, и потом поменять кабель на 75 Ом, то КСВ моментально уплывет черт-те куда. Хотя, я и с 75-омным умудрялся согласовывать антенну, если память не изменяет...
Passat B5 - брошен на чужбине, Алексей.
Цинизм - это умение называть вещи своими именами.
Спасибо: |
Получено: 945 Отправлено: 895 |
Геморройно, да, пришлось даже жену учить с КСВ-метром обращаться...Она - дома возле радиостанции и КСВ-метра с "драгоном", я - на крыше возле антенны и согласующей катушки, тоже с драгоном... Потому что в те времена с 50-омными кабелями как-то напряженка была....
![]()
Passat B5 - брошен на чужбине, Алексей.
Цинизм - это умение называть вещи своими именами.
Спасибо: |
Получено: 58 Отправлено: 55 |
спасибо NERO, но так как для обмена нет веского повода придется юзать то что купил, а именно мегаджет 600 турбо.Так как в основном буду "уши греть", думаю что проработает 2 годиков. А там видно будет.
Passat B5+, 2001, универсал, V5. -> Тойота Камри 2007 (R4) - все просто и надежно (ЗЕ БЕСТ) -> РАВ 4 2012 длинный (привыкаю).
Спасибо: |
Получено: 13 Отправлено: 21 |
alimp, ну, если использовать не ежедневно и не разговаривать часами, то прослужит намного дольше, чем пару лет. Вылетают рации чаще у тех, кто либо антенну запускает и она мхом обрастает, либо по полчаса тангенту не отпускает.
Спасибо: |
Получено: 945 Отправлено: 895 |
И еще раз обращу внимание на согласованность антенны и передатчика (КСВ). Очень часто усилительные каскады вылетают именно из-за несогласованности антенны. Все просто: КСВ не равно единице, значит мощность на конце антенны не уходит полностью в излучение, а дает дополнительную нагрузку на усилитель в виде "встречного тока" - то самое волновое сопротивление.
Практика показывает, что не так важен выбор антенны "уважаемого производителя", сколько важно именно согласование антенны с передатчиком. Даже если в магазине убеждают, что антенна настроена и кабель подобран по длине - все равно нужно согласовывать, есть масса влияющих на это факторов, помимо длины антенны и кабеля. Согласовывать нужно установленную на конкретном "рабочем" месте антенну с конкретным кабелем и конкретной радиостанцией.
И еще практика показывает, что даже самая говенная китайская или самопальная антенна, но правильно согласованная, дает в разы лучший результат на передачу, чем самая супер-пупер-фирменная, подключенная к станции "не глядя".
Passat B5 - брошен на чужбине, Алексей.
Цинизм - это умение называть вещи своими именами.
Спасибо: |
Получено: 13 Отправлено: 21 |
Вот я и хочу поставить на тягач врезную антенну, а потом, с оказией, водитель во Владимире или в Питере обратится к мастеру. Тот мастер, цитату которого я приводил на предыдущей странице, как раз из Владимира. Толковый дядька.
Кстати, у всех толковых мастеров постоянные терки с товарищами с си-би.ру.
Спасибо: |
Получено: 945 Отправлено: 895 |
Это потому что толковым мастерам уже нечего делать на "сиби.ру"
Не знаю как сейчас, а раньше в пунктах, где продавались антенны, там же и помогали с ее установкой и согласованием... там в общем-то ничего сложного нет, нужен только ксв-метр и умение настроить согласующую катушку или подогнать кабель по длине.
Passat B5 - брошен на чужбине, Алексей.
Цинизм - это умение называть вещи своими именами.
Спасибо: |
Получено: 13 Отправлено: 21 |
Спасибо: |
Получено: 56 Отправлено: 32 |
Спасибо: |
Получено: 945 Отправлено: 895 |
В смысле?.. Если чуваг подъезжает на авто и покупает антенну, или весь комплект - ему обычно предлагают тут же ее установить и настроить, и не только в магазине - на Митинском то же самое было, помню.
А если чуваг покупает отдельно навороченный ресивер, отдельно трансмиттер, всякие примочки - тут коню понятно, что он это сам будет все вылизывать, никому не доверит.![]()
Passat B5 - брошен на чужбине, Алексей.
Цинизм - это умение называть вещи своими именами.
Спасибо: |
Получено: 179 Отправлено: 53 |
Почему бытует, были модели с предусилителем. По новинкам не скажу.
Давно проверенное решение - наушник в ухе.
Еще радуют продавцы и покупатели, которые при проверке включают передачу без антенны.
Машина как женщина - не важно сколько жрет, важно, сколько приносит удовольствия.