0
![Вы не можете благодарить!](images/buttons/up_dis.png)
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 1 |
Всем доброго!!!
Пару дней назад сняли логи с AHL (12 и 99 группы, движок прогрет до 90, обороты поднимали до 1500-2000).
Выкладываю для обозрения ГУРУ. Ждут рекомендаций и оценку правильности работы лямбды. Среднее значение напряжения ны выходе лямбды - 0,50-0,52, т.е. походу смесь идет обогащенная ну или близко к обогащенной... т.к. норма по идее 0,65.
Спасибо: |
Получено: 355 Отправлено: 64 |
Откуда такие сведения? Кто распространяет подобную лажу?Сообщение от Demir
т.к. норма по идее 0,65.
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 1 |
Может и лажа, помоги тогда разобраться, меня интересует работа моей лямбды, нормальные значения или нет?Сообщение от Ioann
Откуда такие сведения? Кто распространяет подобную лажу?
Спасибо: |
Получено: 355 Отправлено: 64 |
А что я увижу по твоей писанине? Оценить работу лямбды и состояние смеси можно только на работающем двигателе.
Спасибо: |
Получено: 7,308 Отправлено: 5,287 |
А логи снимались, на работающем двигателе. В чем тогда проблема?Сообщение от Ioann
А что я увижу по твоей писанине? Оценить работу лямбды и состояние смеси можно только на работающем двигателе.
Ловлю МНЛ в сети словоблудия.
Что вам сказать за .... Я таки знаю пару существ (с)
18+
Спасибо: |
Получено: 355 Отправлено: 64 |
Для особо одарённых... Работу лямбда зонда нужно отслеживать в реальном времени, а не судить его работу по снимку данных. Он много, что может рассказать о состоянии двигателя. Идеальный вариант для диагностики это осциллограф. А логи это ерунда.
Спасибо: |
Получено: 265 Отправлено: 245 |
ну зачем же так категорично? по логам можно оценить примерный интервал значений напряжения ЛЗ... согласен что осциллограф намного точнее и нагляднее...Сообщение от Ioann
А логи это ерунда.
Demir
выложи в исходном виде лог в формате *.csv файла...![]()
B5 Variant 1998, 1.6, 5MT - продан|Daihatsu Cuore L701 2000, 1.0, 3AT - продана|SKODA FABIA Monte Carlo 2012, 1.2TSI ,7DSG, RED - шустрик. Алексей
Спасибо: |
Получено: 355 Отправлено: 64 |
Примерный... Примерно и без логов можно сказать работает лямбда или нет. Достаточно просто померить выходное напряжение. И если оно не меняется, значит лямбде кирдык. Если меняется, значит лямбда реагирует на состав смеси, а соответственно работает. А вот потом уже можно по сигналу лямбды судить о работе двигателя. Но логи в этом не помогут. Вообще изначально все логи существуют для замазывания глаз клиенту в сервисе. Нравятся им почему-то умные и непонятные бумажки. Ни один диагност не будет для себя снимать логи, они ему попросту не нужны.
Спасибо: |
Получено: 6,734 Отправлено: 4,716 |
какой графический вид имеет сигнал с ЛЗ на осциллографе..?Сообщение от Ioann
А вот потом уже можно по сигналу лямбды судить о работе двигателя.
I heard the voice of the Lord, saying, Whom shall I send, and who will go for us? Then said I, Here am I; send me.
Спасибо: |
Получено: 355 Отправлено: 64 |
Меандр с закруглёнными вершинами. И смотрим на его форму. Оба полупериода нижний и верхний в идеале должны иметь равную ширину. Если нижний полупериод шире чем верхний - смесь бедная. Если наоборот - богатая. Смотреть нужно на холостом ходу когда обороты выровняются. Соответственно движок должен быть прогрет.Сообщение от енот
какой графический вид имеет сигнал с ЛЗ на осциллографе..?Сообщение от Ioann
А вот потом уже можно по сигналу лямбды судить о работе двигателя.
Спасибо: |
Получено: 7,308 Отправлено: 5,287 |
А в логах это напряжение присутствует, причем меняется с течением времени.Не осциллограф, конечно, но запредельные значения можно отследить. По данным логам, например, видно, что машина была прогрета, и вольтаж на лямбде колебался от 0,2 в, до 0,8 в... ПРи среднем расчетном значении 0,52 В. Имхо - все четко. Если бы все время было 0,2 или 0,8 или 0,5 - то однозначно надо копать дальше кто глючит - разъем, лямбда и ЭБУД.Сообщение от Ioann
Примерный... Примерно и без логов можно сказать работает лямбда или нет. Достаточно просто померить выходное напряжение.
Лучший метод диагностики - ЗАМЕНА устройства на ЗАВЕДОМО исправное. Но это доступно не всем.
Ловлю МНЛ в сети словоблудия.
Что вам сказать за .... Я таки знаю пару существ (с)
18+
Спасибо: |
Получено: 6,734 Отправлено: 4,716 |
а вариант когда беднить/богатить может только под нагрузкой...?Сообщение от Ioann
Меандр с закруглёнными вершинами. И смотрим на его форму. Оба полупериода нижний и верхний в идеале должны иметь равную ширину. Если нижний полупериод шире чем верхний - смесь бедная. Если наоборот - богатая. Смотреть нужно на холостом ходу когда обороты выровняются. Соответственно движок должен быть прогрет.(а такие бывают частенько...)
неее....Сообщение от Karlsson
что уже обзавелся осциллографом![]()
I heard the voice of the Lord, saying, Whom shall I send, and who will go for us? Then said I, Here am I; send me.
Спасибо: |
Получено: 7,308 Отправлено: 5,287 |
Примерно вот такой...Сообщение от Ioann
Меандр с закруглёнными вершинами. И смотрим на его форму. Оба полупериода нижний и верхний в идеале должны иметь равную ширину. Если нижний полупериод шире чем верхний - смесь бедная. Если наоборот - богатая. Смотреть нужно на холостом ходу когда обороты выровняются. Соответственно движок должен быть прогрет.Сообщение от енот
какой графический вид имеет сигнал с ЛЗ на осциллографе..?Сообщение от Ioann
А вот потом уже можно по сигналу лямбды судить о работе двигателя.
Осциллограмма напряжения выходного сигнала исправного лямбда-зонда BOSCH. Двигатель работает на холостом ходу. Частота переключения сигнала составляет ~1,2Hz. (примерно 12 раз за 10 секунд)
Если учесть что опрос логов идет примерно раз в секунду, то более менее можно без осциллографа вынуть инфу (в смысле получить набор крайних значений MIN & MAX, если определенное время снимать покзания. Тут закон нормального распределения работает на нас, т.е. дает нам достоверную выборку для анализа.).Еще раз повоторю, что лог осциллограмму не заменит, а даст повод для размышлений.
Добавлено спустя 2 минуты 53 секунды:
Взято здесь - http://injectorservice.com.ua/diagnos_lambda.php
Лямбда-зонд устанавливается в потоке отработавших газов двигателя и служит для определения наличия кислорода в отработавших газах. Когда двигатель работает на обогащённой топливо-воздушной смеси, уровень содержания кислорода в отработавших газах понижен, при этом датчик генерирует сигнал высокого уровня напряжением 0,65…1,0V. (Походу отсюда и взято 0,65 В, как нижний порог обогащенной смеси, учитывая, что все зонды из циркония должны работать одинакого) При поступлении сигнала высокого уровня от лямбда-зонда, блок управления двигателем начинает уменьшать длительность впрыска топлива, тем самым обедняя топливо-воздушную смесь. Когда двигатель работает на обеднённой топливо-воздушной смеси, уровень содержания кислорода в отработавших газах повышен, при этом датчик генерирует сигнал низкого уровня напряжением 40…200mV. При поступлении сигнала низкого уровня от лямбда-зонда, блок управления двигателем начинает увеличивать длительность впрыска топлива, тем самым обогащая топливо-воздушную смесь. Таким образом, по сигналу от лямбда-зонда блок управления двигателем корректирует длительность впрыска топлива так, что состав топливо-воздушной смеси оказывается максимально близким к стехиометрическому (идеальное соотношение воздух/топливо).
Исправный лямбда-зонд начинает работать только после прогрева чувствительного элемента до температуры не ниже 350°С. Существуют одно-, двух-, трёх- и четырёх-проводные двухуровневые циркониевые лямбда-зонды BOSCH. Одно- и двух-проводные лямбда-зонды устанавливаются в выпускном коллекторе двигателя максимально близко к выпускным клапанам газораспределительного механизма и прогреваются до рабочей температуры за счёт высокой температуры отработавших газов. Трёх- и четырёх-проводные лямбда зонды прогреваются до рабочей температуры за счёт встроенного электрического нагревательного элемента и могут быть установлены на значительном расстоянии от выпускных клапанов газораспределительного механизма двигателя.
Ловлю МНЛ в сети словоблудия.
Что вам сказать за .... Я таки знаю пару существ (с)
18+
Спасибо: |
Получено: 4 Отправлено: 0 |
На особо одарённого не претендую, но точно знаю что качество смеси под нагрузкой с максимальной точностью можно проверить альфометром. Как ВЫ с осцилографом будете гонять и оценивать смесь я ХЗ.Сообщение от Ioann
Для особо одарённых... Работу лямбда зонда нужно отслеживать в реальном времени, а не судить его работу по снимку данных. Он много, что может рассказать о состоянии двигателя. Идеальный вариант для диагностики это осциллограф. А логи это ерунда.![]()
ТАЗы=>Ford Mondeo V6+VW Golf III 1.6 + Kawasaki GPX=>
VW Passat 1.8T(AEB) МКПП=> Skoda Octavia A5 1.8TSI IHI Revo
Спасибо: |
Получено: 355 Отправлено: 64 |
Мы сейчас рассматриваем работу лямбда зонда, а не работу двигателя по показаниям лямбда зонда. Если хочешь проверить под нагрузкой - вперёдСообщение от енот
а вариант когда беднить/богатить может только под нагрузкой...?Сообщение от Ioann
Меандр с закруглёнными вершинами. И смотрим на его форму. Оба полупериода нижний и верхний в идеале должны иметь равную ширину. Если нижний полупериод шире чем верхний - смесь бедная. Если наоборот - богатая. Смотреть нужно на холостом ходу когда обороты выровняются. Соответственно движок должен быть прогрет.(а такие бывают частенько...)
неее....Сообщение от Karlsson
что уже обзавелся осциллографомНичего не мешает. Можешь хоть вверх колёсами машину перевернуть и проверять
Добавлено спустя 2 минуты 19 секунд:
Честно говоря за много лет работы ещё не было случаев когда нужно было выполнять такие сложные виды диагностики как катание с осциллографом или что-то подобное.Сообщение от Maks S.
На особо одарённого не претендую, но точно знаю что качество смеси под нагрузкой с максимальной точностью можно проверить альфометром. Как ВЫ с осцилографом будете гонять и оценивать смесь я ХЗ.Сообщение от Ioann
Для особо одарённых... Работу лямбда зонда нужно отслеживать в реальном времени, а не судить его работу по снимку данных. Он много, что может рассказать о состоянии двигателя. Идеальный вариант для диагностики это осциллограф. А логи это ерунда.
Добавлено спустя 30 секунд:
Как правило обхожусь альтернативными вариантами.
Спасибо: |
Получено: 6,734 Отправлено: 4,716 |
итить, немного от темы отвлекся...Сообщение от Ioann
Мы сейчас рассматриваем работу лямбда зонда, а не работу двигателя по показаниям лямбда зонда.![]()
![]()
I heard the voice of the Lord, saying, Whom shall I send, and who will go for us? Then said I, Here am I; send me.
Спасибо: |
Получено: 4 Отправлено: 0 |
Ioann
Тогда не понятно зачем нужен осцилограф. Рабочая лямбда или нет можно отределить подключив ВагКом и оценив скачки напляжения вынести ей вердикт.
Добавлено спустя 7 минут 1 секунду:
Вот ещё по диагностике лямбды:
ТАЗы=>Ford Mondeo V6+VW Golf III 1.6 + Kawasaki GPX=>
VW Passat 1.8T(AEB) МКПП=> Skoda Octavia A5 1.8TSI IHI Revo
Спасибо: |
Получено: 7,308 Отправлено: 5,287 |
А еще называли червяком, желтым земляным червяком...Сообщение от Maks S.
На особо одарённого не претендую, но точно знаю что качество смеси под нагрузкой с максимальной точностью можно проверить альфометром. Как ВЫ с осцилографом будете гонять и оценивать смесь я ХЗ.Сообщение от Ioann
Для особо одарённых... Работу лямбда зонда нужно отслеживать в реальном времени, а не судить его работу по снимку данных. Он много, что может рассказать о состоянии двигателя. Идеальный вариант для диагностики это осциллограф. А логи это ерунда.![]()
![]()
Maks S. я еще вычитал, что регулирование при нагрузке свыше 75% происходит по обученным значениям, т.е. если ты достоверно (базируясь на знании прошивки ЭБУД) говорил про 2000-3000 тыщи на AHL, то это одно... а если пересчитать (MAX позволительные обороты, для максимальной мощности) 6000 * 0,7 то выходит 4200 (то есть может получиться что по городу без топтания тапки, лямбда всегда работает?????????)![]()
"
ЛЗ работает в этой системе только при выполнении двух условий: нет режима полной мощности (в серийных прошивках - примерно 75% дросселя, в тюнинговых, как правило, меньше) и не активен алгоритм обогащения по приращению дросселя. В этих режимах ЛЗ не работает и состав смеси определяется калибровками.
"
Равнять обороты и дроссель правомерно или нет??? Я мыслю как, если дроссель на максимум - то и обороты на максимум по идее должны быть.
Ловлю МНЛ в сети словоблудия.
Что вам сказать за .... Я таки знаю пару существ (с)
18+
Спасибо: |
Получено: 4 Отправлено: 0 |
Kidont
70% нагрузки это не 70% от максимальных оборотов. [-X
Добавлено спустя 1 минуту 21 секунду:
Kidont
Не забивай себе голову.![]()
ТАЗы=>Ford Mondeo V6+VW Golf III 1.6 + Kawasaki GPX=>
VW Passat 1.8T(AEB) МКПП=> Skoda Octavia A5 1.8TSI IHI Revo