1
![Вы не можете благодарить!](images/buttons/up_dis.png)
Спасибо: |
Получено: 105 Отправлено: 45 |
Последней каплей в споре с самим собой стоит/нестоит оказалась прошедшая зима. Изрядно пошкрябав пузиком по снежным барханам было решено перейти на более « высокую» подвеску.
Так как состояние штатной 1ВА особых нареканий не вызывало, да и глобальный переход сулил немалые расходы , был выбран бюджетный вариант перехода ,который я назвал «плавным». И так по порядку:
1. Задняя часть.
Самыми бюджетными оказались амортизаторы Kayba Exel G (усиленные для плохих дорог) . Пружины было решено пока оставить старые оснастив их проставками от Нексии. Комплект отбойник+пыльник – можно было ограничится только отбойником, так как пыльник практически вечный и одинаков для подвесок 1ВА и 1ВВ. Тем более что в моем варианте все равно пришлось ставить старые пыльники так как новые выглядели подозрительно.
![]()
(!)
-- Пыльники 1ВА (893 512 137) и 1ВВ (4B0 512 137 B) РАЗНЫЕ!
Поставить конечно можно (что я и сделал) но в какой-то момент (перегруз) пыльник так "насел" на амортизатор и застрял на нем, что оторвал нижнюю часть отбойника.
Пришлось менять пыльники с отбойниками в сборе на 1ВВ .
Верхние опоры амортизаторов так же можно было оставить.
И так. Вывешиваем заднюю часть автомобиля полностью. Снимаем колеса. Откручиваем нижние болты крепления амортизаторов – балка опускается ,давая возможность снять пружины. Откручиваем верхние опоры аммо от кузова и снимаем . Для снятия опоры потребуется изогнутый накидной ключ на 18 и специальная головка
или ключ для удержания штока амортизатора 5,2мм.
Проставки под пружины от Дэу Нексии
пришлось немного доработать. Конус на который одевается пружина пришлось немного подточить одев проставку на дрель , размер точно не замерял.
Для ориентира берется середина конуса проставки (т.е. до середины пружина одевается на конус легко, дальше – туже. Просто убираем конус от середины к основанию)
Внутренняя часть садится на балку с некоторым люфтом , который был убран при помощи пластиковой муфты
(сантех. Для соединения труб что-то около 40мм) которую тоже немного обработал на наждаке снаружи и ножом внутри.
На следующей фотке мы видим различие амортизаторов (обычных и усиленных) по высоте и толщине:
![]()
Усилие хода штока тоже ощутимо различается.
Когда все готово собираем в обратной последовательности. Амортизатор перед установкой необходимо прокачать. Установив амортизатор вертикально несколько раз утапливаем и вытягиваем шток до крайних положений. После этого уже не кладем. Одеваем на шток амортизатора отбойник с пыльником, одеваем опору и затягиваем гайку моментом 25 Нм. Вставляем отбойники в опору немного прокручивая до упора. Ставим амортизатор в нишу и прикручиваем опоры к кузову (36 Нм) . Одеваем пружины на проставки соблюдая направление концов пружины.
Концы пружины после установки должны находиться в помеченной зоне согласно рисунку.
Стрелка А указывает направление движения
Стрелка В направлена вправо
Допустимое отклонение составляет ± 30°
Пользоваться стяжками мне не пришлось, достаточно немного отвести балку вниз преодолев сопротивление сайлентблоков. После этого приподнимаем балку при помощи домкрата и наживляем нижние болты амортизаторов
Длинная часть втулки сайлентблока обращена к балке. Ставим колеса и опускаем автомобиль.Качаем автомобиль и затягиваем нижние болты амортизаторов (50 Нм и довернуть на 90° Заключительной частью этой переделки будет замена пружин на усиленные , поэтому я не стал ослаблять болты крепления балки (чтобы сайлентблоки приняли исходное положение) посчитав , что прирост в 30-32мм по высоте ,не особенно скажется на угле поворота балки в отношении кузова. (Даже немного разгрузит сайлентблоки ИМХО)В идеале перед раскачиванием ослабьте болты крепления балки, а потом затяните моментом 120 Нм и довернуть на 90°
2. Передняя часть.
Здесь все сложнее. Во первых амортизаторы : усиленных KYB на перед нет, а BOGE стоят вдвое дороже обычных. Пружины приходится менять не смотря на их состояние. Объем работ гораздо больше чем на задней части. И поначалу имели место сомнения опять же о целесообразности. Могу сказать , что после «поднятия» задка машинка стала выглядеть очень привлекательно, тем более что изначально передок был повыше , чем зад. Ну ладно. Заказаны амортизаторы BOGE Automatic,пружины Lesjofors, отбойники (пыльники уже не стал менять),опоры (тоже можно было не менять) Приступим:
Вывешиваем передок и ставим на подставки. Снимаем колеса.Так как для снятия амортизатора приходится снять опорный кронштейн сначала отсоединяем верхние рычаги от поворотного кулака (корпуса подшипника ступицы).
![]()
Занятие не из легких. Обильно поливаем WD,обстукиваем, откручиваем гайку и пробуем провернуть болт. Если скрутите ему голову – не отчаивайтесь – это даже к лучшему. Подкладывая под гайку шайбы постепенно вытягиваем болт в сторону гайки. Пользуясь съемником
(или молотком) вытаскиваем рычаги из кронштейна.
Теперь можно открутить нижний болт амортизатора
и болты крепления кронштейна в моторном отсеке
и водоотводящем коробе
Покачивая нижний рычаг при помощи ключа извлекаем болт и снимаем стойку отведя кулак в сторону.
[/URL]
Аккуратно! Не повредите пыльник шруса. Немного неудобства доставляет направляющая кронштейна застопоренная упругой шайбой.
Снять ее можно покачивая кронштейн за амортизатор из стороны в сторону. Готово!
Отсоединяем стойку от кронштейна.
![]()
При помощи стяжек сжимаем пружину и снимаем опору со штока.
Для чего опять же потребуется изогнутый ключ на 18 и уже шестигранник на 6.[/URL][/IMG] Будьте осторожны и аккуратны, усилия нешуточные . Лучше пользоваться тисками и лишней парой стяжек для страховки.
[/URL][/IMG]
Наглядное различие обычных и усиленных аммо:[/URL][/IMG] различия в усилии хода штока рукой уловить не удалось.
Пружины:
[/URL][/IMG]
как видим высотой и толщиной они не отличаются.
Собираем . Самое сложное – сжать новую пружину до размеров штока. . Амортизатор перед установкой необходимо прокачать.
Перед установкой пружины обратить внимание на правильное монтажное положение нижней чашки пружины![/URL][/IMG]
Отверстие -стрелка- в чашке пружины -1- должно быть смещено на 90° относительно оси болта -A- амортизатора -2-.
Допустимое отклонение положения чашки пружины относительно оси болта амортизатора; ± 2°.
Конец витка пружины должен прилегать к упору -стрелка-.
[/URL][/IMG]
Конец пружины должен прилегать к упору верхней опоры пружины -стрелка-.
[/URL][/IMG]
Монтажное положение верхних чашек пружин –
[/URL][/IMG]
Резьбовые пальцы в верхней чашке пружины повернуты на 11° относительно оси болта -1- головки вилки амортизатора.
F = направление движения
R = чашка правой пружины
L = чашка левой пружины
A = 11° ± 2°
Можно воспользоваться транспортиром.
Закручиваем гайку опоры моментом 50 Нм. удерживая шток шестигранником.
Перед установкой стойки в кронштейн рекомендую открутить передний болт крепления верхнего рычага и перевернуть его не затягивая сильно. Эта манипуляция облегчит замену верхних рычагов в последствии, не нужно будет снимать кронштейн. Должно получиться так:
[/URL][/IMG]
Второй болт так же немного ослабляем, так чтобы рычаги свободно ходили в кронштейне. Устанавливаем стойку в кронштейн и затягиваем (22 Нм) Обращаем внимание чтобы отверстие -стрелка- в чашке пружины было направлено внутрь, к середине автомобиля.
[/URL][/IMG]
Устанавливаем стойку с кронштейном в нишу и закручиваем верхние болты моментом 75 Нм. Нижний болт вставляем но не затягиваем. Для совмещения отверстий можно воспользоваться подставкой или домкратом.
[/URL][/IMG]
и покачиваем рычаг при помощи ключа. Вставляем пальцы верхних рычагов в кронштейн и стопорим болтом ( M10 x 100 необходим новый, 40 Нм) Болты крепления нижних рычагов так же немного ослабляем (для установки сайлентблоков в начальное положение) Ставим колеса и опускаем автомобиль. Раскачиваем передок и даем рычагам принять нормальное положение под собственной массой машины. После чего затягиваем верхние рычаги моментом 50 Нм и довернуть на 90°. Нижние рычаги затянуть моментом 80 Нм и довернуть на 90°.Болт амортизатора затягиваем моментом 90 Нм.
Все! Получаем маленький джип
[/URL][/IMG]
Далее необходимо сделать развал\схождение, но не нужно особо спешить. Лучше покатавшись недельку еще раз ослабить и покачав машину перетянуть сайлентблоки. Так как пружины немного осядут и положение рычагов изменится.
В итоге получаем прирост по высоте около 25-30мм. Управляемость становится лучше за счет более жестких пружин и амортизаторов. Внешний вид становится более агрессивным (ну точно маленький Туарег!)Можно парковаться на тротуаре;-)
Немного справочной информации (спасибо сайту!):
Узнать какая подвеска установлена на автомобиле можно по заводской табличке.
Пример стикера с данными об автомобиле
Стикер с информацией об автомобиле находится в нише для запасного колеса и в сервисной книжке.
[/URL][/IMG]
Цифры 1 ... 3 дают информацию о пружинах и амортизаторах, установленных в соответствующем автомобиле.
В коде комплектации среди прочего зашифрован № запчасти для соответствующей детали.
В каталоге запасных частей каждой пружине присвоен соответствующий → код комплектации.
В нижеследующей таблице приведена расшифровка кодов комплектации.[/URL][/IMG] Они имеют решающее значение при определении применяемости винтовых пружин/амортизаторов на конкретном автомобиле. Эти же обозначения будут указаны в ЕТКА например:
![]()
Можно воспользоваться таблицей составленной steve747 за что ему отдельное спасибо!
Памятка по пружинам:https://passatworld.ru/showthread.ph...=1#post1209265
Номера амортизаторов и пружин (следует помнить, что данные годятся для авто с кодом OJH-передняя подвеска , OYD-задняя)
Амортизатор передний газовый PR-1BB/OJH VAG 4B0 412 031 CE
BOGE 33-202-A
SACHS 290 186
Амортизатор газомасляный задний PR-1BB/OYD- VAG 3BD 513 031
BOGE 27-F02-A
SACHS 290 187
Kayaba 345027
Пружина передней подвески усиленная PR-1BB/OJH VAG 8D0 411 105 AT
Lesjofors 40 950 56
Kilen 25035
Пружина подвески задняя PR-1BB/OYD VAG 4B0 511 115 C
K+F 950 654 (по Exist в каталоге "K+F" номера другие)
Белый трактор "БЕЛАРУСЬ" Если один человек сделал - другой завсегда сломать сможет!
Спасибо: |
Получено: 72 Отправлено: 74 |
walerka, дай номальных фоток авто с разных ракурсов, чё там получилось, поглядеть охота!![]()
Спасибо: |
Получено: 105 Отправлено: 45 |
Ладно! Сегодня сфоткаю. А вообще - Skoda Superb![]()
Белый трактор "БЕЛАРУСЬ" Если один человек сделал - другой завсегда сломать сможет!
Спасибо: |
Получено: 359 Отправлено: 625 |
Хороший отчет!!! Фотографии авто в студию!
VW Passat B5+ (USA) 02г. AWM, 1.8T20V MT. MMFA от autopilot, чип от kalex.![]()
http://s-u.su/s/8gjruots.png
Спасибо: |
Получено: 38 Отправлено: 43 |
ДА ЗАЧЕТНО СТАЛО ВОТ ЕЩЕ БЫ КОЛЁСИКИ ТУДА ПОБОЛЬШЕ ВОТКНУТЬ )))НАДО БУДЕТ ЗАМОРОЧИТЬСЯ ТОЖЕ А ТО ВСЕ БРЮХО СЧЕСАЛ НА ДАЧЕ
Passat b5+ 2.7tt,6-мкпп,4motion,Recaro,седан
AWM, 03г,МТ ,1BE, bi-xenon,R16,чип от Kalexa,фронтальник(продан)
Спасибо: |
Получено: 815 Отправлено: 1,013 |
Хороший отчет![]()
APT, 1,8 универсал- 14 лет-продан, шкодавод А7
Спасибо: |
Получено: 515 Отправлено: 169 |
Спасибо: |
Получено: 105 Отправлено: 45 |
ladjak, привет зёма! Номера выложил, но на твой авто будут другие.
Белый трактор "БЕЛАРУСЬ" Если один человек сделал - другой завсегда сломать сможет!
Спасибо: |
Получено: 14 Отправлено: 6 |
ИМХО перебор. Пассат все таки.
VW Passat B5 Variant, 1999 г.в., 1.9 TDI (AHH)
Спасибо: |
Получено: 23 Отправлено: 64 |
Отчётец скоро пригодится, буду ставить пружины от 1ВВ, а амо оставлю от 1ВА.
Интересует что стало с плавностью хода? И мне не очень понравилось, что пружины теперь стоят у тебя разные, сзади остались мягкие. Сколько спереди от земли до арки?
Octavia A4 2008г 1.8T aum ракета
Ford Focus 3 2012г 2.0 powershift семейный универсал
Passat B5 универсал 1.9 tdi 110сил AFN, мкпп, продан
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Молодец! Зачетный отчет! СПАСИБО!
Спасибо: |
Получено: 23 Отправлено: 64 |
walerka, как ни странно, но задние ориг. пыльники отличаются от 1ВА и 1ВВ! У меня есть и те и другие. Позже сфотаю.
Octavia A4 2008г 1.8T aum ракета
Ford Focus 3 2012г 2.0 powershift семейный универсал
Passat B5 универсал 1.9 tdi 110сил AFN, мкпп, продан
Спасибо: |
Получено: 105 Отправлено: 45 |
Возможно .Но у меня сам видел , что прислали
. А старые подошли как родные .
Плавность хода - понятие субъективное. По мне так жестче не стала. Управляемость улучшилась (на волнах не раскачивает, в поворотах не кренит). Хотя может и на новой 1ВА был бы тот же эффект.
Извини, а в чем замысел данного выбора? Просто пружины заметно жестче , а аморты только задние жестче , передние вроде такие же только выше.
Белый трактор "БЕЛАРУСЬ" Если один человек сделал - другой завсегда сломать сможет!
Спасибо: |
Получено: 23 Отправлено: 64 |
переход на одну ступень жесткости, т.е. как минимум +2 см (хотелось бы не более).
А ты думаешь амо помогут сделать машину выше? Если только поставить себе на В5 чашку от переднего амо В5+ на перед, то да +1см.
Но я хочу одинаковые пружины, т.е. то что ставил завод в пакете 1ВВ. А аморты у меня и так 1ВА.
Octavia A4 2008г 1.8T aum ракета
Ford Focus 3 2012г 2.0 powershift семейный универсал
Passat B5 универсал 1.9 tdi 110сил AFN, мкпп, продан
Спасибо: |
Получено: 5 Отправлено: 0 |
Я летом менял задние стойки , продавцы на рынке в Белоруссии предложили стойки Sachs Super Touring, но не они, не я незнали подойдут они к Пакету плохих дорог или нет. Я снял свою стойку(точно от 1BB) померил размер штока 28 см и к ним на рынок, у них тоже оказались стойки со штоком 28см, я их взял, но как позже выяснилось по номеру они от 1BA !!!! Разница только в толщине стойки. Так что можно на зад ставить чисто пружины от 1BB . Я наоборот машину занижать буду.)))) Не нравиться как ведёт себя в поворотах 1BB
VW PASSAT B5+ variant 2004 AWT мкпп, климат,хром,R16. chip Kalex. cat-back.FMIC
Спасибо: |
Получено: 105 Отправлено: 45 |
Может на разных авто по-разному.
Судя по сравнительным фотовысота чашки как раз и есть + 2см спереди.
А сзадивысота штока и самого аморта так же около +2см. Даже при "мягких" пружинах зад поднимется.
Высота проставок от Нексии тоже около 2,5см.
Белый трактор "БЕЛАРУСЬ" Если один человек сделал - другой завсегда сломать сможет!
Спасибо: |
Получено: 23 Отправлено: 64 |
от чего ему подниматься? от длины штока положение кузова не изменится! Вот проставка, это да.
--- Добавлено чуть позже ---
Так я понял у тебя сзади амо от 1ВА, а спереди от 1ВВ? Возможно поэтому и нестабильность в повороте.
А что именно напрягает, если не секрет?
Octavia A4 2008г 1.8T aum ракета
Ford Focus 3 2012г 2.0 powershift семейный универсал
Passat B5 универсал 1.9 tdi 110сил AFN, мкпп, продан
Спасибо: |
Получено: 105 Отправлено: 45 |
Как ни странно и спереди и сзади от земли до арки получилось 71.5-72 см.Визуально казалось , что вырез передней арки выше задней. От центра ступицы до арки 42см и перед и зад. От земли до низа губки порога (в районе установки домкрата) 22см и перед и зад . Колеса на 16.
Белый трактор "БЕЛАРУСЬ" Если один человек сделал - другой завсегда сломать сможет!
Спасибо: |
Получено: 5 Отправлено: 0 |
VW PASSAT B5+ variant 2004 AWT мкпп, климат,хром,R16. chip Kalex. cat-back.FMIC
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
очень позновательно!!!супер отчет!!!