1
![Вы не можете благодарить!](images/buttons/up_dis.png)
Спасибо: |
Получено: 51 Отправлено: 43 |
Итак, после морозов понял, что термостат, сцукко, заклинило!В машине холодно, печка вялая, движок греется до рабочей температуры по 15-20 минут, увеличенный расход топлива и прочие прелести которые навели меня на грустные мысли о кончине термостата
.
Воткнутый ВАГ-КОМ подтвердил диагноз, после отжига температура ОЖ была равна 74 градусам, что совсем не есть гут!
Корче, был куплен новый термостат (в моем случае Gates TH00188G1) и началось ожидание выходных с приличной погодой!Такой день был назначен на вчера, сразу после клубной встречи я рванул крутить гайки!
Ура! Сезон ремонтов и гаражей открыт!!!
Теперь по сабжу:
Шаг 1.(необязательный) Если уж погода пришла в норму и вы залезли под капот своего коня, то имеет смысл поменять фильтра, как минимум воздушный и салонный, ведь в морозы никто скорее всего туда не лазил, а машинке тоже дышать хочется!
(Рекомендованные ГУРУ нашего форума Knecht (Mahle Filter) LX 622-воздушный и Knecht (Mahle Filter) LA 31 – салонный)
Шаг 2. Теперь надо определится, где находится искомый девайс и как туда подобраться, применительно к движку AWM он находится под впускным коллектором, за генератором, примерное расположение показано на следующей фотке
Шаг 3. Начинаем туда добираться, точнее разгребать пространство для доступа, для чего откидываем фишку с разъема ДЗ, и сняв хомут отсоединяем патрубок соединяющий ДЗ с интеркулером.
Шаг 4. Смотрим на то что нам открылось, капелюшечка масла в заслонке, это не смертельно.
Далее снимаем дроссельную заслонку. Для этого нам понадобится шестигранник на 5.
ДЗ крепится 4 болтами, откручиваем их, и она у нас в руках.
Кстати, это хороший повод почистить ДЗ, в моей ситуации она была чистой, только слегка протер изнутри ветошью смоченной ацетоном. Если вы туда никогда не лазили, то готовьтесь к тому, что ее придется мыть, тогда готовьте баллончик карбклинера.
Шаг 5. Для большего удобства и контроля наличия масла в интеркулере, рекомендую снять патрубок полностью, т.е. со стороны интеркулера тоже.
Несколько капель масла из интеркулера, за полтора года, для 9-ти летнего автомобиля, тоже считаю в пределах нормы
Шаг 6. Далее убираем снятую заслонку в сторону и спокойно можем разглядеть то место, где прячется термостат, который, собственно нам и нужен.
Шаг 7. Теперь в открывшемся пространстве мы можем оценить предстоящие сложности и трудности. Не пугайтесь, их не много
. Просто нужно очень внимательно и аккуратно отнестись к проводу «массы» генератора
, он будет у вас на пути, очень сильно постарайтесь его не оборвать!!!
И, опять же для удобства, имеет смысл снять распорку, крепящуюся двумя болтами с шестигранником на 6, расположенную между впускным патрубком и двигателем .
Сам термостат, прячется под пластиковым патрубком, который мы скоро будем снимать.
Шаг 8. Перед тем как начать откручивать патрубок термостата, и соответственно разгерметизировать систему охлаждения, не забываем снять крышку с расширительного бачка, для того чтоб снять давление в системе!
Шаг 9. Далее смело снимаем патрубок, под которым прячется то что нам нужно!!! Крепится он двумя болтами с шестигранником на 5.
(Прим. Рекомендую на всякий случай купить новые болты, ибо «слизать» старые, работавшие много лет в перепадах температур, довольно просто.)
Шаг 10. Ждем когда перестанет хлестать вытекающий антифриз, и вытаскиваем старый термостат
Шаг 11. Зачищаем посадочное место термостата от шлака, окалины и прочей гадости(я для этого использовал просто отвертку), вставляем новый термостат, не забываем про прокладку и собираем все в обратной последовательности!!!
(Не забываем адаптировать ДЗ или через ВАГ-КОМ, группа 060, или по методике описанной Руммив Базе знаний)
Ура товарищи!!!
Можно наслаждаться и бухать!
Маленький, но важный постскриптум!
Перед работой запаситесь двумя литрами концентрата G-12 и тремя литрами дистиллированной воды!!! Они вам понадобятся, для того чтоб потом было чем наполнить систему охлаждения!!!
Старайтесь планировать работы или на ясный день, или в гараже с хорошим освещением, место довольно неудобное, поэтому хороший свет облегчит вам жизнь!
Всем удачи!![]()
Спасибо: |
Получено: 1 Отправлено: 0 |
у меня адаптация на 63 группе.
молодец, но я менял без снятия ДЗ, хотя так удобнее
Спасибо: |
Получено: 51 Отправлено: 43 |
Спасибо: |
Получено: 146 Отправлено: 16 |
Антифриз можно слить как в этой теме: https://passatworld.ru/showthread.php/129269
Только литровой бутылки мало будет для слива, литров на 5 пузырек надо.
Не придется тратится на G12И экология не пострадает
![]()
Спасибо: |
Получено: 51 Отправлено: 43 |
autopilot, Можно и так, процесс творческий![]()
Спасибо: |
Получено: 10 Отправлено: 0 |
autopilot, поддерживаю... ОЖ сначала лучше слить. А то и гена рядом с термостатом, можно и залить случайно...
А в остальном отчет отличный!
Спасибо: |
Получено: 23 Отправлено: 9 |
SHWYLI,
Вот спасибо тебе, Александр! Я как раз тоже созрел на сию операцию. Твоё пособие как раз в тему.
Модераторам надо отчетик в базу знаний занести.
Passat B5+ GLS 2001. Ручной кожаный америкашка AWM 1.8T перешел к vlad_fes
Passat B6 2008. Ручной кожаный немец BZB 1,8Т чип от СергейНика
Спасибо: |
Получено: 51 Отправлено: 43 |
Спасибо: |
Получено: 51 Отправлено: 43 |
У меня до замены стрелка начинала трогаться только через 12 минут при выключеном вентиляторе печки, а по приборке температура подходила к норме минут через 18-20 (по факту 73 градуса)
Сейчас стрелка сдвигается через 3-4 минуты, через 8-9 на приборке рабочая, через 10-12 мин по ВАГ-КОМу 90 градусов
Да и печка радует!Наконец повернул ее в "синюю" зону, на минимум и езжу в футболке!
--- Добавлено чуть позже ---
Мужики! Я конечно понимаю, что экономия процесс правильный и нужный,
но, ИМХО, по моему это как раз тот самый случай, когда можно заменить антифриз, он же тоже не вечный...
Пы.Сы. А просто так на замену антифриза собраться ой как лениво!![]()
Спасибо: |
Получено: 1 Отправлено: 0 |
Спасибо за отчетик.
Тоже собираюсь менять термостат. Только вот есть вопрос.
Надо помимо термостата отдельно прокладки брать или они в комплекте?
Спасибо: |
Получено: 141 Отправлено: 16 |
В оригинале термостат пустой, прокладка отдельно.
Неоригинал обычно идёт комплектом.
Спасибо: |
Получено: 9 Отправлено: 0 |
я правильно понял, в этой замене термостата, ОЖ не сливается изначально, а вытекает из отверстия откуда вынимается термостат?
если да то, что ОЖ вытечет гдето 5 литровМаленький, но важный постскриптум!
Перед работой запаситесь двумя литрами концентрата G-12 и тремя литрами дистиллированной воды!!! Они вам понадобятся, для того чтоб потом было чем наполнить систему охлаждения!!!
Спасибо: |
Получено: 51 Отправлено: 43 |
Правильно ты все понял!!!
Да я вроде и писал, что имеет смысл запастись 2 литрами концентрата и тремя литрами дистиллировки, в сумме как раз 5 литров!
Блестящий повод поменять антифриз...
Спасибо: |
Получено: 9 Отправлено: 0 |
что ты писал видел -> фотоотчет на 5+, спросил т.к. собираюсь термостат менять в гараже и узнать какую тару подставлять, чтобы по минимуму в подвал затекло
Спасибо: |
Получено: 39 Отправлено: 6 |
в 63ей группе кик-даун адаптируется, насколько мне, недалекому известно. а дз в 60ой....
Спасибо: |
Получено: 51 Отправлено: 43 |
Спасибо: |
Получено: 9 Отправлено: 0 |
подскажите плиз, правильно я поставил, сначала термостат в посадочное место а сверху уплотнительное кольцо
Спасибо: |
Получено: 3,844 Отправлено: 86 |
А потом патрубок.
Правильно, правильно. Не переживай.
Не матерящийся автослесарь дает повод усомниться в своей компетенции.
В личке не консультирую. Для этого есть форум.
Спасибо: |
Получено: 9 Отправлено: 0 |