0
![Вы не можете благодарить!](images/buttons/up_dis.png)
Спасибо: |
Получено: 8,429 Отправлено: 4,141 |
Всем привет!Диагностичеcкий сканер для персональных компьютеров x86 / Windows, карманных персональных компьютеров ARMv4 / Windows Mobile и блоков управления VAG с диагностическим протоколом KW1281. Для согласования коммуникационного порта и диагностической шины используется традиционный COM-KL адаптер или эквивалентный ему USB-KL адаптер.
Наверное, немногие форумчане слышали о диагностической программе MonoScan (http://volkswagen.msk.ru/forum/index...howtopic=51356).
Это естественно, - сканеры Vag-Com и Vag-Check известнее. Однако это вовсе не значит, что они удобнее для диагностов-любителей, к которым относится большинство из нас.
Решил привлечь ваше внимание к программе MonoScan, поскольку не все поняли, как и я сам по началу, что программа эта пригодна не только для диагностирования старых блоков управления двигателей типа Simos и MonoMotronic. Нет, она не рассчитана на работу с CAN-шиной, но вполне полезна для диагностирования любых устройств по протоколу KW1281, что актуально для большинства наших авто.
Перечислю навскидку несколько основных достоинств и недостатков сканера.
Достоинства:
- Наличие версий для РС и PDA, совместимых по форматам логов (графиков сканируемых значений).
- Возможность настройки конфигураций (групп и зон контроллеров) в XML-файле (аналог LBL-файлов).
- Отображение значений в наглядном виде (хорошо видно на ходу).
- Можно задавать интервалы допустимых значений (границы по спецификации) и отслеживать попадания значений в допуски.
- Возможность просмотра графиков снимаемых параметров в он-лайне (на ходу).
Недостатки:
- Отсутствие готовых описаний для групп и зон контроллеров в конфигурационном XML-файле.
- Необходимость установки .NET Compact Framework 2.0 или выше (если это можно назвать недостатком) для поддержки работы MonoScan.
- Версия для КПК (из-за особенностей аппаратной реализации КПК) пока не поддерживает скорость обмена 10400 (некоторые контроллеры, например, ABS, InstrClaster, работают именно на такой скорости). Проблема решается перепрошивкой КПК. Я себе сделал (подробности тут), работает и на 10400![]()
Особый интерес, на мой взгляд, представляет версия MonoScan для наладонников (PDA, КПК…). Именно о ней и будет вестись речь далее.
Конечно, это не коммерческая разработка (тем она и интересна), но зато наша и потому, в принципе, развиваемая в соответствии с нашими запросами.
Автор сканера (Hounddog) энтузиаст своего дела, проделал большую работу (за что ему большой респект) и заинтересован в более активном реальном тестировании и развитии версии для КПК.
Я и подумал, что у нас в клубе достаточно энтузиастов, у которых уже есть КПК с адаптерами и кабелями (под Vag-Check), или тех, которые всё ещё думают: «А надо ли ещё и Vag-Check? Стоит ли возня по его установке выигрыша по сравнению с ноутбучным Vag-Com?».
Так что, подключайтесь, господа-энтузиасты…
Настраивайте под себя и высказывайте пожелания автору.
TheTERMINATOR
![]()
А тебе сам Бог велел подключиться! У тебя и техническая часть есть, и описания для контроллеров я за тебя уже написал (у нас авто-близнецы).
Далее приведу несколько скриншотов со своего КПК
Двигатель
[pic]6962[/pic] [pic]6960[/pic] [pic]6959[/pic]
Аддитив и мультипликатив (правый рис) можно легко отслеживать на ходу.
[pic]6953[/pic] [pic]6954[/pic] [pic]6955[/pic]
На правом отлично видно как открывается знаменитый клапан управления наддувом N75 (зелёная кривая).
[pic]6946[/pic] [pic]6950[/pic] [pic]6951[/pic]
Детонация по цилиндрам. Отлично будет видно пропуски зажигания (при сдохшеё катушке, например).
АКПП
[pic]6957[/pic] [pic]6958[/pic] [pic]6963[/pic]
Отлично видно, как работают клапана и муфты (например блокировка гидротрансформатора).
Блок комфорта
[pic]6961[/pic] [pic]6952[/pic] [pic]6973[/pic]
Отлично видно на среднем как отрабатывает заслонка оба крайних положения. На правом чётко видно, как заслонка рециркуляции воздуха полностью не закрывается (имеем ошибку климатроника по V71).
[pic]6956[/pic]
А это - отображение положения крутилки подсветки приборов.
P.S. Скептикам, которые скажут, что всё это есть в Vag-Com, замечу, что ноутбук держать на коленях в движении неудобноТаскать его туду-сюда неохота. Наглядности никакой. А КПК - прикрепил на торпедо и поглядывай (как на доп.прибор).
VW Passat B5 1.8 Turbo, 20V, AEB, LB7Z, 1998 г.(был 17 лет)
Одна голова - хорошо, а... без нее смешнее!
Спасибо: |
Получено: 7 Отправлено: 2 |
Чубук
![]()
большое спасибо за прогу, надо будет седня поюзать![]()
Спасибо: |
Получено: 179 Отправлено: 53 |
Чубук
Надо попробовать.
Машина как женщина - не важно сколько жрет, важно, сколько приносит удовольствия.
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Чубук
Дим,мне понравилось,надеюсь,что кабель я допаяю в концеконцов.![]()
Скажи,а другие авто можно им потестить,например хундай туссан?
Спасибо: |
Получено: 8,429 Отправлено: 4,141 |
Maugli
TheTERMINATOR
Валерич
Попробуйте, не пожалеете![]()
Надо только сначала накотить поддержку .Net. Остальное - как обычно. Свой XML-файл для AEB и др. прилагаю.
Ну ты и спросилСообщение от Валерич
а другие авто можно им потестить,например хундай туссан?А Vag-Com или Vag-Check для тушкана работает?
В MonoScan поддерживается только протокол KW1281 (KW2000 -).
У твоего хюндая какой?
VW Passat B5 1.8 Turbo, 20V, AEB, LB7Z, 1998 г.(был 17 лет)
Одна голова - хорошо, а... без нее смешнее!
Спасибо: |
Получено: 12 Отправлено: 8 |
KW2000 -![]()
Ну подождите немного![]()
04/AWT/GFY
Спасибо: |
Получено: 8,429 Отправлено: 4,141 |
Кир, а что, он тебе уже обещал?Сообщение от Mex@n!K
Ну подождите немного![]()
VW Passat B5 1.8 Turbo, 20V, AEB, LB7Z, 1998 г.(был 17 лет)
Одна голова - хорошо, а... без нее смешнее!
Спасибо: |
Получено: 12 Отправлено: 8 |
Чубук
Я пока Альфу тестирую, но не под КПК
04/AWT/GFY
Спасибо: |
Получено: 37 Отправлено: 11 |
нужен usb-host? у меня его опять нет (htc touch cruise) посему дешевле таскать ноут![]()
>> B5 1997 AEB >> 2003-2009
Спасибо: |
Получено: 8,429 Отправлено: 4,141 |
Миш, или сваять кабель под COM-порт (он точно должен остаться, как атавизм).Сообщение от Lucky3D
нужен usb-host? у меня его опять нет (htc touch cruise) посему дешевле таскать ноут
Сегодня снял скриншоты с графиками оборотов валов АКПП.
Отлично видно, как срабатывает муфта блокировки гидротрансформатора![]()
[pic]6968[/pic] [pic]6967[/pic] [pic]6966[/pic]
Поясню: гидротрансформатор блокирован (передача момента жёстко - 100%), когда скорости вращения всех трёх валов равны (передача АКПП - прямая):
Вал двигателя (до ГТ) - красная кривая
Входной вал коробки (после ГТ) - синяя
Выходной вал коробки (на дифференциал) - жёлтая
VW Passat B5 1.8 Turbo, 20V, AEB, LB7Z, 1998 г.(был 17 лет)
Одна голова - хорошо, а... без нее смешнее!
Спасибо: |
Получено: 8,429 Отправлено: 4,141 |
Продолжаю с проверками АКПП. Цитаты из темы.
Всё это легко можно проверить самому. Катаемся и, как только видим хороший график, фиксируем нажатием одной кнопки.Сообщение от kazbich2004
Дядя Сем писал(а):
Кстати, с помощью ВагКома можно определить, работает блокировка или нет?
Конечно можно...
АКПП
007 группа ( проверить в движении)
окно 3- статус блокировки гидротрансформатора...
- разомкнут ( момент передается только гидравлически)
- регулир ( момент передается частично гидравл, частично мех), это для плавного включения муфты, с пробуксовыванием)
Момент начала включения муфты определяется блоком управления АКПП, подается сигнал на изменение потока течения жидкости, и фрикционная накладка начинает прижиматься к крышке корпуса.
- замкнута ( момент передается только механически) фрикц. накладка прижата полностью.
И в окне 4 смотрим ( там разница входного вала АКПП и двигателя)
У меня, для примера
При разомкнутом положении - разница доходит до 850 об... Например на ХХ, обороты двигателя 850, а входной вал АКПП 0 ( при условии что коробка в положении P или D, но стоим на тормозе)
При регулир положении - 20...120 RPM
При замкнутом - всегда 0
Т.е при замкнутом положении гидротрансформатора - разница должна быть..в идеале 0 !! ( вроде ка есть допуск...0...20 RPM)
[pic]6978[/pic] [pic]6976[/pic] [pic]6979[/pic]
На третьем рис (справа) прекрасно видно как АКПП выходит из режима блокировки гидротрансформатора
(ступеньки: блокировка, регурирование, разомкнуто)
[pic]6977[/pic] [pic]6975[/pic]
Слева блокировка, справа регулирование
Так примерно и есть.Сообщение от kazbich2004
Клапан управления муфтой блокировки гидротрансформатора - N94 (или N218). Это модулируемый клапан, т.е степень его открытия ( и соотв степень регулирования муфты) зависит от протекающего через него тока. Этот ток видно в окне 2 группы 007.
Ток при разомкнутом - около 0.05А
При начале замыкания - 0.35-0.4 А ( это режим регулирования)
на замкнутом - около 0.7А
Наблюдается три дискретных уровня тока через соленоиды клапанов:
0,150А - муфта разомкнута
0,350А - регулирование
0,745А - блокировка (муфта замкнута).
Разность оборотов валов (жёлтый график) изменяется от 0 до 510 об/мин. Почему-то именно до 510И не выше
Добавлено спустя 35 минут 36 секунд:
А вот как видна работа соленоидов расхода и давления ATF
[pic]6963[/pic] [pic]6974[/pic]
VW Passat B5 1.8 Turbo, 20V, AEB, LB7Z, 1998 г.(был 17 лет)
Одна голова - хорошо, а... без нее смешнее!
Спасибо: |
Получено: 18 Отправлено: 46 |
нужен usb-host? у меня его опять нет (htc touch cruise) посему дешевле таскать ноутХм... очень интересно... У меня ЕТЕN Х600 usb-хоста вроде нет, а вот COMы встречались гдетоили сваять кабель под COM-порт (он точно должен остаться, как атавизм).![]()
Есть шнурок USB-KL адаптер... Как чайник в этих вопросах спрошу совета что мне еще надо для использования данной проги??
Sharan TDI 130hp ASZи немножко японца... немножко 3.0... немножко ВэШесь))
Спасибо: |
Получено: 8,429 Отправлено: 4,141 |
USB-KL адаптер с COM-ом не дружит. Ему нужен USB-хост на КПК.
Не сходится. Что-то надо менять.
VW Passat B5 1.8 Turbo, 20V, AEB, LB7Z, 1998 г.(был 17 лет)
Одна голова - хорошо, а... без нее смешнее!
Спасибо: |
Получено: 18 Отправлено: 46 |
Чубук
так я и знал....
А что менять-то?
Sharan TDI 130hp ASZи немножко японца... немножко 3.0... немножко ВэШесь))
Спасибо: |
Получено: 8,429 Отправлено: 4,141 |
Или адаптер со шнурком или КПК...Сообщение от LORD69
А что менять-то?
VW Passat B5 1.8 Turbo, 20V, AEB, LB7Z, 1998 г.(был 17 лет)
Одна голова - хорошо, а... без нее смешнее!
Спасибо: |
Получено: 815 Отправлено: 1,013 |
Чубук
Установил MonoScan 1.63 beta на свой диагност. ноут (КПК не имею пока). Я правильно понимаю, что с моим Сом шнурком должно работать, надо просто дойти до машины
Интерфейс английский, а для КПК- рус![]()
![]()
APT, 1,8 универсал- 14 лет-продан, шкодавод А7
Спасибо: |
Получено: 8,429 Отправлено: 4,141 |
Опять проблема последней мили...Сообщение от pavel1
надо просто дойти до машины![]()
Ноги не ходят?![]()
Менюшки на английском. Там где сам правишь - как хочешь пиши.Сообщение от pavel1
Интерфейс английский, а для КПК- рус
Напрягает?
Ну ты правильно всё открыл
Замени MonoScan.xml моим и пропиши там свои номера контроллеров вместо моих (открой в Блокноте). Иначе подписей групп и зон не будет (конфигурация Default).
VW Passat B5 1.8 Turbo, 20V, AEB, LB7Z, 1998 г.(был 17 лет)
Одна голова - хорошо, а... без нее смешнее!
Спасибо: |
Получено: 18 Отправлено: 46 |
Во уже понятнее...Сообщение от Чубук
Или адаптер со шнурком или КПК...Сообщение от LORD69
А что менять-то?![]()
то есть мне надо СОМ адаптер?
тогда вопрос как сконектить его с кпк, в кпк мини USB...![]()
Еще раз прошу простить за тупость...
Sharan TDI 130hp ASZи немножко японца... немножко 3.0... немножко ВэШесь))
Спасибо: |
Получено: 815 Отправлено: 1,013 |
Типа тут, в смысле в этой строке текста программы?Сообщение от Чубук
и пропиши там свои номера контроллеров вместо моих (открой в Блокноте
и тдCode="8D0907558E" Configuration="AEB" Description="(#1) Двигатель AEB 1,8Т"
Чой-то туплю сегодня сильно![]()
APT, 1,8 универсал- 14 лет-продан, шкодавод А7
Спасибо: |
Получено: 8,429 Отправлено: 4,141 |
pavel1
Тут пропиши только номер своего ECU.
Группы и зоны расписаны ниже в конфигурации "AEB".
Не всё сразу. Присмотрись внимательно. Всё поймёшь.
Не намного сложнее LBL-файлов.
LORD69
Ты чем раньше тестировал свою машину (комп, программа, адаптер)?
VW Passat B5 1.8 Turbo, 20V, AEB, LB7Z, 1998 г.(был 17 лет)
Одна голова - хорошо, а... без нее смешнее!