0

Спасибо: |
Получено: 14,830 Отправлено: 55,933 |
еще читал интервью (может здесь), инструктор говорит - в СССР хоть школы ДОСААФ были, проводились соревнования по мотокроссу - многие мотоциклисты были подготовлены, хоть и ездили на макаках (в обычной жизни)
а ща сколько часов даётся на подготовку с 0 мотоциклисту перед сдачей на права?
было 4 пассата...525
Спасибо: |
Получено: 7,605 Отправлено: 4,206 |
в мотошколе есть для этого простейшие упражнения. например стоит инструктор с двумя флажками. ты едешь на него разгоняясь примерно до 40, и когда ты приближаешься он поднимает руку с флажком влево или вправо, показывая тебе с какой стороны ты должен его объехать. настолько быстро изменить траекторию движения собственным весом ты не сможешь - нужную скорость маневрирования даст только контрруление. так вот и вырабатывается навык
--- Добавлено чуть позже ---
ну тока ты объезжаешь не то что бы самого инструктора - между тобой и ним ставится буёк-конус, и когда ты к буйку подъезжаешь инструктор показывает с какой стороны тебе надо его объехать. ну чисто что б если тебя парализует от растерянности - ты в самого инструктора не приехал
--- Добавлено чуть позже ---
не помню. че-то в районе 8 занятий чтоль. или 12. занятие по полтора часа обычно
--- Добавлено чуть позже ---
ну я не думаю что для гонщиков эта техника руления была секретом))) повторюсь - ее многие инстинктивно понимают и применяют, но не все понимают что это надо применять осознанно.
я когда впервые на свой мот сел - то несмотря на то что в детстве я по приколу контррулил на велике, но как-то с велика на мот этот навык автоматом не перескочили первые дни я тоже думал а как его наклонить-то если он с..ка не наклоняется
и всегда что б наклонить приходилось скорость очень сильно снижать. ну а если б в такой ситуации я попал в поворот когда снижать скорость уже некогда - то было бы печально))
ХАМЛО редкостное....но честное и качественное!!!!
Спасибо: |
Получено: 2,083 Отправлено: 136 |
https://base.garant.ru/70695708/53f8...d1ecc4ddb4c33/
Не нашел такого...
Мож оно как-то по другому называется?
--- Добавлено чуть позже ---
Ну ты же пишешь что этому учат...
Как можно учить тому чего не описано в литературе?
''
AEB 1,8T AUDI 4BC5 98
Спасибо: |
Получено: 7,605 Отправлено: 4,206 |
позвони в любую мотошколу скажи что хочешь записаться и спроси на каком занятии они про контруление ученикам рассказывают
--- Добавлено чуть позже ---
в какие-нить основы управления входят, очевидно же.
в какой литературе? у нас в этом плане жесткий пробел и есть только общие рекомендации, инструкторы обучают в основном на свое усмотрение что в авто что в мотошколе, а не по утвержденному учебнику. это как бы реалии.
так же как реалии и то, что давно нет мотошкол в которых о контррулении не знают и не говорят о нем ученикам
--- Добавлено чуть позже ---
prv21, вот даже то что есть в гаранте что ты привел - есть пункт в обучении на кат. "А". контрруление это и есть основы.
"Основы управления транспортными средствами категории "А"
ХАМЛО редкостное....но честное и качественное!!!!
Спасибо: |
Получено: 7,605 Отправлено: 4,206 |
браво. только осознанно ты применять его видимо не умел раз столько времени потребовалось что бы понять о чем речь и исходя из того, что тебе на планете поворачивать было проще чем на более тяжелом мотоциклею
то что ты выложил на картинке я почти дословно написал выше по пунктам
--- Добавлено чуть позже ---кратковременно толкаешь руль в противоположную повороту сторону - чисто для того что б мотик наклонился куда тебе нужно, а как только он завалился - ты руль в противоположную сторону уже не толкаешь, и когда мот оказывается уже в наклоне и собственно начинает поворачивать - руль уже повернут не в противоположную сторону, а в ту сторону куда поворачиваешь. ниже я выложу видос со стоп-кадрами. там видно.
а проблема в том что когда человек делает это не осознанно - он по-прежнему думает что поворачивает весом тела. и когда на скорости вдруг тебе надо наклонить мот, потому что поворот оказался более крутым чем ты предполагал, ты начинаешь основную ставку делать как на поворот с помощью своего веса, а про контрруление не вспоминаешь. несмотря на то что на том же велике ты его многократно применял неосознанно, не отдавая себе отчет в том что это и есть основная движущая сила наклона на скорости, а не твой вес.
ХАМЛО редкостное....но честное и качественное!!!!
Спасибо: |
Получено: 2,083 Отправлено: 136 |
Я думал вообще не про это, а про то как на спорте быстро перекладывать мотоцикл в связке поворотов почти чиркая коленом.
А то что для обычного поворота на скорости есть какой-то термин - я и не мог догадаться, тк на скорости ты по другому и не повернешь, те если ты уже поворачивал на скорости, то считай ты уже знаешь "контрруление"...
''
AEB 1,8T AUDI 4BC5 98
Спасибо: |
Получено: 7,605 Отправлено: 4,206 |
Ты думаешь тот чел, что на видосе выше улетел в кусты - не умел на велике ездить? умел конечно. и контрруление на нем нет-нет да использовал неосознанно. но тока он не понимая этого был уверен что поворачивает своим весом. и когда на мотике начал не вписываться в поворот - попытался так же наклонить мот весом, а про контрруление не вспомнил.
--- Добавлено чуть позже ---
так перекладывание тоже контррулением делается. та же техника просто более выраженная
ХАМЛО редкостное....но честное и качественное!!!!
Спасибо: |
Получено: 7,605 Отправлено: 4,206 |
так точно. но видишь как показывает практика не все далеко понимают что именно является основой, даже когда они контррулением поворачивают думают что поворачивают весом. и это потом злую шутку сыграет, коггда они оказываясь в сложной ситуации не пытаются акцентированно контрруление применить - а пытаются елозить задницей влево-вправо в попытках наклонить мот
--- Добавлено чуть позже ---
\
я в мотошколе даже на восьмерке использовал его для того что б восьмерку проходить не в вертикальном положении на скорости 3 км в час, а более-менее быстро и в наклоне)) и там как раз тоже мот надо переложить быстро с одного наклона на противоположный. ну короче мы друг друга поняли
ХАМЛО редкостное....но честное и качественное!!!!
Спасибо: |
Получено: 2,083 Отправлено: 136 |
На обычном моте - да, восьмерку мы все здавали в прошлом, а я сдавал с не настроенным сцеплением (дернул планету у какого-то поца, который там просто проезжал мимо), те там сцепление у него было постоянно в зацеплении и когда втыкаешь первую мот сразу едет даже на полностью выжатой ручке и по итогу после восьмерки на прямом повороте я просто выехал за линию и не здал..
А на спорте руль вообще другой, по моим ощущениям, и он вообще плохо предназначен для обычных поворотов, короче - бестолковя игрушка для обычного пользователя, ИМХО, но по началу чувствуешь себя крутым, 3 сек до сотни и все такое..
''
AEB 1,8T AUDI 4BC5 98
Спасибо: |
Получено: 7,605 Отправлено: 4,206 |
ну да, попасть при сдаче на мот который настроен совершенно иначе это вилы))
--- Добавлено чуть позже ---
его наклонять надо сильнее только и всего. тем же контррулением. но поначалу это тупо страшно, тебе кажется что ты и так уже как валентино росси под коленочку наклонен и вот-вот упадешь. хотя на самом деле для наклона там запас еще ого-го.
ну и кроме того поначалу страшно контрруление применять когда ты уже в наклоне. допустим мот уже наклонен, и ты понимаешь что наклонил недостаточно и не вписываешься в поворот - и тебе по уму надо еще раз контррульнуть в обратную сторону что б наклон усилить, но это страшно ))) в итоге как правило вместо контрруления просто стараешься сбросить скорость что б имеющегося наклона хватило
ХАМЛО редкостное....но честное и качественное!!!!
Спасибо: |
Получено: 14,830 Отправлено: 55,933 |
почитал я такой и уже чета мот расхотелось)
![]()
было 4 пассата...525
Спасибо: |
Получено: 7,605 Отправлено: 4,206 |
почему ? на самом деле Роман и я ранее сказали же - это базовый навык, который уже есть изначально у многих подсознательно.. тут важно просто понять что этот навык - он основа в повороте. именно он, а не игра с собственным весом. если это осознаешь - то в критической ситуации ты применишь акцентированно именно его, а не будешь пытаться разными наклонами тела оперировать.
а если же ты его применяешь, но не осознавая что он основа поворота - то в критической ситуации ты не на него акцент сделаешь, а на игру со своим весом и улетишь, что и произошло с челом который в лес улетел
--- Добавлено чуть позже ---
как бы ниче сложного. сделать то что ты и так делаешь - основным акцентом, а не бессознательным дополнением. всё.
то же самое касается и пересаживания с мопеда на тяжелый байк. если ты осознанно понимаешь что он управляется контррулением и на нем делаешь акцент - то тебе без разницы по сути сколько весит байк. 50 кг или 500, никакой сложности уложить его в поворот у тебя не возникнет.
ХАМЛО редкостное....но честное и качественное!!!!
Спасибо: |
Получено: 7,605 Отправлено: 4,206 |
эх, всё-таки объем рулитеду щас по мкаду, скорость 110, 5-я передача...пустой участок впереди длинный - думаю а ну-ка вперед!! крутанул ручку - с...ка как же он тащит круто даже на 5 передаче со скорости 110
подхват чоткий, вот реально паровоз. кого обогнать даже с низких оборотов - момент и всё! Качественная железка!!!!
![]()
P.S. всем бобра как говорится!!
![]()
ХАМЛО редкостное....но честное и качественное!!!!
Спасибо: |
Получено: 2,083 Отправлено: 136 |
С мотика ты в любом случае грохнешься, ну те тут вопрос не в том упадешь или нет, а скорее когда. тк мот гораздо меньше ошибок прощает в отличии от машины. НУ и ты сам видел видос где чел ехал себе ни кого не трогал, но наехал на масло и тут же улетел - это вполне реальная ситуация и даже если в этом время ехал прямо и наехал на масло на дороге, то можешь дальше упасть. Я так наехал на лужу масла на парковке, но я это заметил и потом просто по максимум протер колесо и еще поездил по обочине чтобы по максимуму песком снять масло и когда домой приехал еще купил стопарь водки и протер для уверенности колеса, тк сама мысль что ты на 180-ти сильном моте маслом замочил колесо пугает пипец.
''
AEB 1,8T AUDI 4BC5 98
Спасибо: |
Получено: 7,605 Отправлено: 4,206 |
ну от манеры езды еще во многом зависит как именно ты грохнешься. одно дело приложить немного, встать отряхнуться и дальше поехать - другое влететь на 150-ти во что-то.
и вот выбор того, как именно ты возможно приложишься - во многом и зависит от того как ты ездишь и как умеешь ездить. не во всем но очень во многом. простите за такие банальные и всем очевидные мысли
--- Добавлено чуть позже ---
P.S. недавно только тормозухой, то есть маслом, залил пол переднего колеса. и таким макаром + без переднего тормоза пол москвы ехал. но я прекрасно понимал что то, как я еду в данный момент в конкретной ситуации - не позволит мне даже в таком раскладе снести колесо в срыв ну совсем никак.
--- Добавлено чуть позже ---
ну если рассматривать временной период + бесконечность то да. а так мне известны разные случаи. известны такие, когда по 10 лет ездят и ни одного падения.
а известен и другой случай: когда я купил свой мот и возил его на эвакуаторе ставить на учет (прав еще не было и ездить не умел) - водила эвакуатора сам байкер-спортовод, поведал мне свою историю недавнего падения. и када я спросил у него часто ли он раскладывается, он мне обрисовал прям страшную картину. говорит раз в год стабильно, у нас говорит даже примета есть - если какой-то год откатал без падений - то в следующем году 2 раза разложишься.
я тогда слушал его и думал млять, неужели всё прям настолько печально ???? потом понял что это уже конкретно он долбодятел и ездит как идиот, если он стабильно каждый год 1-2 раза раскладывается.
Да, никто не застрахован конечно я согласен - могут быть такие нежданчики от которых ты не застрахуешься ничем. Но и возводить наличие падений в железобетонное обязалово - тоже не правильно.
--- Добавлено чуть позже ---
P.S.
prv21, конктерно я не стал исключением - у меня было падение году в 2017. но там объективно я сам не умел ездить от слова совсем, и разложился совершенно нелепо в тупой ситуации. по пдд была неправа девочка которая меня задела, но фактически щас бы я не то что не разложился в такой ситуации - я б даже не обратил внимание на нее как на вероятно аварийную, проехал бы не задумываясь. а тогда упал, ну там скорость была километров 10 в час![]()
ХАМЛО редкостное....но честное и качественное!!!!
Спасибо: |
Получено: 2,083 Отправлено: 136 |
Ну я тут ранее писал сколько раз упал мой сосед и там ни где не скажешь что он прям виноват или неопытен. Я сам не падал, но я и ездил не так долго, но в конце меня логан сшиб, когда я по встречке пошел объезжать пробку перед переездом (там прерывистая была и все стояли).
''
AEB 1,8T AUDI 4BC5 98