22

Спасибо: |
Получено: 6,646 Отправлено: 14,554 |
Привет коллеги
У меня тут накопилось немного материалу, для работы с детворой.
Хочу поделиться тем, как с детишками сесть и порукодельничать буквально двадцать минут, на выходе получив летучие игрушки.
Всё, что вам понадобится, это гладкая потолочная плитка из пенополистирола, канцелярский нож, ручка, линейка и клей для этой самой потолочной плитки.
Клей ПВА не пойдет, потому что долго сохнет и тяжелый.
Далее пойдут немного текстов по трем моделям трех самолетов - Су-15, F15 и A7.
Хочу сказать, что это всего лишь болваны. Мои пацаны из них таких драконов лепят, что в свободно летающих классах рвут всё, что делается в городе по другим технологиям
Итак, СУ-15:
Тут - шаблоны самолета для изготовления.
Скрытый текст:
![]()
тут - порядок сборки
Скрытый текст:
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
по сборке летной модели-копии самолета СУ-15.
Материалы: пенополистирольная потолочная плитка, толщиной 3-5 мм.
Инструменты: клей для потолочной плитки, нож канцелярский, ручка шариковая, линейка металлическая, линейка-уголок.
Данное пособие разработано в помощь начинающему моделисту и предназначено для развития навыков работы с технической литературой и чертежами начального уровня.
Краткая справка по прототипу:
-Су-15 (по кодификации НАТО: Flagon — «графин», обозначение прототипа — Т-58) — советский истребитель-перехватчик, разработанный в начале 1960-х годов. Долгое время составлял основу ПВО СССР. Самолёт предназначался для перехвата воздушных целей с диапазоном скоростей 500—3000 км/ч и высот 500—23000 метров. Вывод перехватчика в район встречи с целью и до обнаружения её бортовой РЛС выполнялся с помощью наземного комплекса автоматизированного наведения «Воздух-1». Перехват цели, прицеливание и наведение ракеты с РГС осуществлялось БРЛС. Ракеты с ИКГСН имели иной принцип наведения — инфракрасное (тепловое) излучение, которое они воспринимали, шло непосредственно от цели.
Порядок сборки модели:
1. Перечертить на половину потолочной плитки шаблоны из приложения №1 в следующих количествах: деталь №1 – одна штука, деталь №2 – 2 штуки, деталь №3 - 4 штуки с обязательным переносом разметки внутреннего выреза, деталь №4 – 1 штука, деталь №5 – 1 штука.
2. Вырезать детали канцелярским ножом, соблюдая перпендикулярность лезвия ножа к потолочной плитке.
3. К детали №1 при помощи клея для потолочной плитки приклеить деталь №2, соблюдая соответствие и совпадение контуров носовой части.
4. Склеить попарно детали №3, так же соблюдая соответствие и совпадение контуров прямой и раздвоенной частей.
5. К склеенным деталям №1 и №2 приклеить с каждой стороны получившиеся из деталей №3 пары соблюдая соответствие и совпадение контуров в задней части модели.
6. После высыхания склеенных деталей, произвести сквозные прорезы в размеченных по шаблонам областях, соблюдая перпендикулярность лезвия ножа к плоскости фюзеляжа модели.
7. В получившиеся отверстия вставить детали крыла №4 и стабилизатора №5. Закрепить их клеем.
8. Проверить геометрическое соответствие получившейся модели при помощи линейки, линейки с прямым углом, при необходимости внести корректировки.
9. Произвести пробный запуск модели.
9.1 При явном кабрировании модели, установить в носовой части небольшой груз.
9.2 При явном пикировании модели, произвести регулировку стабилизаторов, путем подгиба их задней кромки вверх.
9.3 Если модель имеет явный крен в правую или левую сторону, либо склонность к штопору, произвести регулировку путем подгиба задних кромок крыльев соблюдая следующее правило – крыло, со стороны крена либо направления штопора, подгибается вверх, противоположное крыло подгибается в обратную сторону.
Модель готова к демонстрационным полетам.
Для более полного соответствия прототипу можно произвести обработку модели наждачной бумагой, придав ей более скругленные формы.
Далее - одна из самых летучих игрушек, что характерно, амерский самолет - F-15A
Скрытый текст:
![]()
Скрытый текст:
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
по сборке летной модели-копии самолета F-15.
Материалы: пенополистирольная потолочная плитка, толщиной 3 мм.
Инструменты: клей для потолочной плитки, нож канцелярский, ручка шариковая, линейка металлическая, линейка-уголок, наждачная бумага 600,800
Данное пособие разработано в помощь начинающему моделисту и предназначено для развития навыков работы с технической литературой и чертежами начального уровня.
Краткая справка по прототипу:
Макдоннел-Дуглас F-15 «Игл» (англ. McDonnell Douglas F-15 Eagle, в переводе — Орёл) — американский всепогодный истребитель четвёртого поколения. Разработка и опытно-конструкторские работы велись в рамках совместной программы ВВС и НАСА. Разработка самолёта была завершена в 1972 году. Предназначен для завоевания превосходства в воздухе. Передан в эксплуатацию в 1976 году. В 1965 г., когда война во Вьетнаме ещё только набирала обороты, ВВС США в рамках научно-исследовательской программы FX (Fighter Experimental) приступили к более детальному изучению возможности создания тактического истребителя нового поколения. Самолёт FX предназначался для замены истребителей завоевания превосходства в воздухе F-4C, F-4D и F-4E, а также перехватчиков F-10 IB, F-102 и F-106
Проектирование самолёта по уточненным требованиям началось в 1969 г., в том же году истребителю было присвоено обозначение F-15. Дальше других работы по программе FX продвинулись у фирм «Макдоннелл-Дуглас», «Норт Америкен», «Нортроп» и «Рипаблик».
Победителем конкурса был признан проект «Макдоннелл-Дуглас». 23 декабря 1969 г. фирме был выдан контракт на постройку опытных самолётов, и спустя 2.5 года, 27 июля 1972-го, летчик-испытатель И.Барроуз поднял в первый полёт прототип будущего «Игла» — опытный истребитель YF-15. В следующем году был облетан двухместный учебно-боевой вариант самолёта, а в 1974 г. появились первые серийные истребители F-15A «Игл» и «спарки» TF-15A (F-15B)
Порядок сборки модели:
1. Перечертить на половину потолочной плитки шаблоны из приложения №1 в следующих количествах: деталь №1 – три штуки, деталь №2 – 1 штука, деталь №3 - 2 штуки, деталь №4 – 2 штуки. Деталь №2 вычерчивается по шаблону левая сторона, затем, по осевой линии прикладывается вдоль в зеркальном виде вычерчивается правая сторона. Деталь изготавливается целиковой, без разреза по осевой линии.
2. Вырезать детали канцелярским ножом, соблюдая перпендикулярность лезвия ножа к потолочной плитке.
3. Детали №1 склеить между собой, соблюдая соответствие контурных линий. При необходимости – обработать наждачной бумагой.
4. На деталь №2 установить детали №3 следующим образом:
- вставить деталь №2 в паз детали№3, находящийся под килем, зафиксировать клеем по линии стабилизатора. Переднюю часть детали №3 зафиксировать в переднем крайнем положении детали №2.
- аналогичным образом закрепить вторую деталь №3 на детали №2.
-детали №3 должны сходиться под небольшим углом к задней части детали №2
5. После высыхания склеенных деталей, приклеить детали №4 к детали №2 на расстоянии 0,7-1,0 сантиметра от детали №3 в сторону осевой линии детали №2
6. Проверить геометрическое соответствие получившейся модели при помощи линейки, линейки с прямым углом, при необходимости внести корректировки.
7. Установить пакет из деталей №1 в передней части детали №2 строго по осевой линии.
8. Произвести пробный запуск модели. Если модель собрана без нарушений геометрии и технологии, то модель готова к демонстрационным полетам сразу же после высыхания клея. Если пробный запуск выявил склонность к каким либо маневрам, то произвести регулировку модели в соответствии с п.п. №8.1-8.3
8.1 При явном кабрировании модели, установить в носовой части небольшой груз.
8.2 При явном пикировании модели, произвести регулировку стабилизаторов, путем подгиба их задней кромки вверх.
8.3 Если модель имеет явный крен в правую или левую сторону, либо склонность к штопору, произвести регулировку путем подгиба задних кромок крыльев соблюдая следующее правило – крыло, со стороны крена либо направления штопора, подгибается вверх, противоположное крыло подгибается в обратную сторону.
Модель готова к демонстрационным полетам.
И - несколько отличная по сборке от предыдущих модель - A-7 Corsair II
Скрытый текст:
![]()
Скрытый текст:
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
по сборке летной модели-копии самолета Воут A-7 «Корсар» II
Материалы: пенополистирольная потолочная плитка, толщиной 3 мм.
Инструменты: клей для потолочной плитки, нож канцелярский, ручка шариковая, линейка металлическая, линейка-уголок, наждачная бумага 600,800, тонкая игла.
Данное пособие разработано в помощь начинающему моделисту и предназначено для развития навыков работы с технической литературой и чертежами начального уровня.
Краткая справка по прототипу:
Линг-Темко-Воут A-7 «Корсар» II (англ. Ling-Temco-Vought A-7 Corsair II) — американскийштурмовик, разработанный компанией Линг-Темко-Воут в середине 1960-х годов на базе истребителя F-8 «Крусейдер». Состоял на вооружении ВМС и ВВС США, активно применялся во Вьетнамской войне, а также ещё в нескольких вооружённых конфликтах, включая Войну в Заливе. В США снят с вооружения в 1993 году, однако несколько стран продолжали эксплуатировать A-7 и позднее.
Порядок сборки модели:
1. Перечертить на половину потолочной плитки шаблоны из приложения №1 в следующих количествах: деталь №1 – пять штук, деталь №2 – 2 штуки, деталь №3 – 1 штука.
2. Вырезать детали канцелярским ножом, соблюдая перпендикулярность лезвия ножа к потолочной плитке.
3. На четырех деталях №1 удалить кили по линии фюзеляжа – они есть на шаблоне. 3.1 На трех деталях №1, включая одну с оставленным килем, вырезать полосу, шириной 0,7-1,0 сантиметра, ориентируясь на толстую линию разметки на шаблоне и используя её как верхнюю границу выреза.
3.2 Оставшиеся тонкие нижние части от вырезанных деталей, склеить их между собой и приклеить к одной неразрезанной детали №1, соблюдая соответствие контуру нижней части.
3.3 Оставшиеся верхние части детали №1 склеить между собой, вставив деталь с килем в центр, и приклеить получившийся пакет так же к неразрезанной детали, на которую ранее были вклеены тонки части.
3.4. Дождаться полного высыхания деталей и приклеить оставшуюся неразрезанную деталь №1. В результате должен получиться фюзеляж самолета с воздухозаборником, проходящим от носовой до хвостовой части модели. Воздухозаборник должен быть сквозным. Если этого не получилось, ножом прорезать канал в верхней части планируемого воздухозаборника и обработать его наждачной бумагой.
4. Приложить шаблон детали №1 к собранному фюзеляжу, иголками проколоть отверстия в месте, соответствующем передней и задней кромке крыла(видны на разметке шаблона).
5. Приклеить крылья - детали №2, в соотвествии с размеченными иголками отверстиями. Если были допущены ошибки и крылья на модель встали не симметрично, используя за опорную точку одно крыло, привести в геометрическое соответствие деталь второго крыла на фюзеляже.
6. Аналогичным образом приклеить стабилизаторы на хвостовую часть фюзеляжа.
7. Произвести пробный запуск модели. Если модель собрана без нарушений геометрии и технологии, то модель готова к демонстрационным полетам сразу же после высыхания клея. Если пробный запуск выявил склонность к каким либо маневрам, то произвести регулировку модели в соответствии с п.п. №8.1-8.3
7.1 При явном кабрировании модели, установить в носовой части небольшой груз.
7.2 При явном пикировании модели, произвести регулировку стабилизаторов, путем подгиба их задней кромки вверх.
7.3 Если модель имеет явный крен в правую или левую сторону, либо склонность к штопору, произвести регулировку путем подгиба задних кромок крыльев соблюдая следующее правило – крыло, со стороны крена либо направления штопора, подгибается вверх, противоположное крыло подгибается в обратную сторону.
Модель готова к демонстрационным полетам.
Для более полного соответствия прототипу можно произвести обработку модели наждачной бумагой, придав ей более скругленные формы.
Во избежание неконтролируемых маневров модели не допускается установка подкрыльевых пилонов и другого навесного оборудования.
Для тех, кому понравится, могу сказать, что Ф15 спокойно терпит увеличение до 5 раз без потери летных качеств, Корсар - до 2х раз, Сушку - не увеличивали.
Зато для Су15 есть небольшой апргрейт.
В средней детали, в носу делаем неглубокую выборку, вклеиваем туда зубочистку, к которой ниткой примотана скрепка, разогнутая как крюк и -....
Песта всем вашим люстрам и стеклам.Модель готова к запуску с катапульты, с рогатки, с пальцевой рогатки и вообще - с любого места, где можно натянуть резинку
Вот вам фотки того, что должно получиться на выходе:
Летайте на здоровье!!!!![]()
Спасибо: |
Получено: 9,808 Отправлено: 3,985 |
Малацца!
Спасибо: |
Получено: 7,310 Отправлено: 5,287 |
во! норм тема!
Ловлю МНЛ в сети словоблудия.
Что вам сказать за .... Я таки знаю пару существ (с)
18+
Спасибо: |
Получено: 1,868 Отправлено: 1,312 |
нормально так![]()
"Nil inultum remanebit"-"ничто не останется безнаказанным"
Спасибо: |
Получено: 523 Отправлено: 1,352 |
Отставить! Всем бояться. Всё давно уже запрещено узаконено. Для полетов любой фигни необходимо кучу действий провести, иначе а-та-та.
Читать внимательно http://engineering-ru.livejournal.com/498150.html
B5 Variant 1.6 AHL DHE->DCN 1997 Clima, фильтр гур, могу одолжить ключ для пластиковой гайки бензонасоса. Alt + 0176 = °C
Спасибо: |
Получено: 2,538 Отправлено: 4,089 |
Порядок получения разрешения на использование воздушного пространства для гражданских БПЛА(квадрокоптеров и иных радиоуправляемых авиамоделей)
какая связьпохоже на отговорку, модельку делать не будем, разрешения не получить так просто, лучше
--- Добавлено чуть позже ---
![]()
Passat 1996,1.8T AEB, седан, при покупке 195000 км(395 000) , Лучшая марка машины (РАБОЧАЯ) Сorolla 1.8L 2023 Гибридик 103 kw
Спасибо: |
Получено: 523 Отправлено: 1,352 |
wadim_m,
Постройка самолетиков чего угодно со своим или чужими ребёнками, например в кружке или секции это офигительно здорово, так как развивает мозг детей во всех смыслах. Но открывает "ящик Пандоры", поскольку детям очень быстро надоест пулять самолетиками в доме и они выйдут на улицу, естественно "эволюционировав" до радиоуправления. А дальше всё по закону.
B5 Variant 1.6 AHL DHE->DCN 1997 Clima, фильтр гур, могу одолжить ключ для пластиковой гайки бензонасоса. Alt + 0176 = °C
Спасибо: |
Получено: 361 Отправлено: 840 |
Butchersmeat, там про радиоуправляемые модели говорится.
И статья какая то не понятная.
В настоящее время требуется только регистрация модели в ФСБ, где ни кто не знает что это такое)))
Бпл на которые получается разрешение на полеты это не модели.
--- Добавлено чуть позже ---
http://www.consultant.ru/document/co...12b379cc91553/
30 кг
--- Добавлено чуть позже ---
Сначала ввели регистрацию в фсб модели от 250 гр. потом заменили на 30 кг. Иначе все что продаётся в магазинах будет там и лежать)))
--- Добавлено чуть позже ---
https://m.youtube.com/watch?v=S5T0UF6Qh60
вот на это уже надо. Вес 50 кг
MITSUBISHI PAJERO 4. 3.0 л. АКПП.
Спасибо: |
Получено: 2,538 Отправлено: 4,089 |
https://pikabu.ru/story/razyasnenie_...tnikam_5067952
--- Добавлено чуть позже ---
Сертификация и аттестация судна не требуется!
гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой 30
килограммов и менее
и т.д.
--- Добавлено чуть позже ---
и тут же : Гражданина Китая оштрафовали за запуск беспилотника в центре Томска
https://news.vtomske.ru/news/141746-...-centre-tomska
--- Добавлено чуть позже ---
Иностранец заплатит штраф, так как у него не было права на использование воздушного пространства РФ
или потому что : Иностранец
Passat 1996,1.8T AEB, седан, при покупке 195000 км(395 000) , Лучшая марка машины (РАБОЧАЯ) Сorolla 1.8L 2023 Гибридик 103 kw
Спасибо: |
Получено: 361 Отправлено: 840 |
До 30 кг.
--- Добавлено чуть позже ---
В городе летал.
--- Добавлено чуть позже ---
И снимал.
--- Добавлено чуть позже ---
Если такая фигня с 15 м упадёт на голову мало не покажется.
--- Добавлено чуть позже ---
Не забываем про то что это гражданин Китая. Мож его и надо было оштрафовать
--- Добавлено чуть позже ---
Видео открылось? Про модель су-27.
MITSUBISHI PAJERO 4. 3.0 л. АКПП.
Спасибо: |
Получено: 2,538 Отправлено: 4,089 |
Спасибо: |
Получено: 2,872 Отправлено: 2,841 |
:mrgreen
В Екатеринбурге в преддверии визита Владимира Путина запретят полеты дронов
Уральское управление Росавиации предложило 5-6 марта два дня ограничить полет беспилотников в Екатеринбурге и в радиусе 200 км от него. Согласно письму начальника Уральского межрегионального управления Росавиации Алексея Клементьева, полеты дронов будут запрещены из-за «выполнения особо важных полетов». В дни запрета, по данным е1.ru ожидается, что город посетит президент РФ Владимир Путин.
Passat Variant 3B6 Comfo 2004г. 1.9 TDI AVB ручка WVWZZZ3BZ5E025687
2004продан, Ауди Q7 WAUZZZ4L0DD019696 не стой на месте, ищи новые тупики.
Спасибо: |
Получено: 361 Отправлено: 840 |
В питере на время чм по футболу тоже. В радиусе 50 км вроде.
--- Добавлено чуть позже ---
Не удивлюсь если скоро права введут на это )))
http://planetahobby.ru/eshop/catalog...gi-1%3A10.html
MITSUBISHI PAJERO 4. 3.0 л. АКПП.
Спасибо: |
Получено: 523 Отправлено: 1,352 |
Господа...
Нужно всё таки понимать разницу между Не нужно регистрировать и Получить разрешение на использование воздушного пространства. При каждом конкретном полете.
Например сигвей (пока) регистрировать не требуется, но рассекать на нём по МКАДу неззя.
B5 Variant 1.6 AHL DHE->DCN 1997 Clima, фильтр гур, могу одолжить ключ для пластиковой гайки бензонасоса. Alt + 0176 = °C
Спасибо: |
Получено: 361 Отправлено: 840 |
Придумают категорию А 0,0001
--- Добавлено чуть позже ---
Butchersmeat, у тебя есть чтонить летающее?
MITSUBISHI PAJERO 4. 3.0 л. АКПП.
Спасибо: |
Получено: 523 Отправлено: 1,352 |
Я пешеход и желание покупать что либо летающее или, например, на чем я могу плавать на рыбалке как то отступило после изучения нагромождения правовых актов и законов.
К великому сожалению имеем ситуацию в которой одни люди с отсутствующими мозгами летают над кремлем и над рублевкой а так же гоняют на катерах по головам купающихся возле общественного пляжа и т.п. А другие вместо "воспитания и профилактики с обучением" просто ТУПО запрещают вообще всё.
P.S. Вот такой аппарат лежит и ждет своего часа.
B5 Variant 1.6 AHL DHE->DCN 1997 Clima, фильтр гур, могу одолжить ключ для пластиковой гайки бензонасоса. Alt + 0176 = °C
Спасибо: |
Получено: 361 Отправлено: 840 |
А чего он ждёт? Бери и клей. Я чего то давно уже не клеил)))
У меня два самолета летающих я и не парюсь. Подальше от города отьехал и в небо.
--- Добавлено чуть позже ---
КрАЗ 255 недособранный))) стоит.
MITSUBISHI PAJERO 4. 3.0 л. АКПП.
Спасибо: |
Получено: 523 Отправлено: 1,352 |
Сначала ждал травленку от BIG ED, потом еще какие то тюнячки, потом в комнате место кончилось.![]()
B5 Variant 1.6 AHL DHE->DCN 1997 Clima, фильтр гур, могу одолжить ключ для пластиковой гайки бензонасоса. Alt + 0176 = °C
Спасибо: |
Получено: 5,255 Отправлено: 5,274 |
MagnumAE, дай, пожалуйста, на почту самый, на твой взгляд, легко собираемый шаблон![]()
В России единственный запрещающий знак - это бетонный блок поперек дороги. Остальные предупреждающие.