1

Спасибо: |
Получено: 3,888 Отправлено: 2,896 |
ты же сам себе противоречишь теперь. Пару страниц ты говорил, что дифицит был искусственым. То есть все было, но пряталось , чтоб потом достать в тридорога. Это и есть дефицит
Очевидно, если бы все было для всех достаточно, то экономически прятать все было бы невозможно - закон рынка. Цена бы на то , что выделили в продажу возросла, и спрос упал, то что под полой - не продастся по этой цене, ибо не буде такого спроса, что с этим делать спекулянтам? не держать же - прально , ситуация толкнет их реализовывать по обычной цене, соотвественно , система без дефицита саморегулируется.
Помню такие цифры:
Себестоимость авто - 3200 руб.
Заводская цена - 3500 руб.
Цена в магазине (отпускная) - 4500 руб.
Цена на черном рынке (с переплатой) - 9000 руб. (и выше)
Все об этом знали.
В конце статьи спрашивалось, так кого стимулирует экономически такое положение дел?
Когда заводу достаётся 300 руб, государству - 1000 руб, спекулянтам - от 4500 руб. с каждой машины.
Вооот, Чубук, сам того не принимая пока пришел к тому , что рыночная система для завода (и соответсвенно экономики) более выигрышна , чем всякое распределение,
предвосхищая последующие отсылы в неидеальности рыночной системы,
Но, как показывают некоторые модели и опыт (деньги к деньгам), рыночная экономика стремится к глобализации, монополизму. Однако , другие модели и опыт постиндустриальных стран показывает , что мелкие компании предоставляют более гибкий продукт и сервис, и за это больше платят, лучшая маржинальность. И задача государства - защитить средний класс от монополий, иначе последует кризис - как пожар в лесу, который уничтожает вредителей и болезни, чтоб на этом месте вырос новый здоровый лес. Государство тут , как лесник - должны вырубать старый и больной лес, чтоб не случился пожар и лес рос нормально.
Спасибо: |
Получено: 14,830 Отправлено: 55,933 |
--- Добавлено чуть позже ---
--- Добавлено чуть позже ---
было 4 пассата...525
Спасибо: |
Получено: 6,646 Отправлено: 14,554 |
Не было никогда. Колбасу мы всегда покупали в Москве, проездом из Караганды/Джезказгана в Петрозаводск. И всегда это была очередь на пять-шесть часов, как раз на время между поездов.
СССР - одной Неризиновкой не ограничивался.
Действительно, сегодня из Москвы лучше видно, что было в Караганде или Джамбуле в 80-хх, Офигели, что ли спорить?
Джамбул на тот момент, про который я говорю, считался второй столицей Казахстана. Место очень продвинутое было. И фосфорный завод и что то по военке, авиация за речку от нас летала...Рынок был - самый большой в Средней Азии. НО! Ни колбас ни уяс там не продавалось. Машины - да, дома и квартиры - да, салат Чим-ча - битком было. А вот колбас-малбас - не было.
Позволил себе подкорректировать.
По большому счету, это тема отдельного разговора - стремление советского человека получить то, что получают небожители и полб-ги. Ручкаясь с заведующим какого нить магазина, хоть рыболовно-спортивного, ты приобщался к элитам, можно сказать, местного пошиба.
Но, повторюсь, это - огромная отдельная тема. Например, под названием "Семидесятые-восьмидесятые. Кому сыром по ипалу?". Если кто то создаст, с удовольствием уйду флудить туда.
Спасибо: |
Получено: 2,233 Отправлено: 3,249 |
Спасибо: |
Получено: 6,646 Отправлено: 14,554 |
Спасибо: |
Получено: 4,016 Отправлено: 7,747 |
У Соловьева этот вопрос неоднократно обсуждался. Эксперты утверждали, что в пендоссии и .... просто часть коррупционных деяний возвели в ранг законных. Вот и коррупция у них меньше чем у всех остальных, якобы. Это как узаконивание легких наркотиков в некоторых странах - и официальных наркоманов сразу меньше
Это примерно тоже, что происходит, например на заводе. Если директор хочет воровать или извлекать из предприятия в свой карман пользу, он создает для этого условия, когда все понемногу что-то имеют. Если он этого не сделает - его быстро заклеймят и сдадут.
Ну пристроил Хайден своего сынулю к кормушке в Украине и что??? Это же родное дитя, кто ж не хочет блага своим детям. И у них это уже не коррупция. Зато для нас это использование служебного положения.
Passat B5, 1998, МКПП,AHL С УВАЖЕНИМ, ВАСИЛИЙ.Добавить подпись- КАБИНЕТ-МОИ НАСТРОЙКИ-РЕДАКТИРОВАТЬ ПОДПИСЬ.
Спасибо: |
Получено: 2,177 Отправлено: 3,446 |
Очередь за колбасой на 5-6 часов в 80-е?Ну вот не надо агитки постить. Ты может , в силу возраста, общее время походов по магазинам посчитал?
За Караганду и Джамбул не скажу, ибо не был там....Но сильно подозреваю что это стандартное нытье на тему " а вот вы там в Мск жируете", причем произносится оно обычно владельцами разных благ, коренному москвичу недоступных![]()
VW Passat B5+ variant 2001г. BBG 2.8 4 motion tiptronic - есть
Тупой собаковод
Спасибо: |
Получено: 14,830 Отправлено: 55,933 |
Спасибо: |
Получено: 2,233 Отправлено: 3,249 |
Это всего лишь твое мнение и не факт что правильное, особенно, когда впереди столько неизвестных.[/B]VW TIGUAN II 2018
Спасибо: |
Получено: 3,040 Отправлено: 871 |
Подтверждаю, очереди у нас были стометровые. Сколько там часов стояли не помню, но явно не часМимо магазина пацаном было не пройти, так как какая нибудь ушлая тетка пыталась затащила тебя в очередь, что бы получить лишние пол кило колбасы на нос
![]()
Два пассата было![]()
Спасибо: |
Получено: 14,830 Отправлено: 55,933 |
немного про увольнение Бу Андерсона с ВАЗа:
"Шведа обвинили в том, что кризисный 2015 год АВТОВАЗ под его руководством закончил с катастрофическими 75 млрд руб. убытка. И накануне выборов в Госдуму раскритиковали за слишком жесткую кадровую политику и неделикатное обхождение с работниками завода, поскольку г-н Андерссон известен своим радикальным подходом к решению проблем. Но таким ли злом для тольяттинского автогиганта оказался 60-летний варяг, каким его пытается представить руководство Ростеха?"
было 4 пассата...525
Спасибо: |
Получено: 2,233 Отправлено: 3,249 |
Это всего лишь твое мнение и не факт что правильное, особенно, когда впереди столько неизвестных.[/B]VW TIGUAN II 2018
Спасибо: |
Получено: 6,646 Отправлено: 14,554 |
Караганда прибывала в восемь утра, Мурманский уходил в районе десяти вечера.
Минус завтрак, комендатура, обед, на очередь как раз оставалось пять часов. Очередь стояла на мощеной неширокой улице, недалеко от Казанского вокзала, дома были в белой штукатурке, а большие стеклянные витрины как бы нависали над очередью. Без очереди можно было пройти в противоположный отдел, с конусов выпить березового соку или сливового. Мне всегда сливовый нравился. За час очередь продвигалась метра на два. А стояла вдоль фасада магазина хз на сколько метров. Давали по сколько то в руки, поэтому стояли батя, мать и я. В 84-м брат в коляске добавился. Коляска была желтая, в узкую черную полоску с пластиковыми колесами, переднее правое постоянно подклеивалось желтым ушлепищным "Моментом". До метро нужно было пройти по двум переходам с светофорами и одному - подземному.
Что я еще забыл?
Не думаю, что в 80хх москвичи были лишены хека мороженного и спинок минтая, коими были завалены в наших краях ВСЕ магазины.
Первого зайца стрелял из дедовского ружжа в пять лет. Как держать смогТолько для еды. Перед Новым годом.
На аве мой любимый актер![]()
Да, бро, подтверждаю. Меня в очереди пару раз давали "попользоваться"Когда продавцы менялись
А еще у нас в Птз было такое явление - со слов старожилов - поезд-Колбасник. 657/658. Коим приезжали те, кто в СПб за колбасой мотались.
Спасибо: |
Получено: 201 Отправлено: 316 |
Читаю и немного офигеваю от написанного. Большинство здесь печатающих, за редким исключением, но младше меня, но вот почему то я толи по своей короткой памяти, то ли мои родители и бабушки были какие то не такие как у всех, но вот что бы у меня в памяти прям так отпечаталось сколько я торчал в очереди за "едой" или мне там прямо таки чего то там не хватало и голодал, но хоть убейти не помню. Может мне было в детстве не до этого? Да в магазины я ходил, скажем так лентяем не был. Но вот что бы в какие то там многочасовые очереди, ну фиг знает. Если чё, то родители и бабушки-дедушки не были приближены к "распределелителям благ".
Нет, я не говорю, что прям дома прямо таки все было из деликатесного, но вот как то ....
Вот дефицит я начал осозновать только в году 1991 - когда закончил училище и скажем так, стал жить самостоятельно.
1,8 ADR АКПП HiLine сгорел от рук дебилов-пироманов.
Баварская пятерка и корейский трудяга Kyron
Спасибо: |
Получено: 3,040 Отправлено: 871 |
Я сразу на буй посылал, говорил: тетя ты и так жирная, куда тебе столько колбасы
--- Добавлено чуть позже ---
Да это и я даже помнюЕго потом еще долго так называли в среде машинистов. Другие поезда где нибудь например в Великих луках, так же называли колбасником
![]()
Два пассата было![]()
Спасибо: |
Получено: 8,434 Отправлено: 4,141 |
А что такое дефицит?
Это, прежде всего, когда денег больше, чем нужных товаров.
Надеюсь тебе понятен ход моей мысли про управление экономикой в СССР. Явный пробой, согласись.
Управленческий, а не системный. Допусти такое сейчас - получишь рецидив и без СССР.
vit, ну тебе ли не знать, что единственным принципиальным отличием экономики завода или отрасли в социализме и капитализме -
это кто, на что и как распределяет получаемую прибыль. Дальше не продолжаю, хотя мог бы перечислить преимущества плановой системы, при которой и прибыли можно планировать со 100% вероятностью
Монополизацию, поглощение и диктат сильного (глобальных ТНК) вместо "невидимой руки рынка" никакими государствами не остановить. Уже не остановить. Что мы сейчас по всему миру и наблюдаем, - государства сосвоими президентами и армиями, как пешки в глобальной игре хозяев.
А внизу, по мелочи тоже куча недостатков: например, убийство рынка качественных товаров демпенгующими халтурщиками - это не даёт работать хвалёной самоорганизации.
Короче - НЕЗДОРОВАЯ "КОНКУРЕНЦИЯ" ведёт не туда, куда учат либералы. А здоровой она бывает только "чисто гипотетически"
А вот скажи, после полной глобализации экономики планеты под единого группового хозяина, он - этот хозяин, введёт централизованное управление основными активами? Включая планирование? Ведь концлагерь должен работать как слаженный организм, что бы приносить больше прибыли?
Правда зачем она - эта прибыль - глобальным узурпаторам уже будет нужна? Куда её девать и зачем? Им и так всё будет принадлежать.
Дефицитом для них будут только новшества от науки - для избранных.
Может тогда они задумаются о необходимости что-то менять в системе?
Я про теорию технологической конвергенции![]()
Прогресс ведёт ТУДА ЖЕ! Коммунизм неотвратим, хотя бы и таким путём.
Хотя от конкретного узурпатора всё будет зависеть...
VW Passat B5 1.8 Turbo, 20V, AEB, LB7Z, 1998 г.(был 17 лет)
Одна голова - хорошо, а... без нее смешнее!
Спасибо: |
Получено: 6,646 Отправлено: 14,554 |
Может потому, что пресловутая колбаса была в достаточно свободном доступе? И никогда не приходилось вам её мазать маслом, чтобы она за четверо суток в поезде пенициллином не покрылась?
Меня тёща тоже убеждает, что все было. Ну так она и всю жизнь свою прожила в Петрозаводске, а не как моя семья - СеверА-Казахстан-Карелия?
Спасибо: |
Получено: 2,233 Отправлено: 3,249 |
Это всего лишь твое мнение и не факт что правильное, особенно, когда впереди столько неизвестных.[/B]VW TIGUAN II 2018