0
![Вы не можете благодарить!](images/buttons/up_dis.png)
Спасибо: |
Получено: 80 Отправлено: 38 |
Доброго времени суток!
Возникла тут задачка понизить рабочую температуру ОЖ, для этого в параллель термодатчику G62 (который на ЭБУ идет) поставил резистор 1 кОм, что при температуре 100 град завышает показания на 8 град. ВАГ комом глянул температуры, в первой группе температура ОЖ поднялась действительно на 8 градусов, а вот в 130, 131 группе температура на выходе из ДВС осталась неизменной, т.е получается что фактическая температура ОЖ для управления термостатом берется не с G62, хотя во всех описаниях утверждается обратное. Для использования показаний G2, который идет на комбинацию приборов, эти данные должны гулять по моторной шине, однако температура ОЖ передаваемая в пакете с ИД 0х420, идет как раз от ЭБУ, в общем кто в теме проясните ситуацию.
ЭБУ реально видит коррекцию температуры по G62, т.к холодный двигатель еле заводится (т.к в при температуре ДВС 10-20 град, данный резистор вносит погрешность порядка 40 градусов) При отключенной резюке холодный мотор заводится с пол тыка
есть вопросы, пишите saprankov.mikhail@gmail.com
Спасибо: |
Получено: 355 Отправлено: 64 |
Для чего весь этот колхоз?
Спасибо: |
Получено: 80 Отправлено: 38 |
Ioann, ДВС при частичных нагрузках имеет температуру в районе 105 - 110 град, есть мнение, что это неблагоприятно сказывается на живучести масла и его расходе![]()
есть вопросы, пишите saprankov.mikhail@gmail.com
Спасибо: |
Получено: 355 Отправлено: 64 |
А каким образом искажение показаний датчика способно снизить температуру ОЖ?
Спасибо: |
Получено: 80 Отправлено: 38 |
термос электронный, ЭБУ расчитывает какую температуру ОЖ должна иметь в данный момент в зависимости от ряда парметров, сравнивает с фактической и управляет термостатом, т.е ЭБУ регулирует степень его открытия
есть вопросы, пишите saprankov.mikhail@gmail.com
Спасибо: |
Получено: 355 Отправлено: 64 |
Термостат самый обычный. Электрическое нутро только ускоряет его открытие и закрытие.
Спасибо: |
Получено: 80 Отправлено: 38 |
как обычный термостат, т.е без помощи ЭБУ он начинает открываться на 110 град, а электронный подогрев позволяет его открывать на более низких температурах ОЖ, а так в остальном термостат как термостат![]()
есть вопросы, пишите saprankov.mikhail@gmail.com
Спасибо: |
Получено: 146 Отправлено: 16 |
Спасибо: |
Получено: 80 Отправлено: 38 |
есть вопросы, пишите saprankov.mikhail@gmail.com
Спасибо: |
Получено: 146 Отправлено: 16 |
А у тебя G83 есть ? Температура на выходе с радиатора. По SSP он вместе с G62 используется для работы электронного термостата.
По пакетам CAN:
xAx - от ABS
x8x - от мозгов
x4x - от коробки
x2x - от приборки
--- Добавлено чуть позже ---
И кстати, по той же SSP это норма для электронного термостата.
Спасибо: |
Получено: 80 Отправлено: 38 |
G83 есть, вот по факту получается, что для управления термостатом G62 не используется, остается только G2 который идет на приборку
как я выше писал, в первой группе параметров температура откорректированая отображается, а в группах 13х реальная, а мне надо как раз завышать показания Тож которая используется для управления термосом![]()
есть вопросы, пишите saprankov.mikhail@gmail.com
Спасибо: |
Получено: 355 Отправлено: 64 |
Значит завышай показания G83.
Спасибо: |
Получено: 270 Отправлено: 1 |
Даже если это так, то обратная сторона снижения рабочей температуры ОЖ при частичных нагрузках увеличение расхода топлива и токсичности выхлопа. Так же будет некоторое снижение мощности.
А что касается даныых о темп ОЖ, которые пользует мозг, то в прошивке есть програмный флаг, который определяет откуда их брать с G62 или из приборки по КАН.
Вопрос Гамлета имеет решение: 2B OR NOT 2B = FF
Спасибо: |
Получено: 146 Отправлено: 16 |
А источник температуры ОЖ выбирает мозг (например при обрыве G62 берет температуру по CAN) с установкой этого флага или его поменять можно только перепрошивкой ?
Спасибо: |
Получено: 270 Отправлено: 1 |
Суть такова, что мозг берет данные из приборки при выполнении определенных условий.
В частности автоматически переходит на данные из приборки при:
-наличии ошибки по G62 (а вернее сказать флаг ошибки поднимает более сложный алгоритм, в котором данные с G62 лишь часть входных данных)
-при превышении температуры ВЫШЕ некоторого порога (вследствие того, что датчик G2 дает более точное разрешение при высоких температурах)
При недоступности данных из приборки, например при аварии на CAN-шине, мозг может использовать подменное значение -сумма данных из температурной модели мотора и дельта T безопасности.
Вопрос Гамлета имеет решение: 2B OR NOT 2B = FF
Спасибо: |
Получено: 80 Отправлено: 38 |
Привет Алексей!
В идеале нужно просто ограничить температуру на уровне 95-97 град, при этом кпд вряд ли сильно измениться
--- Добавлено чуть позже ---
G2 действительно точней, т.к диапазон измерений температуры уже, это к вопросу почему на климатронике минимальная температура +4 градСуть такова, что мозг берет данные из приборки при выполнении определенных условий.
В частности автоматически переходит на данные из приборки при:
-наличии ошибки по G62 (а вернее сказать флаг ошибки поднимает более сложный алгоритм, в котором данные с G62 лишь часть входных данных)
-при превышении температуры ВЫШЕ некоторого порога (вследствие того, что датчик G2 дает более точное разрешение при высоких температурах)
вот только вопрос, можно ли одназначно определить какие данные (Г62 или Г2) использует ЭБУ, может в пакете каком то битик этот есть? В идеале конечно надо таблицы в прошивке править, но нормального софта для потрошения прошивок так и не нашел, качнул winols1.5 но чета не работает она у меняв общем пока снаружи мозгов надо шаманить
есть вопросы, пишите saprankov.mikhail@gmail.com
Спасибо: |
Получено: 270 Отправлено: 1 |
Если снижать немного, до 95, то возможно, управляя только термостатом и не трогая управления вентиляторами и климатом, справится получится.Привет Алексей!
В идеале нужно просто ограничить температуру на уровне 95-97 град, при этом кпд вряд ли сильно измениться
вот только вопрос, можно ли одназначно определить какие данные (Г62 или Г2) использует ЭБУ, может в пакете каком то битик этот есть? В идеале конечно надо таблицы в прошивке править...
Флага "данные с приборки" похоже что ни в CAN-посылках, ни в статус регистрах в группах диагностики не наблюдается.
Мне кажется проще для теста в прошивке поправить одну карту и посмотреть что поменялось.
Тогда не придется извращаться с обманом по датчикам...
Вопрос Гамлета имеет решение: 2B OR NOT 2B = FF
Спасибо: |
Получено: 80 Отправлено: 38 |
есть вопросы, пишите saprankov.mikhail@gmail.com
Спасибо: |
Получено: 270 Отправлено: 1 |
Я тут поковырял на досуге одну из прошивок для ALT - нашел по теме 2 десятка карт и констант.
Вобщем есть за что зацепится и проверить.
Напомни номера со своего блока - погляжу, что творится в твоей конкретной прошивке...
Вопрос Гамлета имеет решение: 2B OR NOT 2B = FF
Спасибо: |
Получено: 80 Отправлено: 38 |
оригинальная прошивка
ecu_B5 -lift_2.0_ALT_29F800BB_3B0907557R_ME7.5_0002_0261208003_1039S01318_1159_0574_03-01-23.bin
по ваг кому
Контроллер: 3B0 907 557 R
Компонент: 2.0L R4/5VS 0002
Кодирование: 0011501
Код Сервиса: WSC 00028
Заранее спасибо![]()
есть вопросы, пишите saprankov.mikhail@gmail.com