0
-
14.12.2007, 23:00 #1
- Регистрация
- 19.10.2007
- Адрес
- Украина
- Возраст
- 61
- Сообщений
- 1,327
Спасибо: Получено: 6
Отправлено: 1
Ремонтируем штатную сигнализацию
Господа, вот такая история.
Гудок штатной сигнализации не издает звуков.
Известно, что сама сигнализация работает.
Срабатывание можно видеть по морганию габаритов.
При тестировании VagCom выдает:
Неисправность
01134 – Звуковой сигнал охранной сигнализации Н-12
25-10 – неопределенное состояние переключателя – спорадическая.
Блок комфорта 46 через VagCom запрограммирован следующим образом.
Канал
03 - вкл
04 - выкл
06 - вкл
07 - вкл
08 - вкл
09 - вкл
10 - 1 (др. страны Европы)
Гудок должен бы срабатывать вместе с габаритами, но этого не наблюдается.
Для проверки самого гудка и проводки на разьем подавалось 12В – все работает.
Сделан вывод, что неисправность в блоке комфорта.
При исследовании блока комфорта видно, что сигнал к гудку поступает через 11-й вывод 15-ти контактного разъема. На плате блока видно, что проводник идет к пластмассовому прямоугольнику (на фото обведен красным цветом).
Вопрос, что это за прямоугольник?
Моя догадка, что это реле. На нем надписи:
NEC Japan
EN2-N9 8M2 15
Скорее всего, в нем все дело.
Просьба, может, кто знает, что это за прямоугольник и какие его параметры, а также возможно у кого-то есть схема блока комфорта – поделитесь информацией.
Буду очень благодарным.
Уж очень хочется услышать голос штатного гудка сигнализации.
P.S. Во всем остальном блок комфорта работает без претензий.
P.P.S. Не обращайте внимания на три проводника, это пришлось делать обход разъема (контакты отвалились).
P.P.P.S. Не предлагайте попробовать с другим блоком комфорта, в наших местах его просто взять негде (на шротах ни одного В5).VW Passat B5 1,8T AEB AT DDT GRA USA
-
14.12.2007, 23:53 #2
- Регистрация
- 05.11.2007
- Адрес
- Россия, Москва
- Возраст
- 43
- Сообщений
- 1,697
Спасибо: Получено: 13
Отправлено: 67
0то что это реле то понятно а вот параметры
B5;АЕВ;1997.
-
15.12.2007, 00:01 #3
- Регистрация
- 21.07.2005
- Адрес
- ну, положим, из России...
- Возраст
- 65
- Сообщений
- 34,621
Спасибо: Получено: 8,429
Отправлено: 4,141
0Oleg_Zh
Тебе может помочь только kalex.
Стучись к ниму в личку.VW Passat B5 1.8 Turbo, 20V, AEB, LB7Z, 1998 г.(был 17 лет)
Одна голова - хорошо, а... без нее смешнее!
-
15.12.2007, 00:58 #4
- Регистрация
- 19.10.2007
- Адрес
- Украина
- Возраст
- 61
- Сообщений
- 1,327
Спасибо: Получено: 6
Отправлено: 1
0Чубук, спасибо, но извините за простоту, а как стучаться к kalex в личку?
VW Passat B5 1,8T AEB AT DDT GRA USA
-
15.12.2007, 10:53 #5
- Регистрация
- 13.10.2006
- Адрес
- Россия, Москва, ЮЗАО
- Возраст
- 51
- Сообщений
- 14,048
Спасибо: Получено: 179
Отправлено: 53
0Oleg_Zh
Сколько ножек у реле? Должно быть от 4 до 5.
Выпаиваешь, переворачиваешь и смотришь. Два контакта могут быть тонкими(обмотка), остальные - толще(контактная группа).
Для проверки, подай постоянку 12 на тонкие контакты, исправное реле щелкнет.
Берешь любое малогабаритное реле на 12 В, контаты соответственно соединяешь и наслаждаешься своим гудком.Машина как женщина - не важно сколько жрет, важно, сколько приносит удовольствия.
-
15.12.2007, 11:04 #6
- Регистрация
- 03.11.2007
- Адрес
- Россия, Киров
- Возраст
- 54
- Сообщений
- 328
Спасибо: Получено: 1
Отправлено: 0
0Извиняюсь влезу.Как узнать стоит ли штатная сигналка?
-
15.12.2007, 11:13 #7
- Регистрация
- 21.07.2005
- Адрес
- ну, положим, из России...
- Возраст
- 65
- Сообщений
- 34,621
Спасибо: Получено: 8,429
Отправлено: 4,141
0Сообщение от Oleg_Zh
Он нечасто заходит на форум.
А про реле TheTERMINATOR тебе правильно всё насоветовал.
И ещё. Сдаётся мне, что при такой коррозии разьёмов могут сгнитьи дорожки и пайка обсыпаться. Разглядывай и прозванивай всё хорошенько. Нуты и сам знаешь...VW Passat B5 1.8 Turbo, 20V, AEB, LB7Z, 1998 г.(был 17 лет)
Одна голова - хорошо, а... без нее смешнее!
-
15.12.2007, 12:30 #8
-
15.12.2007, 13:18 #9
- Регистрация
- 01.02.2006
- Адрес
- Великий Новгород
- Возраст
- 61
- Сообщений
- 8,001
- Записей в дневнике
- 3
Спасибо: Получено: 815
Отправлено: 1,013
0Mex@n!K спасибо за схему-ценная вещь-пригодится.
APT, 1,8 универсал- 14 лет-продан, шкодавод А7
-
15.12.2007, 13:58 #10
- Регистрация
- 19.10.2007
- Адрес
- Украина
- Возраст
- 61
- Сообщений
- 1,327
Спасибо: Получено: 6
Отправлено: 1
0Ну, Mex@n!K
Ну, спасибо, выручил.
Со схемой, теперь, думаю, по сигналке разберусь
Успехов.VW Passat B5 1,8T AEB AT DDT GRA USA
-
16.12.2007, 09:03 #11
- Регистрация
- 13.10.2006
- Адрес
- Россия, Москва, ЮЗАО
- Возраст
- 51
- Сообщений
- 14,048
Спасибо: Получено: 179
Отправлено: 53
0Oleg_Zh
Да, схема хорошая.
Проверяй сразу с IC1, сигнал на 42 ножке.
Если его нет, смотри активацию сирены в ваге.Машина как женщина - не важно сколько жрет, важно, сколько приносит удовольствия.
-
16.12.2007, 18:12 #12
- Регистрация
- 19.10.2007
- Адрес
- Украина
- Возраст
- 61
- Сообщений
- 1,327
Спасибо: Получено: 6
Отправлено: 1
0Рассказываю по порядку.
При наличии схемы блока комфорта удалось установить, что сирена должна включатся подачей напряжения 12В от шины 30. Перемкнув соответствующие контакты реле, гудок известил, что мы на правильном пути.
Под подозрение попало само реле и цепи его управления. Проверив эту гипотезу, удалось заключить, что с реле не все в порядке. Выпаивать его пришлось долго и мучительно: 10 выводов детали где находится реле, из них часть довольно толстых, хорошо держат эту деталь в плате. Конечно же, во время операции по удалению, осознавали, что плату необходимо сохранить как можно с меньшими повреждениями. Около часа, отжимая тонкими отвертками корпус удалось извлечь из платы.
Внешне деталь выглядела очень прилично (фото 1). Извиняюсь за некачественную резкость, но с малых расстояний лучше не получилось.
Дальнейшие исследования показали, что при подачи напряжения питания на обмотки контакты реле срабатывают не совсем адекватно. Была предпринята попытка реанимировать. С помощью резака корпус удалось вскрыть. Вскрытие показало страшную картину: контакты были в подпалинах, черной копоти и зеленой окиси (фото 2, 3). Оживить такое невозможно.
Продолжение следует.
Добавлено спустя 3 минуты 27 секунд:
Фото 2
Ну, ... больше вставить фото не могу...VW Passat B5 1,8T AEB AT DDT GRA USA
-
16.12.2007, 18:34 #13
- Регистрация
- 13.10.2006
- Адрес
- Россия, Москва, ЮЗАО
- Возраст
- 51
- Сообщений
- 14,048
Спасибо: Получено: 179
Отправлено: 53
0Oleg_Zh
Ставь вместо этого монстра два маленьких реле.
Сигнал с контроллера идет, проверял?Машина как женщина - не важно сколько жрет, важно, сколько приносит удовольствия.
-
16.12.2007, 18:45 #14
- Регистрация
- 01.02.2006
- Адрес
- Великий Новгород
- Возраст
- 61
- Сообщений
- 8,001
- Записей в дневнике
- 3
Спасибо: Получено: 815
Отправлено: 1,013
0Oleg_Zh
Инфа интересная
Сообщение от Oleg_ZhAPT, 1,8 универсал- 14 лет-продан, шкодавод А7
-
16.12.2007, 19:58 #15
- Регистрация
- 12.07.2007
- Адрес
- Россия, Магнитогорск
- Возраст
- 51
- Сообщений
- 608
Спасибо: Получено: 0
Отправлено: 0
010 выводов отверткой? Ну ты монстр :-)
На будующее, такое делается (в порядке увеличения "очумелости" ручек):
1. Паяльником с отсосом - такая фигня с помпой и дыркой в жале - разогретым жалом плавишь припой и помпа его высасывает из платы. Очень удобно. Но для домашнего хозяйства - нецелесообразно по деньгам.
2. Паяльником и отсосом. Похоже на первый вариант - только паяльник и специальная помпа-отсос с фторопластиковым носиком - отдельные инструменты. Паялтьником плавишь, потом быстро вместо жала подставляешь и активируешь помпу. Не так удобно, но при стоимости отсоса в копейки - вполне доступно иметь ее рядом с паяльником.
3. Медицинской иглой от шприца. Паяльником плавим и надеваем иглу на ножку. Игла нержавейка - к ней припой не липнет. Большой минус - надо иметь несколько игл для разных по толщине ножек и отверстий.
4. Оплеткой от экранированного провода. Берется оплетка, хорошенько канифолится, прислоняется к ножке и прогревается. По идее - припой от ножки впитывается и переходит на оплетку.... Реально мне таким способом удавалось пользоваться только на однослойных платах без метализации.
Кстати - а почему там 10 выводов? Два реле? А зачем два? Для создания двутональности? Тогда неудивительно, что обгорело всё. Может имеет смысл кроме двух маленьких реле поставить снаружи одно большое-силовое?
-
16.12.2007, 22:45 #16
- Регистрация
- 19.10.2007
- Адрес
- Украина
- Возраст
- 61
- Сообщений
- 1,327
Спасибо: Получено: 6
Отправлено: 1
0Фото 3
Для Naevus, благодарю за ликбез, но это не для меня.
А по поводу реле не все так просто. Выводы слишком плотно сидят в плате, ни один из предложеных методов не подходит.
А выводов 10 потому, что одно реле имеет
1,2 - обмотка
3, 4, 5 - контакты
иэто умножь на два.
А для самообразования посмотри сжему, что Mex@n!K предложил.VW Passat B5 1,8T AEB AT DDT GRA USA
-
17.12.2007, 11:57 #17
- Регистрация
- 19.10.2007
- Адрес
- Украина
- Возраст
- 61
- Сообщений
- 1,327
Спасибо: Получено: 6
Отправлено: 1
0Продолжение.
Ура! Ура! Ура!
Все получилось.
Оригинальная демонтированная деталь имела в себе два реле с перекидными контактами и, судя по площадкам, рассчитана на ток коммутации 5-10 А.
Попытки найти непосредственную замену были обречены на провал. Начался поиск возможной замены.
Анализ схемы показал, что перекидные контакты для реле не обязательны. Работали только замыкающие части.
В качестве замены были использованы два реле из старых запасов, тип – РСМ с двумя замыкающими парами, обмотка на 12В.
Для надежности щели корпуса смазали красным герметиком (фото 4).
Потом предстояла процедура инсталляции реле в схему (фото 5).
Для увеличения коммутирующего тока контакты были попарно запаралелены.
А для того чтобы реле не болтались по всему блоку комфорта, была использована подложка из пористого материала (по жесткости что-то среднее между поролоном и пенопластом).
Выводы реле, согласно со схемой, распаяны на плате (фото 6).
Установка блока комфорта в машину подтвердила его работоспособность.
Теперь при закрытии и открытии машина издает соответствующие звуки, а в случае срабатывания штатной сигнализации сирена гудит в такт с габаритными огнями.
Рад буду, если этот опус кому-то поможет в ремонте.
Успехов.VW Passat B5 1,8T AEB AT DDT GRA USA
-
19.12.2007, 10:19 #18
- Регистрация
- 13.10.2006
- Адрес
- Россия, Москва, ЮЗАО
- Возраст
- 51
- Сообщений
- 14,048
Спасибо: Получено: 179
Отправлено: 53
0Oleg_Zh
Поздравляю с успешным ремонтом.
Не вижу, какой МГТФ использовал? Не тонок?
Реле, кроме прокладки, как-нибудь крепил?
Наличие сгнившего реле - повод задуматься, почему в блок вода попадает?Машина как женщина - не важно сколько жрет, важно, сколько приносит удовольствия.
-
19.12.2007, 17:21 #19
- Регистрация
- 19.10.2007
- Адрес
- Украина
- Возраст
- 61
- Сообщений
- 1,327
Спасибо: Получено: 6
Отправлено: 1
0TheTERMINATOR, спасибо за поздравление.
МГТФ использовал сечением 1мм.
Для тока сирены должно хватить.
Реле сверху и снизу проложил пористым материалом. При сборке корпуса в блоке комфорта все прижалось крышкой.
Реле закрепились плотно, не болтаются, но и не сильно давят на детали.
Думал посадить на термоклей, но при этом пришлось бы залить радиодетали, а это не желательно.
По поводу сгнившего реле, думаю все понятно, это общая болезнь блоков комфорта на В5 - сырость.
А у предыдущего владелца там вообще похоже аквариум был. Сейчас я все дренажные каналы прочистил.
К тому же попробовал применить науку: в полости где блок комфорта выклал пакеты с силикагелем (общим весом где-то грамм 200).
Думаю должно быть сухо. Время покажет.VW Passat B5 1,8T AEB AT DDT GRA USA
-
19.12.2007, 18:36 #20
- Регистрация
- 07.04.2005
- Возраст
- 53
- Сообщений
- 4,122
Спасибо: Получено: 1
Отправлено: 0
0+1 Честно говоря меня эти 10 контактов и остановили Молоток . встречный вопрос обладателям рестайлинговых пассатов с цифровой сиреной , у многих -ли она функционирует? Может и ее можно реанимировать?
Похожие темы
-
Как отключить штатную сигнализацию?
от Pavlonti в разделе VW Passat B5/В5+Ответов: 70Последнее сообщение: 02.08.2021, 23:40 -
про штатную сигнализацию
от stashevski в разделе VW Passat B6/CCОтветов: 14Последнее сообщение: 10.11.2009, 12:48 -
вопрос про штатную сигнализацию
от DEDmoroz в разделе Архив 2009г.Ответов: 2Последнее сообщение: 07.01.2009, 12:43 -
Как обойти штатную сигнализацию
от Safik в разделе Архив 2008г.Ответов: 9Последнее сообщение: 02.12.2008, 14:26 -
Продаю штатную магнитолу Gamma V
от Kanteam в разделе Куплю-Продам АвтозвукОтветов: 81Последнее сообщение: 16.02.2006, 10:39