0
Тема: Замена ЭБУ Passat 3B5
-
23.07.2019, 11:51 #1
- Регистрация
- 23.07.2019
- Адрес
- Казахстан, Петропавловск
- Сообщений
- 34
Спасибо: Получено: 0
Отправлено: 3
Замена ЭБУ Passat 3B5
Добрый день, помогите пожалуйста разобраться.
Два месяца назад купил свою первую машину Passat 3B5 1997 года, бензин 1.6 АКПП (не знаю какая). Сначала все было нормально, а неделю назад начались проблемы: плавают обороты, бывает глохнет, очень тяжело разгоняется до 2000 оборотов, дальше более менее шустро, вырос расход бензина где то до 16-20 литров на сотку.
И самое главное начала глючить задняя передача. Если включаю P -> R, то машина даже не пытается тронуться. Если включаю P -> D -> R, то происходит толчек и машина начинает ехать.
Так как заказанный на али шнурок VAG-COM 409.1 приходить видимо не собирается, заехал вчера к автоэлектрику. Он проверил ошибки и сказал что проблема в ДМРВ. Чуть позже он перезвонил и сказал что датчик и проводка в порядке и проблема скорее всего в самом ЭБУ.
Так как в нашем небольшом городе найти ЭБУ нереально и покупка+доставка+замена обойдется в хорошую копеечку, хотелось бы быть полностью уверенным что проблема именно в ЭБУ. Также не понятно коробка глючит по этой же причине или у нее свои заходы и чем грозят такие симптомы?
-
23.07.2019, 12:47 #2
-
23.07.2019, 13:19 #3
0ЭБУ выходит из строя крайне редко. Прежде чем менять ЭБУ, нужно точно убедиться что он неисправен. Проще подкинуть другой аналогичный датчик ДМРВ, заведомо рабочий конечно. Проводку прозвонить от ДМРВ до разъёма ЭБУ ещё можно... да и в целом осмотреть разъёмы датчиков и ЭБУ на наличие коррозии контактов.
п.с. у меня была проблема с ДМРВ (родной Хитачи), симптомы похожие, за исключением того, что у меня механика. Диагностика ошибок по ДМРВ кстати не выявила ! Решил путём вскрытия клемной коробки датчика (заклеена по периметру, нужно аккуратно вырезать, потом назад на клей посадить) и прозвонил мостики соединяющие контакты с платой датчика. Проблема была в отпаявшемся одном контакте. Подпаял и до сих пор он у меня ходит.VW Passat B5 1997г.в. AHL 1.6 MPI [МКПП DCN]
-
23.07.2019, 13:28 #4
- Регистрация
- 23.07.2019
- Адрес
- Казахстан, Петропавловск
- Сообщений
- 34
Спасибо: Получено: 0
Отправлено: 3
0Сам датчик он тестером проверил (сопротивление вроде), проводку тоже прозвонил сказал что рабочая
-
23.07.2019, 13:36 #5
0Соротивление ДМРВ не проверяют, проверяют опорное напряжение при прокрутке стартером на контакте 3 и "массой" 11-14 В, и выходное напряжение на контактах 1-2 на холостом ходу (1.1 В) и оборотах 3000 (1.7 В)
лучше всё таки найти заведомо исправный и подкинуть, там работы на 2 минуты. главное донора уговорить.VW Passat B5 1997г.в. AHL 1.6 MPI [МКПП DCN]
-
23.07.2019, 13:45 #6
- Регистрация
- 23.07.2019
- Адрес
- Казахстан, Петропавловск
- Сообщений
- 34
Спасибо: Получено: 0
Отправлено: 3
0Спасибо, завтра попробую на разборе знакомого попросить. А насчет коробки, это может быть связано с ДМРВ?
-
23.07.2019, 13:49 #7
0Ещё частая проблема этих движков - неисправность модуля зажигания. Из-за того, что модуль установлен в труднодоступном месте, как для визуального осмотра, так и физический к нему не добраться без снятия блока дроссельной заслонки, контроль за состоянием и работоспособностью практический отсутствует. От старости трескается корпус модуля и возможна коррозия высоковольтных контактов.
--- Добавлено чуть позже ---
конечно может. ЭБУ КПП так же связан с работой ЭБУ двигателем.VW Passat B5 1997г.в. AHL 1.6 MPI [МКПП DCN]
-
23.07.2019, 17:25 #8
-
23.07.2019, 18:10 #9
- Регистрация
- 23.07.2019
- Адрес
- Казахстан, Петропавловск
- Сообщений
- 34
Спасибо: Получено: 0
Отправлено: 3
-
23.07.2019, 18:37 #10
- Регистрация
- 21.05.2013
- Адрес
- Минск
- Возраст
- 74
- Сообщений
- 21,604
- Записей в дневнике
- 4
Спасибо: Получено: 3,984
Отправлено: 7,690
0Из того, что начитался.
Чтобы понять что происходит с машиной, в первую очередь надо смотреть ошибки. В твоем случае по ДВС и АКПП. Без них гадание на кофейной гуще. Сними ошибки выложи тут.
Учитывая, что у тебя есть проблема с задней передачей, скорей всего есть проблема в АКПП. ДМРВ может дать брыкание, пинки.
ДВС и АКПП постоянно обмениваются между собой. Проблемы по ДВС могут влиять на работу АКПП.
Для начала сделай то, что можно своими руками, не требует больших знаний и сложного инструмента.
Проверь уровень масла в АКПП. Посмотри какого цвета оно. Красное, серое или черное, не пахнет ли гарью.
Проверь все воздуховоды от ДМРВ до ДЗ, на впускном коллекторе на предмет наличия подсоса. Лучше сделать опрессовку. Это не сложно, надо запаска, трубки, тройник. Забей в поиск "опрессовка ДВС" есть тема как это сделать и в БЗ. База знаний. Посмотри как затяну ты хомуты на воздуховодах и трубкаех от КК.
Выложишь ошибки, будет проще.Passat B5, 1998, МКПП,AHL С УВАЖЕНИМ, ВАСИЛИЙ.Добавить подпись- КАБИНЕТ-МОИ НАСТРОЙКИ-РЕДАКТИРОВАТЬ ПОДПИСЬ.
-
31.07.2019, 17:40 #11
- Регистрация
- 23.07.2019
- Адрес
- Казахстан, Петропавловск
- Сообщений
- 34
Спасибо: Получено: 0
Отправлено: 3
0В общем пришел мой VAG-COM. Подскажите пожалуйста что делать с этими ошибками и почему нет ошибок в коробке при неработающей задней передаче?
-
31.07.2019, 18:47 #12
0ДМРВ не менял ?
VW Passat B5 1997г.в. AHL 1.6 MPI [МКПП DCN]
-
31.07.2019, 21:02 #13
- Регистрация
- 21.05.2013
- Адрес
- Минск
- Возраст
- 74
- Сообщений
- 21,604
- Записей в дневнике
- 4
Спасибо: Получено: 3,984
Отправлено: 7,690
0Поэтапно устранять. Начни с ДВС.
Некоторые ДВС не заводятся при проблемах датчика Холла. С его помощью ЭБУД видит в какой цилиндр подавать искру и бензин.
На левой стороне ДВС, рядом с кожухом ГРМ находится разъем датчика Холла. Посмотри его состояние. Может контакты позеленели или провода под резиновым чехлом разъема в плохом состоянии. Решишь проблему с этим датчиком, возможно ДВС будет заводиться стабильно.
Остальные ошибки по ДВС не помешают запуску. Могут дать увеличение потребления бензина. Сказаться на динамике.... Но ехать будет.
АКПП. Возможно ошибки сбрасывались и после этого машина не ездила. Вот ошибки и не проявились. обязательно проверь уровень и состояние масла в АКПП. Если с момента покупки не менял, может все вытекло. Когда машина поедет, возможно ошибки появятся на заднюю передачу.
Что касается ДМРВ. Тоже начать с проверки разъема. Он находится на коробе воздушного фильтра ДВС. Если там все в порядке, проверять проводку до ЭБУД и состояние его разъема. Из-за неисправности ДМРВ будет больше бензина уходить и пинаться АКПП. Лучше много не ездить. Пинки постепенно убивают АКПП. Доехать до магазина запчастей, СТО .... только по необходимости.
Датчик G82. У меня он вроде G62. Может влиять на запуска ДВС, особенно в холодную погоду. При запуске ДВС надо впрыскивать намного больше бензина. И чем холодней, тем больше. При -30* время впрыска в 20 раз больше чем на прогретом ДВС. Сейчас не так холодно, но при наличии сопутсвующих проблем может тоже сказаться на запуск. Датчик стоит в тройнике на задней стенке ГБЦ. Чтобы добраться до него, тебе придется снимать разные трубки, кажется грибок какой-то.... Посмотри ВАГом какую температуру он показывает в ЭБУД. На холодном ДВС должна быть температура воздуха на месте стоянки.
Что касается Климата - это проводка под ковролином. Я уже где-то читал про трубки на скрутках, загерметизированные. На мой розум - это колхоз. На заводе никто не будет гнуть спину на каждой скрутке, если они при должном соблюдении ТО машины служат по 20 лет без этого колхоза. А застаканить более 20-ти скруток - это день работы и куча денег. Беда еще в том, что закон капиллярных сосудов никто не отменял. Когда вода попала на скрутку, ее затягивает под оболочку провода.
Более детально отвечу когда заедешь ДВС. А то и так много букав, не всем это интересно
--- Добавлено чуть позже ---
Привет, Сергей. ДМРВ можно проверить на работоспособность. Посмотреть напряжение на датчике и на выходе. Но для этого нужен заведенный ДВС. Для его ДВС у меня ничего нет. А вот для нашего АХЛ есть ВАГовская бумага. У тебя тоже АХЛ. Вот она. Надеюсь тебе не пригодиться, тьфу три раза.
Потенциально он может найти питание на датчике (если приходит), и выход с датчика. Завести ДВС, посмотреть что на выходе датчика на ХХ и 3000 оборотов. Если что-то похожее, то вроде он живой. Может искажать показания. Тогда могут быть пропуски или машина тупить....
У него вроде как КЗ ВАГ показывает. Тут или датчик ахтунг или с проводкой. Найти аналогичный датчик..... Вот с тобой мы могли бы перекинуть и то с вопросами. Датчики были разные на АХЛ. Были с датчиком температуры и без него. Это если мой маразм не усугубилсяPassat B5, 1998, МКПП,AHL С УВАЖЕНИМ, ВАСИЛИЙ.Добавить подпись- КАБИНЕТ-МОИ НАСТРОЙКИ-РЕДАКТИРОВАТЬ ПОДПИСЬ.
-
31.07.2019, 21:40 #14
1Привет , Деда ) ДМРВ на AHL с датчиком температуры пошли после 98 г.в., я так понимаю это где устанавливался пластиковый коллектор с изменяемой геометрией (флейтой).
До 98 г.в. ДТВВ установлен на металлическом коллекторе (без флейты). так что всё ты правильно помнишь
Как проверить ДМРВ я ему выше писал, и рекомендовал подменить на исправный, по этому сейчас и спрашиваю ))VW Passat B5 1997г.в. AHL 1.6 MPI [МКПП DCN]
-
01.08.2019, 01:08 #15
- Регистрация
- 21.05.2013
- Адрес
- Минск
- Возраст
- 74
- Сообщений
- 21,604
- Записей в дневнике
- 4
Спасибо: Получено: 3,984
Отправлено: 7,690
1Правильно говоришь Подставить заведомо исправный - самый простой и правильный вариант. Как минимум может исчезнет ошибка по ДМРВ в виде КЗ на массу, если родной датчик замкнул. Проблема в том, что желательно найти донора с таким же ДВС и желательно такого же года. Не всегда получается. У нас с тобой ДМРВ отличаются количеством контактов на датчике. Остальное вроде совпадает. Но тоже есть риск..... Подключил мой датчик на твою машину и мой сгорел. Теперь две машины с проблемными ДМРВ. Надежней проверить датчик. Это не сложно и может осилить любой, кто умеет замерить напряжение мультиметром, найти с его помощью на каком контакте есть напряжение, на каком масса. И где выход датчика. Я понимаю, что не все физики, электронщики, но стремится к этому надо. Другой вариант платить деньги шаманам. Те КВ заменить "могут" если колесо спустило и машину влево тянет.
Passat B5, 1998, МКПП,AHL С УВАЖЕНИМ, ВАСИЛИЙ.Добавить подпись- КАБИНЕТ-МОИ НАСТРОЙКИ-РЕДАКТИРОВАТЬ ПОДПИСЬ.
-
01.08.2019, 06:31 #16
- Регистрация
- 23.07.2019
- Адрес
- Казахстан, Петропавловск
- Сообщений
- 34
Спасибо: Получено: 0
Отправлено: 3
0Жмоты с разбора не дают проверить просто так)) на выходных деньги будут куплю. Его же в любом случае менять надо или возможен какой то ремонт?
--- Добавлено чуть позже ---
Машина то заводится, я наверно непонятно описал ситуацию. Заводится и даже ездит нормально, пока холодная. Когда прогреется начинает тупить при разгоне от 1000-2000об, пинать при резком понижении и последующем повышении передачи.
Двигатель у меня вроде AHL. Тестер на 3 и масса показывает 13.4, на 1 и 2 тоже самое
-
01.08.2019, 06:33 #17
0Ремонт возможен только в случае обрыва проводников (мостиков , тонкие металлические проводки) соединяющие контакты разъёма с платой. Так было у меня, вскрыл корпус ДМРВ, и просто прозвонил на обрыв цепь каждого контакта с местом пайки к плате. Нашёл один оборваный проводник, подпаял и до сих пор ДМРВ работает.
если уверен, что с проводкой к ДМРВ всё в порядке, то придётся или покупать новый, или пробовать вскрывать клемную коробку ДМРВ и смотреть что там можно починить...VW Passat B5 1997г.в. AHL 1.6 MPI [МКПП DCN]
-
01.08.2019, 06:42 #18
- Регистрация
- 23.07.2019
- Адрес
- Казахстан, Петропавловск
- Сообщений
- 34
Спасибо: Получено: 0
Отправлено: 3
0Ошибки проверяю первый раз, купил месяц назад. Задняя передача как будто долго схватывается, если подождать секунд 20 или газануть до 3000 или включить через D, то машина начинает ехать. Может ли быть это связано с ДМРВ если в самой коробке ошибок нет?
--- Добавлено чуть позже ---
Нет ли где-нибудь инструкции как его снять и разобрать?) И как проверить проводку, прозвонить каждый провод тестером на контакт от датчика до ЭБУ?
-
01.08.2019, 07:07 #19
0Снимаешь ДМРВ с корпуса, просто вынимается на себя, крепится на двух винтиках под звёздочку (не помню как правильно называется). Зажимаешь аккуратно в тисках ДМРВ, канцелярским ножом ОЧЕНЬ АККУРАТНО вырезаешь по периметру крышки в месте склеивания. Снимаешь крышку и наблюдаешь на внутренность (плату), она будет залита прозрачным желеобразным компаундом. Берёшь мультиметр, в режиме Омметра прозваниваешь конец контакта с местом пайки его на плату прямо через компаунд, он не проводит ток. И смотришь есть ли цепь по мультиметру. Также прозваниваешь каждый контакт друг с друг на наличие замыкания между собой...
Лучше сразу проверить проводку к ДМРВ, может проблема в ней и ДМРВ не причём.
Проверить проводку нужно по схеме, что бы знать распиновку разъёма к ЭБУ. Может деда 491 позже скинет, если у него есть конечно.
Можешь попробовать отключить разъём ДМРВ и замерить напряжение на разъёме от ЭБУ, при включённом зажигании, на контактах 1-2. Напряжения быть не должно.VW Passat B5 1997г.в. AHL 1.6 MPI [МКПП DCN]
-
01.08.2019, 11:11 #20
- Регистрация
- 23.07.2019
- Адрес
- Казахстан, Петропавловск
- Сообщений
- 34
Спасибо: Получено: 0
Отправлено: 3
0Я так понимаю у меня ДМРВ без температурного датчика? Провода слева-направо?
--- Добавлено чуть позже ---
При включенном зажигании на 1 и 2 показывает 0. При заведенном двигателе 1 и 3, 2 и 3 = 13.7В. Получается 1 и 2 между собой замыкаются при заведенном двигателе?VW Passat B5 1997г.в. AHL 1.6 [АКПП 01N]
Похожие темы
-
Замена ЭБУ. Адаптация иммо
от Андрей VRN в разделе Архив 2009г.Ответов: 4Последнее сообщение: 22.10.2009, 10:48 -
Замена ЭБУ АКПП на 1.8т
от rubin в разделе Архив 2009г.Ответов: 8Последнее сообщение: 09.07.2009, 17:02 -
Замена ЭБУ
от imported_Maxkozlov в разделе Архив 2009г.Ответов: 2Последнее сообщение: 14.03.2009, 17:09 -
Замена ЭБУ двигателя
от SPK в разделе Архив 2007г.Ответов: 3Последнее сообщение: 19.11.2007, 17:20 -
Замена надписи Passat
от GL в разделе Архив 2007г.Ответов: 19Последнее сообщение: 07.03.2007, 15:38