0
![Вы не можете благодарить!](images/buttons/up_dis.png)
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 2 |
Всем привет. Проблема присутствует уже, наверно, около полу года, знал бы точнее если в то время ездил бы на ней) И так по порядку.
Машина 1997 года рождения, универсал, двигатель 1.6 AHL. Установлено ГБО Lovato, как я понял 2-го поколения( бензиновые форсунки отключаются и в ход вступает что то типа газового моновпрыска), и это не суть важно.
Началось с того что на трассе при длительной поездке в машине пропала тяга. Вдавливаешь педаль полностью в пол машина елелелелелелеле набирает обороты. На холостом двигатель вибрирует так будто троит, вибрация аж в руль передаётся. Даже с холостого прибавляешь с газа, а обороты поднимаются гораздо медленнее, чем при нормальном состоянии. Это явление назову "Машина не едет"![]()
При переключении с газа на бензин вернуло машину в нормальное состояние, но спустя пять минут тоже самое. И так периодически меняя вид топлива с газа на бензин, с бензина на газ машино то ехала, то нет. Сделал вывод, что газ здесь не при чём, и даже ехать долго на одном топливе в состоянии "машина не едет" то тяга никак не возвращалась, а при переключении то с одного то другого машина снова оживала. Иногда на долго, иногда нет.
Это в основном происходило при езде по трассе, когда машина была прогрета хорошенько, в городе же вообще никаких проблем. Спустя какое то время машина начала капризничать и в городе, как правило на прогретом движке, на холодную же всё нормально.
Проблема, конечно, не постоянная. То могу в деревню поехать (30 км) и всё нормально, то могу "не ехать" пол пути. Езжу по городу в режиме дом-работа и несколько дней о проблеме не слышно, то и пару раз за день машина начинает не ехать, и опять таки борюсь с этим с помощью переключения топлива
Что было предпринято: заменены свечи; ездил без ВКГ, вытаскивал трубочку из клапанной крышки; отключал лямду, естественно смотрел в ВагКом, никаких ошибок по движку не было. Ничего не изменилось, машина также капризничает время от времени. Потом стал думать на ДМРВ и тут отдельная мини история.
Был заказан аналог, фирму не помню, но хороший, люди такие ставили, жалоб не было. Пару дней ездил и уже начал, радоваться что машина излечилась. Как на тебе "перестали ехать"Поездил с этим датчиком пару недель и всё также. Потом подключил ещё раз комп и показало ошибку по ДМРВ обрыв цепи или замыкание на массу. Поставил старый расходомер, ошибка пропала.
Ездил со старым расходомером и ошибка то была, то пропадала. В итоге снял вовсе разъём с датчика и ездил без него. Неделю проездил, наверно без проблем, как потом опять таже самая ситуация. Для эксперимента ездил с разъёмом и без. Когда датчик был подключен мне казалось что эфеект машина "не едет" появлялся гораздо чаще чем без, может просто так звёзды сходились.
Сейчас езжу без подключенного датчика и машина периодически капризничает, бывало и на холодную с утра машина "троила", всё так же лечится сменной топлива. Я думал, что где то провод затёрся или обломался, но пока не проверял, ибо с проводкой возиться я особо не умею)
Изучал интернет с подобными проблемами на данном двигателе и находил прям почти одинаковые диагнозы. Но те статьи были старенькими и авторы пропадали, не отписываясь решили ли они эту проблему и как. Я уже не знаю на что думать, мне кажется что проблема где то в электрике, но точно судить не могу. Есть ли здесь кто сталкивался с подобным или знающие люди. Буду благодарен любой помощи)
Спасибо: |
Получено: 3,983 Отправлено: 7,690 |
Около года назад такую проблему поднимал коллега. Все как под копирку. Чем там закончилось не известно.Скрытый текст:
Я бы не говорил так категорично. ГБО вполне может быть причиной. Косвенно об этом говорит, что переключение газ/бензин приводит на короткое время ДВС в чувство.
Исключи полностью ГБО - убери клапан подачи газа во впуск и заглуши отверстие. Отключение бензина скорей всего сделали разрывом +12 на форсунки. Это может быть реле или транзисторный ключ. восстанови надежную подачу +12 на форсунки.
Получится нормальный вариант АХЛ. Вот с ним и надо разбираться.
Сделай опрессовку.
Было бы полезно снять ЛОГи когда ДВС глючит. Воздух, впрыск, ЛЗ. В теме "Как правильно снять ЛОГи" или "Все ЛОГи расшифровываются здесь" подскажут точнее как снять и расшифровать, дадут дельный совет.
Можно при наличии проблемы посмотреть все группы в 01 (ДВС) и выделить где показания выходят за допуск (спецификацию) или на пределе.. Допуски есть в ЛБЛ файле. Распечатай его и пройдись по группам.
Passat B5, 1998, МКПП,AHL С УВАЖЕНИМ, ВАСИЛИЙ.Добавить подпись- КАБИНЕТ-МОИ НАСТРОЙКИ-РЕДАКТИРОВАТЬ ПОДПИСЬ.
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 2 |
Вот я и говорю, что все подобные проблемы не понятно как решаются, люди пропадают, толи от горя, толи от счастья)
Кстати темы с подобными проблемами, что я искал были чисто на бензине, так что в очередной раз на него не грешу, плюс хоть какая то возможность взбодрить машину до нормального состояния
Спасибо, буду дальше копать)
--- Добавлено чуть позже ---
По работе коллега или обитатель сайта?) С ним как-нибудь можно на связь выйти узнать о его результатах?)
Спасибо: |
Получено: 3,983 Отправлено: 7,690 |
Ну и зря. При переключении на бензин газ перекрывает клапан. Если он не полностью перекрыт, вместе с бензином и газом буде переобогащать смесь. ЭБУД будет урезать время впрыска. Как будет воспламеняться смесь бензина и газа вопрос.
Когда переключаешся на газ, глюченый клапан может не полностью открываться.
Принцип разделяй и властвуй никто не отменял. Ты переключил газ/бензин - дернул клапан. Какое-то время он тебя радовал. Потом клапан замерз и стал дурить, переключил на бензин, 5 минут счастья и... клапан согрелся и начал добавлять к бензину газ.
На сайте. Тему не помню. Возможно в Теме разноплановых вопросов:технический флуд. Он не отписался.
--- Добавлено чуть позже ---
Зайди в тему ГБО за и против https://passatworld.ru/showthread.ph...-protiv/page98 Может там кто вспомнит
Passat B5, 1998, МКПП,AHL С УВАЖЕНИМ, ВАСИЛИЙ.Добавить подпись- КАБИНЕТ-МОИ НАСТРОЙКИ-РЕДАКТИРОВАТЬ ПОДПИСЬ.
Спасибо: |
Получено: 27 Отправлено: 19 |
Про катушку зажигания не увидел слов. Может в этом дело?
VW Passat b5 AHL, 1997 МКПП
Спасибо: |
Получено: 522 Отправлено: 1,350 |
kuzivanov,
Катушка зажигания более ярко проявляется при изменении влажности, например после мойки или дождя начинает троить.
B5 Variant 1.6 AHL DHE->DCN 1997 Clima, фильтр гур, могу одолжить ключ для пластиковой гайки бензонасоса. Alt + 0176 = °C
Спасибо: |
Получено: 6,734 Отправлено: 4,716 |
да и катушка (модуль зажигания) даст рывки под нагрузкой, а не "монотонное не едет".
--- Добавлено чуть позже ---
S.A., т.е. получается что вне зависимости от вида топлива есть некая хаотично появляющаяся проблема с ощутимой потерей тяги ? все верно ?
I heard the voice of the Lord, saying, Whom shall I send, and who will go for us? Then said I, Here am I; send me.
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 2 |
Да, именно так. Всё таки бывает, что когда машина не едет и не переключать вид топлива, машина сама приходила в чувства.
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 2 |
Перекрыл подачу газа у баллона, тоесть никак не сможет он смешиваться с бензином. Дай думаю поезжу недельку, а тут в первый день как начал опять хандрить, а топливо не попереключаешь, ездил по городу на "не тянущей" машине, все нервы убил. Завтра обратно верну газ, но ездить буду на бензине, попробую поснимать логи
--- Добавлено чуть позже ---
А опрессовывать что предлагаете? ГБЦ?
Спасибо: |
Получено: 3,983 Отправлено: 7,690 |
Нет. Опрессовку впуска. У тебя не турбированный ДВС, но принцип такой же. https://passatworld.ru/showthread.ph...ovanyh-motorov!!! Только давление больше 0.5 не надо давать. Может хорошо подсасывает неучтенный воздух мимо ДМРВ.
--- Добавлено чуть позже ---
И это.... ты ошибки по ДВС смотрел????
Passat B5, 1998, МКПП,AHL С УВАЖЕНИМ, ВАСИЛИЙ.Добавить подпись- КАБИНЕТ-МОИ НАСТРОЙКИ-РЕДАКТИРОВАТЬ ПОДПИСЬ.
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 2 |
Конечно ДВС, в этой машине не особо много блоков, куда можно смотреть.
Есть версия откуда может подсасываться воздух, после ДМРВ, но машина бывает не едет как с расходомером так и без него.
Сегодня сделал логи работающей машины, буду теперь ловить момент капризов и сравнивать)
Спасибо: |
Получено: 3,983 Отправлено: 7,690 |
На всякий случай запиши что показывает датчик высотной коррекции пока машина едет и сравни что там будет когда не хочет ехать. Вот группа
Скрытый текст:
018,0,Высотная адаптация
018,1,Обороты,холостого хода, 760.. 960 об/мин
018,2,Нагрузка двигателя,(без выс. кор.),Значение: 0.5.. 1.5 мс
018,3,Нагрузка двигателя,(с выс. кор.)
018,4,Фактор коррекции,по высоте,Значение: -30.. +25 %
--- Добавлено чуть позже ---
Я имею ввиду сделай скрин 018 группы когда едет и еще раз когда не едет.
Passat B5, 1998, МКПП,AHL С УВАЖЕНИМ, ВАСИЛИЙ.Добавить подпись- КАБИНЕТ-МОИ НАСТРОЙКИ-РЕДАКТИРОВАТЬ ПОДПИСЬ.
Не знаю как конечно поможет то что напишу, но...
Два раз за три года владения машиной, у меня были похожие проблемы с тягой и холостым.
1.случай первый : при покупке машины, подтраивала малость на холостом и в движении при резком нажатии педали газа. Подозрения: свечи, модуль, высоковольтные провода. Осмотр модуля выявил (корпус в трещинах и отгнивший контакт высоковольтной части). Устранил проблему заменой модуля зажигания, до кучи поменял и ВВ провода.
2. случай второй : внезапные провалы тяги и оборотов двигателя, при этом в момент проявления проблемы имелся резкий запах бензина из трубы и немного виднелся чёрный выхлоп. Закономерности не было. Спустя недолгое время провалы учистились. На диагностики проблему не выявили, ошибок нет ! Случайно нашёл проблему сам. Завёл двигатель и начал осматривать все эл.разъёмы на предмет плохого контакта шевеля их. Когда дошёл до ДМРВ, тут двигатель и начал дёргаться.
Посоветовали разобрать и посмотреть клемную коробочку ДМРВ, т.к. визуально с проводкой и эл.разъёмом всё было в порядке. Вообщем проблема оказалась в плохом контакте на самой плате внутри ДМРВ ! Такая проблемка как с блоками АБС..
Подпаял контакт, заклеил крышку по периметру супер клеем и всё ! проблема решена...
VW Passat B5 1997г.в. AHL 1.6 MPI [МКПП DCN]
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 2 |
ded_491, А что вообще за параметр высотной коррекции? Впервые прям слышу.
Лог я делал группы 003.
003, 1 Обороты двигателя
003, 2 Масса воздуха
003, 3 Угол дросельной заслонки
003, 4 Наклон %, я так понимаю это угол опережения зажигания.
В какие ещё группы двигателя стоит заглянуть?
Вообще пока с логами тяжело потому что не разогнаться нормально) Надо будет ближе к ночи по пустому городу покататься и поснимать логи с необходимых групп
--- Добавлено чуть позже ---
SerG_MSV, Есть подозрения модуля, пока не добирался и даже визуально не осматривался, как буду в гараже копаться с машиной обязательно посмотрю
А по второму случаю повторюсь: проблема как с подключенным датчиком, так и с отключенным, да и вообще заведомо новый ставился, аналог правда. Результатов это никаких не дало.
Спасибо: |
Получено: 3,983 Отправлено: 7,690 |
Ну, представь себе, что ты решил забраться на Эльбрус.Скрытый текст:
Там базовый лагерь, от которого начинается восхождение, находится на высоте 4000 метров выше уровня океана. Там еще средний по здоровью человек может еще дышать. А дальше только подготовленные альпинисты, способные дышать в разряженном воздухе. На Эвирест только с кислородными баллонами.
Чем выше уровня моря, тем меньше содержание кислорода в воздухе. Вот ты вздумал по серпантнмам Испании заехать на высоту 4000 метров выше уровня моря. Там в воздухе меньше кислорода и ЭБУД, используя датчик высотной коррекции (прости за тавтологию) скорректирует топливную смесь с учетом высоты над уровнем моря.
Датчик высотного уровня обычно интегрирован в ЭБУД, но на ранних версиях стоял отдельно в кожухе ЭБУД.
Если этот датчик глюк поймал, то ЭБУД может понять, что ты на Эверест заехал. Или наоборот, как подводная лодка нырнул в Маримскую впадину. Соответственно ЭБУД будет формировать топливную смесь.
Это как вариант. Сделай скрины, чтобы исключить этот датчик. Когда машна едет и когда не хочет![]()
--- Добавлено чуть позже ---
Я же про 018 говорю... ВЫСОТНАЯ КОРРЕКЦИЯ![]()
Passat B5, 1998, МКПП,AHL С УВАЖЕНИМ, ВАСИЛИЙ.Добавить подпись- КАБИНЕТ-МОИ НАСТРОЙКИ-РЕДАКТИРОВАТЬ ПОДПИСЬ.
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 2 |
ded_491, Спасибо за столь прекрасное объяснение) я понял, будем его исключать)
Изначально вы советовали посмотреть лог воздух, впрыска, ЛЗ (гугл сказал что это линия задержки) Соответственно воздух в группе 003, остальные адреса не подскажете? Или буду завтра во все группы стучаться)
Спасибо: |
Получено: 3,983 Отправлено: 7,690 |
Лямбда-зонд = ЛЗ.
Скрытый текст:
В комплекте ВАГа есть папка Labels. В ней лежат ЛБЛ файлы. ВАГ использует их при сканировании и выводит под окошками то, что есть в этом файле. Если ВАГ не находит ЛБЛ файл, в левом верхнем углу пишет - ЛБЛ файл накакой. Если находит, пишет LBL 3B0-907-557-AHL.lbl для твоего АХЛ.
Этот файл можно открыть Блокнотом Винды или НотеПад. Открой и посмотри что там есть. В каких группах потребление воздуха, время впрыска, угол опережения зажигания... что по ЛЗ есть. Там есть и спецификация в конце каждой строчки = допуск.
Как снять ЛОГИ есть тема...Как правильно снять ЛОГи. Так и называется. Забей вверху страницы в поиск (это по сайту). Там узнаешь как снимаются ЛОГи.
Потом в теме ..Все ЛОГи расшифровываются здесь (тоже забей в поиск) опиши синдромы и спроси по каким группам снять ЛОГи. Тебе подскажут. Сними ЛОГи и выложи там. Коллеги тебе расшифруют и подскажут куда смотреть.
Есть прога Дизель пауэр, с помощью которой ты сам можешь посмотреть ЛОГ в виде таблицы или графика. И еще ВАГ-СКОП. Ну на латинском виде
Основные параметры для нормальной работы ДВС - потребление воздуха и время впрыска. И еще много других, влияющих на нормальную работу ДВС. В том числе и высотный фактор. Есть угол опережения зажигания, даже количество зубов на КВ до отметки и после = как у тебя выставлены метки на ГРМТакое есть не на всех ДВС, но у тебя есть. Любопытное чтиво
![]()
--- Добавлено чуть позже ---
Да не исключать, а зафиксировать (сделать скрин с экрана) когда машина едет и потом когда не едет. Так можно увидеть что показывает датчик высоты над уровнем моря при нормальной работе ДВС и когда он не хочет ехать. ЛОГ по нему снимать утомительное занятие. Надо ехать на машине и снимать ЛОГ пока машина не начнет тупить. Можно день отъездить и не дождаться такого момента. А скрины можно сделать и сравнить.
Passat B5, 1998, МКПП,AHL С УВАЖЕНИМ, ВАСИЛИЙ.Добавить подпись- КАБИНЕТ-МОИ НАСТРОЙКИ-РЕДАКТИРОВАТЬ ПОДПИСЬ.
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 2 |
ded_491, Лямда зонд, ну точноПо нему кстати периодически выскакивает ошибка, 00537 Верхнее предельное значение, после сбросов появляется не скоро)
Нашёл как правильно снимать логи, осталось только уделить этому поздний вечер)
Спасибо: |
Получено: 27 Отправлено: 19 |
Спасибо: |
Получено: 15 Отправлено: 25 |
А дотж моросить не может,давая сигнал на мозги то в + то в - ,просто сейчас у сына на мерине такая фигня,и смесь то богатая то бедная ну и движку это не нравится.![]()
Пассат Б-5 1.6 АХЛ 1997 г.в климат,5мкпп,серебро.Продан.