0
![Вы не можете благодарить!](images/buttons/up_dis.png)
Спасибо: |
Получено: 6,646 Отправлено: 14,554 |
Дано.
ВПП подвижная. На ней стоит самолет. Самолет стартует моторы, начинает движение, и в противоположную ему сторону, начинает движение ВПП.
Взлетит или нет?
Понимаю, что бойан редкостный, но я чет недавно за кружкой чаю опять поднял эту тему и чуть не до драки расспорились взрослые мужики.
Я склоняюсь к этому решению:
http://lurkmore.to/%D0%92%D0%B7%D0%B...2%D0%B8%D1%82#
Скрытый текст:
![]()
Хотя эта схема - тоже вроде как вменяемая...
http://lurkmore.to/%D0%92%D0%B7%D0%B...2%D0%B8%D1%82#
Че скажете, камрады?
Спасибо: |
Получено: 24 Отправлено: 40 |
Крыльям нужно сопротивление воздуха, чтоб поддерживать самолет в невесомости. Если ввп медленнее чем самолет, то взлетит. Если мощей хватит)), а если все одинаково, то будет как на беговой дорожке бегать))
b5 99г.в AEB сарай темно-синий.Европа.типтроник.
Спасибо: |
Получено: 355 Отправлено: 64 |
Причём здесь скорость ВПП, если самолёт разгоняется не с помощью колёс, а с помощью пропеллера, который в свою очередь отталкивается от воздуха?
Колёсья самолёту просто для подвижности. Поэтому ВПП может двигаться хоть в десять раз быстрее самолёта в обратную сторону. Как только закрутились лопасти самолёт побежит вперёд со скоростью создаваемой пропеллером.
Спасибо: |
Получено: 9,795 Отправлено: 3,982 |
Самолет с ВПП вперед наипнется и все.
Спасибо: |
Получено: 6,401 Отправлено: 1,619 |
Спасибо: |
Получено: 3,396 Отправлено: 429 |
Подвижная ВПП не сможет создать воздушный поток над и под крыльями.
--- Добавлено чуть позже ---
А-а, самолет бежит навстречу полосе. Тогда взлетит. Как переголосовать?
Шкода Октавия А5 1.6, 2013. Шкода Рапид 1,6 2018.
Спасибо: |
Получено: 446 Отправлено: 4,586 |
Крыло не работает. Нет потока воздуха для подъёма самолета. Пропеллер предназначен для перемещения самолета в пространстве, а не для "подгона" воздуха на крыло.
PASSAT B6 VARIANT 2008 2.0 BMP
Спасибо: |
Получено: 3,424 Отправлено: 4,218 |
MagnumAE, писец... ну ты удивил, такую элементарщину не знать
нет потока, нет подъемной силы![]()
Спасибо: |
Получено: 508 Отправлено: 42 |
Взлетит, правда чисто теоретически, чуть труднее чем с неподвижной полосы.
Для обеспечение подъемной силы крыльев, необходимо движение воздуха относительно их. См. закон Бернулли.
С другой стотороны и реактивный и винтовой двигатели создают силу, ускоряющюю самолет относительно воздуха, вследствие его упругости и как ее следствие, самолет, вместе со своими крыльями, начинает ускоряться относителсно воздуха и достигает скорость, при которой подъемная сила, превышает силу земного притяжения, действующую на самолет, следует отрыв от земли, т.е. взлет.
Почему чисто теоретически чуть труднее? Потому что при более высокой скорости, относительно полосы, колеса шасси будут вращяться быстрее и сила трения в их подшипниках будет больше. Конечно ето очень мало повлияет на процесс на практике.
Кстати, движущаяся навстречу движения самолета полоса, создаст дополнительный встречный поток увлекаемого воздуха, что со своей стороны облекчит взлет, но тоже незначительно.
Как-то так.
П.С. если в такой ситуации окажется автомобиль с крыльями, который приводится в движение колесами, он не взлетит, при скорости движения полосы сопоставимой с его собственой скоростью, так-как в случае он будет двигаться относительно полосы, а относительно воздуха, стоять на месте.
Кстати такой автомобиль с крыльями, взлетающий с неподвижной полосы, тут же, после отрыва на нее сядет.![]()
Passat B5.5 variant, 2004, 1.9 TDI AVF, 4 motion и т.д.
Pajero II, 1997, 2.8 TDI 4M40, GLS, 5 дверей, 7 мест.
Спасибо: |
Получено: 4,147 Отправлено: 217 |
В передаче Разрушители легенд взлетел
https://www.youtube.com/watch?v=0ul_5DtMLhc
--- Добавлено чуть позже ---
С переводом не нашел
VW Passat B5, 1998, 1,6 AHL, МКПП. WVWZZZ3BZXE245448 - Продал. Пеший теперь.
В прошлом я Вам известен как White61. К.к. № 00148 В клубе с 2005 г.
Спасибо: |
Получено: 3,424 Отправлено: 4,218 |
Спасибо: |
Получено: 3,882 Отправлено: 2,896 |
тут немного другое дело - винт в модели слишком большой, а самолет легкий - обеспечивает хороший обдув крыла именно воздухом от винта.
в реальном самолете, обдув крыла обеспечивается в основном находящим потоком, а не воздухом от винта. Винт тут обеспечивает пос тупательное движение вперед. Плюс масса самолета растет пропорционально кубу его линейных размеров. Т.е. самолет в 2 раза длиннее будет в 8 (примерно) раз тяжелее.
Также из этого следует что модель с реактивной тягой не взлетит.
Спасибо: |
Получено: 6,734 Отправлено: 4,716 |
как сказал бы Эйнштейн - всё относительно
для ответа на задачу треба конкретные физ параметры системы.
![]()
I heard the voice of the Lord, saying, Whom shall I send, and who will go for us? Then said I, Here am I; send me.
Спасибо: |
Получено: 2,205 Отправлено: 593 |
Проголосовал что не взлетит. Но, как выше написАли, зависит от многих факторов. На разбеге планера движущаяся полоса не скажется 146%
Das Uaz
Спасибо: |
Получено: 6,646 Отправлено: 14,554 |
Заметь - не колесо. Пропеллер.
Т.е. точкой опоры винта будет не земля/впп, а воздух, которому побуй, что у самолета там под колесами.
А то закис народ у нас
Это и других типов ВС касается
клёвая ведь задачка, не правда ли?
Спасибо: |
Получено: 2,043 Отправлено: 328 |
Спасибо: |
Получено: 6,734 Отправлено: 4,716 |
предлагаю кстати обсудить ещё динамику комара летающего в салоне автомобиля движущегося со скоростью 150км/ч![]()
I heard the voice of the Lord, saying, Whom shall I send, and who will go for us? Then said I, Here am I; send me.
Спасибо: |
Получено: 2,043 Отправлено: 328 |
А по теме...
Ваня, ты-ж авиацией увлекаешься вроде, должен бы знать почему самолеты летают...
Самолет может сколь угодно ехать по конвейерной ленте, но если нет набегающего потока воздуха на крыло, то что создаст подъемную силу?
В то- же время, самолет может просто стоять на месте, но при достаточном встречном ветре, подняться в воздух.
--- Добавлено чуть позже ---
Для взлета необходима точка опоры для крыльев, а не для винта. А для крыльев опорой служит воздух. Точнее разница скоростей потока НАД и ПОД крылом.
Будет поток воздуха с достаточной скоростью обтекать крылья- взлетит.
Нет- значит нет.
Умри молодым, но как можно позже.
Спасибо: |
Получено: 3,882 Отправлено: 2,896 |
самолет летит не изза того , что цепляется винтом за воздух
масса пропорциональна объему, а он - линейному размеру в третьей степени, а не площади. Объект увеличивается в трех измерениях. Однако, не все размеры увеличиваются пропорционально. Например , толщина металла не так сильно увеличивается, поэтому и написал что примерно в кубе. По факту будет что то между квадратом и кубом.
тут от многих парамтеров зависит - голоден ли комар, время суток, ищет ли он самку или просто пожрать...