15
-
15.05.2012, 18:40 #1
- Регистрация
- 02.09.2006
- Адрес
- Россия, Санкт-Петербург
- Возраст
- 49
- Сообщений
- 2,220
Спасибо: Получено: 105
Отправлено: 45
Ремонт сервоприводов климатроника. Отчет
С наступлением весенне-летнего сезона темы про "не заводится" уступили место проблемам с "Климатроником/Кондиционером". Поделюсь опытом ремонта (или попытки ремонта пока еще рано судить) сервоприводов Климатроника. В любом случае пригодится информация о снятии/установке сервоприводов без снятия торпеды. Переодически выскакивали ошибки :
01271 - Элeктpoдвигaтeль зacлoнки yпpaвлeния тeмпepaтypoй вoздyxa-V68 (красный штекер)
37-00 - нeиcпpaвeн
01274 - Элeктpoдвигaтeль зacлoнки вoздyxoзaбopникa-V71 (за мотором печки)
37-00 - нeиcпpaвeн
01272 - Элeктpoдвигaтeль цeнтpaльнoй зacлoнки-V70 (синий штекер)
37-00 - нeиcпpaвeн
В принципе на работе Климатроника это никак не отражалось - все дуло куда, когда и как нужно. Единственно может шевеление заслонок иногда давало о себе знать, но меня это не беспокоило. Почитав тему AleksandrVL Лечим потонциометр сервоприводов климы - решил попробовать. Главной проблемой является снятие/установка самих сервоприводов. В Эльзе (да и в большинстве сервисов) утверждают , что для этого требуется демонтаж торпеды - но мы ведь легких путей не ищем?!
И так по порядку:
Отсоединяем клемму аккумулятора.
Снимаем бардачек (описывать не буду - ничего сложного) Единственный нюанс - если после откручивания всех винтов бардачек не удается вытащить из торпеды - нужно посмотреть с торца вдоль ПБ и отжать корпус самого бардачка от торпеды вниз.
В начале это можно сделать рукой , а ближе к центру - поможет отвертка. Сняли.
Заглядываем под центральную консоль и видим следующую картину :
Как видим к моторам № 68, красный штекер, регулировка температуры ; и мотору № 70, синий штекер, центральная заслонка - подобраться не так уж и сложно. Для увеличения свободного пространства откручиваем воздуховод и приопускаем его вниз
Крепятся моторы на трех винтах (головка на 5,5 + TORX Т-10 в центре) открутить оба моторчика не составит труда если обзавестись вот таким вот ключем на 8 со встроенной трещеткой
и немного доработать. Я одел на TORX пластиковую трубку на 8мм и всунул все в трещетку. Получилось так :
В принципе можно просто обмотать изолентой до нужного размера. Кулибничать приходится потому, что промежутка между головками болтов и воздуховодом недостаточно для установки стандартной головки с трещеткой из набора инструмента. Можно конечно справиться и обычными TORX в виде уголка (снять моторчики удалось даже просто рожковым ключем) но с трещеткой работа по снятию/установке сокращается в разы)
Сначала отсоединяем красный штекер и откручиваем мотор №68. Когда мотор откручен проворачиваем его в тяге до совпадения прорези (прорезь паралельна оси тяги) и вынимаем (тяга остается на заслонке). Запоминаем или помечаем на каком "конце" рычага стояла тяга, что бы потом не путаться. Так же поступаем с мотором №70 (только штекер удобнее снять на открученном моторе)
Третий моторчик №71 находится за коробом воздуховода в ногах пассажира. Он регулирует сразу две заслонки : подачу свежего воздуха и включает режим рециркуляции. Для его снятия придется все-таки лечь на спину. Крепится он на двух винтах и для его снятия понадобится обычный TORX с удлинителем.
Нормального фото сделать не получилось
на схеме это выглядит так :
Моторы сняты. Внешне видим сходство моторов №68 и №70
следовательно они взаимозаменяемы.
Номер VAG 8D1 820 511 В.
А вот мотор №71 отличается установенной тягой
Его номер VAG 8D1 820 511 E. Далее следуем в "операционную"...
...
Снимаем крышку сервопривода поддевая (аккуратно ) защелки по периметру и видим следующую картину :
[/URL][/IMG]
Далее вытаскиваем электромотор (либо вместе с кронштейном и потенциометром, либо отдельно) :
[/URL][/IMG]
Далее вытаскиваем сам потенциометр из кронштейна:
[/URL][/IMG]
Измерение сопротивления (между крайними и средней ногой) показало его неравномерность в некоторых участках хода резистора.
[/URL][/IMG]
Изменение сопротивления от 0.2 до 4.2 ом происходит в зоне красного сектора. Синим сектором обозначена "рабочая" зона потенциометра (стрелочка на диске указывает правильную установку). Так вот в какой-то момент плавное нарастание сопротивления делало либо резкий скачок до нереальных показателей, либо вопреки движению диска происходило его падение. AleksandrVL в своей теме советовал замочить потенциометр в спирте, но я воспользовался специальным средством случайно приобретенным ранее :
Очиститель контактов.
Готовим пациента . Поддеваем защитный диск и вставляем скрепку, для свободного вытекания очистителя:
Далее все просто : вставляем трубочку в зазор, брызгаем, проворачиваем, брызгаем , продуваем. Данный очиститель высыхает очень быстро. После проверяем мультиметром - изменение сопротивления происходит без скачков - можно собирать . При сборке обращаем внимание на положение стрелочки защитного диска. Должна быть направлена в "пустой" сектор потенциометра. Положение рычага заслонки можно не соблюдать (она имеет ограниченный ход и "перевернуть" ее не удастся. Только для мотора №71 лучше постараться сохранить ее крайнее положение (легче будет устанавливать). Можно немного смазать шестерни и вал эл.моторчика литиевой или подобной смазкой.
Собираем в обратной последовательности.
Устанавливаем моторчики на место. Сначала "вдеваем" моторчик в тягу, а потом прикручиваем! Не забудьте на мотор №70 предварительно надеть штекер (на закрепленный мотор вставляется очень неудобно ) .
Мотор №71 ставится немного сложнее остальных.
Удобно сначала "одеть" его на металический рычаг заслонки (пластиковый рычаг остается снаружи поводкового диска)
Если положение диска относительно мотора не позволяет сделать как описал выше - нужно вручную выставить заслонки так , что бы мотор с кронштейном можно было вставить в направляющую "В" на корпусе отопителя
Убедившись что все совпало - прикручиваем мотор и защелкиваем кабель в зажимы и разъем.
Попутно можно проделать профилактику мотора отопителя (чистим, мажем, проверяем)
и при желании проделать "профилактику" испарителю - благо все снято и на виду.
Когда все собрано и подключено остается проверить...
Подключаем клемму на место. Для адаптации заслонок подключаем шнурок.
Клима - 08;
Базовые установки - 04;
Группа - 001 - ждем когда во всех окнах установятся 0.0;
Далее самодиагностика :
Тест исполнителей - 03;
Жмем старт, смотрим на Климатроник (высвечиваются все возможные символы), проверяем работу заслонок. По окончании самопроверки заходим в Климат - Опрос памяти неисправностей - 02 :
Радуемся .
P.S. Говорить о полном "излечении" сервоприводов пока рановато, время покажет. По крайней мере прежде чем решиться на замену оных (процедура не из дешевых ) стоит попробовать, тем более , что извлечь сервоприводы оказалось не так уж и сложно.Белый трактор "БЕЛАРУСЬ" Если один человек сделал - другой завсегда сломать сможет!
-
15.05.2012, 19:19 #2
- Регистрация
- 01.02.2006
- Адрес
- Великий Новгород
- Возраст
- 61
- Сообщений
- 8,001
- Записей в дневнике
- 3
Спасибо: Получено: 815
Отправлено: 1,013
0В БЗ однозначно
APT, 1,8 универсал- 14 лет-продан, шкодавод А7
-
15.05.2012, 19:25 #3
- Регистрация
- 10.06.2008
- Адрес
- Россия, 33 регион
- Возраст
- 51
- Сообщений
- 3,345
- Записей в дневнике
- 1
Спасибо: Получено: 81
Отправлено: 38
0Молодец! Хороший отчет! у меня у самого частенько ошибка по V68, теперь понятно где его искать. Кстати как то недавно ехал из Пензы, печка зараза дула холодом километров триста, потом проехался по ухабам и печка прочухалась, похоже заслонка дурила
есть вопросы, пишите saprankov.mikhail@gmail.com
-
15.05.2012, 19:27 #4
- Регистрация
- 06.01.2008
- Адрес
- Москва ЮАО
- Возраст
- 43
- Сообщений
- 2,780
- Записей в дневнике
- 2
Спасибо: Получено: 176
Отправлено: 235
0Отличный отчет, посмотрим на сколько хватит такого ремонта. У меня теже ошибки выскакивают.
--- Добавлено чуть позже ---
Кстати мне показалось или действительно подобные проблемы, в основном, вылазют на машинах после 2001 года?
-
15.05.2012, 20:18 #5
-
15.05.2012, 20:55 #6
- Регистрация
- 22.10.2009
- Адрес
- Россия, Ижевск, Можга
- Возраст
- 65
- Сообщений
- 188
Спасибо: Получено: 3
Отправлено: 1
0В прошлом году тоже чистил, но крышку потенциометра снимал полностью, т.к. прочистить только отогнув не всегда получается. качество восстановления зависит от степени износа резистивного слоя. У меня год работало все нормально, но в прошлый выходной заметил опять временами жужжание какого то сервопривода.
-
15.05.2012, 21:01 #7
- Регистрация
- 28.11.2010
- Адрес
- Беларусь, Могилев
- Сообщений
- 129
Спасибо: Получено: 4
Отправлено: 0
0Тоже чистил со вскрытием потенциометра хватило меньше чем на месяц, но у меня проточена целая канавка в резестивном слое.
К 1 винту и штекеру привода заслонки V70 проще добраться через отсек магнитолы/климата
-
16.05.2012, 12:16 #8
- Регистрация
- 12.03.2012
- Адрес
- Красноярский край, Железногорск.
- Сообщений
- 5
Спасибо: Получено: 0
Отправлено: 0
0Актуально, спасибо!
-
25.05.2012, 23:46 #9
- Регистрация
- 17.07.2009
- Адрес
- Россия, Балабаново
- Возраст
- 39
- Сообщений
- 3,108
Спасибо: Получено: 22
Отправлено: 28
0а снимается ли без снятия торпеды сервопривод который отвечает за обдув ног ???
Постарайтесь получить то, что любите, иначе придется полюбить то, что получили...
PASSAT B6 1.8 TSI XW8ZZZ3CZAG001480
-
25.05.2012, 23:49 #10
- Регистрация
- 02.09.2006
- Адрес
- Россия, Санкт-Петербург
- Возраст
- 49
- Сообщений
- 2,220
Спасибо: Получено: 105
Отправлено: 45
0SparXXX-11011985, по нему у меня ошибки никогда не вылазили (тьфу-тьфу-тьфу) но вроде где-то писали что можно. Только нужно левую сторону подразобрать.
Белый трактор "БЕЛАРУСЬ" Если один человек сделал - другой завсегда сломать сможет!
-
25.05.2012, 23:54 #11
- Регистрация
- 17.07.2009
- Адрес
- Россия, Балабаново
- Возраст
- 39
- Сообщений
- 3,108
Спасибо: Получено: 22
Отправлено: 28
0Надо поискать отчет. а то ошибочка бывает вылазит. холодным зимой иногда поддуваети
Постарайтесь получить то, что любите, иначе придется полюбить то, что получили...
PASSAT B6 1.8 TSI XW8ZZZ3CZAG001480
-
27.05.2012, 09:54 #12
- Регистрация
- 24.01.2011
- Адрес
- Россия г.Рязань Роща
- Возраст
- 44
- Сообщений
- 1,573
Спасибо: Получено: 17
Отправлено: 3
0walerka, подскажи как снял тягу с привода№71? покрутил в руках без фанатизма..она там намертво, усердствовать не стал.жду что ответишь
-
27.05.2012, 10:09 #13
-
27.05.2012, 10:33 #14
- Регистрация
- 24.01.2011
- Адрес
- Россия г.Рязань Роща
- Возраст
- 44
- Сообщений
- 1,573
Спасибо: Получено: 17
Отправлено: 3
0walerka, именно так я хотел поступить снять можно?
--- Добавлено чуть позже ---
моторчики отличаются от рестаил и до?
--- Добавлено чуть позже ---
я вчера по твоей методе полез за №71..процесс просто ЖОПА!!! торчащие ноги привлекали внимание соседей во дворе дома, один не выдержал, подошел поближе..очень долго наблюдал..походу подумал что мне ну очень хреново!
-
27.05.2012, 10:40 #15
- Регистрация
- 02.09.2006
- Адрес
- Россия, Санкт-Петербург
- Возраст
- 49
- Сообщений
- 2,220
Спасибо: Получено: 105
Отправлено: 45
0Можно наверное, кто-то их туда поставил же - значит ... Я бы соорудил что-то вроде съемника (пластинку с прорезью под тягу, вторую с болтом по центру сверху. Соединить их можно тоже болтами. И потихоньку стягивать) Только нужно предварительно разобрать привод и поставить заслонку в какое нибудь крайнее положение и пометить. И когда будешь сажать на новый мотор - не повреди шестеренки внутри.
P.S. А в чем собственно проблема? Может просто внутренности с нового переставить?
--- Добавлено чуть позже ---
Ну как вариант : можно разложить пас. сидение и лечь на него вверх ногами. Ноги тогда торчать не будут, но тебе действительно может стать хреновоБелый трактор "БЕЛАРУСЬ" Если один человек сделал - другой завсегда сломать сможет!
-
27.05.2012, 10:54 #16
- Регистрация
- 24.01.2011
- Адрес
- Россия г.Рязань Роща
- Возраст
- 44
- Сообщений
- 1,573
Спасибо: Получено: 17
Отправлено: 3
0walerka, чета разбирать мне мотор ссыкотно,в последнее время наблюдаю за собой отрицательную динамику в смысле разборки_сборки...может в церковь сходить?
--- Добавлено чуть позже ---
кстати, где брал такую абровскую промывку?
-
27.05.2012, 11:04 #17
- Регистрация
- 02.09.2006
- Адрес
- Россия, Санкт-Петербург
- Возраст
- 49
- Сообщений
- 2,220
Спасибо: Получено: 105
Отправлено: 45
0александр 80, промывку втюхали на авторынке. Хотел что-нибудь для промывки контактов и защиты от коррозии - дали эту. Защиты конечно в ней никакой , да и окислы не растворяет, а вот для таких дел - самое то. В ней что-то вроде спирта . Брызнул - через 5 сек уже сухо. А в моторчике там ничего не сломаешь - ИМХО проще, чем тягу заменить.
Белый трактор "БЕЛАРУСЬ" Если один человек сделал - другой завсегда сломать сможет!
-
27.05.2012, 12:55 #18
- Регистрация
- 24.01.2011
- Адрес
- Россия г.Рязань Роща
- Возраст
- 44
- Сообщений
- 1,573
Спасибо: Получено: 17
Отправлено: 3
1Снял крышку корпуса моторчика,вынул 2шестиренки черную с белой,еле вытащил сам моторчик но вот потенциометр никак не вылазит из контактов (иглы) ни вперед ни назад ..как из вытащить и не побредить?!Уже 2дня мозг вскипает!
-
27.05.2012, 12:59 #19
- Регистрация
- 06.09.2009
- Адрес
- Россия, г. Долгопрудый
- Возраст
- 49
- Сообщений
- 72
Спасибо: Получено: 0
Отправлено: 0
0Круто!!! Золотые руки!
-
27.05.2012, 18:10 #20
- Регистрация
- 22.12.2011
- Адрес
- Беларусь
- Сообщений
- 84
Спасибо: Получено: 0
Отправлено: 3
0walerka, отличный отчет! у меня тоже надо ремонт элeктpoдвигaтeль зacлoнки yпpaвлeния тeмпepaтypoй вoздyxa-V68 и элeктpoдвигaтeль зacлoнки вoздyxoзaбopникa-V71
Похожие темы
-
Ремонт подогрева зеркал отчет
от vital22 в разделе Архив 2008г.Ответов: 13Последнее сообщение: 12.10.2008, 22:04 -
Колхозный ремонт байпасного клапана. Отчет.
от andrey35 в разделе Архив 2008г.Ответов: 5Последнее сообщение: 20.05.2008, 23:00 -
Колхозный ремонт байпасного клапана. Отчет.
от andrey35 в разделе Архив 2008г.Ответов: 0Последнее сообщение: 19.05.2008, 14:45 -
Ремонт ручки бардачка. Отчет.
от JH в разделе Архив 2006г.Ответов: 19Последнее сообщение: 14.12.2006, 09:04 -
Ремонт у Victor_M. Отчет
от temeshoff в разделе Архив 2006г.Ответов: 139Последнее сообщение: 09.06.2006, 20:23