1. #1
    Touareg Аватар для walerka
    Регистрация
    02.09.2006
    Адрес
    Россия, Санкт-Петербург
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,231
    Спасибо +
    Получено: 103
    Отправлено: 46

    13 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию Ремонт сервоприводов климатроника. Отчет

    С наступлением весенне-летнего сезона темы про "не заводится" уступили место проблемам с "Климатроником/Кондиционером". Поделюсь опытом ремонта (или попытки ремонта пока еще рано судить) сервоприводов Климатроника. В любом случае пригодится информация о снятии/установке сервоприводов без снятия торпеды. Переодически выскакивали ошибки :
    01271 - Элeктpoдвигaтeль зacлoнки yпpaвлeния тeмпepaтypoй вoздyxa-V68 (красный штекер)
    37-00 - нeиcпpaвeн
    01274 - Элeктpoдвигaтeль зacлoнки вoздyxoзaбopникa-V71 (за мотором печки)
    37-00 - нeиcпpaвeн
    01272 - Элeктpoдвигaтeль цeнтpaльнoй зacлoнки-V70 (синий штекер)
    37-00 - нeиcпpaвeн
    В принципе на работе Климатроника это никак не отражалось - все дуло куда, когда и как нужно. Единственно может шевеление заслонок иногда давало о себе знать, но меня это не беспокоило. Почитав тему AleksandrVL Лечим потонциометр сервоприводов климы - решил попробовать. Главной проблемой является снятие/установка самих сервоприводов. В Эльзе (да и в большинстве сервисов) утверждают , что для этого требуется демонтаж торпеды - но мы ведь легких путей не ищем?!
    И так по порядку:
    Отсоединяем клемму аккумулятора.
    Снимаем бардачек (описывать не буду - ничего сложного) Единственный нюанс - если после откручивания всех винтов бардачек не удается вытащить из торпеды - нужно посмотреть с торца вдоль ПБ и отжать корпус самого бардачка от торпеды вниз.

    В начале это можно сделать рукой , а ближе к центру - поможет отвертка. Сняли.
    Заглядываем под центральную консоль и видим следующую картину :

    Как видим к моторам № 68, красный штекер, регулировка температуры ; и мотору № 70, синий штекер, центральная заслонка - подобраться не так уж и сложно. Для увеличения свободного пространства откручиваем воздуховод и приопускаем его вниз

    Крепятся моторы на трех винтах (головка на 5,5 + TORX Т-10 в центре) открутить оба моторчика не составит труда если обзавестись вот таким вот ключем на 8 со встроенной трещеткой

    и немного доработать. Я одел на TORX пластиковую трубку на 8мм и всунул все в трещетку. Получилось так :


    В принципе можно просто обмотать изолентой до нужного размера. Кулибничать приходится потому, что промежутка между головками болтов и воздуховодом недостаточно для установки стандартной головки с трещеткой из набора инструмента. Можно конечно справиться и обычными TORX в виде уголка (снять моторчики удалось даже просто рожковым ключем) но с трещеткой работа по снятию/установке сокращается в разы)
    Сначала отсоединяем красный штекер и откручиваем мотор №68. Когда мотор откручен проворачиваем его в тяге до совпадения прорези (прорезь паралельна оси тяги) и вынимаем (тяга остается на заслонке). Запоминаем или помечаем на каком "конце" рычага стояла тяга, что бы потом не путаться. Так же поступаем с мотором №70 (только штекер удобнее снять на открученном моторе)
    Третий моторчик №71 находится за коробом воздуховода в ногах пассажира. Он регулирует сразу две заслонки : подачу свежего воздуха и включает режим рециркуляции. Для его снятия придется все-таки лечь на спину. Крепится он на двух винтах и для его снятия понадобится обычный TORX с удлинителем.
    Нормального фото сделать не получилось


    на схеме это выглядит так :


    Моторы сняты. Внешне видим сходство моторов №68 и №70


    следовательно они взаимозаменяемы.
    Номер VAG 8D1 820 511 В.
    А вот мотор №71 отличается установенной тягой


    Его номер VAG 8D1 820 511 E. Далее следуем в "операционную"...
    ...
    Снимаем крышку сервопривода поддевая (аккуратно ) защелки по периметру и видим следующую картину :
    [IMG][/IMG]
    Далее вытаскиваем электромотор (либо вместе с кронштейном и потенциометром, либо отдельно) :
    [IMG][/IMG]
    Далее вытаскиваем сам потенциометр из кронштейна:
    [IMG][/IMG]
    Измерение сопротивления (между крайними и средней ногой) показало его неравномерность в некоторых участках хода резистора.
    [IMG][/IMG]
    Изменение сопротивления от 0.2 до 4.2 ом происходит в зоне красного сектора. Синим сектором обозначена "рабочая" зона потенциометра (стрелочка на диске указывает правильную установку). Так вот в какой-то момент плавное нарастание сопротивления делало либо резкий скачок до нереальных показателей, либо вопреки движению диска происходило его падение. AleksandrVL в своей теме советовал замочить потенциометр в спирте, но я воспользовался специальным средством случайно приобретенным ранее :

    Очиститель контактов.
    Готовим пациента . Поддеваем защитный диск и вставляем скрепку, для свободного вытекания очистителя:

    Далее все просто : вставляем трубочку в зазор, брызгаем, проворачиваем, брызгаем , продуваем. Данный очиститель высыхает очень быстро. После проверяем мультиметром - изменение сопротивления происходит без скачков - можно собирать . При сборке обращаем внимание на положение стрелочки защитного диска. Должна быть направлена в "пустой" сектор потенциометра. Положение рычага заслонки можно не соблюдать (она имеет ограниченный ход и "перевернуть" ее не удастся. Только для мотора №71 лучше постараться сохранить ее крайнее положение (легче будет устанавливать). Можно немного смазать шестерни и вал эл.моторчика литиевой или подобной смазкой.
    Собираем в обратной последовательности.
    Устанавливаем моторчики на место. Сначала "вдеваем" моторчик в тягу, а потом прикручиваем! Не забудьте на мотор №70 предварительно надеть штекер (на закрепленный мотор вставляется очень неудобно ) .
    Мотор №71 ставится немного сложнее остальных.
    Удобно сначала "одеть" его на металический рычаг заслонки (пластиковый рычаг остается снаружи поводкового диска)


    Если положение диска относительно мотора не позволяет сделать как описал выше - нужно вручную выставить заслонки так , что бы мотор с кронштейном можно было вставить в направляющую "В" на корпусе отопителя


    Убедившись что все совпало - прикручиваем мотор и защелкиваем кабель в зажимы и разъем.
    Попутно можно проделать профилактику мотора отопителя (чистим, мажем, проверяем)

    и при желании проделать "профилактику" испарителю - благо все снято и на виду.
    Когда все собрано и подключено остается проверить...
    Подключаем клемму на место. Для адаптации заслонок подключаем шнурок.

    Клима - 08
    ;

    Базовые установки - 04;

    Группа - 001 - ждем когда во всех окнах установятся 0.0;
    Далее самодиагностика :

    Тест исполнителей - 03;

    Жмем старт, смотрим на Климатроник (высвечиваются все возможные символы), проверяем работу заслонок. По окончании самопроверки заходим в Климат - Опрос памяти неисправностей - 02 :

    Радуемся .
    P.S. Говорить о полном "излечении" сервоприводов пока рановато, время покажет. По крайней мере прежде чем решиться на замену оных (процедура не из дешевых ) стоит попробовать, тем более , что извлечь сервоприводы оказалось не так уж и сложно.
    Последний раз редактировалось walerka; 16.05.2012 в 00:25.
    Белый трактор "БЕЛАРУСЬ" Если один человек сделал - другой завсегда сломать сможет!

  2. #2
    Знатный Перец Клуба VW Passat B5!
    Регистрация
    01.02.2006
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    7,967
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо +
    Получено: 793
    Отправлено: 817

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    В БЗ однозначно
    APT, 1,8 универсал

  3. #3
    Phaeton
    Регистрация
    10.06.2008
    Адрес
    Россия, 33 регион
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,340
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо +
    Получено: 78
    Отправлено: 38

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Молодец! Хороший отчет! у меня у самого частенько ошибка по V68, теперь понятно где его искать. Кстати как то недавно ехал из Пензы, печка зараза дула холодом километров триста, потом проехался по ухабам и печка прочухалась, похоже заслонка дурила
    есть вопросы, пишите saprankov.mikhail@gmail.com

  4. #4
    Touareg Аватар для witnessx
    Регистрация
    06.01.2008
    Адрес
    Россия, Москва, ЮАО
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,786
    Записей в дневнике
    2
    Спасибо +
    Получено: 169
    Отправлено: 203

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Отличный отчет, посмотрим на сколько хватит такого ремонта. У меня теже ошибки выскакивают.

    --- Добавлено чуть позже ---

    Кстати мне показалось или действительно подобные проблемы, в основном, вылазют на машинах после 2001 года?
    Подарки и сувениры родным и близким, ручной работы из натуральных материалов

  5. #5
    Touareg Аватар для Sizzlean
    Регистрация
    02.12.2008
    Адрес
    Казахстан, 05 регион
    Возраст
    32
    Сообщений
    2,293
    Спасибо +
    Получено: 19
    Отправлено: 35

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от witnessx Посмотреть сообщение
    вылазют на машинах после 2001 года?
    +100500
    B5_1.8_ADR_97_был
    B5.5_1.8T_AWT_03_типтрон_кожа_алькантара_Vag Com_D2S_немец!
    R появилась, D буксует

  6. #6
    Lupo
    Регистрация
    22.10.2009
    Адрес
    Россия, Ижевск, Можга
    Возраст
    57
    Сообщений
    188
    Спасибо +
    Получено: 3
    Отправлено: 1

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    В прошлом году тоже чистил, но крышку потенциометра снимал полностью, т.к. прочистить только отогнув не всегда получается. качество восстановления зависит от степени износа резистивного слоя. У меня год работало все нормально, но в прошлый выходной заметил опять временами жужжание какого то сервопривода.

  7. #7
    Lupo
    Регистрация
    28.11.2010
    Адрес
    Беларусь, Могилев
    Сообщений
    129
    Спасибо +
    Получено: 4
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Тоже чистил со вскрытием потенциометра хватило меньше чем на месяц, но у меня проточена целая канавка в резестивном слое.
    К 1 винту и штекеру привода заслонки V70 проще добраться через отсек магнитолы/климата
    Название: IMG_1559.jpg
Просмотров: 6202

Размер: 90.0 Кб
    Последний раз редактировалось bsman; 15.05.2012 в 21:28.

  8. #8
    Pointer
    Регистрация
    12.03.2012
    Адрес
    Красноярский край, Железногорск.
    Сообщений
    5
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Актуально, спасибо!

  9. #9
    Phaeton Аватар для SparXXX-11011985
    Регистрация
    17.07.2009
    Адрес
    Россия, Балабаново
    Возраст
    32
    Сообщений
    3,162
    Спасибо +
    Получено: 22
    Отправлено: 28

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    а снимается ли без снятия торпеды сервопривод который отвечает за обдув ног ???
    Постарайтесь получить то, что любите, иначе придется полюбить то, что получили...
    PASSAT B6 1.8 T
    SI XW8ZZZ3CZAG001480

  10. #10
    Touareg Аватар для walerka
    Регистрация
    02.09.2006
    Адрес
    Россия, Санкт-Петербург
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,231
    Спасибо +
    Получено: 103
    Отправлено: 46

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    SparXXX-11011985, по нему у меня ошибки никогда не вылазили (тьфу-тьфу-тьфу) но вроде где-то писали что можно. Только нужно левую сторону подразобрать.
    Белый трактор "БЕЛАРУСЬ" Если один человек сделал - другой завсегда сломать сможет!

  11. #11
    Phaeton Аватар для SparXXX-11011985
    Регистрация
    17.07.2009
    Адрес
    Россия, Балабаново
    Возраст
    32
    Сообщений
    3,162
    Спасибо +
    Получено: 22
    Отправлено: 28

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Надо поискать отчет. а то ошибочка бывает вылазит. холодным зимой иногда поддуваети
    Постарайтесь получить то, что любите, иначе придется полюбить то, что получили...
    PASSAT B6 1.8 T
    SI XW8ZZZ3CZAG001480

  12. #12
    Passat Аватар для александр 80
    Регистрация
    24.01.2011
    Адрес
    Россия г.Рязань Роща
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,864
    Спасибо +
    Получено: 17
    Отправлено: 3

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    walerka, подскажи как снял тягу с привода№71? покрутил в руках без фанатизма..она там намертво, усердствовать не стал.жду что ответишь
    VW PASSAT 1.8Т 2003 AWT. седан. ручка. климат. велюр. ксенон.
    Никакой рекламы в подписи! Присоединяйтесь!

  13. #13
    Touareg Аватар для walerka
    Регистрация
    02.09.2006
    Адрес
    Россия, Санкт-Петербург
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,231
    Спасибо +
    Получено: 103
    Отправлено: 46

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от александр 80 Посмотреть сообщение
    как снял тягу с привода№71?
    Привет! Если имеешь ввиду поводковый диск (белый ) - я его не снимал . Он не мешает промывке потенциометра. Или ты хочешь заменить мотор , а поводковый диск поставить старый?
    Белый трактор "БЕЛАРУСЬ" Если один человек сделал - другой завсегда сломать сможет!

  14. #14
    Passat Аватар для александр 80
    Регистрация
    24.01.2011
    Адрес
    Россия г.Рязань Роща
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,864
    Спасибо +
    Получено: 17
    Отправлено: 3

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    walerka, именно так я хотел поступить снять можно?

    --- Добавлено чуть позже ---

    моторчики отличаются от рестаил и до?

    --- Добавлено чуть позже ---

    я вчера по твоей методе полез за №71..процесс просто ЖОПА!!! торчащие ноги привлекали внимание соседей во дворе дома, один не выдержал, подошел поближе..очень долго наблюдал..походу подумал что мне ну очень хреново!
    VW PASSAT 1.8Т 2003 AWT. седан. ручка. климат. велюр. ксенон.
    Никакой рекламы в подписи! Присоединяйтесь!

  15. #15
    Touareg Аватар для walerka
    Регистрация
    02.09.2006
    Адрес
    Россия, Санкт-Петербург
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,231
    Спасибо +
    Получено: 103
    Отправлено: 46

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Можно наверное, кто-то их туда поставил же - значит ... Я бы соорудил что-то вроде съемника (пластинку с прорезью под тягу, вторую с болтом по центру сверху. Соединить их можно тоже болтами. И потихоньку стягивать) Только нужно предварительно разобрать привод и поставить заслонку в какое нибудь крайнее положение и пометить. И когда будешь сажать на новый мотор - не повреди шестеренки внутри.
    P.S. А в чем собственно проблема? Может просто внутренности с нового переставить?

    --- Добавлено чуть позже ---

    Цитата Сообщение от александр 80 Посмотреть сообщение
    торчащие ноги привлекали внимание соседей во дворе дома
    Ну как вариант : можно разложить пас. сидение и лечь на него вверх ногами. Ноги тогда торчать не будут, но тебе действительно может стать хреново
    Белый трактор "БЕЛАРУСЬ" Если один человек сделал - другой завсегда сломать сможет!

  16. #16
    Passat Аватар для александр 80
    Регистрация
    24.01.2011
    Адрес
    Россия г.Рязань Роща
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,864
    Спасибо +
    Получено: 17
    Отправлено: 3

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    walerka, чета разбирать мне мотор ссыкотно,в последнее время наблюдаю за собой отрицательную динамику в смысле разборки_сборки...может в церковь сходить?

    --- Добавлено чуть позже ---

    кстати, где брал такую абровскую промывку?
    VW PASSAT 1.8Т 2003 AWT. седан. ручка. климат. велюр. ксенон.
    Никакой рекламы в подписи! Присоединяйтесь!

  17. #17
    Touareg Аватар для walerka
    Регистрация
    02.09.2006
    Адрес
    Россия, Санкт-Петербург
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,231
    Спасибо +
    Получено: 103
    Отправлено: 46

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    александр 80, промывку втюхали на авторынке. Хотел что-нибудь для промывки контактов и защиты от коррозии - дали эту. Защиты конечно в ней никакой , да и окислы не растворяет, а вот для таких дел - самое то. В ней что-то вроде спирта . Брызнул - через 5 сек уже сухо. А в моторчике там ничего не сломаешь - ИМХО проще, чем тягу заменить.
    Белый трактор "БЕЛАРУСЬ" Если один человек сделал - другой завсегда сломать сможет!

  18. #18
    Passat Аватар для александр 80
    Регистрация
    24.01.2011
    Адрес
    Россия г.Рязань Роща
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,864
    Спасибо +
    Получено: 17
    Отправлено: 3

    1 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Снял крышку корпуса моторчика,вынул 2шестиренки черную с белой,еле вытащил сам моторчик но вот потенциометр никак не вылазит из контактов (иглы) ни вперед ни назад ..как из вытащить и не побредить?!Уже 2дня мозг вскипает!
    VW PASSAT 1.8Т 2003 AWT. седан. ручка. климат. велюр. ксенон.
    Никакой рекламы в подписи! Присоединяйтесь!

  19. #19
    Pointer
    Регистрация
    06.09.2009
    Адрес
    Россия, г. Долгопрудый
    Возраст
    42
    Сообщений
    72
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Круто!!! Золотые руки!

  20. #20
    Pointer
    Регистрация
    22.12.2011
    Адрес
    Беларусь
    Сообщений
    84
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 3

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    walerka, отличный отчет! у меня тоже надо ремонт элeктpoдвигaтeль зacлoнки yпpaвлeния тeмпepaтypoй вoздyxa-V68 и элeктpoдвигaтeль зacлoнки вoздyxoзaбopникa-V71

Страница 1 из 4 123 ... ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. Ремонт подогрева зеркал отчет
    от vital22 в разделе Архив 2008г.
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 12.10.2008, 22:04
  2. Ответов: 5
    Последнее сообщение: 20.05.2008, 23:00
  3. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 19.05.2008, 14:45
  4. Ремонт ручки бардачка. Отчет.
    от JH в разделе Архив 2006г.
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 14.12.2006, 09:04
  5. Ремонт у Victor_M. Отчет
    от temeshoff в разделе Архив 2006г.
    Ответов: 139
    Последнее сообщение: 09.06.2006, 20:23

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •