15

Спасибо: |
Получено: 105 Отправлено: 45 |
С наступлением весенне-летнего сезона темы про "не заводится" уступили место проблемам с "Климатроником/Кондиционером". Поделюсь опытом ремонта (или попытки ремонтапока еще рано судить) сервоприводов Климатроника. В любом случае пригодится информация о снятии/установке сервоприводов без снятия торпеды. Переодически выскакивали ошибки :
01271 - Элeктpoдвигaтeль зacлoнки yпpaвлeния тeмпepaтypoй вoздyxa-V68 (красный штекер)
37-00 - нeиcпpaвeн
01274 - Элeктpoдвигaтeль зacлoнки вoздyxoзaбopникa-V71 (за мотором печки)
37-00 - нeиcпpaвeн
01272 - Элeктpoдвигaтeль цeнтpaльнoй зacлoнки-V70 (синий штекер)
37-00 - нeиcпpaвeн
В принципе на работе Климатроника это никак не отражалось - все дуло куда, когда и как нужно. Единственно может шевеление заслонок иногда давало о себе знать, но меня это не беспокоило. Почитав тему AleksandrVL Лечим потонциометр сервоприводов климы - решил попробовать. Главной проблемой является снятие/установка самих сервоприводов. В Эльзе (да и в большинстве сервисов) утверждают , что для этого требуется демонтаж торпеды - но мы ведь легких путей не ищем?!![]()
И так по порядку:
Отсоединяем клемму аккумулятора.
Снимаем бардачек (описывать не буду - ничего сложного) Единственный нюанс - если после откручивания всех винтов бардачек не удается вытащить из торпеды - нужно посмотреть с торца вдоль ПБ и отжать корпус самого бардачка от торпеды вниз.
В начале это можно сделать рукой , а ближе к центру - поможет отвертка. Сняли.
Заглядываем под центральную консоль и видим следующую картину :
Как видим к моторам № 68, красный штекер, регулировка температуры ; и мотору № 70, синий штекер, центральная заслонка - подобраться не так уж и сложно. Для увеличения свободного пространства откручиваем воздуховод и приопускаем его вниз
Крепятся моторы на трех винтах (головка на 5,5 + TORX Т-10 в центре) открутить оба моторчика не составит труда если обзавестись вот таким вот ключем на 8 со встроенной трещеткой
и немного доработать. Я одел на TORX пластиковую трубку на 8мм и всунул все в трещетку. Получилось так :
![]()
![]()
В принципе можно просто обмотать изолентой до нужного размера. Кулибничать приходится потому, что промежутка между головками болтов и воздуховодом недостаточно для установки стандартной головки с трещеткой из набора инструмента. Можно конечно справиться и обычными TORX в виде уголка (снять моторчики удалось даже просто рожковым ключем) но с трещеткой работа по снятию/установке сокращается в разы)
Сначала отсоединяем красный штекер и откручиваем мотор №68. Когда мотор откручен проворачиваем его в тяге до совпадения прорези (прорезь паралельна оси тяги) и вынимаем (тяга остается на заслонке). Запоминаем или помечаем на каком "конце" рычага стояла тяга, что бы потом не путаться. Так же поступаем с мотором №70 (только штекер удобнее снять на открученном моторе)
Третий моторчик №71 находится за коробом воздуховода в ногах пассажира. Он регулирует сразу две заслонки : подачу свежего воздуха и включает режим рециркуляции. Для его снятия придется все-таки лечь на спину. Крепится он на двух винтах и для его снятия понадобится обычный TORX с удлинителем.
Нормального фото сделать не получилось
![]()
на схеме это выглядит так :
Моторы сняты. Внешне видим сходство моторов №68 и №70
![]()
![]()
следовательно они взаимозаменяемы.
Номер VAG 8D1 820 511 В.
А вот мотор №71 отличается установенной тягой
Его номер VAG 8D1 820 511 E. Далее следуем в "операционную"...![]()
...
Снимаем крышку сервопривода поддевая (аккуратно) защелки по периметру и видим следующую картину :
[/URL][/IMG]
Далее вытаскиваем электромотор (либо вместе с кронштейном и потенциометром, либо отдельно) :
[/URL][/IMG]
Далее вытаскиваем сам потенциометр из кронштейна:
[/URL][/IMG]
Измерение сопротивления (между крайними и средней ногой) показало его неравномерность в некоторых участках хода резистора.
[/URL][/IMG]
Изменение сопротивления от 0.2 до 4.2 ом происходит в зоне красного сектора. Синим сектором обозначена "рабочая" зона потенциометра (стрелочка на диске указывает правильную установку). Так вот в какой-то момент плавное нарастание сопротивления делало либо резкий скачок до нереальных показателей, либо вопреки движению диска происходило его падение. AleksandrVL в своей теме советовал замочить потенциометр в спирте, но я воспользовался специальным средством случайно приобретенным ранее :
![]()
Очиститель контактов.
Готовим пациента . Поддеваем защитный диск и вставляем скрепку, для свободного вытекания очистителя:
![]()
Далее все просто : вставляем трубочку в зазор, брызгаем, проворачиваем, брызгаем , продуваем. Данный очиститель высыхает очень быстро. После проверяем мультиметром - изменение сопротивления происходит без скачков - можно собирать. При сборке обращаем внимание на положение стрелочки защитного диска. Должна быть направлена в "пустой" сектор потенциометра. Положение рычага заслонки можно не соблюдать (она имеет ограниченный ход и "перевернуть" ее не удастся. Только для мотора №71 лучше постараться сохранить ее крайнее положение (легче будет устанавливать). Можно немного смазать шестерни и вал эл.моторчика литиевой или подобной смазкой.
Собираем в обратной последовательности.
Устанавливаем моторчики на место. Сначала "вдеваем" моторчик в тягу, а потом прикручиваем! Не забудьте на мотор №70 предварительно надеть штекер (на закрепленный мотор вставляется очень неудобно ) .
Мотор №71 ставится немного сложнее остальных.
Удобно сначала "одеть" его на металический рычаг заслонки (пластиковый рычаг остается снаружи поводкового диска)
Если положение диска относительно мотора не позволяет сделать как описал выше - нужно вручную выставить заслонки так , что бы мотор с кронштейном можно было вставить в направляющую "В" на корпусе отопителя
![]()
![]()
Убедившись что все совпало - прикручиваем мотор и защелкиваем кабель в зажимы и разъем.
Попутно можно проделать профилактику мотора отопителя (чистим, мажем, проверяем)
![]()
и при желании проделать "профилактику" испарителю - благо все снято и на виду.
Когда все собрано и подключено остается проверить...
Подключаем клемму на место. Для адаптации заслонок подключаем шнурок.
![]()
Клима - 08;
![]()
Базовые установки - 04;
![]()
Группа - 001 - ждем когда во всех окнах установятся 0.0;
Далее самодиагностика :
![]()
Тест исполнителей - 03;
![]()
Жмем старт, смотрим на Климатроник (высвечиваются все возможные символы), проверяем работу заслонок. По окончании самопроверки заходим в Климат - Опрос памяти неисправностей - 02 :
![]()
Радуемся.
P.S. Говорить о полном "излечении" сервоприводов пока рановато, время покажет. По крайней мере прежде чем решиться на замену оных (процедура не из дешевых) стоит попробовать, тем более , что извлечь сервоприводы оказалось не так уж и сложно.
![]()
Белый трактор "БЕЛАРУСЬ" Если один человек сделал - другой завсегда сломать сможет!
Спасибо: |
Получено: 817 Отправлено: 1,016 |
В БЗ однозначно![]()
APT, 1,8 универсал- 14 лет-продан, шкодавод А7
Спасибо: |
Получено: 81 Отправлено: 38 |
Молодец! Хороший отчет! у меня у самого частенько ошибка по V68, теперь понятно где его искать. Кстати как то недавно ехал из Пензы, печка зараза дула холодом километров триста, потом проехался по ухабам и печка прочухалась, похоже заслонка дурила
есть вопросы, пишите saprankov.mikhail@gmail.com
Спасибо: |
Получено: 176 Отправлено: 235 |
Отличный отчет, посмотрим на сколько хватит такого ремонта. У меня теже ошибки выскакивают.
--- Добавлено чуть позже ---
Кстати мне показалось или действительно подобные проблемы, в основном, вылазют на машинах после 2001 года?
Спасибо: |
Получено: 3 Отправлено: 1 |
В прошлом году тоже чистил, но крышку потенциометра снимал полностью, т.к. прочистить только отогнув не всегда получается. качество восстановления зависит от степени износа резистивного слоя. У меня год работало все нормально, но в прошлый выходной заметил опять временами жужжание какого то сервопривода.
Спасибо: |
Получено: 4 Отправлено: 0 |
Тоже чистил со вскрытием потенциометра хватило меньше чем на месяц, но у меня проточена целая канавка в резестивном слое.
К 1 винту и штекеру привода заслонки V70 проще добраться через отсек магнитолы/климата
![]()
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Актуально, спасибо!![]()
Спасибо: |
Получено: 22 Отправлено: 28 |
а снимается ли без снятия торпеды сервопривод который отвечает за обдув ног ???
Постарайтесь получить то, что любите, иначе придется полюбить то, что получили...
PASSAT B6 1.8 TSI XW8ZZZ3CZAG001480
Спасибо: |
Получено: 105 Отправлено: 45 |
SparXXX-11011985,по нему у меня ошибки никогда не вылазили (тьфу-тьфу-тьфу) но вроде где-то писали что можно. Только нужно левую сторону подразобрать.
Белый трактор "БЕЛАРУСЬ" Если один человек сделал - другой завсегда сломать сможет!
Спасибо: |
Получено: 22 Отправлено: 28 |
Надо поискать отчет. а то ошибочка бывает вылазит. холодным зимой иногда поддуваети
Постарайтесь получить то, что любите, иначе придется полюбить то, что получили...
PASSAT B6 1.8 TSI XW8ZZZ3CZAG001480
Спасибо: |
Получено: 17 Отправлено: 3 |
walerka, подскажи как снял тягу с привода№71? покрутил в руках без фанатизма..она там намертво, усердствовать не стал.жду что ответишь
Спасибо: |
Получено: 105 Отправлено: 45 |
Белый трактор "БЕЛАРУСЬ" Если один человек сделал - другой завсегда сломать сможет!
Спасибо: |
Получено: 17 Отправлено: 3 |
walerka, именно так я хотел поступитьснять можно?
--- Добавлено чуть позже ---
моторчики отличаются от рестаил и до?
--- Добавлено чуть позже ---
я вчера по твоей методе полез за №71..процесс просто ЖОПА!!! торчащие ноги привлекали внимание соседей во дворе дома
, один не выдержал, подошел поближе..очень долго наблюдал..походу подумал что мне ну очень хреново!
![]()
Спасибо: |
Получено: 105 Отправлено: 45 |
Можно наверное, кто-то их туда поставил же - значит ...Я бы соорудил что-то вроде съемника (пластинку с прорезью под тягу, вторую с болтом по центру сверху. Соединить их можно тоже болтами. И потихоньку стягивать) Только нужно предварительно разобрать привод и поставить заслонку в какое нибудь крайнее положение и пометить. И когда будешь сажать на новый мотор - не повреди шестеренки внутри.
P.S. А в чем собственно проблема? Может просто внутренности с нового переставить?
--- Добавлено чуть позже ---
Ну как вариант : можно разложить пас. сидение и лечь на него вверх ногами. Ноги тогда торчать не будут, но тебе действительно может стать хреново![]()
Белый трактор "БЕЛАРУСЬ" Если один человек сделал - другой завсегда сломать сможет!
Спасибо: |
Получено: 17 Отправлено: 3 |
walerka, чета разбирать мне мотор ссыкотно,в последнее время наблюдаю за собой отрицательную динамику в смысле разборки_сборки
...может в церковь сходить?
--- Добавлено чуть позже ---
кстати, где брал такую абровскую промывку?
Спасибо: |
Получено: 105 Отправлено: 45 |
александр 80, промывку втюхали на авторынке. Хотел что-нибудь для промывки контактов и защиты от коррозии - дали эту. Защиты конечно в ней никакой , да и окислы не растворяет, а вот для таких дел - самое то. В ней что-то вроде спирта . Брызнул - через 5 сек уже сухо. А в моторчике там ничего не сломаешь - ИМХО проще, чем тягу заменить.
Белый трактор "БЕЛАРУСЬ" Если один человек сделал - другой завсегда сломать сможет!
Спасибо: |
Получено: 17 Отправлено: 3 |
Снял крышку корпуса моторчика,вынул 2шестиренки черную с белой,еле вытащил сам моторчик но вот потенциометр никак не вылазит из контактов (иглы) ни вперед ни назад ..как из вытащить и не побредить?!Уже 2дня мозг вскипает!
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Круто!!! Золотые руки!
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 3 |
walerka, отличный отчет! у меня тоже надо ремонт элeктpoдвигaтeль зacлoнки yпpaвлeния тeмпepaтypoй вoздyxa-V68 и элeктpoдвигaтeль зacлoнки вoздyxoзaбopникa-V71