Автор: Luka

ТЕМА

Пришла пора поменять подшипники/ступицы задних колес, а посколько при этом разбираются и тормозные механизмы, то было решено поменять и тормозные диски с колодками, тем более, что диски уже того... износ превысил норму. Знаю, что на форуме уже мелькали подобные темы, тем не менее, думаю повторить пройденное будет не лишним

Для наглядности предстоящих работ привожу картинку из ELSA несколько мной доработанную с пояснениями что и где



1 – болт с шестигранной головкой крепления тормозного суппорта, 35 Нм
2 – тормозной суппорт
3 и 5 – винт с внутренним шестигранником крепления модуля колесного подшипника/ступицы, 60 Нм
4 – тормозной диск
6 – модуль колесного подшипника/ступицы
7 – щиток
8 – балка
9 – датчик частоты вращения (для ABS)
10 – крепление датчик частоты вращения
11 – болт с внутренним шестигранником крепления скобы-держателя тормозного суппорта, 95 Нм
12 – скоба-держатель с направляющими пальцами и защитным колпачком
13 – тормозные колодки

А теперь собственно сам процесс в фото.
Снимаем колесо, надеюсь все знают как, и нам открывается вот такой вид



Сразу заливаем WDешкой стык тормозного диска со ступицей.
Далее ключиком на 13 откручиваем 2 болта крепления тормозного суппорта, при этом удерживая направляющие пальцы ключом на 15



Снимаем суппорт и подвешиваем на проволоку, чтобы он не висел на тормозном шланге и не нагружал его.



Снимаем колодки



На этом этапе уже можно просто заменить тормозные колодки, предварительно вдавив/вкрутив поршень тормозного цилиндра (об это чуть ниже). Ну а нам надо продолжать. Снимаем тормозной диск, который мы предварительно заливали WDешкой. Обстукиваем его по диаметру молотком до тех пор, пока он не отвалится от ступицы , я начинал стучать слеганца, но потом силу ударов увеличивал, тем более, что диски у меня шли на выброс. А в общем ничего страшного, все демонтируется без каких-либо удручающих последствий. Диск снят



На данном этапе уже можно менять тормозные диски и колодки, но, напоминаю, наша конечная цель - ступицы/подшипники задних колес. Поэтому продолжим. Следующий этап (снятие скобы тормозного суппорта) по желанию, но я рекомендую его сделать, так как снятую скобу легче отчистить от грязи и ржавчины. Откручиваем два винта крепления скобы тормозного суппорта (внутренний шестигранник на 8)



и снимаем ее



Ну вот мы и добрались до ступицы Теперь с обратной стороны, аккуратно отверточкой расклипсовываем и снимаем крепление датчика ABS



а также расклипсовываем провод датчика ABS, дабы предать некоторую свободу



Наконец-то можно демонтировать ступицу. Она крепится к балке пятью болтами с внутренним шестигранником на 8, именно на 8, а не на 7, как может сразу показаться. Ввиду того, что болты сильно ржавеют, этот самый шестигранник приходится фактически вбивать в них. Выкручиваются болты через соответствующие отверстия в ступице, чем откручивать, каждый решает сам. Я делал сборную конструкция из набора инструмента (шестигранник 8х13, головка на 13, удлинитель, еще одна головка, вороток). Короче, довольно сложно, но можно сделать и проще.



Открутив все ботлы, потихоньку, чтобы не оторвать на радостях провод от датчика ABS, извлекаем ступицу до тех пор пока не покажется стык датчика со ступицей. Далее аккуратно манипулируя отверткой



извлекаем датчик из ступицы



Убираем ступицу и щиток, усе, ступица снята



Теперь все чистим от грязи и ржавчины, особенно тщательно элементы тормозного суппорта. Старая ступица идет на выброс, вместо нее установливаем новую FAG



Возвращаем на место поршень тормозного цилиндра. Не имея специнструмента я обхожусь вот такими не хитрыми приспособами: ключ от болгарки да планка с болтом посередке



Все это на суппорте выглядит вот так



Примерно на 180 градусов поворота поршня ключем от болгарки, приходится градусов 120 поворота винта на вдавливание поршня. Вот поршень и на месте.



Сборку производим в обратном порядке, моменты затяжек указаны в начале темы. Смазываем высокотемпературной смазкой направляющие суппорта и стык ступицы с тормозным диском, винты крепления самого суппорта сажаем на фиксатор резьбы для разъемных соединений. Вроде ничего не забыл. А вот и результат проделанной работы