0
![Вы не можете благодарить!](images/buttons/up_dis.png)
Спасибо: |
Получено: 179 Отправлено: 53 |
Спецы по протоколам, подскажите.
Есть у меня некое автомобильное устройство, управляемое по LIN. Блока управления нет, только исполнительный блок. Реально экспериментальным путем научиться упралять этим блоком? Устройство не сложное - блок управления адаптивной фарой.
Машина как женщина - не важно сколько жрет, важно, сколько приносит удовольствия.
Спасибо: |
Получено: 80 Отправлено: 38 |
описание обмена по ЛИНу гдето было, с точки зрения электрики далать нечего, а вот протокольную часть подобрать, вопрос я думаю не быстрый. А что за блок управления фарой?
есть вопросы, пишите saprankov.mikhail@gmail.com
Спасибо: |
Получено: 179 Отправлено: 53 |
Машина как женщина - не важно сколько жрет, важно, сколько приносит удовольствия.
Спасибо: |
Получено: 80 Отправлено: 38 |
Спасибо: |
Получено: 80 Отправлено: 38 |
Спасибо: |
Получено: 80 Отправлено: 38 |
Проще свой блочек сделать, на пассат приладил платку, но она большая и только вертикалью управляет. В принципе надумаешь делать блочок свой, чем могу помогу
--- Добавлено чуть позже ---
TheTERMINATOR, кстати освежил сейчас спецификацию ЛИН, в общем задача подбора команд не сильно сложная. Во первых все слайв узлынастраиваются на нужную скорость и количество адресуемых узлов всего 16. Так что подобрать команды управления ихмо процесс не долгий.
ПС я просто когда выше писал, что процесс подбора будет долгий, почемуто думал, что адресное поле 8 бит тамвсего не упомнишь
--- Добавлено чуть позже ---
кстати потроха блока управления узучались? случаем не на AMIS 30XXX сделано?
есть вопросы, пишите saprankov.mikhail@gmail.com
Спасибо: |
Получено: 359 Отправлено: 625 |
Итак, посылочка пришла!!! Спасибо al88f!!!
В первую очередь я оценил качество мотажа и размеры платки: монтаж на уровне серийных изделий, размеры укладываются в 30 х 30 х 7 мм!!!
Для корпуса подобрал пластиковую коробочку от SD карты.
Для установки мешали внутренние перегородки, которые я вырезал ножом. Плучилось вот что:
После небольших переделок на плате ( al88f не в обиду!), Все аккуратненько поместилось внутрь.
Приступил к подключению к магнитоле и программированию магнтитолы.
CAN на авто с предустановленным монсуном выведен на колодку магнтитолы
(9 и 10 контакты)
Питание взял с магнитолы (S-контакт и земля).
При включении питания светодиод показывает активность CAN шины, т.е. постоянно моргает при включенном зажигании.
Теперь к магнитоле:
Как я уже говорил моя магнитола MYSTERY 7550BT поддерживает управление с руля.
Принцип работы резистивного управления, применительно к данной магнитоле:
Для реализации совместно со схемой al88f я подключил последовательно с выходами PIC контроллера резисторы номиналами 1; 2,4; 4,7; 6,8 кОм (на каналы Vol+, Vol-, Ch+, Ch- соответственно). На фото выше эти резисторы видны. Далее они были соеденины в одну точку и подключены к входу ДУ магнитолы.Входы (в моем случае их 2) от разьема идут через защитные резисторы на вход контроллера управления магнитолой, подтяжка осуществляется резисторами номиналом 4,7 кОм от источника напряжением 5 В. При замыкании этих контактов на землю через резистор (внешним резистивным пультом), получается делитель напряжения (в верхнем плече которого резистор 4,7 кОм, в нижнем - сопротивление пульта) с которого напряжение идет на вход контроллера (я так предполагаю на вход АЦП). На каждый канал можно запрограммировать несколько функций управления (по крайней мере 4 точно) магнитолой
Руль к которому подключалось все это дело такой:
Итак, все подключено!!!
Программируем магнитолу, магнитола коротким писком радостно сообщает, что сигналы с кнопок Vol+ и Vol- приняты!!!!
Управление работает, громкость регулируется!al88f ты гений!
А вот с кнопками каналов накладочка вышла.
На выходах PIC контроллера не формируется сигнал "логического нуля" (земля) при нажатии на кнопки Ch+ и Ch-. Соответственно настроить ничего не смог.
Что касается наличия пакетов в CAN шине на кнопки Ch+ и Ch-, то проверил VAG-COM.
Кнопки отрабатывают:
На всякий случай кодирование блока управления мультирулем:
В любом случае, работа проделанная al88f просто нереальная!!! Респект и уважуха!!!
Думаю со временем допилим недостающие команды и будем первыми не только в России, но возможно и в мире, кто сделал такое!!!![]()
VW Passat B5+ (USA) 02г. AWM, 1.8T20V MT. MMFA от autopilot, чип от kalex.![]()
http://s-u.su/s/8gjruots.png
Спасибо: |
Получено: 80 Отправлено: 38 |
AWAS,Ну я уж думал посылки канули в бездну! 2 неделе шли.
Спасибо за добрые слова, но вот думаю почему переключение каналов не работаетНадо думать.
--- Добавлено чуть позже ---
Вот инфа по кнопкам и там же лог сканирования кнопки UP
von StigOE » Sonntag 24. Dezember 2006, 22:47
I don't know if it's the same codes for Audi and VW, but on my Passat it's the following:
Code: Alles auswählenID DLC Data
5C1 1 06 Vol up
5C1 1 07 Vol Down
5C1 1 0A Menu
5C1 1 1A Phone
5C1 1 22 Arrow Up
5C1 1 23 Arrow Down
5C1 1 28 OK
5C1 1 2B Mute
5C1 1 00 Button is released
Each button-press is one transmission repeated 2 times (3 times total) approx 98 ms apart.
Example of Arrow Up being pressed:
Code: Alles auswählenTime ID DLC Data
05,154 5C1 1 22
05,253 5C1 1 22
05,351 5C1 1 22
05,450 5C1 1 00
05,548 5C1 1 00
05,646 5C1 1 00
Hope this helps.
Stig
StigOE ist neu hier Beiträge: 7Registriert: Sonntag 2. Juli 2006, 10:58
--- Добавлено чуть позже ---
А магнитола обучается командам или заточена под конкретные резисторы?
есть вопросы, пишите saprankov.mikhail@gmail.com
Спасибо: |
Получено: 359 Отправлено: 625 |
VW Passat B5+ (USA) 02г. AWM, 1.8T20V MT. MMFA от autopilot, чип от kalex.![]()
http://s-u.su/s/8gjruots.png
Спасибо: |
Получено: 80 Отправлено: 38 |
Спасибо: |
Получено: 359 Отправлено: 625 |
al88f,
Я "ноль" ловил мультиметром на ножках PIC. Дело не в резисторах.
VW Passat B5+ (USA) 02г. AWM, 1.8T20V MT. MMFA от autopilot, чип от kalex.![]()
http://s-u.su/s/8gjruots.png
Спасибо: |
Получено: 80 Отправлено: 38 |
тогда протокол получается, я проверял все ламели, посылал с компа нужную кан команду и пробником (светодиод с резистором подтянутым к 5 вольтам) просматривал все ламели. Все работало в соответствии с протоколом. Надо кан как то послушать
--- Добавлено чуть позже ---
в описании мультируля кодировка для руля без телефона вроде 00008, а полной расшифровки кодирования чета нигде не могу найти, у меня в lbl файле нет ничего
есть вопросы, пишите saprankov.mikhail@gmail.com
Спасибо: |
Получено: 359 Отправлено: 625 |
Для теста менял кодировку с 00118 на 00218, эффекта не было. Попробую поменять на 00008.
Про кодирование вот что пишут здесь:
00008 - Audio und GRA (nur 1J0907487 und 1J0907487B)
00118 - Audio und GRA (nur 1J0907487A)
00119 - Audio, GRA und Telefon (nur 1J0907487A)
VW Passat B5+ (USA) 02г. AWM, 1.8T20V MT. MMFA от autopilot, чип от kalex.![]()
http://s-u.su/s/8gjruots.png
Спасибо: |
Получено: 270 Отправлено: 1 |
Я думаю дело именно в версиях протокола на СAN.
Мне пришлось тестировать парочку китайских коробочек, заявленных как поддерживающие мультируль на B5, но ни одна из них полностью не удовлетворила списку команд c ID=5C1
Поскольку никакого модуля мультируля у меня не было, то я вручную задавал ей команды от эмулятора CAN. Часть команд работала, а на часть никакой реакции cо стороны коробочки не было.
Такая коробочка вобщем-то "черный ящик" - неизвестно, что там узкоглазые соорудили.
Но может говорить и о том, что на каком-то мультирульном модуле проверили, а наличие возможных модификаций протокола не учли...
Вопрос Гамлета имеет решение: 2B OR NOT 2B = FF
Спасибо: |
Получено: 146 Отправлено: 16 |
Ну если предположить, что все посылки мультируля имеют одинаковый ID = 5C1 и одинаковый размер, то может обучающийся блок сделать.
Светодиод я так понял на плате есть, поставить еще перемычку.
Перед включением питания перемычку сняли (включили режим обучения), включили питание и дальше в строго оговоренной последовательности нажимать кнопки руля. Светодиод отображает состояние обучения, моргает определенное кол-во раз при принятой и сохраненной посылке например.
Все принятые команды в EEPROM, выключаем устройство, ставим перемычку на место и все. Радуемся хорошо проделанной работе.![]()
Спасибо: |
Получено: 80 Отправлено: 38 |
AWAS, да дело не в кодировании
Привет Алексей! Другого больше уже ничего и не остается
--- Добавлено чуть позже ---
В общем конечно такой подход правильной, но если идентификатор не 5с1! В общем надо прикручивать рс232 делать функцию прослушки, и и заодно загрузчик воткнуть, чтобы прошивку можно без программатора перезаливать.По умолчанию
Ну если предположить, что все посылки мультируля имеют одинаковый ID = 5C1 и одинаковый размер, то может обучающийся блок сделать.
Светодиод я так понял на плате есть, поставить еще перемычку.
Перед включением питания перемычку сняли (включили режим обучения), включили питание и дальше в строго оговоренной последовательности нажимать кнопки руля. Светодиод отображает состояние обучения, моргает определенное кол-во раз при принятой и сохраненной посылке например.
Все принятые команды в EEPROM, выключаем устройство, ставим перемычку на место и все. Радуемся хорошо проделанной работе.![]()
есть вопросы, пишите saprankov.mikhail@gmail.com
Спасибо: |
Получено: 359 Отправлено: 625 |
Проверил все коды: 00008, 00118, 00119. Изменения поведение блока управления рулем не заметил.
Как можно считать коды по кнопкам? Осциллограф на базе PC справится с этой задачей?
Кстати, может не в тему, но нашел интересную вещь. После отключения родной магнитолы по 2 блокам (приборка и CAN гетвей) прописывалась ошибка "Нет связи с магнитолой".
Если зайти в CAN гетвей, кодирование, там ничего не менять, применить, выйти из блока, выключить зажигание на 15 секунд, после этого включить зажигание. Ошибка по магнитоле пропадет!!!![]()
VW Passat B5+ (USA) 02г. AWM, 1.8T20V MT. MMFA от autopilot, чип от kalex.![]()
http://s-u.su/s/8gjruots.png
Спасибо: |
Получено: 146 Отправлено: 16 |
Может быть конечно. Хотя я если честно сомневаюсь. Тем более две кнопки же заработали с этим ID. Может Алексей подскажет...
UART<->USB. COM уже редкость в компах...
Интересно, а есть Москвичи на форуме с мультирулем, кто мог бы помочь с просмотром протокола ? Устройство для подключения к шине есть. Нужна донорская машина.![]()