1
-
09.10.2010, 03:40 #1
- Регистрация
- 02.09.2006
- Адрес
- Россия, Санкт-Петербург
- Возраст
- 49
- Сообщений
- 2,220
Спасибо: Получено: 105
Отправлено: 45
Плавный переход на подвеску «для плохих дорог» (отчет с фото)
Последней каплей в споре с самим собой стоит/нестоит оказалась прошедшая зима. Изрядно пошкрябав пузиком по снежным барханам было решено перейти на более « высокую» подвеску.
Так как состояние штатной 1ВА особых нареканий не вызывало, да и глобальный переход сулил немалые расходы , был выбран бюджетный вариант перехода ,который я назвал «плавным». И так по порядку:
1. Задняя часть.
Самыми бюджетными оказались амортизаторы Kayba Exel G (усиленные для плохих дорог) . Пружины было решено пока оставить старые оснастив их проставками от Нексии. Комплект отбойник+пыльник – можно было ограничится только отбойником, так как пыльник практически вечный и одинаков для подвесок 1ВА и 1ВВ. Тем более что в моем варианте все равно пришлось ставить старые пыльники так как новые выглядели подозрительно.
(!)
-- Пыльники 1ВА (893 512 137) и 1ВВ (4B0 512 137 B) РАЗНЫЕ!
Поставить конечно можно (что я и сделал) но в какой-то момент (перегруз ) пыльник так "насел" на амортизатор и застрял на нем, что оторвал нижнюю часть отбойника. Пришлось менять пыльники с отбойниками в сборе на 1ВВ .
Верхние опоры амортизаторов так же можно было оставить.
И так. Вывешиваем заднюю часть автомобиля полностью. Снимаем колеса. Откручиваем нижние болты крепления амортизаторов – балка опускается ,давая возможность снять пружины. Откручиваем верхние опоры аммо от кузова и снимаем . Для снятия опоры потребуется изогнутый накидной ключ на 18 и специальная головка
или ключ для удержания штока амортизатора 5,2мм.
Проставки под пружины от Дэу Нексии
пришлось немного доработать. Конус на который одевается пружина пришлось немного подточить одев проставку на дрель , размер точно не замерял.
Для ориентира берется середина конуса проставки (т.е. до середины пружина одевается на конус легко, дальше – туже. Просто убираем конус от середины к основанию)
Внутренняя часть садится на балку с некоторым люфтом , который был убран при помощи пластиковой муфты
(сантех. Для соединения труб что-то около 40мм) которую тоже немного обработал на наждаке снаружи и ножом внутри.
На следующей фотке мы видим различие амортизаторов (обычных и усиленных) по высоте и толщине:
Усилие хода штока тоже ощутимо различается.
Когда все готово собираем в обратной последовательности. Амортизатор перед установкой необходимо прокачать. Установив амортизатор вертикально несколько раз утапливаем и вытягиваем шток до крайних положений. После этого уже не кладем. Одеваем на шток амортизатора отбойник с пыльником, одеваем опору и затягиваем гайку моментом 25 Нм. Вставляем отбойники в опору немного прокручивая до упора. Ставим амортизатор в нишу и прикручиваем опоры к кузову (36 Нм) . Одеваем пружины на проставки соблюдая направление концов пружины.
Концы пружины после установки должны находиться в помеченной зоне согласно рисунку.
Стрелка А указывает направление движения
Стрелка В направлена вправо
Допустимое отклонение составляет ± 30°
Пользоваться стяжками мне не пришлось, достаточно немного отвести балку вниз преодолев сопротивление сайлентблоков. После этого приподнимаем балку при помощи домкрата и наживляем нижние болты амортизаторов
Длинная часть втулки сайлентблока обращена к балке. Ставим колеса и опускаем автомобиль.Качаем автомобиль и затягиваем нижние болты амортизаторов (50 Нм и довернуть на 90° Заключительной частью этой переделки будет замена пружин на усиленные , поэтому я не стал ослаблять болты крепления балки (чтобы сайлентблоки приняли исходное положение) посчитав , что прирост в 30-32мм по высоте ,не особенно скажется на угле поворота балки в отношении кузова. (Даже немного разгрузит сайлентблоки ИМХО)В идеале перед раскачиванием ослабьте болты крепления балки, а потом затяните моментом 120 Нм и довернуть на 90°
2. Передняя часть.
Здесь все сложнее. Во первых амортизаторы : усиленных KYB на перед нет, а BOGE стоят вдвое дороже обычных. Пружины приходится менять не смотря на их состояние. Объем работ гораздо больше чем на задней части. И поначалу имели место сомнения опять же о целесообразности. Могу сказать , что после «поднятия» задка машинка стала выглядеть очень привлекательно, тем более что изначально передок был повыше , чем зад. Ну ладно. Заказаны амортизаторы BOGE Automatic,пружины Lesjofors, отбойники (пыльники уже не стал менять),опоры (тоже можно было не менять) Приступим:
Вывешиваем передок и ставим на подставки. Снимаем колеса.Так как для снятия амортизатора приходится снять опорный кронштейн сначала отсоединяем верхние рычаги от поворотного кулака (корпуса подшипника ступицы).
Занятие не из легких. Обильно поливаем WD,обстукиваем, откручиваем гайку и пробуем провернуть болт. Если скрутите ему голову – не отчаивайтесь – это даже к лучшему. Подкладывая под гайку шайбы постепенно вытягиваем болт в сторону гайки. Пользуясь съемником
(или молотком) вытаскиваем рычаги из кронштейна.
Теперь можно открутить нижний болт амортизатора
и болты крепления кронштейна в моторном отсеке
и водоотводящем коробе
Покачивая нижний рычаг при помощи ключа извлекаем болт и снимаем стойку отведя кулак в сторону.
[/URL]
Аккуратно! Не повредите пыльник шруса. Немного неудобства доставляет направляющая кронштейна застопоренная упругой шайбой.
Снять ее можно покачивая кронштейн за амортизатор из стороны в сторону. Готово!
Отсоединяем стойку от кронштейна.
При помощи стяжек сжимаем пружину и снимаем опору со штока.
Для чего опять же потребуется изогнутый ключ на 18 и уже шестигранник на 6.[/URL][/IMG] Будьте осторожны и аккуратны, усилия нешуточные . Лучше пользоваться тисками и лишней парой стяжек для страховки. [/URL][/IMG]
Наглядное различие обычных и усиленных аммо:[/URL][/IMG] различия в усилии хода штока рукой уловить не удалось.
Пружины:
[/URL][/IMG]
как видим высотой и толщиной они не отличаются.
Собираем . Самое сложное – сжать новую пружину до размеров штока. . Амортизатор перед установкой необходимо прокачать.
Перед установкой пружины обратить внимание на правильное монтажное положение нижней чашки пружины![/URL][/IMG]
Отверстие -стрелка- в чашке пружины -1- должно быть смещено на 90° относительно оси болта -A- амортизатора -2-.
Допустимое отклонение положения чашки пружины относительно оси болта амортизатора; ± 2°.
Конец витка пружины должен прилегать к упору -стрелка-.
[/URL][/IMG]
Конец пружины должен прилегать к упору верхней опоры пружины -стрелка-.
[/URL][/IMG]
Монтажное положение верхних чашек пружин –
[/URL][/IMG]
Резьбовые пальцы в верхней чашке пружины повернуты на 11° относительно оси болта -1- головки вилки амортизатора.
F = направление движения
R = чашка правой пружины
L = чашка левой пружины
A = 11° ± 2°
Можно воспользоваться транспортиром.
Закручиваем гайку опоры моментом 50 Нм. удерживая шток шестигранником.
Перед установкой стойки в кронштейн рекомендую открутить передний болт крепления верхнего рычага и перевернуть его не затягивая сильно. Эта манипуляция облегчит замену верхних рычагов в последствии, не нужно будет снимать кронштейн. Должно получиться так:
[/URL][/IMG]
Второй болт так же немного ослабляем, так чтобы рычаги свободно ходили в кронштейне. Устанавливаем стойку в кронштейн и затягиваем (22 Нм) Обращаем внимание чтобы отверстие -стрелка- в чашке пружины было направлено внутрь, к середине автомобиля.
[/URL][/IMG]
Устанавливаем стойку с кронштейном в нишу и закручиваем верхние болты моментом 75 Нм. Нижний болт вставляем но не затягиваем. Для совмещения отверстий можно воспользоваться подставкой или домкратом.
[/URL][/IMG]
и покачиваем рычаг при помощи ключа. Вставляем пальцы верхних рычагов в кронштейн и стопорим болтом ( M10 x 100 необходим новый, 40 Нм) Болты крепления нижних рычагов так же немного ослабляем (для установки сайлентблоков в начальное положение) Ставим колеса и опускаем автомобиль. Раскачиваем передок и даем рычагам принять нормальное положение под собственной массой машины. После чего затягиваем верхние рычаги моментом 50 Нм и довернуть на 90°. Нижние рычаги затянуть моментом 80 Нм и довернуть на 90°.Болт амортизатора затягиваем моментом 90 Нм.
Все! Получаем маленький джип
[/URL][/IMG]
Далее необходимо сделать развал\схождение, но не нужно особо спешить. Лучше покатавшись недельку еще раз ослабить и покачав машину перетянуть сайлентблоки. Так как пружины немного осядут и положение рычагов изменится.
В итоге получаем прирост по высоте около 25-30мм. Управляемость становится лучше за счет более жестких пружин и амортизаторов. Внешний вид становится более агрессивным (ну точно маленький Туарег!)Можно парковаться на тротуаре;-)
Немного справочной информации (спасибо сайту!):
Узнать какая подвеска установлена на автомобиле можно по заводской табличке.
Пример стикера с данными об автомобиле
Стикер с информацией об автомобиле находится в нише для запасного колеса и в сервисной книжке.
[/URL][/IMG]
Цифры 1 ... 3 дают информацию о пружинах и амортизаторах, установленных в соответствующем автомобиле.
В коде комплектации среди прочего зашифрован № запчасти для соответствующей детали.
В каталоге запасных частей каждой пружине присвоен соответствующий → код комплектации.
В нижеследующей таблице приведена расшифровка кодов комплектации.[/URL][/IMG] Они имеют решающее значение при определении применяемости винтовых пружин/амортизаторов на конкретном автомобиле. Эти же обозначения будут указаны в ЕТКА например:
Можно воспользоваться таблицей составленной steve747 за что ему отдельное спасибо!
Памятка по пружинам:https://passatworld.ru/showthread.ph...=1#post1209265
Номера амортизаторов и пружин (следует помнить, что данные годятся для авто с кодом OJH-передняя подвеска , OYD-задняя)
Амортизатор передний газовый PR-1BB/OJH VAG 4B0 412 031 CE
BOGE 33-202-A
SACHS 290 186
Амортизатор газомасляный задний PR-1BB/OYD- VAG 3BD 513 031
BOGE 27-F02-A
SACHS 290 187
Kayaba 345027
Пружина передней подвески усиленная PR-1BB/OJH VAG 8D0 411 105 AT
Lesjofors 40 950 56
Kilen 25035
Пружина подвески задняя PR-1BB/OYD VAG 4B0 511 115 C
K+F 950 654 (по Exist в каталоге "K+F" номера другие)Белый трактор "БЕЛАРУСЬ" Если один человек сделал - другой завсегда сломать сможет!
-
09.10.2010, 03:48 #2
- Регистрация
- 08.02.2010
- Адрес
- Ярославка
- Возраст
- 48
- Сообщений
- 2,805
Спасибо: Получено: 72
Отправлено: 74
0walerka, дай номальных фоток авто с разных ракурсов, чё там получилось, поглядеть охота!
-
09.10.2010, 03:53 #3
- Регистрация
- 02.09.2006
- Адрес
- Россия, Санкт-Петербург
- Возраст
- 49
- Сообщений
- 2,220
Спасибо: Получено: 105
Отправлено: 45
0Ладно! Сегодня сфоткаю. А вообще - Skoda Superb
Белый трактор "БЕЛАРУСЬ" Если один человек сделал - другой завсегда сломать сможет!
-
09.10.2010, 08:27 #4
- Регистрация
- 26.01.2008
- Адрес
- Россия, Ухта
- Возраст
- 49
- Сообщений
- 6,346
- Записей в дневнике
- 7
Спасибо: Получено: 359
Отправлено: 625
0Хороший отчет!!! Фотографии авто в студию!
VW Passat B5+ (USA) 02г. AWM, 1.8T20V MT. MMFA от autopilot, чип от kalex.
http://s-u.su/s/8gjruots.png
-
09.10.2010, 10:00 #5
- Регистрация
- 16.05.2008
- Адрес
- 100лица! ЮАО
- Возраст
- 40
- Сообщений
- 3,574
Спасибо: Получено: 38
Отправлено: 43
0ДА ЗАЧЕТНО СТАЛО ВОТ ЕЩЕ БЫ КОЛЁСИКИ ТУДА ПОБОЛЬШЕ ВОТКНУТЬ )))НАДО БУДЕТ ЗАМОРОЧИТЬСЯ ТОЖЕ А ТО ВСЕ БРЮХО СЧЕСАЛ НА ДАЧЕ
Passat b5+ 2.7tt,6-мкпп,4motion,Recaro,седан
AWM, 03г,МТ ,1BE, bi-xenon,R16,чип от Kalexa,фронтальник(продан)
-
09.10.2010, 10:06 #6
- Регистрация
- 01.02.2006
- Адрес
- Великий Новгород
- Возраст
- 61
- Сообщений
- 8,001
- Записей в дневнике
- 3
Спасибо: Получено: 815
Отправлено: 1,013
0Хороший отчет
APT, 1,8 универсал- 14 лет-продан, шкодавод А7
-
09.10.2010, 10:17 #7
- Регистрация
- 27.06.2007
- Адрес
- Россия, Тверь(Юность) - Вышний Волочек - Максатиха
- Возраст
- 43
- Сообщений
- 9,742
- Записей в дневнике
- 12
Спасибо: Получено: 515
Отправлено: 169
-
09.10.2010, 11:44 #8
- Регистрация
- 02.09.2006
- Адрес
- Россия, Санкт-Петербург
- Возраст
- 49
- Сообщений
- 2,220
Спасибо: Получено: 105
Отправлено: 45
0ladjak, привет зёма! Номера выложил, но на твой авто будут другие .
Белый трактор "БЕЛАРУСЬ" Если один человек сделал - другой завсегда сломать сможет!
-
09.10.2010, 12:43 #9
- Регистрация
- 24.01.2009
- Адрес
- Украина
- Возраст
- 40
- Сообщений
- 702
Спасибо: Получено: 14
Отправлено: 6
0ИМХО перебор. Пассат все таки.
VW Passat B5 Variant, 1999 г.в., 1.9 TDI (AHH)
-
09.10.2010, 13:20 #10
- Регистрация
- 30.06.2009
- Адрес
- Россия, Смоленск
- Возраст
- 41
- Сообщений
- 2,584
- Записей в дневнике
- 10
Спасибо: Получено: 23
Отправлено: 64
0Отчётец скоро пригодится, буду ставить пружины от 1ВВ, а амо оставлю от 1ВА.
Интересует что стало с плавностью хода? И мне не очень понравилось, что пружины теперь стоят у тебя разные, сзади остались мягкие. Сколько спереди от земли до арки?Octavia A4 2008г 1.8T aum ракета
Ford Focus 3 2012г 2.0 powershift семейный универсал
Passat B5 универсал 1.9 tdi 110сил AFN, мкпп, продан
-
09.10.2010, 14:24 #11
- Регистрация
- 19.10.2008
- Адрес
- Россия, Москва, ЮВАО
- Возраст
- 46
- Сообщений
- 241
Спасибо: Получено: 0
Отправлено: 0
0Молодец! Зачетный отчет! СПАСИБО!
-
09.10.2010, 14:55 #12
- Регистрация
- 30.06.2009
- Адрес
- Россия, Смоленск
- Возраст
- 41
- Сообщений
- 2,584
- Записей в дневнике
- 10
Спасибо: Получено: 23
Отправлено: 64
0walerka, как ни странно, но задние ориг. пыльники отличаются от 1ВА и 1ВВ! У меня есть и те и другие. Позже сфотаю.
Octavia A4 2008г 1.8T aum ракета
Ford Focus 3 2012г 2.0 powershift семейный универсал
Passat B5 универсал 1.9 tdi 110сил AFN, мкпп, продан
-
09.10.2010, 15:13 #13
- Регистрация
- 02.09.2006
- Адрес
- Россия, Санкт-Петербург
- Возраст
- 49
- Сообщений
- 2,220
Спасибо: Получено: 105
Отправлено: 45
0Возможно . Но у меня сам видел , что прислали . А старые подошли как родные .
Плавность хода - понятие субъективное. По мне так жестче не стала. Управляемость улучшилась (на волнах не раскачивает, в поворотах не кренит). Хотя может и на новой 1ВА был бы тот же эффект.
Извини, а в чем замысел данного выбора? Просто пружины заметно жестче , а аморты только задние жестче , передние вроде такие же только выше.Белый трактор "БЕЛАРУСЬ" Если один человек сделал - другой завсегда сломать сможет!
-
09.10.2010, 15:46 #14
- Регистрация
- 30.06.2009
- Адрес
- Россия, Смоленск
- Возраст
- 41
- Сообщений
- 2,584
- Записей в дневнике
- 10
Спасибо: Получено: 23
Отправлено: 64
0переход на одну ступень жесткости, т.е. как минимум +2 см (хотелось бы не более).
А ты думаешь амо помогут сделать машину выше? Если только поставить себе на В5 чашку от переднего амо В5+ на перед, то да +1см.
Но я хочу одинаковые пружины, т.е. то что ставил завод в пакете 1ВВ. А аморты у меня и так 1ВА.Octavia A4 2008г 1.8T aum ракета
Ford Focus 3 2012г 2.0 powershift семейный универсал
Passat B5 универсал 1.9 tdi 110сил AFN, мкпп, продан
-
09.10.2010, 16:37 #15
- Регистрация
- 02.03.2009
- Адрес
- Россия, Ростов-на-Дону
- Возраст
- 32
- Сообщений
- 432
Спасибо: Получено: 5
Отправлено: 0
0Я летом менял задние стойки , продавцы на рынке в Белоруссии предложили стойки Sachs Super Touring, но не они, не я незнали подойдут они к Пакету плохих дорог или нет. Я снял свою стойку(точно от 1BB) померил размер штока 28 см и к ним на рынок, у них тоже оказались стойки со штоком 28см, я их взял, но как позже выяснилось по номеру они от 1BA !!!! Разница только в толщине стойки. Так что можно на зад ставить чисто пружины от 1BB . Я наоборот машину занижать буду.)))) Не нравиться как ведёт себя в поворотах 1BB
VW PASSAT B5+ variant 2004 AWT мкпп, климат,хром,R16. chip Kalex. cat-back.FMIC
-
09.10.2010, 16:54 #16
- Регистрация
- 02.09.2006
- Адрес
- Россия, Санкт-Петербург
- Возраст
- 49
- Сообщений
- 2,220
Спасибо: Получено: 105
Отправлено: 45
0Белый трактор "БЕЛАРУСЬ" Если один человек сделал - другой завсегда сломать сможет!
-
09.10.2010, 18:02 #17
- Регистрация
- 30.06.2009
- Адрес
- Россия, Смоленск
- Возраст
- 41
- Сообщений
- 2,584
- Записей в дневнике
- 10
Спасибо: Получено: 23
Отправлено: 64
0от чего ему подниматься? от длины штока положение кузова не изменится! Вот проставка, это да.
--- Добавлено чуть позже ---
Так я понял у тебя сзади амо от 1ВА, а спереди от 1ВВ? Возможно поэтому и нестабильность в повороте.
А что именно напрягает, если не секрет?Octavia A4 2008г 1.8T aum ракета
Ford Focus 3 2012г 2.0 powershift семейный универсал
Passat B5 универсал 1.9 tdi 110сил AFN, мкпп, продан
-
09.10.2010, 21:07 #18
- Регистрация
- 02.09.2006
- Адрес
- Россия, Санкт-Петербург
- Возраст
- 49
- Сообщений
- 2,220
Спасибо: Получено: 105
Отправлено: 45
0Белый трактор "БЕЛАРУСЬ" Если один человек сделал - другой завсегда сломать сможет!
-
09.10.2010, 21:53 #19
-
09.10.2010, 22:09 #20
- Регистрация
- 09.11.2009
- Адрес
- Россия, Санкт-Петербург
- Возраст
- 38
- Сообщений
- 41
Спасибо: Получено: 0
Отправлено: 0
0очень позновательно!!!супер отчет!!!
Похожие темы
-
Продам подвеску для плохих дорог (1ВВ, б/у) и бокс на крышу ...
от ПорошоК в разделе Куплю-Продам ЗапчастиОтветов: 19Последнее сообщение: 12.10.2012, 18:36 -
пакет для плохих дорог ,что это значит,и что в него входит.желательно с кодами деталей
от romanuk в разделе Архив 2011г.Ответов: 2Последнее сообщение: 26.05.2011, 09:00 -
подвеска для плохих дорог VW Passat В5+
от huligan909 в разделе Архив 2011г.Ответов: 4Последнее сообщение: 07.04.2011, 12:42 -
Passat B5/B5+ Плавный переход на подвеску «для плохих дорог» (отчет с фото)
от Axl в разделе Ходовая и Рулевое управлениеОтветов: 0Последнее сообщение: 13.02.2011, 06:46 -
Какой кастор у пассата с подвеской для плохих дорог
от @ндрейD в разделе Архив 2009г.Ответов: 3Последнее сообщение: 19.02.2009, 11:37