0
-
19.06.2010, 20:35 #1
- Регистрация
- 15.09.2006
- Адрес
- Казахстан
- Возраст
- 51
- Сообщений
- 3,830
Спасибо: Получено: 15
Отправлено: 3
Задняя ось: подшипник/ступица, тормоза (отчет о замене)
Пришла пора поменять подшипники/ступицы задних колес, а посколько при этом разбираются и тормозные механизмы, то было решено поменять и тормозные диски с колодками, тем более, что диски уже того... износ превысил норму. Знаю, что на форуме уже мелькали подобные темы, тем не менее, думаю повторить пройденное будет не лишним
Для наглядности предстоящих работ привожу картинку из ELSA несколько мной доработанную с пояснениями что и где
[/URL]
1 – болт с шестигранной головкой крепления тормозного суппорта, 35 Нм
2 – тормозной суппорт
3 и 5 – винт с внутренним шестигранником крепления модуля колесного подшипника/ступицы, 60 Нм
4 – тормозной диск
6 – модуль колесного подшипника/ступицы
7 – щиток
8 – балка
9 – датчик частоты вращения (для ABS)
10 – крепление датчик частоты вращения
11 – болт с внутренним шестигранником крепления скобы-держателя тормозного суппорта, 95 Нм
12 – скоба-держатель с направляющими пальцами и защитным колпачком
13 – тормозные колодки
А теперь собственно сам процесс в фото.
Снимаем колесо, надеюсь все знают как, и нам открывается вот такой вид
[/URL]
Сразу заливаем WDешкой стык тормозного диска со ступицей.
Далее ключиком на 13 откручиваем 2 болта крепления тормозного суппорта, при этом удерживая направляющие пальцы ключом на 15
[/URL]
Снимаем суппорт и подвешиваем на проволоку, чтобы он не висел на тормозном шланге и не нагружал его.
[/URL]
Снимаем колодки
[/URL]
На этом этапе уже можно просто заменить тормозные колодки, предварительно вдавив/вкрутив поршень тормозного цилиндра (об это чуть ниже). Ну а нам надо продолжать. Снимаем тормозной диск, который мы предварительно заливали WDешкой. Обстукиваем его по диаметру молотком до тех пор, пока он не отвалится от ступицы , я начинал стучать слеганца, но потом силу ударов увеличивал, тем более, что диски у меня шли на выброс. А в общем ничего страшного, все демонтируется без каких-либо удручающих последствий. Диск снят
[/URL]
На данном этапе уже можно менять тормозные диски и колодки, но, напоминаю, наша конечная цель - ступицы/подшипники задних колес. Поэтому продолжим. Следующий этап (снятие скобы тормозного суппорта) по желанию, но я рекомендую его сделать, так как снятую скобу легче отчистить от грязи и ржавчины. Откручиваем два винта крепления скобы тормозного суппорта (внутренний шестигранник на 8)
[/URL]
и снимаем ее
[/URL]
Ну вот мы и добрались до ступицы Теперь с обратной стороны, аккуратно отверточкой расклипсовываем и снимаем крепление датчика ABS
[/URL]
а также расклипсовываем провод датчика ABS, дабы предать некоторую свободу
[/URL]
Наконец-то можно демонтировать ступицу. Она крепится к балке пятью болтами с внутренним шестигранником на 8, именно на 8, а не на 7, как может сразу показаться. Ввиду того, что болты сильно ржавеют, этот самый шестигранник приходится фактически вбивать в них. Выкручиваются болты через соответствующие отверстия в ступице, чем откручивать, каждый решает сам. Я делал сборную конструкция из набора инструмента (шестигранник 8х13, головка на 13, удлинитель, еще одна головка, вороток). Короче, довольно сложно, но можно сделать и проще.
[/URL]
Открутив все ботлы, потихоньку, чтобы не оторвать на радостях провод от датчика ABS, извлекаем ступицу до тех пор пока не покажется стык датчика со ступицей. Далее аккуратно манипулируя отверткой
[/URL]
извлекаем датчик из ступицы
[/URL]
Убираем ступицу и щиток, усе, ступица снята
[/URL]
Теперь все чистим от грязи и ржавчины, особенно тщательно элементы тормозного суппорта. Старая ступица идет на выброс, вместо нее установливаем новую FAG
[/URL]
Возвращаем на место поршень тормозного цилиндра. Не имея специнструмента я обхожусь вот такими не хитрыми приспособами: ключ от болгарки да планка с болтом посередке
[/URL]
Все это на суппорте выглядит вот так
[/URL]
Примерно на 180 градусов поворота поршня ключем от болгарки, приходится градусов 120 поворота винта на вдавливание поршня. Вот поршень и на месте.
[/URL]
Сборку производим в обратном порядке, моменты затяжек указаны в начале темы. Смазываем высокотемпературной смазкой направляющие суппорта и стык ступицы с тормозным диском, винты крепления самого суппорта сажаем на фиксатор резьбы для разъемных соединений. Вроде ничего не забыл. А вот и результат проделанной работы
[/URL]
-
19.06.2010, 20:41 #2
- Регистрация
- 14.10.2009
- Адрес
- Россия, Москва
- Возраст
- 43
- Сообщений
- 3,942
Спасибо: Получено: 25
Отправлено: 1
0молодца А выглядит как!!!Когда все новое
Passat B5_2.0_AZM-->Passat CC_1.8DQ500_IHIturbo_ETuners_4motion
-
19.06.2010, 20:46 #3
- Регистрация
- 15.09.2006
- Адрес
- Казахстан
- Возраст
- 51
- Сообщений
- 3,830
Спасибо: Получено: 15
Отправлено: 3
0Кстати, тормозные диски ATE, колодки - Textar. Впереди тоже самое стоит
-
19.06.2010, 21:13 #4
- Регистрация
- 06.05.2009
- Адрес
- Раша, 52
- Возраст
- 64
- Сообщений
- 945
Спасибо: Получено: 4
Отправлено: 6
-
19.06.2010, 21:32 #5
- Регистрация
- 29.08.2009
- Адрес
- Россия, Волгоград
- Возраст
- 41
- Сообщений
- 817
Спасибо: Получено: 28
Отправлено: 55
0Похожи ,похожи )
Огласите номера ступиц.
-
19.06.2010, 21:55 #6
- Регистрация
- 15.09.2006
- Адрес
- Казахстан
- Возраст
- 51
- Сообщений
- 3,830
Спасибо: Получено: 15
Отправлено: 3
-
19.06.2010, 21:57 #7
- Регистрация
- 06.05.2009
- Адрес
- Раша, 52
- Возраст
- 64
- Сообщений
- 945
Спасибо: Получено: 4
Отправлено: 6
-
19.06.2010, 22:02 #8
- Регистрация
- 11.03.2006
- Адрес
- Россия, Москва, СВАО
- Возраст
- 51
- Сообщений
- 8,718
- Записей в дневнике
- 4
Спасибо: Получено: 167
Отправлено: 181
0Luka, отличный отчет!!!
Skoda octavia 2.0TDI 6DSG
ИмелSKODA SUPERB COMBI 2.0 TDI 6DSG Elegans+ passat B3 и B5
-
19.06.2010, 22:28 #9
- Регистрация
- 04.09.2007
- Адрес
- Беларусь, Минск
- Возраст
- 56
- Сообщений
- 337
Спасибо: Получено: 0
Отправлено: 0
0Вместо струбцины и ключа от шлифмашинки кошерней копию спецприблуды использовать - хоть такую - force.
Проипавшись как-то три часа с машиной, стоящей поперек въезда в гараж - пошел и купил. Теперь такой вопрос, как утапливание цилиндров суппортов - в принципе не стоит - 20 секунд на операцию. Без риска повреждения пыльника
-
19.06.2010, 22:46 #10
- Регистрация
- 15.09.2006
- Адрес
- Казахстан
- Возраст
- 51
- Сообщений
- 3,830
Спасибо: Получено: 15
Отправлено: 3
0Юра 80, да никто не спорит с тем, что хороший и качественный инструмент - это вещь Вот только в данном случае нужен он раз в три года, а то и реже. Так что можно и по....мучится малеха, все не так уж и сложно, если тормозные механизмы не запущены. А вариантов приспособ на форуме достаточно приведено, выбирай какой хошь!
-
19.06.2010, 23:43 #11
- Регистрация
- 15.01.2010
- Адрес
- Россия, Краснодарский край(23)
- Возраст
- 62
- Сообщений
- 2,158
Спасибо: Получено: 37
Отправлено: 30
0Luka, Молодец, расписал так расписал.Я тож недавно поменял диски и колодки толщина была извиняюсь 4,5 и 5мм.
Одна из машин-B 5+ 1.9 TDI AVF.4motion.6МКПП-немецкое, чипованное(пустое как турецкий барабан)ведро.
-
20.06.2010, 11:36 #12
- Регистрация
- 05.03.2010
- Адрес
- Воронежская обл.
- Сообщений
- 341
Спасибо: Получено: 3
Отправлено: 2
0Luka
Очень полезный отчет,для новичков.
Скажи ,какие признаки умирающего подшипника?Passat b5+ седан 2001 => 1.8t AWT => МКПП
B6 2008 1.8 TFSI BZB МКПП
-
20.06.2010, 12:56 #13
- Регистрация
- 08.08.2009
- Адрес
- Россия, Екатеринбург
- Возраст
- 38
- Сообщений
- 132
Спасибо: Получено: 0
Отправлено: 0
0Молодец !!!!!!
Прошу добавить эту статейку в базу знаний !!!!!!
-
20.06.2010, 17:16 #14
- Регистрация
- 12.02.2008
- Возраст
- 42
- Сообщений
- 2,436
- Записей в дневнике
- 1
Спасибо: Получено: 5
Отправлено: 13
0Познавательно!
-
21.06.2010, 15:55 #15
- Регистрация
- 15.09.2006
- Адрес
- Казахстан
- Возраст
- 51
- Сообщений
- 3,830
Спасибо: Получено: 15
Отправлено: 3
0Как ни странно, гудит зараза Однако не все так просто, вычислить его довольно проблематично. Есть соответствующие темы на форуме.
Вот познавательная темка https://passatworld.ru/showthread.ph...BF%D0%B8%D1%86
-
21.06.2010, 23:48 #16
- Регистрация
- 30.05.2005
- Адрес
- Беларусь, Минск
- Возраст
- 55
- Сообщений
- 1,507
Спасибо: Получено: 2
Отправлено: 0
0Luka, отличный отчет!
У моего скоба суппорта так прикипела, что не смог открутить.
-
23.06.2010, 07:34 #17
- Регистрация
- 05.03.2010
- Адрес
- Воронежская обл.
- Сообщений
- 341
Спасибо: Получено: 3
Отправлено: 2
0Luka
Благодарю за информацию.Passat b5+ седан 2001 => 1.8t AWT => МКПП
B6 2008 1.8 TFSI BZB МКПП
-
23.06.2010, 10:00 #18
- Регистрация
- 29.03.2010
- Адрес
- г. Санкт-Петербург
- Возраст
- 48
- Сообщений
- 18
Спасибо: Получено: 0
Отправлено: 0
0Отличный отчет, все наглядно и доступно
-
03.05.2011, 14:58 #19
- Регистрация
- 25.10.2010
- Адрес
- Казахстан г.Атырау
- Возраст
- 47
- Сообщений
- 16
Спасибо: Получено: 0
Отправлено: 0
0Luka,Приветствую тебя зёма!!! Не подскажешь,как поменять пыльник на рабочем тормозном цилиндре?
-
03.05.2011, 15:56 #20
- Регистрация
- 02.11.2009
- Адрес
- Казахстан, Алматы
- Возраст
- 40
- Сообщений
- 1,350
- Записей в дневнике
- 8
Спасибо: Получено: 8
Отправлено: 24
0там вроде бы нет проблем, выковыриваешь и все и обратно заправляешь....
В активном поиске
VAG-COM 311-2, vag-tacho
Похожие темы
-
Passat B5/B5+ Задняя ось: подшипник/ступица, тормоза (фотоотчет)
от Axl в разделе Ходовая и Рулевое управлениеОтветов: 0Последнее сообщение: 30.11.2011, 20:06 -
Мини отчет по замене ремня ГРМ (и не только)
от Alex Dem в разделе Архив 2005г.Ответов: 33Последнее сообщение: 14.05.2005, 02:26 -
Отчет о замене лампочки прикуривателя.
от КОМРАД в разделе Архив 2004г.Ответов: 30Последнее сообщение: 14.12.2004, 00:48 -
отчет о замене перед. колодок и торм дисков
от amiron в разделе Архив 2004г.Ответов: 10Последнее сообщение: 11.12.2004, 12:33 -
Отчет о замене аммо и т.д. в Атлант-М, обсуждаем ЗДЕСЬ!!!
от Axl в разделе Архив 2004г.Ответов: 92Последнее сообщение: 23.11.2004, 17:06