Задняя ось: подшипник/ступица, тормоза (отчет о замене)
  1. #1
    Phaeton
    Регистрация
    15.09.2006
    Адрес
    Казахстан
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,831
    Спасибо +
    Получено: 14
    Отправлено: 3

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию Задняя ось: подшипник/ступица, тормоза (отчет о замене)

    Пришла пора поменять подшипники/ступицы задних колес, а посколько при этом разбираются и тормозные механизмы, то было решено поменять и тормозные диски с колодками, тем более, что диски уже того... износ превысил норму. Знаю, что на форуме уже мелькали подобные темы, тем не менее, думаю повторить пройденное будет не лишним

    Для наглядности предстоящих работ привожу картинку из ELSA несколько мной доработанную с пояснениями что и где



    1 – болт с шестигранной головкой крепления тормозного суппорта, 35 Нм
    2 – тормозной суппорт
    3 и 5 – винт с внутренним шестигранником крепления модуля колесного подшипника/ступицы, 60 Нм
    4 – тормозной диск
    6 – модуль колесного подшипника/ступицы
    7 – щиток
    8 – балка
    9 – датчик частоты вращения (для ABS)
    10 – крепление датчик частоты вращения
    11 – болт с внутренним шестигранником крепления скобы-держателя тормозного суппорта, 95 Нм
    12 – скоба-держатель с направляющими пальцами и защитным колпачком
    13 – тормозные колодки

    А теперь собственно сам процесс в фото.
    Снимаем колесо, надеюсь все знают как, и нам открывается вот такой вид



    Сразу заливаем WDешкой стык тормозного диска со ступицей.
    Далее ключиком на 13 откручиваем 2 болта крепления тормозного суппорта, при этом удерживая направляющие пальцы ключом на 15



    Снимаем суппорт и подвешиваем на проволоку, чтобы он не висел на тормозном шланге и не нагружал его.



    Снимаем колодки



    На этом этапе уже можно просто заменить тормозные колодки, предварительно вдавив/вкрутив поршень тормозного цилиндра (об это чуть ниже). Ну а нам надо продолжать. Снимаем тормозной диск, который мы предварительно заливали WDешкой. Обстукиваем его по диаметру молотком до тех пор, пока он не отвалится от ступицы , я начинал стучать слеганца, но потом силу ударов увеличивал, тем более, что диски у меня шли на выброс. А в общем ничего страшного, все демонтируется без каких-либо удручающих последствий. Диск снят



    На данном этапе уже можно менять тормозные диски и колодки, но, напоминаю, наша конечная цель - ступицы/подшипники задних колес. Поэтому продолжим. Следующий этап (снятие скобы тормозного суппорта) по желанию, но я рекомендую его сделать, так как снятую скобу легче отчистить от грязи и ржавчины. Откручиваем два винта крепления скобы тормозного суппорта (внутренний шестигранник на 8)



    и снимаем ее



    Ну вот мы и добрались до ступицы Теперь с обратной стороны, аккуратно отверточкой расклипсовываем и снимаем крепление датчика ABS



    а также расклипсовываем провод датчика ABS, дабы предать некоторую свободу



    Наконец-то можно демонтировать ступицу. Она крепится к балке пятью болтами с внутренним шестигранником на 8, именно на 8, а не на 7, как может сразу показаться. Ввиду того, что болты сильно ржавеют, этот самый шестигранник приходится фактически вбивать в них. Выкручиваются болты через соответствующие отверстия в ступице, чем откручивать, каждый решает сам. Я делал сборную конструкция из набора инструмента (шестигранник 8х13, головка на 13, удлинитель, еще одна головка, вороток). Короче, довольно сложно, но можно сделать и проще.



    Открутив все ботлы, потихоньку, чтобы не оторвать на радостях провод от датчика ABS, извлекаем ступицу до тех пор пока не покажется стык датчика со ступицей. Далее аккуратно манипулируя отверткой



    извлекаем датчик из ступицы



    Убираем ступицу и щиток, усе, ступица снята



    Теперь все чистим от грязи и ржавчины, особенно тщательно элементы тормозного суппорта. Старая ступица идет на выброс, вместо нее установливаем новую FAG



    Возвращаем на место поршень тормозного цилиндра. Не имея специнструмента я обхожусь вот такими не хитрыми приспособами: ключ от болгарки да планка с болтом посередке



    Все это на суппорте выглядит вот так



    Примерно на 180 градусов поворота поршня ключем от болгарки, приходится градусов 120 поворота винта на вдавливание поршня. Вот поршень и на месте.



    Сборку производим в обратном порядке, моменты затяжек указаны в начале темы. Смазываем высокотемпературной смазкой направляющие суппорта и стык ступицы с тормозным диском, винты крепления самого суппорта сажаем на фиксатор резьбы для разъемных соединений. Вроде ничего не забыл. А вот и результат проделанной работы


  2. #2
    Phaeton Аватар для SVETKOVREIN
    Регистрация
    14.10.2009
    Адрес
    Россия, Москва,Войковская
    Возраст
    36
    Сообщений
    3,984
    Спасибо +
    Получено: 24
    Отправлено: 1

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    молодца А выглядит как!!!Когда все новое
    Passat B5_2.0_AZM-->Passat CC_1.8DSG6_IHIturbo_ETuners

  3. #3
    Phaeton
    Регистрация
    15.09.2006
    Адрес
    Казахстан
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,831
    Спасибо +
    Получено: 14
    Отправлено: 3

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Кстати, тормозные диски ATE, колодки - Textar. Впереди тоже самое стоит

  4. #4
    Golf
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Раша, 52
    Возраст
    57
    Сообщений
    945
    Спасибо +
    Получено: 4
    Отправлено: 6

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Luka Посмотреть сообщение
    Кстати, тормозные диски ATE, колодки - Textar. Впереди тоже самое стоит
    Luka, Молодца

    --- Добавлено чуть позже ---

    Тока вот судя по фоткам не очень похожи твои диски на максимально изношенные .

  5. #5
    Golf
    Регистрация
    29.08.2009
    Адрес
    Россия, Волгоград
    Возраст
    34
    Сообщений
    817
    Спасибо +
    Получено: 27
    Отправлено: 55

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Похожи ,похожи )
    Огласите номера ступиц.

  6. #6
    Phaeton
    Регистрация
    15.09.2006
    Адрес
    Казахстан
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,831
    Спасибо +
    Получено: 14
    Отправлено: 3

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Юрий1561 Посмотреть сообщение
    Огласите номера ступиц.
    8E0 501 611 или 8E0 501 611J для моего авто.


    Цитата Сообщение от БОМБОВОЗ Посмотреть сообщение
    судя по фоткам не очень похожи твои диски на максимально изношенные
    Меньше 8 мм, а это уже меньше нормы. И я не сторонник пользовать диски до толщины лезвия.
    Последний раз редактировалось Luka; 19.06.2010 в 21:58.

  7. #7
    Golf
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Раша, 52
    Возраст
    57
    Сообщений
    945
    Спасибо +
    Получено: 4
    Отправлено: 6

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Luka Посмотреть сообщение
    Меньше 8 мм, а это уже меньше нормы.

  8. #8
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для lifter
    Регистрация
    11.03.2006
    Адрес
    Россия, Москва, СВАО
    Возраст
    44
    Сообщений
    8,740
    Записей в дневнике
    4
    Спасибо +
    Получено: 168
    Отправлено: 185

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Luka, отличный отчет!!!
    Skoda octavia 2.0TDI 6DSG
    ИмелSKODA SUPERB COMBI 2.0 TDI 6DSG Elegans+ passat B3 и B5

  9. #9
    Polo
    Регистрация
    04.09.2007
    Адрес
    Беларусь, Минск
    Возраст
    49
    Сообщений
    341
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Вместо струбцины и ключа от шлифмашинки кошерней копию спецприблуды использовать - хоть такую - force.
    Проипавшись как-то три часа с машиной, стоящей поперек въезда в гараж - пошел и купил. Теперь такой вопрос, как утапливание цилиндров суппортов - в принципе не стоит - 20 секунд на операцию. Без риска повреждения пыльника

  10. #10
    Phaeton
    Регистрация
    15.09.2006
    Адрес
    Казахстан
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,831
    Спасибо +
    Получено: 14
    Отправлено: 3

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Юра 80, да никто не спорит с тем, что хороший и качественный инструмент - это вещь Вот только в данном случае нужен он раз в три года, а то и реже. Так что можно и по....мучится малеха, все не так уж и сложно, если тормозные механизмы не запущены. А вариантов приспособ на форуме достаточно приведено, выбирай какой хошь!

  11. #11
    Touareg Аватар для jra_alekseich
    Регистрация
    15.01.2010
    Адрес
    Россия, Краснодарский край(23)
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,113
    Спасибо +
    Получено: 21
    Отправлено: 30

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Luka, Молодец, расписал так расписал.Я тож недавно поменял диски и колодки толщина была извиняюсь 4,5 и 5мм.
    Одна из машин-B 5+ 1.9 TDI AVF.4motion.6МКПП-немецкое, чипованное(пустое как турецкий барабан)ведро.

  12. #12
    Polo
    Регистрация
    05.03.2010
    Адрес
    Воронежская обл.
    Сообщений
    335
    Спасибо +
    Получено: 3
    Отправлено: 2

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Luka
    Очень полезный отчет,для новичков.
    Скажи ,какие признаки умирающего подшипника?
    Passat b5+ седан 2001 => 1.8t AWT => МКПП
    B6 2008 1.8 TFSI BZB МКПП

  13. #13
    Lupo
    Регистрация
    08.08.2009
    Адрес
    Россия, Екатеринбург
    Возраст
    31
    Сообщений
    132
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Молодец !!!!!!
    Прошу добавить эту статейку в базу знаний !!!!!!

  14. #14
    Touareg
    Регистрация
    12.02.2008
    Возраст
    35
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо +
    Получено: 4
    Отправлено: 13

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Познавательно!

  15. #15
    Phaeton
    Регистрация
    15.09.2006
    Адрес
    Казахстан
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,831
    Спасибо +
    Получено: 14
    Отправлено: 3

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от wolo Посмотреть сообщение
    какие признаки умирающего подшипника?
    Как ни странно, гудит зараза Однако не все так просто, вычислить его довольно проблематично. Есть соответствующие темы на форуме.
    Вот познавательная темка https://passatworld.ru/showthread.ph...BF%D0%B8%D1%86
    Последний раз редактировалось Luka; 21.06.2010 в 16:18.

  16. #16
    Passat
    Регистрация
    30.05.2005
    Адрес
    Беларусь, Минск
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,507
    Спасибо +
    Получено: 1
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Luka, отличный отчет!
    У моего скоба суппорта так прикипела, что не смог открутить.

  17. #17
    Polo
    Регистрация
    05.03.2010
    Адрес
    Воронежская обл.
    Сообщений
    335
    Спасибо +
    Получено: 3
    Отправлено: 2

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Luka
    Благодарю за информацию.
    Passat b5+ седан 2001 => 1.8t AWT => МКПП
    B6 2008 1.8 TFSI BZB МКПП

  18. #18
    Pointer
    Регистрация
    29.03.2010
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Возраст
    41
    Сообщений
    18
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Отличный отчет, все наглядно и доступно

  19. #19
    Pointer
    Регистрация
    25.10.2010
    Адрес
    Казахстан г.Атырау
    Возраст
    40
    Сообщений
    16
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Luka,Приветствую тебя зёма!!! Не подскажешь,как поменять пыльник на рабочем тормозном цилиндре?

  20. #20
    Passat Аватар для Dizertir
    Регистрация
    02.11.2009
    Адрес
    Казахстан, Алматы
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,352
    Записей в дневнике
    8
    Спасибо +
    Получено: 7
    Отправлено: 24

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    там вроде бы нет проблем, выковыриваешь и все и обратно заправляешь....
    В активном поиске
    VAG-COM 311-2, vag-tacho

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. Passat B5/B5+ Задняя ось: подшипник/ступица, тормоза (фотоотчет)
    от Axl в разделе Ходовая и Рулевое управление
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 30.11.2011, 20:06
  2. Мини отчет по замене ремня ГРМ (и не только)
    от Alex Dem в разделе Архив 2005г.
    Ответов: 33
    Последнее сообщение: 14.05.2005, 02:26
  3. Отчет о замене лампочки прикуривателя.
    от КОМРАД в разделе Архив 2004г.
    Ответов: 30
    Последнее сообщение: 14.12.2004, 00:48
  4. Ответов: 10
    Последнее сообщение: 11.12.2004, 12:33
  5. Ответов: 92
    Последнее сообщение: 23.11.2004, 17:06

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •