0
-
24.03.2010, 10:45 #121
- Регистрация
- 06.04.2007
- Адрес
- Россия, Санкт-Петербург
- Возраст
- 46
- Сообщений
- 6,382
Спасибо: Получено: 4
Отправлено: 0
Александр_ru, Спасибо за вопросы)
kalex, Огромное спасибо за ответы.
будем морозить датчик, а затем займусь проводкой.
ЗЫ ошибка с пятницы не проскакивала, будем её ловить)))ТАЗы=>Ford Mondeo V6+VW Golf III 1.6 + Kawasaki GPX=>
VW Passat 1.8T(AEB) МКПП=> Skoda Octavia A5 1.8TSI IHI Revo
-
24.03.2010, 12:23 #122
- Регистрация
- 04.06.2007
- Адрес
- Россия, Апатиты
- Возраст
- 58
- Сообщений
- 2,987
Спасибо: Получено: 2
Отправлено: 0
0Maks S., тебе прежде экстраполировать нужно т.е. получить расчётные значения сопротивления при минусовых температурах и уже затем снимать фактические измерения и анализировать...
похоже ты тоже любознательный)) видишь как настойчивость помогает решить или как минимум продвинуться в решении вопроса))
--- Добавлено чуть позже---
да, вот ещё что.....
насколько я понимаю, "пресловутый" график, это график из Elsa, тогда тебе нужно будет описать график экспонентциальной зависимостью (желательно знать формулу этой зависимости,т.к. одного названия мало, зависимость может выглядеть по разному), возможно в .pdf она есть, я не смотрел ещё. В принципе, думаю можно попробовать описать график простейшей экспонентциальной зависимостью по узловым точкам графика и затем экстраполировать на минусовые температуры. Можно попробовать полиномом описать график, чем выше будет его(полинома) степень, тем точнее точки лягут внутри графика (точнее интерполяция) и точнее экстраполяция (за границами графика). Погрешность тоже оценивается в расчётах. Возможно понадобится справочник по "математике".
--- Добавлено чуть позже---
есть несложные проги, которые можно скачать, выбираешь тип зависимости, какой будешь описывать график, "вбиваешь" узловые точки из графика, прога сама расчитывает тебе коэффициенты зависимости, так я думаю будет проще и даже без справочника обойтись по "математике"
-
24.03.2010, 14:12 #123
-
24.03.2010, 14:21 #124
- Регистрация
- 06.04.2007
- Адрес
- Россия, Санкт-Петербург
- Возраст
- 46
- Сообщений
- 6,382
Спасибо: Получено: 4
Отправлено: 0
0kalex, Ссылка не работает(
ТАЗы=>Ford Mondeo V6+VW Golf III 1.6 + Kawasaki GPX=>
VW Passat 1.8T(AEB) МКПП=> Skoda Octavia A5 1.8TSI IHI Revo
-
24.03.2010, 14:26 #125
- Регистрация
- 04.06.2007
- Адрес
- Россия, Апатиты
- Возраст
- 58
- Сообщений
- 2,987
Спасибо: Получено: 2
Отправлено: 0
0kalex, загляну обязательно просто в инете с мобильника,потому как-то "не на руку" смотреть .pdf -фы
--- Добавлено чуть позже---
Maks S., у меня что-то грузится по ссылке....медленно правда, но у меня и соединение небыстрое...
-
24.03.2010, 14:33 #126
-
24.03.2010, 14:35 #127
- Регистрация
- 04.06.2007
- Адрес
- Россия, Апатиты
- Возраст
- 58
- Сообщений
- 2,987
Спасибо: Получено: 2
Отправлено: 0
0загрузилось приступаю к изучению хаааарошая статья))
Maks S., не смог открыть?...я сохранил, могу по почте выслать
-
24.03.2010, 14:37 #128
- Регистрация
- 06.04.2007
- Адрес
- Россия, Санкт-Петербург
- Возраст
- 46
- Сообщений
- 6,382
Спасибо: Получено: 4
Отправлено: 0
0заработала, но вот не слова по русски)
ТАЗы=>Ford Mondeo V6+VW Golf III 1.6 + Kawasaki GPX=>
VW Passat 1.8T(AEB) МКПП=> Skoda Octavia A5 1.8TSI IHI Revo
-
24.03.2010, 14:47 #129
- Регистрация
- 04.06.2007
- Адрес
- Россия, Апатиты
- Возраст
- 58
- Сообщений
- 2,987
Спасибо: Получено: 2
Отправлено: 0
0Maks S., читаю уже Electrical Properties собственно всё пока понятно....правда я дифференциальные расчёты подзабыл слегка))
-
24.03.2010, 15:26 #130
- Регистрация
- 04.06.2007
- Адрес
- Россия, Апатиты
- Возраст
- 58
- Сообщений
- 2,987
Спасибо: Получено: 2
Отправлено: 0
0в общем так, почитал я теорию в этой, безусловно интересной статье да, вид экспонентциальной зависимости там есть....да только вот индивидуальных особенностей данного конкретного датчика, а именно коэффициентов спая там нет и думаю практически их измерить не представляется возможным в домашних условиях, если конечно нет "под рукой" сосуда Дюара с жидким азотом
всё-таки нужен пожалуй именно даташит от конкретного прибора, в данном случае ДТОЖ и уж если быть точнее, NTC THERMISTORS, применяемого в нём(характеристиками) . Разумеется имхо всё, просмотрел статью, насколько позволяет работа....возможно при более детальном изучении смог бы и больше сказать
-
24.03.2010, 17:17 #131
- Регистрация
- 16.11.2005
- Адрес
- Россия
- Возраст
- 69
- Сообщений
- 3,242
Спасибо: Получено: 270
Отправлено: 1
0Я с тобой может и согласился, если бы речь шла о исследовании температурного датчика для контроля работы большого адронного коллайдера
Для нашего датчика с его точностью изготовления и назначения для оценки вполне достаточно формулы, картинки графика и обычной линейки. Прикидывается его "бета" и экстраполируем по формулам.
Одно пояснение. Господа из Боша, разрабатывая свои блоки управления, пошли по пути универсализации и упрощения. В качестве базового температурного датчика они выбрали датчик своего производства с некими характеристиками и допусками.
И написали все программы под него. Если на реальной машине использовался датчик третьего производителя, то его характеристики должны были "косить" под Бош.
Точно также поступили господа из VDO или Motometer разрабатывая свои приборные панели - заложили туда какой-то свой ДТОЖ. В итоге слониха родила мышь - комбинированный датчик с разными характеристиками половинок. ( Кстати, раньше в 80-90х на машинах устанавливали и раздельные датчики).
Проверить это? Нет ничего проще. Берем даташит на Bosch NTC датчик и сравниваем данные на него с графиком и табличками из сервис-мануалов зависимости R от T
И удивляемся...Вопрос Гамлета имеет решение: 2B OR NOT 2B = FF
-
24.03.2010, 18:49 #132
- Регистрация
- 04.06.2007
- Адрес
- Россия, Апатиты
- Возраст
- 58
- Сообщений
- 2,987
Спасибо: Получено: 2
Отправлено: 0
0это не я давал ссылку на сугубо теоретический материал, а раз так, то и рассуждения я вёл в том же ключе
совершенно с тобой согласен, единственное, что было мне неизвестно, вид зависимости ранее я предлагал:
продолжу с этого места: итак нам известен вид экспонентциальной зависимости, т.е. общий вид формулы, тогда всё ещё намного проще зависимость будет выглядеть как R=AexpBT, где R-сопротивление в омах, A и B _искомые коэффициенты, T- температура в градусах Цельсия. Берём из графических данных достаточное (чем больше, тем лучше) узловых точек и с помощью хоть расчётов, хоть применением несложного ПО (говорил ранее, для 2D графиков оно несложное и считается быстро) и выясняем искомые коэффициенты, таким образом апроксимируем график экспонентциальной функцией. При интерполировании, точки должны с известной точностью метода совпадать с графиком, при экстраполяции, чем дальше от крайних точек графика, тем больше будет погрешность но даже незная вид функциональной зависимости, апроксимировать можно полиномом, к примеру полином 5-й степени очень точно "опишет" все точки на графике, а коэффициенты его также можно найти хоть расчётами, хоть с помощью того-же несложного ПО, и по сути получается, что нам не особо и нужно в данном случае знать теорию по ссылке, но для общего развития она полезна, а точность, достигнутая приведёнными мною способами должна полностью удолетворить исследователя автомобильного ДТОЖ
и в данном методе не предусматривается выяснение коэффициентов альфа и вэтта, по сути, мы можем не знать всей "физики" процесса. Данный метод можно назвать эмпирическим, но он достаточно точно опишет процесс и с известной точностью совпадать с теорией Таким образом, для
, а линейка совершенно лишнее по которому и выясняется апроксимирующий полином или некая зависимость, пусть она даже будет более сложного вида, чем экспонентциальная, всё это сделает ПО компьютера (вручную будет долго и сложно считать), нам лишь нужно будет только выбрать желаемый ( прежде конечно правильней оценить график) вид апроксимации и задать таблицу узловых точек, "снятых" с графика.
--- Добавлено чуть позже ---
интересно, а т.к. по сути именно она и нужна, то на чём основывается твоё мнение? лично мне это до сего момента было неизвестно, что
у тебя есть даташит на Bosch NTC? также любопытно взглянуть, ведь если я правильно понимаю, это именно и есть "половинка" датчика на "приборку", или я ошибаюсь? и тогда по даташиту мы можем говорить не ориентировочно, а вполне точно.
-
24.03.2010, 20:34 #133
- Регистрация
- 16.11.2005
- Адрес
- Россия
- Возраст
- 69
- Сообщений
- 3,242
Спасибо: Получено: 270
Отправлено: 1
0Не согласен... Линейка как раз самый нужный инструмент...
Чтобы приложив ее к графику, снять пресловутые "узловые точки"
Голый эмпиризм... Возьми любой исправный датчик и сравни абсолютные значения...
Даташит есть, но не вышло его умять в размере, чтобы он влез в сообщения форума.
Он также есть и в инете.
А что касается второй части вопроса, я уж и не знаю, как еще можно объяснять, чтоб его не задавали по-новой...
Где хоть слово, чтобы можно было спутать и подумать про половинку датчика для приборки ??
--- Добавлено чуть позже ---
PS: По поводу даташитов.
Когда мы научимся не ленится и пользоваться поиском.
Только что проверил. Поиск нужного даташита с нуля занял у меня 30 секунд - масса ссылок в первом же экране.
Гугл -> bosch sensors pdf -> и вуаля...Вопрос Гамлета имеет решение: 2B OR NOT 2B = FF
-
24.03.2010, 20:53 #134
- Регистрация
- 04.06.2007
- Адрес
- Россия, Апатиты
- Возраст
- 58
- Сообщений
- 2,987
Спасибо: Получено: 2
Отправлено: 0
0ну если только для этого , хотя "коридор" довольно широкий, можно и без линейки обойтись, брать узлы в середине "коридора"
не всё так просто к сожалению...автору нужно именно проверить свой на правильность показаний, и в данный момент гарантированно исправного другого датчика нет. Безусловно, данный метод имеет право на жизнь, но ведь мы сейчас несколько о другом, а именно сначала о расчитанных значениях и затем сравнении их с измеренными фактически.
ну хорошо может быть я тебя не совсем понял, но тогда откуда ты взял информацию о том, что
на что ты ориентируешься?
по ранее сделанным своим фактическим измерениям?
--- Добавлено чуть позже ---
в данном случае это более чем уместно, большинство таких измерений и связей и есть эмпирически выведенные зависимости, т.е. измерения хорошо описываются той или иной математической зависимостью
-
24.03.2010, 20:59 #135
- Регистрация
- 16.11.2005
- Адрес
- Россия
- Возраст
- 69
- Сообщений
- 3,242
Спасибо: Получено: 270
Отправлено: 1
0Когда-то сделанные личные измерения плюс некие упоминания в официальных бумажных сервис-мануалах.
Была там и глава про процедуру проверки датчика приборки с табличкой сопротивлений.
Вернее даже не сопротивлений, отсчетах в "попугаях" на шкале супер-прибора VW1301.
Сопротивление в понятных единицах (Ом) получалось путем умножения "попугая" на постоянный коэффициент...Вопрос Гамлета имеет решение: 2B OR NOT 2B = FF
-
24.03.2010, 21:19 #136
- Регистрация
- 04.06.2007
- Адрес
- Россия, Апатиты
- Возраст
- 58
- Сообщений
- 2,987
Спасибо: Получено: 2
Отправлено: 0
-
24.03.2010, 21:40 #137
- Регистрация
- 16.11.2005
- Адрес
- Россия
- Возраст
- 69
- Сообщений
- 3,242
Спасибо: Получено: 270
Отправлено: 1
0Кстати, в каталоге Bosch Motorsport (в отличие от каталога просто Bosch) на один и тот же датчик нашлась табличка с отрицательными температурами...
Во избежание непоняток. Это моторномозговой, а не приборный датчик.Вопрос Гамлета имеет решение: 2B OR NOT 2B = FF
-
24.03.2010, 21:57 #138
- Регистрация
- 04.06.2007
- Адрес
- Россия, Апатиты
- Возраст
- 58
- Сообщений
- 2,987
Спасибо: Получено: 2
Отправлено: 0
0kalex, аплодисменты что ещё сказать....ведь если на "приборку" отличается от "мозгового" в два раза, то проверка датчика становится ещё более простым делом с таким графиком
Сверил с графиком из Elsa по нескольким точкам, достаточно точно совпадает, вот радости Maks S. будет
мне думается, что график, который ты выложил, достоин БЗ
-
24.03.2010, 23:11 #139
- Регистрация
- 16.11.2005
- Адрес
- Россия
- Возраст
- 69
- Сообщений
- 3,242
Спасибо: Получено: 270
Отправлено: 1
0Оваций не надо, рановато. Я сказал не "в два раза", а "ориентировочно в два раза".
Чувствуешь разницу?
А теперь про самое главное. Как получить ТОЧНУЮ кривую характеристики приборного датчика подручными средствами. А вобщем-то совсем несложно, если подумать.
Нужны измерительные средства. Да, нужны. Но на 99% они точно либо есть в наличии, либо без проблем находятся.
Итак.
1. Приборная панель
2. VAGCOM
3. Источник питания 12B
4. Обычный тестер (хоть китайский)
4. Немного проводов и парочка переменных сопротивлений 20...30Ком и 200...300Ом
5. Желание со всем этим повозиться...
Приборка вынимается и схема прилагается... Все номера контактов на приборке относятся к синему разъему.
Общая идея теста: смотрим в вагком и выставляем сопротивления, так чтоб диагностка показала нужную температуру. Отключаем сопротивления от приборки и замеряем их общее сопротивление. Повторяем для нескольких температур и составляем табличку...Вопрос Гамлета имеет решение: 2B OR NOT 2B = FF
-
25.03.2010, 15:54 #140
- Регистрация
- 04.06.2007
- Адрес
- Россия, Апатиты
- Возраст
- 58
- Сообщений
- 2,987
Спасибо: Получено: 2
Отправлено: 0
0kalex, я предлагал аналогичное решение с переменным резистором в цепи на "приборку", также ничего не мешало подключить VAG-Com в данном случает ты дал более развёрнутый совет
Ведь в схеме, нарисованной тобой, собственно "приборного" датчика нет
этим(этими ) методами мы проверим "приборку", эл.цепи в сторону "приборки", но непосредственно сам "приборный" датчик можно проверить лишь сняв характеристику R=f (T) и сравнив её ( с учётом ориентировочно в 2 раза) с данным тобой графиком. Ведь в схеме, нарисованной тобой, собственно "приборного" датчика нет
Похожие темы
-
Замена ДТОЖ не помогла!(менять термостат)
от Depsina@ в разделе Архив 2009г.Ответов: 55Последнее сообщение: 21.12.2009, 23:38 -
Замена вискомуфты, термостата и ДТОЖ
от BAV в разделе Архив 2009г.Ответов: 40Последнее сообщение: 12.02.2009, 09:10 -
Замена ДТОЖ (лишние провода?). Сделал фотки.
от imported_grey3x в разделе Архив 2007г.Ответов: 3Последнее сообщение: 12.06.2007, 09:23 -
замена ДТОЖ
от Paramount в разделе Архив 2006г.Ответов: 23Последнее сообщение: 02.11.2006, 00:43 -
Ошибка ДТОЖ,замена проблемы не решила.
от lifter в разделе Архив 2006г.Ответов: 24Последнее сообщение: 19.05.2006, 21:43