1
-
08.10.2009, 23:02 #1
- Регистрация
- 17.04.2008
- Адрес
- Россия, Смоленск
- Возраст
- 39
- Сообщений
- 1,320
Спасибо: Получено: 4
Отправлено: 0
Разбор и чистка плиты управления, замена ATF АКПП 01V.Отчет.
Добрый вечер, многоуважаемые!
В статье описан процесс замены масла, разборки и чистки плиты управления АКПП 01V.
Давно уже меня посещали мысли о смене масла в АКПП и промывке плиты управления, но все никак я не мог решиться на это.
Коробка у меня работает неплохо, ошибок никогда не было, доставала лишь пробуксовка на второй передаче (описать трудно), да и то многие ездившие со мной говорили что все нормально, может если только чуток буксует…
В итоге было решено заменить масло и почистить плиту управления! Сказано – сделано!
Необходимый инструмент:
1. Шестигранник на 8 и 17 для откручивания сливной и маслозаливной пробки.
2. Торкс 25 и 30 для масляного поддона и плиты управления
3. Зубочистка (чтобы доставать жиклеры из плиты)
4. Пластиковая бутылка, кусок шланга и тонкой трубки (для заливки ATF)
5. Шуруповерт для быстрого откручивания болтов.
6. Собственно сама ATF (я умудрился залить почти 8 литров, хотя уровень до слива был нормальный). Рекомендую ESSO 71141, хотя сам купил оригинал…
Итак приступим!
Откручиваем маслосливную пробку, предварительно подставив под нее подходящую емкость
[/url]
Сливаем масло и видим следующую картину – масло черное, магниты в металлической пыли, если растереть немного масла между пальцев они блестят – налицо износ АКПП
[/url]
Заглядываем внутрь коробки и видим фильтр, который крепится на двух болтах, откручиваем его и снимаем.
[/url]
Отсоединяем все разьемы, откручиваем датчик частоты вращения
[/url]
Высвобождаем жгут проводов и обращаем внимание на то, как установлена кулиса селектора, при сборке не забываем поставить ее на место!
[/url]
Откручиваем болты в последовательности 17…1 (наоборот), указанной на картинке. Болт 6 имеется только в коробке с гидравлическим управлением «Е17».
И снимаем плиту управления, будьте готовы – из под нее вытечет еще приличное количество масла.
[/url]
[/url]
Вот она, АКПП без плиты.
[/url]
Приступаем к разбору плиты управления, вот она, снята и лежит перед нами.
Аккуратно откручиваем все болты, обращая внимание на их разную длину! Я раскладывал их рядом так, как они были закручены, чтобы не запутаться. Снимаем с нее одну часть, не бойтесь внутри ничего нет, только масляные каналы.
[/url]
[/url]
Затем снимаем вторую часть. Дальше самое интересное – аккуратно пытаемся сдвинуть пластину в сторону, слегка приподнимая ее, под ней жиклеры и шарики – при сборке все нужно будет аккуратно расставить по местам.
[/url]
Сняв пластину мы видим следующую картину – плита с кучей жиклеров, шариков и клапанов.
[/url]
Чтобы при сборке все вернуть на место я поступил следующим образом – промыл пластину, которую мы сняли в предыдущем шаге, положил ее рядом с плитой и аккуратно поддевая жиклеры зубочисткой переложил их и все остальное на соответствующие места пластины.
[/url]
Далее я набрал в тазик около 15 литров бензина и тщательно промыл все части плиты плиты.
[/url]
[/url]
Собираем все в обратной последовательности, аккуратно перекладывая жиклеры и шарики на свои места. Вот она, чистая, собранная и готовая к установке.
[/url]
Ставим ее на место, не забывая совместить кулису селектора с прорезью. Закручиваем болты согласно картинке, в последовательности 1…17. Момент затяжки болтов 8Нм. Одеваем все разьемы, прикручиваем датчик частоты вращения. Ставим новый фильтр. Прикручиваем масляный поддон.
Далее изготавливаем приблуду для заливки масла, и заливаем новое масло.
[/url]
Процедуру приходится делать в несколько этапов – залил, завел, опять залил, опять завел.
Окончательно уровень масла заливаем при температуре АКПП 35…40 градусов и заведенной машине, селектор выбора передач в режиме “P”. Из открученного заливного отверстия должны вылетать капельки масла.
Ну вот и все, опускаем машину и с радостью замечаем что пропали «тычки» при переключении, коробка стала работать мягче и плавнее.
Через 1000-1500 км я планирую провести еще одну процедуру замены масла, для окончательной смены масла на новое.
-
08.10.2009, 23:15 #2
- Регистрация
- 07.05.2007
- Адрес
- Россия, Балашиха, Глазов, удмуртия
- Сообщений
- 9,475
Спасибо: Получено: 1,946
Отправлено: 129
0реально стало переключаться лучше?
Или это эйфория, просто слишком мало времени прошло.''
AEB 1,8T AUDI 4BC5 98
-
08.10.2009, 23:26 #3
- Регистрация
- 25.09.2008
- Адрес
- Россия, Санкт-Петербург
- Возраст
- 43
- Сообщений
- 795
- Записей в дневнике
- 1
Спасибо: Получено: 8
Отправлено: 0
0но пробуксовка то я думаю осталась... (?)
VW PASSAT В5+ TDI 1.9 AVF, EYF 131л.с. Универсал 2005г ->Ford Mondeo 2009 седан 2.0-> Skoda Superb Combi TDI 2013
-
08.10.2009, 23:38 #4
- Регистрация
- 16.05.2006
- Адрес
- Россия, Майкоп
- Возраст
- 48
- Сообщений
- 1,519
Спасибо: Получено: 2
Отправлено: 14
0HangManXIIIthкрасавчек,
Сообщение от HangManXIIIth
в эльзе написано :
При сгоревшей или изношенной муфте блокировки гидротрансформатора в сетчатом фильтре масла ATF присутствуют металлические крошки и пыль.
ну ты промыл, все окей , а потом она не засрется опять?
надо ведь о причинеСообщение от HangManXIIIth
-
09.10.2009, 00:45 #5
- Регистрация
- 01.09.2006
- Сообщений
- 48,769
- Записей в дневнике
- 10
Спасибо: Получено: 1,500
Отправлено: 875
0А как же масло в бублике?
Там его еще литра 1.5-2...
Если еще раз менять, то выходит весьма не бюджетно.нас без сомнения ждут приключения, мы ведь не любим скучать..
-
09.10.2009, 01:14 #6
- Регистрация
- 02.10.2006
- Адрес
- Беларусь
- Возраст
- 46
- Сообщений
- 39
Спасибо: Получено: 0
Отправлено: 0
0HangManXIIIth
Сколько раз говорилось - работает АКПП не нужно туда лезть, проверить уровень масла, понюхать его на предмет гари и долить если что.
сколько людей после смены попадали на капиталку АКПП...
Тем более официалы четко говорят АКПП заправлена на весь срок службы. Меняется только в случае капитального ремонта. Хорошо хоть ATF взял оригинал... авось пронесет
-
09.10.2009, 02:41 #7
- Регистрация
- 13.11.2006
- Адрес
- Россия, Москва
- Возраст
- 42
- Сообщений
- 2,443
Спасибо: Получено: 0
Отправлено: 28
0HangManXIIIth
Ай молодца
-
09.10.2009, 05:57 #8
- Регистрация
- 13.11.2007
- Адрес
- Россия, Москва, ЮЗАО
- Возраст
- 59
- Сообщений
- 1,430
Спасибо: Получено: 14
Отправлено: 1
0HangManXIIIth Молодец!!! Всё наглядно и доступно! Глядя на тебя и я решусь.Буду пользоваться твоим отчетом.Зачет
-
09.10.2009, 08:49 #9
- Регистрация
- 19.10.2006
- Адрес
- Россия
- Возраст
- 45
- Сообщений
- 1,973
- Записей в дневнике
- 1
Спасибо: Получено: 24
Отправлено: 15
0HangManXIIIth
Молодец. Классный отчет.
Каков был пробег на момент замены масла?
И еще, я не понял этой фразы:
Сообщение от HangManXIIIthPassat B6 Comfortline 1.8TSI (BZB), АКПП, 2008 года
был: Passat B5 Variant 1.9TDI (AVF), АКПП, 2001; Passat B3 2.0i (9A), 5КПП, 1989
-
09.10.2009, 08:50 #10
- Регистрация
- 15.09.2006
- Адрес
- Казахстан
- Возраст
- 51
- Сообщений
- 3,830
Спасибо: Получено: 15
Отправлено: 3
0HangManXIIIth а клапана, поршня и другие внутренности из тела плиты вынимал? Соленоиды прозванивал?
-
09.10.2009, 09:29 #11
- Регистрация
- 17.04.2008
- Адрес
- Россия, Смоленск
- Возраст
- 39
- Сообщений
- 1,320
Спасибо: Получено: 4
Отправлено: 0
0Сообщение от prv21
Сообщение от litvintsev
Сообщение от igorjek
Сообщение от COOLLER
dr.killer
Я все это прекоасно знаю, и никого не агитирую делать вышеописанное, это всего лишь руководство для тех кто решился.
Сообщение от Luka
Добавлено спустя 2 минуты 10 секунд:
tmg64
NAS
Спасибо!
Пробег 170000, оригинал не устраивает прежде всего ценой - 1000 р. за литр.
ESSO LT71141 - 400 рубю за литр.
-
09.10.2009, 09:40 #12
- Регистрация
- 11.10.2007
- Адрес
- Russian Federation, olympic city
- Возраст
- 39
- Сообщений
- 56,578
Спасибо: Получено: 7,175
Отправлено: 9,004
0HangManXIIIth
Малодец. отчет суперЕсли вам во мне что-то не нравится — не обязательно ставить меня об этом в известность. Постарайтесь пережить этот шок самостоятельно!
-
09.10.2009, 09:42 #13
- Регистрация
- 10.11.2007
- Адрес
- Россия, Москва, ЮЗАО
- Возраст
- 42
- Сообщений
- 6,518
Спасибо: Получено: 61
Отправлено: 45
0HangManXIIIth
Грязи много было в плите?
-
09.10.2009, 10:04 #14
- Регистрация
- 16.05.2006
- Адрес
- Россия, Майкоп
- Возраст
- 48
- Сообщений
- 1,519
Спасибо: Получено: 2
Отправлено: 14
0Сообщение от Luka
-
09.10.2009, 10:08 #15
- Регистрация
- 29.12.2008
- Адрес
- Россия, Белгород
- Возраст
- 43
- Сообщений
- 1,333
Спасибо: Получено: 10
Отправлено: 1
0молодец хороший отчёт
B5+ AWM "02 АКПП -продан
теперь: turbo-Golf 6
-
09.10.2009, 10:08 #16
- Регистрация
- 17.04.2008
- Адрес
- Россия, Смоленск
- Возраст
- 39
- Сообщений
- 1,320
Спасибо: Получено: 4
Отправлено: 0
0AXel_23
Спасибо!
Сева
Более чем!
-
09.10.2009, 10:13 #17
- Регистрация
- 06.10.2004
- Адрес
- Россия, Москва, ЮЗАО
- Возраст
- 39
- Сообщений
- 33,329
- Записей в дневнике
- 1
Спасибо: Получено: 1,488
Отправлено: 2,114
0HangManXIIIth
молодец! Отчет на 5 балловB5 1.9 TDI -> B5.5 1.9 TDI -> B6 2.0 TDI -> B7 Alltrack 2.0 TSI -> B8 Alltrack 2.0 BiTdi
-
09.10.2009, 10:36 #18
- Регистрация
- 07.07.2007
- Сообщений
- 9,060
Спасибо: Получено: 197
Отправлено: 48
0Отчёт хороший +1.
Но я бы не стал так заморачиваться, ибо есть большая вероятность, что проблема с пробуксовыванием спрогрессирует, особенно после смены масла. Тогда что? Получается всё делалось впустую? Заного масло покупать и т.п. и т.д.
Открываешь акпп - делай капиталку, соответственно катаешься до явных проблем..
Надеюсь конечно, что у ТС никаких проблем не будет, акпп проездит ещё долго, удачи.
-
09.10.2009, 10:41 #19
- Регистрация
- 15.09.2006
- Адрес
- Казахстан
- Возраст
- 51
- Сообщений
- 3,830
Спасибо: Получено: 15
Отправлено: 3
0Сообщение от igorjek
-
09.10.2009, 10:43 #20
- Регистрация
- 04.10.2006
- Адрес
- Россия, Санкт-Петербург
- Возраст
- 46
- Сообщений
- 3,405
- Записей в дневнике
- 1
Спасибо: Получено: 11
Отправлено: 0
0HangManXIIIth- Молодца отважный шаг , я не решил на своей разбирать .....
Единственное что немного стрёмно- "Чтобы при сборке все вернуть на место я поступил следующим образом – промыл пластину, которую мы сняли в предыдущем шаге, положил ее рядом с плитой и аккуратно поддевая жиклеры зубочисткой переложил их и все остальное на соответствующие места пластины. " - как всегда в такой ситуации, по закону подлости, можно случайно зацепить эту конструкцию перемешав все жиклёры1999 1.8T AEB - ПРОДАН
R51 2.5 TD - 2012 - "Снежок"
Похожие темы
-
Разбор и чистка плиты управления, замена ATF АКПП двигатель AWM
от VETER. в разделе VW Passat B5/В5+Ответов: 16Последнее сообщение: 04.10.2016, 17:16 -
Passat B5/B5+ Разбор и чистка плиты управления, замена ATF. коробка 01V (ZF 5HP19)
от енот в разделе АКПП и МКППОтветов: 0Последнее сообщение: 25.06.2013, 09:01 -
Замена ATF и промывка плиты HELP
от Shats в разделе Архив 2011г.Ответов: 2Последнее сообщение: 20.03.2011, 14:48 -
Passat B5/B5+ Разбор и чистка плиты управления, замена ATF АКПП 01V (отчет с фото)
от Axl в разделе АКПП и МКППОтветов: 0Последнее сообщение: 12.03.2010, 08:05 -
Замена масла АКПП
от Bochkarev в разделе Архив 2005г.Ответов: 48Последнее сообщение: 04.08.2005, 10:13