Passat WORLD - Снятие и частичная разборка (ремонт) вакуумного усилителя тормозов
  • Снятие и частичная разборка (ремонт) вакуумного усилителя тормозов

    Автор: igor71

    Действующий топик расположен тут

    Доброго времени суток всем Форумчанам!
    Представляю небольшой фотоотчет, который, я, так думаю, уже давно, судя по вопросам, беспокоит Форумчан. Предисловие. Два года назад, я, как и многие «продвинутые» обладатели сего Прекрасного авто, после дождя, получил «троение», пар из выхлопухи, «белесость» в масле (не путать с эмульсией), «клин» педали тормоза и незабываемую буксировку. Замечу, что о сливных отверстиях я узнал всего лишь после своего «залива». До сего времени у моей бибики, после «заливки», начали подклинивать тормоза, т.е. притормозил у любого препятствия, остановился у перекрестка, спуска – машинка останавливалась, в «накат» двигаться не хотела. Хотя, иногда, двигалась в «накат». Короче, задолбался я отжимать педаль тормоза. Перелопатил весь «Поиск» и не только наш, но и все, которые существуют. Из всей информации, для себя, я почерпнул только лишь одно, что у меня проблема с ГТЦ или вакуумником. Отдельное спасибо Sultan_SPb за его подробное описание демонтажа сего девайса. Правда, я снимал вакуумник сам. Ну, ближе к телу: - Снимаем резиновый уплотнитель и пластик аккумуляторного отсека.


    - Получаем общий вид рабочей зоны.


    - Снимаем вакуумный шланг.

    - Снимаем штекер датчика.
    - Снимаем пластиковую заглушку и при помощи шприца откачиваем ТЖ из бачка.
    - Выкручиваем винт с цилиндрическим концом, удерживающий бачок с тормозной жидкостью.
    -
    Сам винт, момент затяжки 10 Нм.
    - Аккуратно вытаскиваем бачок из уплотнительных пробок ГТЦ и подвязываем его сбоку, чтобы не мешал. Педаль тормоза, с этого момента, НЕ НАЖИМАЕМ!!!!
    - Оборачиваем ГТЦ целлофаном, чтобы не попал сор в магистрали ГТЦ.
    - Откручиваем при помощи ключа на 22 гайку самоконтрящуюся ГТЦ - 49 Нм, торкс - болт, внутренний Torx T45, 25 Нм.


    - Нижний, левый (смотреть от переднего бампера авто) болт сложно выкрутить, но возможно. Я брал торкс и ключ на 8.

    - Далее, левую самоконтрящуюся гайку крепления ГТЦ, опять же ключом на 22.

    - В салоне демонтируем отсек для хранения см. «Поиск» (откручиваем 4 торкса).

    - «Извиваясь» подлазим вниз головой к педальному узлу и видим такую картину. Для того чтобы отсоединить педаль тормоза от вакуумника требуется специальная VAG-овская приспособа. Я воспользовался советом Sultan_SPb и отсоединил вакуумник от педали тормоза путем откручивания штанги от штока вакуумника.



    - Для этого замеряем «штангелем» расстояние м/у контргайкой и штангой. У меня было 4,5 мм.

    - Ключом на 16 поддерживаем штангу, ключом на 19 откручиваем контргайку штанги.

    - После откручивания контргайки и откручивания штанги тяга выходит и получается такая картина.


    - Принимаем человеческое положение, вытаскиваем ГТЦ из вакуумника и оттягиваем его в сторону, насколько это позволяют шланги.

    - Изнутри ГТЦ не вызывает беспокойств, за исключением небольшого ржавого налета (убирается тряпкой).



    - Снимаем заглушку с центрального «дворника».


    - Откручиваем гайку центрального дворника и снимаем его.


    - Демонтируем левую (центральную) защелку на водоотводящем коробе.



    - Демонтируем правую защелку.

    - Оттягиваем вверх пластиковый кожух водоотводящего короба и вытаскиваем осторожно вакуумник. Нужно умудриться не порвать о переборку м/у салоном и аккумуляторным отсеком резиновый пыльник вакуума. После снятия вакуумника у меня, почему-то, задний шток отделился от вакуумника. Впоследствии эта неисправность оказалась главной.


    - Несколько пейзажей утопленного вакуума, но вовремя спасенного. Однако….






    - Один из виновников неисправности. Весь в дерьме. Требует чистки.

    - Он же после профилактики.


    - Ржавый передний шток вакуумника, который вставляется в ГТЦ, с такой же ржавой шайбой. Также требует чистки.

    Не обнаружив явных неисправностей, я уже думал произвести сборку. Но, как и все пытливые умы, на всякий случай, потрусил вакуумник. Мне показалось, что внутри что-то звякнуло, потом прекратилось. Такое ощущение, что внутри вакуумника что-то отвалилось. Чутье подсказывало, что там отваливаться нечему, но факты доказывали обратное. Вобщем было принято решение произвести вскрытие второй (задней) камеры, т.к. звук доносился именно оттуда.

    - Для вскрытия широкой отверткой отгибаем «уши» задней крышки вакуумника по окружности.



    Справа от вакуумника уже очищенный шток.
    - Разъединяем половинки вакуумника и видим такую картину.
    - На резиновой мембране видим остатки металлической детальки.



    - На задней стенки вакуумника отчетливо видны ржавые следы от воды. Это следствие утопления вакуумника. Вода пробралась ч/з две мембраны.



    - Под мембраной также ржавые следы от воды. Все тщательно очищаем.



    - А вот и остатки хитрой детальки.



    - После нехитрых манипуляций приходим к выводу, что это фиксирующая скоба заднего штока.



    - Эта скоба как раз и фиксирует задний шток в вакуумнике.



    - Вот здесь она и должна находиться.



    - Из сталлистой проволоки, путем мата и побитых пальцев руки изготавливаем скобу.



    - Устанавливаем скобу на место и собираем вакуумник. Скобу устанавливаем разрезом вниз.



    Перед сборкой смазываем подвижные части вакуумника. Я пользовался литиевой смазкой, т.к. остатки смазки были такого же белого цвета и такой же консистенции. Устанавливаем вакуумник в обратной последовательности, материмся, регулируем педаль сцепления. У меня длина штока увеличилась. Почему, не знаю, но пришлось регулировать под датчик стоп-сигнала. Сейчас у машинки появился отличный «накат», снизился расход бензина. Видимо вывалившийся задний шток своей пружиной поддавливал ГТЦ и приходилось постоянно оттягивать педаль тормоза. Тормоза не прокачивал. Ну, вот вроде и все.
    Буду рад, если мой отчет поможет кому-нибудь. Сложного ничего нет. Единственное - это время и болели мышцы после лежания под рулем.

    Как всегда,
    с уважением....
    Эта статья изначально была опубликована в теме форума: Снятие и частичная разборка (ремонт) вакуумного усилителя тормозов автор темы енот Посмотреть оригинальное сообщение
  • Партнеры

    ЗапчастиФольксвагенРФ


    autodoc


  • Реклама