Passat B5/B5+ Снятие и частичная разборка (ремонт) вакуумного усилителя тормозов
  1. #1
    Пушистый Аватар для енот
    Регистрация
    22.12.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    34
    Сообщений
    23,055
    Спасибо +
    Получено: 2,501
    Отправлено: 1,948

    7 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию Снятие и частичная разборка (ремонт) вакуумного усилителя тормозов

    Автор: igor71

    Действующий топик расположен тут

    Доброго времени суток всем Форумчанам!
    Представляю небольшой фотоотчет, который, я, так думаю, уже давно, судя по вопросам, беспокоит Форумчан.
    Предисловие.
    Два года назад, я, как и многие «продвинутые» обладатели сего Прекрасного авто, после дождя, получил «троение», пар из выхлопухи, «белесость» в масле (не путать с эмульсией), «клин» педали тормоза и незабываемую буксировку.
    Замечу, что о сливных отверстиях я узнал всего лишь после своего «залива».
    До сего времени у моей бибики, после «заливки», начали подклинивать тормоза, т.е. притормозил у любого препятствия, остановился у перекрестка, спуска – машинка останавливалась, в «накат» двигаться не хотела.
    Хотя, иногда, двигалась в «накат». Короче, задолбался я отжимать педаль тормоза.
    Перелопатил весь «Поиск» и не только наш, но и все, которые существуют.
    Из всей информации, для себя, я почерпнул только лишь одно, что у меня проблема с ГТЦ или вакуумником.
    Отдельное спасибо Sultan_SPb за его подробное описание демонтажа сего девайса.
    Правда, я снимал вакуумник сам.
    Ну, ближе к телу: - Снимаем резиновый уплотнитель и пластик аккумуляторного отсека.


    - Получаем общий вид рабочей зоны.


    - Снимаем вакуумный шланг.


    - Снимаем штекер датчика.
    - Снимаем пластиковую заглушку и при помощи шприца откачиваем ТЖ из бачка.
    - Выкручиваем винт с цилиндрическим концом, удерживающий бачок с тормозной жидкостью.



    - Сам винт, момент затяжки 10 Нм.
    - Аккуратно вытаскиваем бачок из уплотнительных пробок ГТЦ и подвязываем его сбоку, чтобы не мешал.

    Педаль тормоза, с этого момента, НЕ НАЖИМАЕМ!!!!



    - Оборачиваем ГТЦ целлофаном, чтобы не попал сор в магистрали ГТЦ.


    - Откручиваем при помощи ключа на 22 гайку самоконтрящуюся ГТЦ - 49 Нм, торкс - болт, внутренний Torx T45, 25 Нм.


    - Нижний, левый (смотреть от переднего бампера авто) болт сложно выкрутить, но возможно. Я брал торкс и ключ на 8.


    - Далее, левую самоконтрящуюся гайку крепления ГТЦ, опять же ключом на 22.
    - В салоне демонтируем отсек для хранения см. «Поиск» (откручиваем 4 торкса).


    - «Извиваясь» подлазим вниз головой к педальному узлу и видим такую картину.
    Для того чтобы отсоединить педаль тормоза от вакуумника требуется специальная VAG-овская приспособа.
    Я воспользовался советом Sultan_SPb и отсоединил вакуумник от педали тормоза путем откручивания штанги от штока вакуумника.




    - Для этого замеряем «штангелем» расстояние м/у контргайкой и штангой. У меня было 4,5 мм.

    [/URL]
    - Ключом на 16 поддерживаем штангу, ключом на 19 откручиваем контргайку штанги.


    - После откручивания контргайки и откручивания штанги тяга выходит и получается такая картина.



    - Принимаем человеческое положение, вытаскиваем ГТЦ из вакуумника и оттягиваем его в сторону, насколько это позволяют шланги.




    - Изнутри ГТЦ не вызывает беспокойств, за исключением небольшого ржавого налета (убирается тряпкой).



    - Снимаем заглушку с центрального «дворника».


    - Откручиваем гайку центрального дворника и снимаем его.


    - Демонтируем левую (центральную) защелку на водоотводящем коробе.


    - Демонтируем правую защелку.

    - Оттягиваем вверх пластиковый кожух водоотводящего короба и вытаскиваем осторожно вакуумник.
    Нужно умудриться не порвать о переборку м/у салоном и аккумуляторным отсеком резиновый пыльник вакуума.
    После снятия вакуумника у меня, почему-то, задний шток отделился от вакуумника.
    Впоследствии эта неисправность оказалась главной.




    - Несколько пейзажей утопленного вакуума, но вовремя спасенного. Однако….







    - Один из виновников неисправности. Весь в дерьме. Требует чистки.
    - Он же после профилактики.


    - Ржавый передний шток вакуумника, который вставляется в ГТЦ, с такой же ржавой шайбой. Также требует чистки.



    Не обнаружив явных неисправностей, я уже думал произвести сборку.
    Но, как и все пытливые умы, на всякий случай, потрусил вакуумник.
    Мне показалось, что внутри что-то звякнуло, потом прекратилось.
    Такое ощущение, что внутри вакуумника что-то отвалилось.
    Чутье подсказывало, что там отваливаться нечему, но факты доказывали обратное.
    В общем было принято решение произвести вскрытие второй (задней) камеры, т.к. звук доносился именно оттуда.

    - Для вскрытия широкой отверткой отгибаем «уши» задней крышки вакуумника по окружности.





    Справа от вакуумника уже очищенный шток.
    - Разъединяем половинки вакуумника и видим такую картину.
    - На резиновой мембране видим остатки металлической детальки.




    - На задней стенки вакуумника отчетливо видны ржавые следы от воды.
    Это следствие утопления вакуумника.
    Вода пробралась ч/з две мембраны.



    - Под мембраной также ржавые следы от воды. Все тщательно очищаем.



    - А вот и остатки хитрой детальки.



    - После нехитрых манипуляций приходим к выводу, что это фиксирующая скоба заднего штока.



    - Эта скоба как раз и фиксирует задний шток в вакуумнике.



    - Вот здесь она и должна находиться.



    - Из сталлистой проволоки, путем мата и побитых пальцев руки изготавливаем скобу.



    - Устанавливаем скобу на место и собираем вакуумник.
    Скобу устанавливаем разрезом вниз.






    Перед сборкой смазываем подвижные части вакуумника.
    Я пользовался литиевой смазкой, т.к. остатки смазки были такого же белого цвета и такой же консистенции.
    Устанавливаем вакуумник в обратной последовательности, материмся, регулируем педаль сцепления.
    У меня длина штока увеличилась.
    Почему, не знаю, но пришлось регулировать под датчик стоп-сигнала.
    Сейчас у машинки появился отличный «накат», снизился расход бензина.
    Видимо вывалившийся задний шток своей пружиной поддавливал ГТЦ и приходилось постоянно оттягивать педаль тормоза.
    Тормоза не прокачивал.
    Ну, вот вроде и все.
    Буду рад, если мой отчет поможет кому-нибудь.
    Сложного ничего нет.
    Единственное - это время и болели мышцы после лежания под рулем.

    Как всегда,
    с уважением....
    Последний раз редактировалось Axl; 09.10.2015 в 07:47.
    3G5/CJS/RRL/LH5X
    отвага и безумие.


Похожие темы

  1. Ответов: 277
    Последнее сообщение: 26.03.2017, 23:27
  2. Замена вакуумного усилителя тормозов
    от -=DeNi$=- в разделе Архив 2011г.
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 25.04.2011, 16:31
  3. Ответов: 6
    Последнее сообщение: 25.08.2010, 23:19
  4. Клапан вакуумного усилителя тормоза
    от sashakir в разделе Архив 2008г.
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 12.12.2008, 18:08
  5. Ответов: 19
    Последнее сообщение: 11.07.2006, 12:03

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •