0
![Вы не можете благодарить!](images/buttons/up_dis.png)
Спасибо: |
Получено: 508 Отправлено: 42 |
Тема обсуждалась не раз. Классический подход - подключить провод к плюсовой клемме аккумуляторной батареи, протащить его в салон через какое-нибудь отверстие, например для трубок конденционера. Такой подход, хотя и обоснован имеет ряд недостатков. Он относительно трудоемок, результат не совсем "естетичен", он может стать фактором просачивания воды в салон через нарушеное уплотнение. Как бы то нибыло, в случае я не намерен перечислять недостатки, а описать альтернативное решение, которое я выбрал.
Под рулем расположена т.наз. "клемма 30". 10 мм резьбовой стержень с гайкой 13, запитанный от батареи проводом 10 или более кв. мм. Т.е. от клеммы 30 можно потреблять достаточно большой ток.
Я подсоединил к ней приобретенный б/у держатель предохранителя на большой ток, такой - же, как находящиеся там и защелкнул на существующее свободное место. Далее провел провод в 6 кв. мм под левым порогом до левой стороны багажника, где намереваю разместить усилитель.
Ток потребления от такого питания может достигать в номинале до 40 ампер, что позволяет запитать от него усилитель с синусоидальной выходной мощностью примерно до 400 Ватт.
Осторожно: по проводам подобного сечения, в случае короткого замыкания может протечь очень большой ток и вызвать сериозные неприятности. Все работы проводить при отключенной АКБ! Использовать провод с достаточно надеждной изолляцией, проложив его так, чтоб исключить возможность ее нарушения! Все места соединений изолировать тщательно!
Passat B5.5 variant, 2004, 1.9 TDI AVF, 4 motion и т.д.
Pajero II, 1997, 2.8 TDI 4M40, GLS, 5 дверей, 7 мест.
Спасибо: |
Получено: 30 Отправлено: 5 |
ой зря.... недаром ведут отдельный провод от АКБ....
Только бабы и мажоры меряют качество звука в Герцах и Децибеллах
Спасибо: |
Получено: 10 Отправлено: 0 |
+100...Сообщение от Eu-Jinn
ой зря.... недаром ведут отдельный провод от АКБ....
Я провел сечением 10кв.мм. в гофре... (Усилок 360Вт номиналом)
Завел в салон через блок ЭБУ...
Там есть резиновый наплыв, срезав который появится небольшое отверстие. Через него и протащил.
Все эстетично и практично...
Вода в таком случае не может попасть в салон.![]()
Спасибо: |
Получено: 179 Отправлено: 53 |
+1.Сообщение от Eu-Jinn
ой зря
Можно поискать тему, где у человека это клемма на болту от плохого контакта нагрелась и поплавила все вокруг.
Штатная проводка не рассчитана на дополнительные мощные потребители.
Машина как женщина - не важно сколько жрет, важно, сколько приносит удовольствия.
Спасибо: |
Получено: 2,435 Отправлено: 3,297 |
мне кажется, что если усилитель не мощный, ватт до 100 на канале, то выдержит, а тот приятель у кого оплавилась панель, просто пренебрёг простейшим методом, а именно, плохой контакт, нагрев и всё такое, в результате нагревание.
у соседа так же сделано, усилитель 2х100, скажем не тихий, никаких проблем, кондёра, о котором все так трепетно говорят и верят ему, нет и в помине (при пиковой мощности светодиод на усилители даже не моргнёт....провалоФ нету....кондёр-миФ), так панелька у него, как новая, потому Чтаааа, залудил, припаял клеммы и крепко прикрутил, да же не греется, вот вам и контакт.
и так стоит уже 6 лет, а это срок!![]()
B-5 AEB 1.8T Tiptronic Sedan '99 U.S.A.
Спасибо: |
Получено: 508 Отправлено: 42 |
А как реализована питание на автомобилях, в которых штатно установлен усилитель? Неужели отдельная проводка от аккумулятора?
Перегрев и расплавление платстик в районе Кл.30 возникло вероятно из-за плохого контакта. Гайка была плохо закручена или провод плохо притянут в наконечнике. Не думаю что лишние 30-40 А могут вызвать проблеммы именно там.
У меня усилитель будет на ватт 50 - 70 (TDA1562Q), только на суббас. Там потребление макс. 5 А. Запитать можно даже от прикуривателей, которые в багажнике. Если не хватит добавлю еще один аналогичный канал, но потребление все-равно будет небольшим.
Passat B5.5 variant, 2004, 1.9 TDI AVF, 4 motion и т.д.
Pajero II, 1997, 2.8 TDI 4M40, GLS, 5 дверей, 7 мест.
Спасибо: |
Получено: 179 Отправлено: 53 |
Уточнение. Ничего дополнительного на клемме не висело. Только штатное.Сообщение от хранитель
а тот приятель у кого оплавилась панель, просто пренебрёг простейшим методом, а именно, плохой контакт
Можно сделать чтобы работало, а можно - чтобы работало хорошо. Есть разница?Сообщение от хранитель
кондёр-миФ
Провод от АКБ изначально проложен нужного сечения.Сообщение от SashoT
Неужели отдельная проводка от аккумулятора?
Очень даже ножет.Сообщение от SashoT
Не думаю что лишние 30-40 А могут вызвать проблеммы именно там.
Машина как женщина - не важно сколько жрет, важно, сколько приносит удовольствия.
Спасибо: |
Получено: 10 Отправлено: 0 |
хранитель
Да никто не оспаривает, что по твоему методу можно подключить усилитель. Его и к прикуривателю можно подключить...
Вопрос в мощности усилителей и безопасности машины.
К тому же, в твоем случае есть проблема наращиваемости системы. Захочу поставить еще усилитель и придется заново тащить провода... а зачем это надо.
Один раз провел хорошее питание и забыл. Надо расшириться - поставил дистрибьютор и вперед - подключай еще усил...
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
вот и я когда-то начинал с такого подсоединения)) это конечно не дело. протащил через кондейные патрубки 2GA. сначала вода попадала в салон, прямо на ноги женено потом, после небольших манипуляций, резинку загерметизировал. Уже больше года всё ОК.
Спасибо: |
Получено: 10 Отправлено: 0 |
А зачем через кондерные патрубки? Можно рядом с ЭБУ протащить, там места много и есть специальные приливы на резинке, чтобы доп. провода протащить. Как раз провод пойдет по левому борту...Сообщение от Ilya_B
вот и я когда-то начинал с такого подсоединения)) это конечно не дело. протащил через кондейные патрубки 2GA. сначала вода попадала в салон, прямо на ноги женено потом, после небольших манипуляций, резинку загерметизировал. Уже больше года всё ОК.
Спасибо: |
Получено: 2,435 Отправлено: 3,297 |
терминатору.....
да, парень без выкрутас, из нештатки, только мафон сони и усилитель,
в багажнике кофеварка(от прикуривателя)
сони 4х50,усилок 4х75, пассивный саб(подключён по мостовой схеме),
ну вот вроде и всё.
ginsar.......
это не мой метод подключения, НО, я подключился именно так.
про кондёр....пробывали и с ним и без него......если только оборудование может опровергнуть наш слух, а так, разницы нет.
B-5 AEB 1.8T Tiptronic Sedan '99 U.S.A.
Спасибо: |
Получено: 179 Отправлено: 53 |
Это его личные проблемы, если он не рассчитывает нагрузку на бортовую проводку.Сообщение от хранитель
парень без выкрутас
Машина как женщина - не важно сколько жрет, важно, сколько приносит удовольствия.
Спасибо: |
Получено: 30 Отправлено: 5 |
Машинку жалко...
Только бабы и мажоры меряют качество звука в Герцах и Децибеллах
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
этот вариант пока не исследовал, да и незачем теперь))Сообщение от ginsar
А зачем через кондерные патрубки? Можно рядом с ЭБУ протащить, там места много и есть специальные приливы на резинке, чтобы доп. провода протащить. Как раз провод пойдет по левому борту...
Спасибо: |
Получено: 508 Отправлено: 42 |
Я все-таки не думаю, что при указанной нагрузке до 40 А не появятся никаких пробелмм.
Аргументация.
1. Немного теории и разчетов. Заводской провод, между АКБ и клеммой 30 имеет сечение свыше 10 кв. мм. Но допустим что 10. По действующим ( в Болгарии) раньше стандартам для проводки, уложенной в стены, т.е. с весьма плохими условиями для охлаждения, допускалась максимальная плотность тока 7 А / кв. мм. В настоящее време, по моему, стандарт изменили до 10 А. Для проводов в открытом пространстве норма раньше была 10 А / кв. мм, теперь не знаю, наверное 16. Во всяком случае для удлинителей допускающих нагрузку до 16 А (она по моему ограничена прежде всего розетками и щепселем) изпользуют провода сечением 1.5 кв. мм. И тут допустим, что норма - 10. Или по проводу, питающему кл. 30 от АКБ ток может безпроблемно достигать 10 кв.мм х 10 А / кв.мм = 100 А. Потребление остальной части автомобиля, кроме усилителя не надвышает 60 А - настолько разсчитан главный предохранитель, он виден на первой фотографии. Или у нас в резерве как раз 40 А на усилитель, причем с солидным запасом из за допусков. Контакт в клеммах тоже не станет причиной неприятностей. Они медные, площадь соприкосновения 100 кв. мм (внешний диаметр 15, отверстие 10 мм), а прижимное усилие, создаваемое гайкой М10 достаточно велико, чтоб обеспечить надеждный контакт между ними. Согласно стандарту допустимая нагрузка - 3.5 А / кв. мм. или в нашем случае 100х3.5 = 350 А
Использованный мною провод, уложенный под порогом, имеет сечение 6 кв. мм и согласно стандарту может проводить ток до 6х7=42 А. Т.е. при дополнительном потреблении до 40 А проблеммы не появятся нигде по всей цепи.
2.Без теории, на пальцах. В салоне моего автомобиля 4 контакта под прикуриватели. Потребление из каждого из них - до 10 А. Т.е. запас по силе тока в мои 40 А обеспечивается ими.
Passat B5.5 variant, 2004, 1.9 TDI AVF, 4 motion и т.д.
Pajero II, 1997, 2.8 TDI 4M40, GLS, 5 дверей, 7 мест.
Спасибо: |
Получено: 179 Отправлено: 53 |
SashoT
Конструкторский запас есть, но он выбирается такими подключениями и дальше машине тяжелее работать.
Машина как женщина - не важно сколько жрет, важно, сколько приносит удовольствия.
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 1 |
Ребят, а можно какую-нибудь иллюстрацию, где можно возле ЭБУ протащить провод питания?
Спасибо: |
Получено: 10 Отправлено: 0 |
_Sergey, там все просто. Открой капот и крышку, где стоит ЭБУ... открой крышку ЭБУ и сам все увидишь. Можешь в салон на пол в ноги водителя положить фонарик и направить его в сторону ЭБУ, тогда точно увидишь как там провести проводУдачи.
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 1 |
ginsar, попробую, спасибо