0
![Вы не можете благодарить!](images/buttons/up_dis.png)
Спасибо: |
Получено: 15 Отправлено: 0 |
Коллеги!
А создам-ка я эдакий призыв к обсуждению, с целью докопаться до правды. Очень прошу наших опытных специалистов подключиться к обсуждаемой проблеме - без вас мы вряд ли найдем выход...
Итак, я подозреваю, что в моем двигателе (ANB) есть режим, в котором, при запуске его "на холодную", обороты должны быть на уровне ~1100 об/мин., постепенно снижаясь до ~870 (или сколько там? на память не помню). Почему я так подозреваю - будет понятно ниже.
Также мой двигатель оснащен системой "вторичного наддува воздуха" (Secondary Air System). Существует эта система для того, чтобы в первые 100 секунд после запуска холодного двигателя (T ОЖ от +5 до +35 градусов), нагнетать воздух в выпускной коллектор и, тем самым, улучшать процесс сжигания вредных веществ. Короче, для экологии. Elsa говорит нам о том, что насос этой системы включается на 5 секунд при любом пуске двигателя (т.е. даже когда двигатель горячий) - для проверки ее работоспособности.
Так вот. То была теория, а теперь реальность, как она есть у меня.
Вариант А: При холодном пуске (Т ОЖ = Т окр. среды = от -15 до +25 градусов Цельсия), как правило, обороты двигателя сразу устанавливаются на ~870 об./мин, насос системы вторичного наддува не включается вообще.
Вариант B: Условия все те же, однако обороты сначала устанавливаются на отметку ~1100, плавно снижаясь по мере прогрева, и при этом в течение 100 секунд с момента старта (точно не замерял, но похоже) работает система вторичного наддува.
Вариант C: (Т ОЖ = Т окр. среды = -X градусов, т.е. меньше +5), однако обороты устанавливаются на отметку ~1100 и при этом в течение 100 секунд работает система вторичного наддува (хотя, судя по Elsa, не должна).
Чаще всего все происходит по варианту A. Т.е. вторичный наддув не включается, обороты сразу низкие. Варианты B и C встречаются примерно с равной вероятностью (в зависимости от погоды на улице) и возникают где-то всего 2-3 раза в неделю при ежедневной эксплуатации авто.
При запуске горячего двигателя, обороты всегда устанавливаются на уровне ~870, система вторичного наддува не включается вообще (даже на 5 секунд не хочет, несмотря на то что написано в Elsa).
Ошибок в ECU нет, за исключением периодически появляющихся ошибок по второй лямбде (неактивность, слишком большое сопротивление), но это к делу, IMHO, не относится.
Что я хочу понять:
1. На основании чего ECU устанавливает те или иные обороты при запуске двигателя и почему в моей ситуации нет четкого и стабильного поведения.
2. На основании чего включается система вторичного наддува и как ее заставить работать правильно (IMHO, это связано с п.1).
Для выяснения этих вопросов я, прежде всего, пошел читать про систему вторичного наддува. Выяснилось, что она состоит из электрического насоса ("вентилятор"), а также двух клапанов. При этом, насколько я понял, вентилятор управляется непосредственно ECU и включается независимо от состояния этих клапанов (конечно в том случае, если по ним не зафиксирована какая-нибудь ошибка).
Было подозрение на датчик температуры. Проверил VAG-COM'ом параметры T ОЖ и T воздуха во впускном коллекторе - все соответствует действительности, т.е. датчик температуры исправен.
Был также запущен тест исполнительных элементов, который показал, что:
1. Клапана, как и ожидалось, "щелкают" (т.е. вроде работают).
2. "Вентилятор" системы вторичного наддува стабильно включается и дует (т.е. исправен 100%).
Вот тут у меня светлые идеи куда-то ушли, а вместо них меня все чаще и чаще посещают мысли об ошибке в программном обеспечении ECU, т.е. в неправильной прошивке. Более того, на 100% я не знаю историю этого автомобиля, поэтому не могу с уверенностью сказать был ли на нем сделан какой-либо чип-тюнинг, или нет (и сами чип-тюнеры тоже не могут это определить "до чтения прошивки").
Взываю к колективному разуму! Если все-таки отбросить мысли о прошивке, что еще может быть причиной столь странного поведения?
Спасибо: |
Получено: 815 Отправлено: 1,013 |
andrewju
М-да, лучше промолчать-сойду за умного. Неужели алгоритмы пуска нигде не прописаны в доступной форме? Ноу-хау производителя?
APT, 1,8 универсал- 14 лет-продан, шкодавод А7
Спасибо: |
Получено: 15 Отправлено: 0 |
pavel1, может и прописаны, даже может в той же Elsa (там достаточно много информации, все прочитать мне пока не удалось). Просто я этого не встречал.
По вторичному наддуву все вообще предельно просто - система включается на 100 секунд при запуске двигателя, если T ОЖ от +5 до +35 градусов. И все! Но на самом-то деле получается что все работает не так...![]()
Спасибо: |
Получено: 815 Отправлено: 1,013 |
andrewju
Не копенгаген, да и турбины нет. Я задал вопрос по аналогичной теме, может что выскажешь?
А можно ликбез? При пуске состав топливной смеси есть функция каких входных данных? Тем-ра ОЖ (если в пределах диапазона), обороты КВ, расхода воздуха, положения ДЗ (обратная связь?)-чего ещё? Программа перескока 1100 об/мин-900 тупая по времени или тоже результат анализа?
_________________
APT, 1,8 универсал- 14 лет-продан, шкодавод А7
Спасибо: |
Получено: 10 Отправлено: 0 |
Привет ребята!Вопрос канечно интересный,у меня движок точно не чипованный (пока) Обороты были полтора года одинаковые при холодном и горячем двигателе 9.000 Пока не выяснил этой зимой что просто отсуцтвует накал свечей.(Небыло контакта в предохранители на 80А ,после как все исправил при заводке двиг.обороты поднимаются до 1100 и медленно опускаются в течении мин. полторы. Если движок тёплый то обороты не поднимаются выше 9.000 т.е я думаю всё так и должно быть.![]()
![]()
PASSAT B5 sedan, 1.9 TDI(AHU)1999 МКПП.
Спасибо: |
Получено: 60 Отправлено: 48 |
А мож все-таки относится?Ошибок в ECU нет, за исключением периодически появляющихся ошибок по второй лямбде (неактивность, слишком большое сопротивление), но это к делу, IMHO, не относитсяПо показаниям лямбд до ката и после ката ЭБУ определяет необходимость включения вторичного наддува? Ведь подавая воздух в выпускной коллектор, он смешивается с повышенным дымом, разбавляет его, благодаря чему соты катализатора лучше разлагают пусковой дым. Катализатор не может бороться с любым дымом. Поэтому на карбюраторных двигателях не ставят катализаторы - неисправные карбюраторы (ничем не контролируемые) быстро выводят из строя катализаторы. Нормально работающий и прогретый двигатель выдает СО 0,8. На выходе исправного катализатора СО = 0,3. В момент пуска СО явно выше 0,8. Вот его и разбавляют свежим воздухом.
Второй лямбда должен контролировать работу катализатора. Если СО на выходе в пуске больше 0.3 то должен включить систему вторичного наддува.
Это все мое IMHO и размышления.
B3->B4->B5.5->B6 15 лет был с пассатами! Из-за кидалова Atlant-M больше не на Фольксвагене. Volvo XC70 D3 AWD 163 л.с. momentum+ 2012 MY
Спасибо: |
Получено: 15 Отправлено: 0 |
Я видел твой вопрос в другой ветке. Отчасти, это стало еще одной причиной создать этот пост. К сожалению, я не знаю что тебе ответить - самому интересно, как это все работает.Сообщение от pavel1
А можно ликбез?![]()
Интересно, т.е. на TDI такое поведение... Спасибо за инфу! Попробую учесть...Сообщение от roman
как все исправил при заводке двиг.обороты поднимаются до 1100 и медленно опускаются в течении мин. полторы.
Ммм... Может! НО: У меня первая лямбда (до ката) стоит новая, поменял ее пару месяцев назад. Поведение двигателя не изменилось. Сейчас проблемная - только вторая лямбда (которая после ката, но ее тоже скоро менять буду). Я не думаю что вторая лямбда может влиять на обороты двигателя и работу системы вторичного наддува. Хотя, конечно, ничто ей не мешает это делать. Но, судя по Elsa, система вторичного наддува вообще включается только в зависимости от температуры ОЖ...Сообщение от SilverPassB5GPTDI
А мож все-таки относится?
Спасибо: |
Получено: 14 Отправлено: 0 |
andrewju
моё мнение такое:
У меня всё происходит -
1. По варианту А - холодный пуск, 850 об. (примерно), насос не работает...и так - обе зимы...![]()
2. По варианту В - тоже самое...я в прошлом году тестил несколько дней систему вторичного воздуха - и отключали её, и подключали, и тд и тп... - работает исправно на 100%
3. По варианту С - тоже самое...
итак - выводы:
В первом случае - всё укладывается в наше понимание..![]()
Во втором - если утром например завел и всё прошло по варианту А, а потом покатался, выключил мотор и ушел - машина остывает...однако не факт, что ОЖ успеет остыть до Т+ 5 и ниже...и тогда - насос работает, обороты выше 1000...это отслеживает ЭБУ и она же берет в расчет ещё несколько параметров я думаю...
В третьем - компиляция из первых двух...то есть - температура ОЖ...
При этом заметил и долго наблюдал прошлым летом такую штуку - утром завожу - насос не срабатывает...
Вечером выхожу, завожу ехать домой - срабатывает...![]()
..и поэтому кстати поехал в Атлант и вот тестил, как выше написано...
..и что имеем:
Во всех случаях система вторичного воздуха работает ПРАВИЛЬНО...
алгоритм её включения - сложноват для понимания, но в логику укладывается...
кроме того - моя то машинка у меня с 0...и я знаю, что она штатная, и никто никаких операций на мозге не проводил...
..хотя у меня и есть подозрения, что прошивка слегка "спотыкается" - но судя по твоим вопросам - это скорее теория...
..ещё я думаю, что просто этот алгоритм - несовершенен и при прочих равных условиях иногда делает как ему вздумается....вот....
..вот...если есть мысли - говори....
Добавлено спустя 6 минут 47 секунд:
pavel1
ликбез таков:
..при холодном пуске прежде всего - показания датчика ОЖ - соответственно увеличенное время впрыска, увеличенное количество топлива...
..положение ДЗ - заданное...
..по мере прогрева - регулировка параметров впрыска ( + обратная связь по лямбде)...
..до прогрева холодный пуск - программа отдельная...никакие показания особо не учитываются и связь по лямбде не работает....
..грубо говоря - просто как подсос на ВАЗе...![]()
Спасибо: |
Получено: 815 Отправлено: 1,013 |
1967s
Спасибо, перевариваю.
andrewju
А это не пойдет? Честно-не вникал, ухожу домой.
http://www.autodata.ru/efisakh/egr.htm
APT, 1,8 универсал- 14 лет-продан, шкодавод А7
Спасибо: |
Получено: 15 Отправлено: 0 |
1967s, я не совсем понял... Допустим, теплое весеннее утро. Температура +8-9 градусов (у меня в гараже сейчас примерно такая). Прихожу, завожу машину - обороты ~870 и вторичный наддув не работает. Тот же день, вечер, парковка около офиса (на улице), температура -1 градус, вдруг обороты 1100 и вторичный наддув заработал.
На следующий день все повторяется, но вечером при -1 градусе вторичный наддув уже не запускается...
Ну и где она, эта таинственная логика?![]()
И почему, как правило (в абсолютном большинстве случаев!), система вторичного наддува не включается???
Спасибо: |
Получено: 14 Отправлено: 0 |
andrewju
вот тут я и пишу свою мысль о том, что эта программа несовершенна...![]()
![]()
..у меня точно так же...
есть у меня идея, что ЭБУ имеет некоторую "память" последнего запуска по температуре...и если эта температура изменилась незначительно - то и будет всё как в последний раз....непонятно и нелогично....
..и ещё мысль - что граничные значения температуры плохо отслеживаются для целей запуска насоса...то есть - разброс температур должен бытьт бОльшим, чтобы система сработала корректно....
.то есть если всё вокруг 0 пляшет - то и логики особой мы не видим....![]()
..вот...а на самом деле - я обязательно спрошу это у Атланта...есть там Месенко Алексей - мастер-тренер...он теорию знает на 5+...![]()
вот я его и помучаю....![]()
Спасибо: |
Получено: 15 Отправлено: 0 |
1967s, помучай пожалуйста! Если скажешь когда ты там будешь - готов поучаствовать в пытках.![]()
Потому что я логики не вижу, но вижу какую-то неисправность (правда не могу отследить где именно). И, если ты говоришь что у тебя все так же, то мне кажется это серьезными ошибками в ПО ECU. С другой стороны, твоя машина гораздо новее - за это время подобные ошибки могли бы и исправить. В общем, дело темное...
Спасибо: |
Получено: 14 Отправлено: 0 |
andrewju
обязательно выясню до конца!!!!
ну да - точно так же у меня...один в один...логика есть, но очччень какя то засекреченная....![]()
Спасибо: |
Получено: 8,384 Отправлено: 3,359 |
andrewju
Сорри, что то плохо соображаю...![]()
Тебе нужны параметры холодного пуска?![]()
Или нет?![]()
Mercedes Benz C200 CGI BlueEFFICIENCY W204 чОрный, чОрный - был
В личке НЕ КОНСУЛЬТИРУЮ!
Спасибо: |
Получено: 15 Отправлено: 0 |
А у тебя есть? Мне не совсем они нужны, но если у тебя есть (или если знаешь где в Elsa их посмотреть) - давай! Пригодится, наверное...Сообщение от Axl
Тебе нужны параметры холодного пуска?![]()
Или нет?![]()
Спасибо: |
Получено: 8,384 Отправлено: 3,359 |
andrewjuСообщение от andrewju
А у тебя есть?
На твой движок нет...![]()
Есть инструкции дилерские по изменению фактора холодного пуска для АЕВ, ADP, ADR и ACK
Блин, набивать только лень...![]()
Mercedes Benz C200 CGI BlueEFFICIENCY W204 чОрный, чОрный - был
В личке НЕ КОНСУЛЬТИРУЮ!
Спасибо: |
Получено: 15 Отправлено: 0 |
Axl, фактор холодного пуска в данный момент не интересует! Это не то, о чем я спрашивал!![]()
Ты мне скажи почему у нас с 1967s насос вторичного наддува не всегда включается...
Спасибо: |
Получено: 815 Отправлено: 1,013 |
Axl
А для АРТ есть? Можно сбросить плз? У имещихся большие различия в цифирях?Сообщение от Axl
Есть инструкции дилерские по изменению фактора холодного пуска для АЕВ, ADP, ADR и ACK
Блин, набивать только лень...
APT, 1,8 универсал- 14 лет-продан, шкодавод А7
Спасибо: |
Получено: 8,429 Отправлено: 4,141 |
Сегодня днем было некогда, тему не видел. Потому получается как бы вдогонку.
andrewju, первый вопрос к тебе, - а зачем тебе это надо? Кроме любопытства, конечно. Чем напрягает?
Ошибки по второй лямбде? Может с нее и начинать.
Второе. Помочь с исследованиями я не могу. Ну нет у нас с Axl и другими ни второй лямбды, ни дополнительного наддува![]()
Третье. Тоже замечал, что повышение оборотов при холодном пуске как-то странно устроено. Закономерности не заметил, и специально не следил. Но могу точно сказать, что на своем AEB ни при какой температуре обороты холодного пуска выше ~950 не видел![]()
Скажите, это плохо?
И последнее. Думаю, что в программах для БУ много темных мест и "ошибок" для наших условий. При температуре ниже - 25 -27 С программа работает очень плохо (параметры запуска задаются явно "кривые").
Твой вопрос по прошивкам и параметрам пуска интересен и мне, но с сугубо утилитарной позиции, - при сильном морозе начинаются глюки при заводе (а это уже не любопытство). Но где их взять? Дизассемблировать прошивку?
![]()
VW Passat B5 1.8 Turbo, 20V, AEB, LB7Z, 1998 г.(был 17 лет)
Одна голова - хорошо, а... без нее смешнее!
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
У меня такая же хрень с оборотами.. Только холодного пуска у меня уже как 2 месяца практически не бывает. т.к. вебасто поставил, и движок к запуску до 70 обычно прогрет. До этого заметил что если на улице не меньше -10, то стартует с 1100 и понижает до 890 за минуту-две. А если больше, ну -20 например 890 сразу и глох..
С этой хреновиной втроичного наддува..у меня была проблема.. сгнил шланг который идет к клапану (как я понял) который стоит между движнок и стенкой акумуляторного отсека. Я его поменял, но работает ли он не знаю. Ваг кома с адаптером у меня нет.