Неисправные форсунки вызывают следующие нарушения в работе двигателя: |
t |
Пропуски воспламенения рабочей смеси |
t |
Стуки в одном или нескольких цилиндрах |
t |
Увеличение дымности (чёрный дым) |
t |
Сизый дым при холодном пуске двигателя |
Чтобы определить неисправную форсунку, необходимо откручивать одну за другой накидные гайки топливопроводов высокого давления. Двигатель при этом должен работать на повышенной частоте вращения холостого хода. Если при ослаблении очередной гайки обороты двигателя не изменятся, то это свидетельствует, что эта форсунка неисправна. |
– |
Снять топливопроводы высокого давления с помощью накидного ключа -3035-. |
[IMG]file:///D:/ElsaWin/html/images/hinweis.gif[/IMG] Инструкция
Топливопроводы высокого давления снимать только в сборе. Не изменять форму изгибов. |
– |
Ослабить болт крепления, снять фиксирующую скобу и извлечь форсунку. |
[IMG]file:///D:/ElsaWin/html/images/hinweis.gif[/IMG] Инструкция
Всегда заменять теплоизоляционное уплотнение между головкой блока цилиндров и форсункой. |
– |
Убедиться в правильности установки опор в ГБЦ. |
– |
Установить фиксирующую скобу. |
Гайка фиксирующей скобы = 20 Нм |
– |
Подключить форсунку к прибору для проверки топливных форсунок. |
– |
Сделать один медленный качок рычагом насоса. Считать давление, при котором срабатывает форсунка. Если давление срабатывания отличается от номинального, заменить форсунку. Заданные параметры: (избыточное давление) |
Буквенное обозначение двигателя AFN, AVG, AHU новые форсунки: 190...200 бар. Предельный допуск: 170 бар
– |
Сделать один медленный качок рычагом насоса и задержать давление на 10 секунд на уровне примерно 150 бар. При этом топливо не должно подтекать из распылителя форсунки. |
– |
При негерметичности заменить форсунку.
|
Проверка и регулировка количества впрыскиваемого топлива |
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства |
МОЖНО ПРОСТО ВАСЕЙ
Агрегаты двигателя смонтированы надлежащим образом, выполнены механические регулировки. |
Температура охлаждающей жидкости должна составлять минимум 80 °C. |
– |
Подключить тестер -VAS 5051- → Глава. Двигатель при этом должен работать на холостом ходу. |
– |
Выбрать режим работы „Самодиагностика“. |
– |
Выбрать на дисплее поле „Электроника двигателя“. |
– |
Выбрать на дисплее поле „Считывание блока измеряемых величин“. |
– |
Выбрать с клавиатуры на дисплее „1.- Группа индикации 1“. |
– |
Учесть значение на втором разряде, если смотреть сверху. (соответствует 2,2...9 мг/ход). |
– |
Записать значение количества впрыскиваемого топлива. |
[IMG]file:///D:/ElsaWin/html/images/hinweis.gif[/IMG] Инструкция
ТНВД необходимо снова установить на ранее записанное значение количества впрыскиваемого топлива. |
Если заданное значение не достигнуто: |
– |
Открутить крепежные болты механизма дозатора не более чем на 1/4 оборота. |
– |
Проследить за значением количества впрыскиваемого топлива на дисплее и легкими ударами пластмассового молотка переместить механизм дозатора в требуемом направлении: |
t |
В направлении шкива зубчатого ремня: количество впрыскиваемого топлива возрастает |
t |
В направлении головки распределителя: количество впрыскиваемого топлива уменьшается. |
– |
После достижение заданного значения затянуть крепежные болты механизма дозатора с моментом 9 Нм.
И ОДАПТАЦИЯ
Проверка и регулировка момента впрыска на работающем двигателе |
[IMG]file:///D:/ElsaWin/html/images/hinweis.gif[/IMG] Инструкция
t |
Динамическая проверка и коррекция угла опережения впрыска возможна лишь в функции 04 „Базовая установка двигателя“ при температуре ОЖ минимум 80 °C. |
t |
Момент впрыска следует всегда проверять и при необходимости регулировать после замены зубчатого ремня, а также после ослабления резьбовых соединений ТНВД или его зубчатого шкива. |
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства |
t |
Тестер -V.A.G 1551- или тестер -V.A.G 1552- с диагностическим кабелем -V.A.G 1551/3- |
|
|
|
t |
Динамометрический ключ -V.A.G 1331- |
Условия для проверки и регулировки |
l |
Агрегаты двигателя смонтированы надлежащим образом, выполнены механические регулировки. |
l |
Натяжение зубчатого ремня в норме. |
– |
Подсоединить тестер -V.A.G 1551- или тестер -V.A.G 1552- и с помощью „адресного слова 01“ выбрать блок управления электроники двигателя. При этом двигатель должен работать на оборотах холостого хода. (Подключитьтестер -V.A.G 1551- и выбрать блок управления электроники двигателя → Глава.) |
|
|
![](https://passatworld.ru/images/nof.png) |
Отображение данных на дисплее: |
– |
Нажать клавиши 0 и 4 для функции „Выполнить базовую установку“ и подтвердить ввод кнопкой Q. |
|
|
Ускоренная передача данных ПОМОЩЬ |
Выбрать функцию XX |
|
Отображение данных на дисплее: |
– |
Нажатием клавиши 0 три раза выбрать „Номер группы индикации 0“ и подтвердить ввод нажатием Q. |
|
|
Grundeinstellung(базовая установка) HELP(ПОМОЩЬ) |
Ввести номер группы индикации XXX |
|
Отображение данных на дисплее: (1 … 10 = поля индикации) |
– |
Проверить температуру охлаждающей жидкости в поле индикации 7. Заданное значение: менее 73 (соответствует 85 °C) |
Продолжать проверку только после достижения требуемой температуры охлаждающей жидкости. |
Момент впрыска, отображаемый в поле индикации 2, зависит от температуры топлива, отображаемой в поле индикации 9. |
|
|
Базовая установка системы 0 -> |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
|
A - поле индикации 2 Момент впрыска B - поле индикации 9 Температура топлива C - Диапазон заданных значений момента впрыска |
Число 90 в поле индикации 9 -B- соответствует в поле индикации 2 -A- числовому диапазону 34...74. |
[IMG]file:///D:/ElsaWin/html/images/hinweis.gif[/IMG] Инструкция
Если при проверке момент впрыска находится в пределах диапазона допустимых значений -C-, регулировка не требуется. После ремонтных работ, сопровождаемых снятием и установкой ТНВД, регулировкой фаз газораспределения, следует установить момент впрыска на среднее значение (штриховая линия) диапазона допустимых значений -C-. |
Если момент впрыска находится вне области заданных значений, то следует отрегулировать момент впрыска так, как указано ниже: |
– |
Если верхний защитный кожух зубчатого ремня еще не установлен, установить его. |
Топливные насосы высокого давления с цельной шестерней |
[IMG]file:///D:/ElsaWin/html/images/hinweis.gif[/IMG] Инструкция
При слишком раннем моменте впрыска следует повернуть ТНВД в направлении вращения двигателя, а при слишком позднем - против. |
– |
Открутить крепежные болты ТНВД примерно на один оборот; болт, к которому имеется наилучший доступ, откручивать в последнюю очередь. |
– |
Удерживать ТНВД рукой в направлении регулировки с предварительным натяжением. |
– |
Осторожно открутить последний крепежный болт так, чтобы насос можно было слегка провернуть, и снова затянуть крепежный болт. |
– |
Следить за значением в поле индикации 2 и при необходимости повторить регулировку, пока отображаемое значение не установится на среднее значение диапазона допустимых значений -C-. |
– |
Затянуть крепежные болты ТНВД с моментом 25 Нм. |
– |
Проверить еще раз момент впрыска. |
– |
Нажать на клавиши 0 и 6 для функции „Завершить передачу данных“ и подтвердить ввод кнопкой Q. |
[IMG]file:///D:/ElsaWin/html/images/hinweis.gif[/IMG] Инструкция
После динамической регулировки ТНВД обязательно ослабить магистрали подачи топлива у ТНВД и снова затянуть их (25 Нм). Это позволит снять нагрузку с магистралей и избежать усталостного разрушения. |
Топливные насосы высокого давления с шестерней ТНВД, состоящей из двух частей |
– |
Остановить двигатель, оставив тестер -V.A.G 1551- подключенным. |
|
|
![](https://passatworld.ru/images/nof.png) |
– |
Ослабить два крепежных болта -1- шестерни ТНВД. |
[IMG]file:///D:/ElsaWin/html/images/hinweis.gif[/IMG] Инструкция
Крепежные болты представляют собой невыпадающие болты, которые принципиально разрешается использовать только один раз. Поэтому невыпадающие винты следует всегда заменять. |
– |
Для удержания вала насоса от проворачивания надеть накидной ключ SW 22 на гайку ступицы -2-. |
– |
Ослабить третий крепежный болт шестерни ТНВД и слегка провернуть вал насоса: |
влево = момент впрыска позднее |
вправо = момент впрыска раньше |
[IMG]file:///D:/ElsaWin/html/images/hinweis.gif[/IMG] Инструкция
Гайка -2- колеса ни в коем случае не должна быть ослаблена. В противном случае будет нарушена базовая установка топливного насоса высокого давления, ее невозможно выполнить средствами сервисного цеха. |
– |
Затянуть новые крепежные болты шестерни ТНВД с моментом 20 Нм. |
В случае, если ТНВД до этого не снимался и не ставился: |
– |
вкрутить по очереди новые крепежные болты в шестерню ТНВД. |
– |
Включить двигатель и дать ему работать на холостом ходу. |
– |
Снова выбрать базовую установку -04-, блок измеряемых значений 000. |
– |
Следить за значением в поле индикации 2 и при необходимости повторить регулировку, пока отображаемое значение не установится на среднее значение диапазона допустимых значений -C-. |
|
|
![](https://passatworld.ru/images/nof.png) |
A - поле индикации 2 Момент впрыска B - поле индикации 9 Температура топлива C - Диапазон заданных значений момента впрыска |
– |
Подтянуть крепежные болты шестерни ТНВД на 1/4 оборота (90 °). |
– |
Нажать на клавиши 0 и 6 для функции „Завершить передачу данных“ и подтвердить ввод кнопкой Q. |
|
|
|
|
|
|
![](https://passatworld.ru/images/nof.png) |