2
-
21.10.2015, 08:09 #1
- Регистрация
- 12.08.2013
- Адрес
- Курган
- Возраст
- 41
- Сообщений
- 101
Спасибо: Получено: 2
Отправлено: 0
ADR 1.8 125 л.с - факты и болячки
Сразу скажу, мотор весьма прихотливый, и при покупке авто с этим мотором, нужно быть крайне внимательным, если двигатель «ушатаный» то потребует очень значительных вложений. Потому диагностика двигателя перед покупкой, просто необходима, и прочитав эту тему, Вы поймёте почему.
Технические новинки, которые были внедрены в этот двигатель, и которые являются «ещё тем геморроем»:
1. Гидронатяжитель цепи (ГНЦ), он же регулятор фаз газораспределения – одна из самых популярных деталей, которая начинает помирать одной из первых, и приносит достаточно много проблем и вложений для владельца двигателя ADR 1.8. Через 120 – 160 т.к. пробега начинает жутко греметь и тарахтеть, в конечном итоге приводит к обрыву цепи распредвалов, загибанию клапанов и их сёдел, результат – замена головки блока цилиндров. Б/У и не оригинал брать смысла не имеет, обычно и то и другое ходит очень не долго. А процесс замены обойдётся около 6 000 рублей. Сам натяжитель около 18 000 рублей и цепь 2000 рублей. С одной стороны деталь помогает экономить топливо, с другой стороны, реализация технологии оставляет желать лучшего, кстати, в более современных двигателях турбо 1.8, таких как AWT и AGN (150 л.с.) этот гидронатяжитель тоже присутствует, только из-за высокой мощности двигателя, ресурс у него уже значительно меньше, особенно если он уже начал трещать.
2.Впускной коллектор переменной длины – очередное ноу-хау от Вагена, которое имеет свойство выходить из строя, и пропускать воздух, что приводит к повышению расхода топлива и падению мощности. Всему вина – флейта изменения геометрии впускного коллектора, её шток в лучшем случае ломается, в худшем прокладки протирает, и начинает сосать воздух из под пневмопривода флейты. Флейта по цене обойдётся около 10 000 рублей, неоригинала просто не бывает.
3. Система Вентиляции Картерных газов (ВКГ) – постоянно засоряется, забивается, выходит из строя, результат, неучтённый воздух, который приводит к повышению расхода топлива. Желательно не запускать и постоянно чистить! Цена вопроса от 2000 рублей до 12 000 рублей.
4. Прокладка маслоохладителя – очень противная вещь, которая может убить Вам двигатель в мороз, всего за несколько минут, если Вы немного отвлеклись, отчисткой авто от снега или же пользуетесь автопуском двигателя с пульта. Прокладка очень быстро приходит в негодность (160 – 200 т.к.) и деревенеет, и особенно в мороз норовит выбиться из под охладителя, и оставить вашу машину без масла. Цена прокладки около 50 рублей, заменить можно самому, или на сервисе рублей за 500. Но если у Вас в дороге её вдруг пробьёт, то вариантов много не будет, потому купить данную прокладку и возить с собой всем ADR-щикам (номер детали 038 117 070 A).
5. Система ГРМ – всё бы было бы просто и хорошо, но концерну VAG очень захотелось поумничать, и поставить гидронатяжитель ролика ГРМ, который может отходить 100 т.к. а может и 500 т.к., но в случае выхода его из строя, ремень ГРМ неприменно порвётся и Вам придётся менять Головку Блока Цилиндров в сборе. Цена на оригинальный демпфер (натяжитель) около 5 500 рублей. Учитывайте, Ремень с роликами Вам обойдётся около 8 000 рублей, а их замена около 5 000 рублей, и такую операцию Вам придётся проводить раз в 60 000 км.
6. Помпа – сразу скажу, что менять её при замене ГРМ нету необходимости, можно заменить отдельно и без снятия морды (около 2 500 рублей) стоит помпа столько же, не стоит брать помпу с пластиковой крыльчаткой. Проверить помпу очень просто, нужно снять шланг обратки, это самый тонкий шланг который приходит от радиатора в верхнюю часть расширительного бочка, если на холостом ходу из него не льётся жидкость, а при нажатии на газ начинает капать или литься, то у Вас типичная проблема, именуемая проворотом крыльчатки и помпу необходим будет заменить.
7. Вискомуфта вентелятор – хотели как лучше, а получилось как всегда, в условиях Российского климата не проходит и 200 т.к. Проверить просто, попробуйте на прогретой машине газеткой, свёрнутой в трубочку, остановить большой вентилятор за обод, если получилось, меняйте Вискомуфту, можно взять и неоригинал за 2500 рублей.
Совет всем, кто берет ADR, AWT,AGN и прочие 1.8 – серьёзно подойти к диагностики двигателя перед покупкой у опытного моториста. В противном случае, Вы рискуете не только пройтись по списку Выше, но и добавить новые пункты в него. Не уверены, берите двигатели попроще 1.6 и 1.4 (не турбо) они более удачные в плане покупки авто на вторичном рынке, и удачи Вам.
-
21.10.2015, 08:22 #2
- Регистрация
- 28.03.2014
- Адрес
- Москва Краснобогатырская 2стр30
- Возраст
- 41
- Сообщений
- 18,228
Спасибо: Получено: 2,141
Отправлено: 89
0Всем этим ноу хау 20 лет... И вырасскажите это тем людям которые проехали на авто без вскрытия мотора более 300 тык... всегда поражало
Я купил машину машину ... Ей 15 лет пробег 100 км почему все сломалось ?... Потому что там пробега все 600[emoji23]#Оживляющий гараж - ремонт и обслуживание VAG, мы в VK тел.8(926)110-9-300 11:00 до 20:00 ежедневно ул Краснобогатырская 2 стр 30 Ремонт АКПП, DSG и двигателей VAG
-
21.10.2015, 08:30 #3
- Регистрация
- 22.12.2006
- Адрес
- Санкт-Петербург
- Возраст
- 41
- Сообщений
- 30,221
Спасибо: Получено: 6,734
Отправлено: 4,716
0Димон, зря ты так сразу
человек написал вполне полезный материал для потенциальных владельцев этих самых моторов...
и написал все предельно кратко и понятно. будет полезно...
в список я бы ещё добавил потенциальную стоимость ремонта гбц, т.к. вопрос будет актуален учитывая возраст авто и его рыночную стоимость...I heard the voice of the Lord, saying, Whom shall I send, and who will go for us? Then said I, Here am I; send me.
-
21.10.2015, 08:46 #4
- Регистрация
- 28.03.2014
- Адрес
- Москва Краснобогатырская 2стр30
- Возраст
- 41
- Сообщений
- 18,228
Спасибо: Получено: 2,141
Отправлено: 89
0Леха больше половины гнц меняется по причине того, что неверно диагностирована проблема... Про механизм изменения геометрии впускного коллектора - он есть почти на всех атмо... А старость б5 говорит о том что их вообще покупать противопоказано ... Особенно если о самостоятельном ремонте и речи быть не может...
#Оживляющий гараж - ремонт и обслуживание VAG, мы в VK тел.8(926)110-9-300 11:00 до 20:00 ежедневно ул Краснобогатырская 2 стр 30 Ремонт АКПП, DSG и двигателей VAG
-
21.10.2015, 09:05 #5
-
21.10.2015, 09:08 #6
- Регистрация
- 31.01.2013
- Адрес
- г. Кингисепп, Ленинградская обл.
- Возраст
- 37
- Сообщений
- 375
- Записей в дневнике
- 19
Спасибо: Получено: 55
Отправлено: 143
3Если двигатель 1,8 без турбины считать ненадежным с букетом болячек, то что говорить про современные TSI и FSI моторы? Так с ними проблем еще больше. ГНЦ и "фрейта" в ADR стоят в том числе и для улучшения динамики, гидравлический демпфер-натяжитель ГРМ нужен затем, чтобы компенсировать рывки ремня в момент проворота впускного вала. Кстати, эти же детали есть во многих моторах VAGa того поколения. А на каких моторах ВКГ не забивается? Все описанное в первом посте я бы назвал особенностями данного двигателя, а не болячками. Мотор действительно непростой по сравнению с Б-3 пассатами, но по сложности - не ракетный двигатель.
Согласен, так наверное, с любым автомобилем.
P.S. С ADRом знаком лично - остались только положительные эмоции.B5 седан, 1997г. 1,8ADR 125 л.с., МКПП - был Polo-sedan, 2014г., 1,6 105 л.с., 09G(6-ст. типтроник) - есть
VCDS 16.5.0; VAG-Tacho 3.01; K+CAN Commander 3.6; ELSA 4.1, ETKA 7.3
-
21.10.2015, 09:11 #7
- Регистрация
- 28.03.2014
- Адрес
- Москва Краснобогатырская 2стр30
- Возраст
- 41
- Сообщений
- 18,228
Спасибо: Получено: 2,141
Отправлено: 89
1Тут напротив нужно памятник ставить за то, что некоторые , уже совершеннолетние экземпляры продолжают ездить по дорогам... И при этом дадут форы многим кредитомобилям...
#Оживляющий гараж - ремонт и обслуживание VAG, мы в VK тел.8(926)110-9-300 11:00 до 20:00 ежедневно ул Краснобогатырская 2 стр 30 Ремонт АКПП, DSG и двигателей VAG
-
21.10.2015, 09:17 #8
- Регистрация
- 11.11.2009
- Адрес
- Петрозаводск
- Возраст
- 51
- Сообщений
- 18,391
- Записей в дневнике
- 6
Спасибо: Получено: 2,043
Отправлено: 328
0Давно ведь известно, что Пассат бЭ5- машина олигархов.
Умри молодым, но как можно позже.
-
21.10.2015, 11:19 #9
- Регистрация
- 13.10.2011
- Адрес
- Санкт-Петербург
- Возраст
- 33
- Сообщений
- 886
Спасибо: Получено: 59
Отправлено: 17
0Болячки расписаны так, как будто они фатальны для мотора в любой момент. Видел не один пассат с оторванными башмаками фазовращателя, конченым демпфером ГРМ и т.п., и все они приезжали на ремонт своим ходом (источая жуткий грохот ).
Ни разу, кстати, не видел обрыва межвальной цепи. Звёзды на валах может сточить -- это да.
Более того, все эти болячки типичны для средних пробегов Б5 по состоянию лет так на пять назад, сейчас уже предыдущие владельцы давно повкладывали и устранили их в большинстве своём.
Ну и за 4 года (~80ккм) владения подобным счастьем, ни одной из перечисленных проблем я не словил. Может, потому что превентивно устранял все возможные косяки до их появления
Вообще, 20-клапанники оставили впечатление крайне надёжных моторов, способных выдерживать издевательства и пройопы обслуживания изо дня в день.
Ремонт и обслуживание этих моторов не rocket science с т.з. сложности и стоят весьма приемлемых денег, особенно на фоне новоделов вроде TSI.∙ Passat Variant 2.0TDI DSG ⠴R-Line ∙ Genuine High Emissions Volkswagen ∙
-
21.10.2015, 12:02 #10
- Регистрация
- 07.01.2012
- Адрес
- Калининград
- Возраст
- 42
- Сообщений
- 1,368
- Записей в дневнике
- 2
Спасибо: Получено: 59
Отправлено: 26
0Ребят, кто в курсе, сменивший в 1999 году ADR новый мотор с кодом APT улучшил ситуацию с перечисленными проблемами?
-
21.10.2015, 12:09 #11
- Регистрация
- 14.10.2015
- Адрес
- город Королев
- Возраст
- 42
- Сообщений
- 14
Спасибо: Получено: 2
Отправлено: 0
0Есть в семье arg с пробегом в 460 тысяч вся история его известна, т.к. он все время был в одних руках. Более надежный мотор еще надо поискать. За все время эксплуатации мотор вскрывался один раз, для замены маслосъемных колпачков на пробеге в 350 тыс.
-
21.10.2015, 12:12 #12
-
21.10.2015, 12:39 #13
-
21.10.2015, 14:23 #14
- Регистрация
- 14.10.2015
- Адрес
- город Королев
- Возраст
- 42
- Сообщений
- 14
Спасибо: Получено: 2
Отправлено: 0
0В том то и дело, что особо мотор не требовал к себе внимания . Менялись только расходники. Масло менялось раз в 15 т. Машина ездит в Москве и ближайшем Подмосковье со всеми нашими пробками и т.д.
Недавно ради интереса сняли и почистили дроссель, в первый раз за 460 т. Был конечно грязный, но ничего критичного.
-
21.10.2015, 20:35 #15
- Регистрация
- 01.02.2006
- Адрес
- Великий Новгород
- Возраст
- 61
- Сообщений
- 8,001
- Записей в дневнике
- 3
Спасибо: Получено: 815
Отправлено: 1,013
1Отпишусь тоже,
Машина в подписи, двигатель- АРТ аналог. Пробег свой с 2005 (был из Германии) 160 тык, суммарный за 300 (а может и за 500?).
По пунктам первого поста:
1. Отчасти верно, из за звона пришлось заменить ГНЦ сразу после покупки (дорого), однако он оказался исправным и не работал из-за заклинившего перепускного клапана маслонасоса. На форуме не помню случаев загиба клапанов по причине обрыва цепи и вообще обрыва этой цепи. Диагностика работы ГНЦ - это замер давления масла, наблюдение ВАГ комом резкого изменения угла CF в 91 группе с 0 град до 17 -20 без промежуточных значений при перегазовке.
2. Верно. Флейту пришлось заменить на новую в сборе (дорого)из-за разрыва мембраны. Причина(предположительно) разрыва - ржавая возвратная пружина, которая натирала резину. Диагностика-всасывая ртом воздух через трубку, идущую к приводу убедиться в вакуммировании привода (подсоса быто не должно), при этом привод должен проворачивать флейту. Работа соленоида проверяется при хх резкой подгазовкой и наблюдением после 2200 об/мин перемещения штока привода. Продление жизни флейты возможно (имхо) осмотром мембраны, чисткой, смазкой силиконом.
3. Верно, пришлось один раз чистить и заменять "кривую" трубку ВКГ (прогорела). Данная процедура не частая. Диагностика- анализ параметров аддитива и мультипликатива в 32 группе.
4. Верно, у меня на морозе внезапно потекла прокладка. Масленка отработала мгновенно. В дороге и зимой самостоятельно заменить невозможно довольно сложно: снизу нужна яма, сверху- снимать впускной коллектор. Диагностика-только осмотр при вскрытии и упреждающая замена каждые 100 тык. Однако совет возить прокладку в длительные поездки поддерживаю.
5. С натяжителем ГРМ проблем не было, на форуме тоже часто не встречалось, раз или два (без загибов "опят").
6. Помпу менял по причине протечки (капельно) по валу. Без снятия морды для АРТ помпу заменить нереально. Про диагностику верно написано. Желательно заменить помпу при замене ремня ГРМ,
7. Вискомуфта работает без замечаний, необходима периодическая чистка и продувка воздухом термоэлемента муфты.
Как-то так
В целом утверждения верные.APT, 1,8 универсал- 14 лет-продан, шкодавод А7
-
21.10.2015, 22:41 #16
- Регистрация
- 20.08.2012
- Возраст
- 39
- Сообщений
- 236
Спасибо: Получено: 11
Отправлено: 19
-
22.10.2015, 00:13 #17
- Регистрация
- 28.03.2014
- Адрес
- Москва Краснобогатырская 2стр30
- Возраст
- 41
- Сообщений
- 18,228
Спасибо: Получено: 2,141
Отправлено: 89
0#Оживляющий гараж - ремонт и обслуживание VAG, мы в VK тел.8(926)110-9-300 11:00 до 20:00 ежедневно ул Краснобогатырская 2 стр 30 Ремонт АКПП, DSG и двигателей VAG
-
22.10.2015, 17:23 #18
- Регистрация
- 14.10.2015
- Адрес
- город Королев
- Возраст
- 42
- Сообщений
- 14
Спасибо: Получено: 2
Отправлено: 0
0Ну так речь же о надежности мотора вроде. Эти моторы прощают не очень качественное и своевременное обслуживание.
Из всего списка столкнулся только с флейтой, но заколхозили бюджетный вариант ремонта
-
22.10.2015, 23:53 #19
- Регистрация
- 29.09.2012
- Адрес
- Нижний Новгород
- Возраст
- 37
- Сообщений
- 3,544
Спасибо: Получено: 153
Отправлено: 334
0я бы убрал из этих пунктов-помпу и вискомуфту.....уж извините...ни на одном авто не отходит вентилятор 200000км....помпа-тоже довольно надежна,я к примеру у себя поменял первый раз за всю жизнь авто-пробег был где-то 240000км и 16 лет жизни авто...да крыльчатка лопнула-но уж извините-240000км это довольно хороший срок для запчасти...
но замечу в вкг одно слабое место- это патрубок перед д.з.....который требует более частого ухода чем гусь и эжекционник.
а в целом мотор на твердую 4....за год пользования-мне понравился.....но довольно слабоват для 125 л.с.
--- Добавлено чуть позже ---
верно..меняется сверху и без снятия коллектора да и масла при этом вытекает грамм 200 не больше я бы сказал.Passat B5 1997г. 1.8 ADR 01N DMU--был PASSAT B5 1998г. Variant 1.8 AEB МКПП-ЕСТЬ
-
23.10.2015, 00:08 #20
- Регистрация
- 20.08.2012
- Возраст
- 39
- Сообщений
- 236
Спасибо: Получено: 11
Отправлено: 19
Похожие темы
-
Продам Гбц (audi, vw) на дв. ADR 125 л. с. (20клапанная)
от AmaRRReto в разделе Куплю-Продам ЗапчастиОтветов: 0Последнее сообщение: 03.04.2013, 10:24 -
Куплю Куплю седан B5 2.7(193 л.с.) с АКПП в отл.сост./ продам седан B5 1.8 ADR(125 л.с.) с механикой
от MASReady в разделе Куплю-Продам АвтомобильОтветов: 14Последнее сообщение: 08.04.2012, 17:53 -
Снижается уровень фнтифриза (G12)! Двигатель ADR 1,8 125 лс
от Максим в разделе Архив 2009г.Ответов: 23Последнее сообщение: 10.08.2009, 20:52 -
подвеска b5 1,8 ADR 125 МКП
от kum150 в разделе Архив 2009г.Ответов: 12Последнее сообщение: 04.04.2009, 23:48 -
Двигатель ADR 125 1.8 утром после завоки глохнет через минут
от Александр_828 в разделе Архив 2005г.Ответов: 25Последнее сообщение: 17.11.2005, 10:51