0
-
26.07.2007, 14:47 #1
- Регистрация
- 12.11.2004
- Адрес
- Россия, Новые Химки (Моск. обл)
- Возраст
- 58
- Сообщений
- 1,545
Спасибо: Получено: 1
Отправлено: 0
Замена помпы, термостата и радиатора. Мотор AHL.
Здравствуйте ВАМ!
Название деталей наверняка другое и посему прошу к словам не придираться. А так же описание ремонта не может служить инструкцией по проведению ремонта, по технологии все равно лучше. Делал ремонт без просмотра учебников (учебники иногда почитываю на досуге), как считал нужным, так и делал. Так, что еже ли у кого не получается в мою сторону прошу не пинать. А так же настоятельно советую не уверенным в себе, не проводить ни каких операций с ремнем ГРМ, а доверить эту работу специалисту. Не исключены варианты попасть на кап. ремонт. Сам со своей перестраховкой перетянул ремень, появился Высоко Частотный свист, как турбо был. Подъезжал в сервис и мне ослабили натяжение. Теперь все ОК!
Мотор AHL.
Менял помпу (пару лет дома лежала), термостат, ремень генератора, ранее менял вязкомуфту и решил тоже описать процедуру замены более подробно.
Приведение в сервисное положение для меня не новинка, делал данную операцию много раз и, похоже, ее до меня делали не раз. Так, что деталюшки и винтики давно поменялись местами. Плохо, что карточка развалилась и по тому не такие подробные фотографии, сори.
Инструмент для работы: ПЫВО, фотоаппарат, Набор профессионального инструмента 137 предметов, шуруповерт, дюралевый молоток, утконосы, бензин для промывки деталюшек, щетка, шланг и бутылки для слива антифриза.
Для экономии места и времени описываю процедуру по приведению в сервисное состояние, только с правой стороны. Как понимаете данные операции по разбору надо делать и с левой стороны.
Снимаем защитные колпачки и откручиваем 2-а винта крепящих фары - ☼ Т-25. [pic]5398[/pic] [pic]5401[/pic]
Тянем за пластмассовое кольцо в сторону воздушного фильтра [pic]5434[/pic]
Вынимаем поворотник [pic]5417[/pic] снимаем разъем.
Откручиваем боковой винт крепления фары [pic]5399[/pic] снимаем разъемы.
Отжимаем металлический зажим фиксирующий защелку (с 2-х сторон) и поднимаем его вверх [pic]5435[/pic] освобождаем и вынимаем.
Откручиваем винты, крепящие декоративную решетку. [pic]5397[/pic]
Откручиваем винты[pic]5405[/pic] отщелкиваем защелки и снимаем декоративную решетку радиатора со значком VW.
Выкручиваем руль до упора, для доступа к подкрылкам и выкручиваем 3-и винта крепящих подкрылок[pic]5409[/pic] и под подкрылком крепящий бампер [pic]5400[/pic](вид снизу) с внутренней стороны бампера шестигранником окручиваем винт крепления бампера.
[pic]5416[/pic] отверстия крепления бампера. Снимаем бампер. Бампер с внутренней стороны с отверстиями для крепления [pic]5665[/pic]. По-моему еще 3-и отверстия сверху (склероз, однако ).
С правой стороны находятся трубки кондиционера и по этому удобнее, через гибкий переходник откручивать винт крепления усилителя бампера ☼ CR-MV 45.[pic]5664[/pic]
Откручиваем оставшиеся 2-а винта ☼ CR-MV 45 [pic]5430[/pic] и гайку на 10. [pic]5412[/pic] Снимаем усилитель бампера. Вид крепежных отверстий после снятие усилителя бампера. [pic]5413[/pic]
Маркером помечаем направление вращения всех ремней, для их дальнейшей установки в том же направлении.
Ключ на 17 вставляем на выступающую часть натяжного ролика и давим в сторону генератора[pic]5411[/pic] и головкой на 13 выкручиваем болты в последовательности: 1, 2, 3 - указанной на фото[pic]5410[/pic] Закручивать лучше в обратной последовательности 3, 2, 1. Снимаем ролик. На фото снята крыльчатка вязкомуфты [pic]2899[/pic]. К вопросу замены вязкомуфты вернусь отдельно.
Снимаем верхнюю пластиковую защиту ремня ГРМ. [pic]5404[/pic]
Головкой на 10 откручиваем болты и снимаем металлическую защиту ремня ГРМ (нижний кожух зубчатого ремня).[pic]5403[/pic].
Заклиниваем вязкомуфту стержнем диаметром 5 мм. [pic]2897[/pic] (Места мало и не очень удобно подлезать с инструментом)
вставив его в специальные пазы на шкиве, проворачивая крыльчатку вентилятора радиатора до совпадения с одним из 8-ми отверстий. [pic]2901[/pic] Далее не прилагая больших, не человеческих усилий, шестигранником на CR-MV8 откручиваем винт крепления вязкомуфты (длинный винт на фото) [pic]5436[/pic] Снимаем весь узел. Правда, я «поднажал», что бы его открутить. Процедуру замены данного узла смотреть ниже.
Для замены термостата необходимо сделать:
Надеть на сливное отверстие подходящий шланг и открутить сливную пробку, не до конца. Т.к. антифриз потечет и через сливную пробку.[pic]5673[/pic]Слить антифриз [pic]5433[/pic], и снять все ремни (не забудьте поставить стрелки в направлении вращения ремня, пригодится при повторном использовании ремня).
Ставим метки на шестерне (сверху и снизу), на ремне (стрелку в сторону вращения). Головкой на 13 ослабляем ролик натяжителя ремня ГРМ [pic]5420[/pic] и снимаем ремень. Шкив не снимал. Для натяжения ремня применял утконосы.
Метки не убежали и с зажиганием все ОК! Ставил башмаки под колеса и машину не двигал. Для желающих снять шкив читать далее:
головка на 19 для снятия шкива клинового ремня. При его замене. Головкой удерживаем шкив от прокручивания и головкой на 10 выкручиваем 4- е болта. Шкив с болтом на 19. [pic]5672[/pic]
Для тех, кто не будет снимать шкив - читаем дальше! На ремне кондиционера ставим стрелку в сторону вращения. Ослабляем винт крепления ролика кондиционера [pic]5429[/pic] шестигранником CR-MV6 и откручиваем регулировочный винт [pic]5428[/pic]. Снимаем ремень.
Шестигранником на CR MV8 откручиваем нижний винт крепления генератора[pic]5407[/pic], головкой на 13 верхний болт крепления генератора.
Шестигранником CR-MV5 откручиваем 2-а болта фланца системы охлаждения крепящих патрубок [pic]5663[/pic], для доступа к термостату [pic]5414[/pic] . Термостат без верхнего патрубка [pic]5675[/pic] снимаем патрубок трубчатый и меняем термостат. Такой цвет антифриза от вспышки ( )[pic]5662[/pic],. Внутренняя часть патрубка. [pic]5660[/pic]Уплотнительное кольцо желательно поставить НОВОЕ. Будьте готовы, антифриз еще ливанет. Старый термостат [pic]5442[/pic] [pic]5441[/pic] [pic]5446[/pic]
1 – болт,2 – патрубок,3 – уплотнительное кольцо,4 – термостат
Выступ для съемника (по моим предположениям). [pic]5418[/pic] Я поступил более без человечно, обстучал по кругу дюралевым молоточком и снял помпу без особых усилий. [pic]5426[/pic] Снятая помпа. [pic]5427[/pic] На фото видны подтеки антифриза через сальник.[pic]5415[/pic] Т.е. нужно заменить сальник и есть деталь про запас.
Попутно решил почистить пространство между радиаторами (т.к. больше года не промывал радиаторы Керхером). Крестовой отверткой откручиваем 2-а шурупа крепящих «пыльники» и головкой на 10 откручиваем 4-е болта кронштейна радиатора по 2-а справа и слева [pic]5433[/pic], снимаем датчик температуры и теплообменник масла системы усилителя рулевого управления. Тянем радиатор не много вверх и на себя [pic]5419[/pic]
Вот и место течи радиатора[pic]5431[/pic], а грязи накопилось довольно таки много [pic]5432[/pic]. Заказал радиатор, буду менять.
Нужно обезжирить все части, на которые попал антифриз, что бы ремни ни проскальзывали. Антифриз залить новый!
Для замены вязкомуфты необходимо шестигранником CR-MV8 открутить 4-е винта крепящих крыльчатку вентилятора радиатора. [pic]2899[/pic] Головкой на 10 с тонкими стенками открутить 3-и винта [pic]2901[/pic] соединяющих шкив с вязкомуфтой [pic]2894[/pic] внутренним торксом не смог открутить! Вот так выглядит узел в разборе: [pic]2898[/pic]
Новая вязкомуфта [pic]2900[/pic] и старая. [pic]2895[/pic] Со мной поделились таким секретом. Под пластину можно шприцем закачать эбоксидку без отвердителя и будет работать, как и прежде. Со слов все работает прекрасно. Оспаривать не буду, я просто купил новую и не мучаюсь, как там у меня данный узел работает или нет.
Замена радиатора.
Для замены радиатора не обязательно приводить "морду" в сервисное положение. Главное, чтобы был открыт термостат, в противном случае антифриз весь не вытечет. Для страховки вынимал термостат и полностью слил антифриз. Описано выше.
Разобрал полностью для удобного доступа. [pic]5671[/pic]
Для снятия шлангов, отжать хомут на патрубке вверх до упора [pic]5676[/pic] и снять. Снял с помощью деревянной палочки упертой в торец патрубка, слегка ударив по ней молотком. Верхний патрубок.[pic]5668[/pic] Место крепления трубопроводов. [pic]5669[/pic]
Ключом на 29 откручиваем датчик температуры [pic]5666[/pic] [pic]5669[/pic]. Контакты датчика [pic]5661[/pic] На датчике есть медная прокладка [pic]5674[/pic] которую (на мой взгляд) лучше поменять, т.к. возможно будет подтекать. Я упустил этот момент и пришлось по новой разбираться с датчиком, в итоге применил герметик. Радиатор не АриджиналЪ, брал у Андрея, есть большое отличие в крепеже. На оригинале крепеж (для радиатора кондиционера) с помощью винтов в корпусе радиатора. На новом их нет, есть только отверстия для крепежа. [pic]5670[/pic] Так, что будьте готовы и припасите 4-е болта и гайки с шайбами.
Далее собираем все в обратном порядке.
Как, на МОЙ взгляд, лучше собрать и натянуть ремни:
ГРМ - ролик натяжителя ремня ГРМ [pic]5420[/pic] и утконосами регулируем усилие натяжения ремня, головкой на 13 затягиваем.
Так делается по науке:
[pic]5693[/pic]
Использование гаечного ключа для вращения натяжного ролика зубчатого ремня на эксцентрике на двигателе AHL
1 – установочная метка, 2 – указатель
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Двигатель AHL. Используя гаечный ключ или специальный ключ, HAZET пять раз поверните в обе стороны от упора до упора натяжной ролик зубчатого ремня на эксцентрике, см. рис. Использование гаечного ключа для вращения натяжного ролика зубчатого ремня на эксцентрике на двигателе AHL.
2. Гаечным ключом поверните натяжной ролик против часовой стрелки до упора, при этом натяжение зубчатого ремня будет максимальным.
3. Отпустив гаечный ключ, ослабьте натяжение зубчатого ремня и проверьте, что указатель совместился с установочной меткой (см. рис. Использование гаечного ключа для вращения натяжного ролика зубчатого ремня на эксцентрике на двигателе AHL). В этом положении затяните гайку крепления натяжного ролика моментом 20 Нм.
4. За болт крепления шкива коленчатого вала проверните коленчатый вал двигателя по часовой стрелке на два полных оборота и проверьте, что все установочные метки совместились с указателями. Проверьте, что установочная метка механизма натяжения зубчатого ремня совместилась с указателем.
Генератора [pic]5410[/pic] наживить болт № 3-и вставив ключ на 17 в выступающую часть, нажимать [pic]5411[/pic] в сторону генератора и закрутить болты № 2 и 1.
Кондиционера – шестигранником CR-MV6 затягиваем болт [pic]5428[/pic] [pic]5429[/pic]для натяжения использовал ключ на 13?(могу ошибаться) одевая на шестигранную часть натяжителя и давил вниз. На этом фото лучше видно. [pic]5424[/pic] Натянув ремень, затягиваем шестигранником CR-MV6 (надеть на него подходящий гаечный ключ-10?, т.к. тяжело подлезть трещоткой), болт. [pic]5425[/pic]
Если кому интересно нахождение датчика давления кондиционера GT-12. [pic]5421[/pic][pic]5422[/pic] [pic]5423[/pic]
Вроде бы и все описал, не обессудьте если, что - то забыл, аль попутал, склероз знаете ли. После ремонта проехал свыше 4300 км до Абхазии и обратно, ведь цельный месяц прошел ужо после ремонта.
После выполнения работ по снятию фар - необходимо произвести регулировку светового потока!
Обложка диска по ремонту авто от сюда брал картинки [pic]5444[/pic]
Спасибо Андрею, за предоставленные скидки и Пану Директору AXL, сайт и наше объединение!!!
Успехов всем и шершавой дорожки без поломок и аварий!
-
26.07.2007, 14:56 #2
- Регистрация
- 06.10.2004
- Адрес
- Россия, Санкт-Петербург
- Возраст
- 55
- Сообщений
- 23,290
Спасибо: Получено: 3,396
Отправлено: 429
0Впечатляет. Сколько челевекочасов угрохал?
Шкода Октавия А5 1.6, 2013. Шкода Рапид 1,6 2018.
-
26.07.2007, 15:04 #3
- Регистрация
- 12.11.2004
- Адрес
- Россия, Новые Химки (Моск. обл)
- Возраст
- 58
- Сообщений
- 1,545
Спасибо: Получено: 1
Отправлено: 0
0Здравствуйте ВАМ!
Сергей_Р, Серег смотря на что. За вечер все разобрал и собрал без морды, залив антифриз. За второй вечер доделал. А писал аж с понедельника, с перерывами. Хотелось по понятнее описать процесс. Обычно ремонт быстро не провожу, ведь надо время на ПЫВО и сфоткать и наговорить что и как. Без пива и фотика все идет в 3-и раза быстрее. Обычно больше 2-х 3-х бутылок по 0,5 не пью, это уже не ремонт. В перерывах на перекур (не курю), и мыслях, что и как.
-
26.07.2007, 15:11 #4
- Регистрация
- 19.04.2007
- Адрес
- Щелково
- Возраст
- 46
- Сообщений
- 4,621
Спасибо: Получено: 616
Отправлено: 192
1komok1965
респект и уважуха Я вот свои ремонты не могу сфоткать, ибо в процессе не до этогоVW Sharan 1.9TDI ASZ, Nissan Pathfinder R51
-
26.07.2007, 15:15 #5
- Регистрация
- 01.02.2006
- Адрес
- Великий Новгород
- Возраст
- 61
- Сообщений
- 8,001
- Записей в дневнике
- 3
Спасибо: Получено: 815
Отправлено: 1,013
0komok1965
Обстоятельно и добротноAPT, 1,8 универсал- 14 лет-продан, шкодавод А7
-
26.07.2007, 15:24 #6
- Регистрация
- 03.06.2005
- Адрес
- Россия, Ногинск
- Возраст
- 64
- Сообщений
- 1,396
Спасибо: Получено: 2
Отправлено: 0
0komok1965,
Зачетно!
Уверен, для тех, кто этого не делал, твои труды не просто не пропадут, а станут типа бестселлером.
Удачи!
-
26.07.2007, 15:35 #7
- Регистрация
- 12.11.2004
- Адрес
- Россия, Новые Химки (Моск. обл)
- Возраст
- 58
- Сообщений
- 1,545
Спасибо: Получено: 1
Отправлено: 0
0Котяра, спасибки. Был момент фоткал на телефон, фото ужас! Но пользу по моему приносят. Я люблю отвлечься и подумать что и как.
pavel1, спасибки.
mark_V, спасибки. Тут и без меня есть много уважаемых специалистов.
-
26.07.2007, 16:22 #8
- Регистрация
- 15.11.2005
- Адрес
- Россия, Москва, СВАО
- Возраст
- 42
- Сообщений
- 88
Спасибо: Получено: 0
Отправлено: 0
0Весьма сильно. Мне хоть своего А-Ха-Эля уже не ремонтировать, но приятно видеть такой конструктив!!
-
26.07.2007, 21:14 #9
- Регистрация
- 07.10.2006
- Адрес
- Мурманская волость.
- Возраст
- 48
- Сообщений
- 3,593
- Записей в дневнике
- 5
Спасибо: Получено: 6
Отправлено: 18
0komok1965
Молодчага !!!!!! Фотки класс , описание на уровне , тоже класс Похоже на руководство
Я думаю мне точно пригодится
Страница добавлена в избранное
komok1965
А вот по поводу замены помпы ..... Ты её когда последний раз менял?
Сколько тыш км. назад? Вроде она не в плохом состоянии Какие симптомы выхода её из строя?
Просто я свою при замене ремня не менял, потому что не знал что надо это делать
-
26.07.2007, 21:59 #10
- Регистрация
- 11.03.2006
- Адрес
- Россия, Москва, СВАО
- Возраст
- 50
- Сообщений
- 8,718
- Записей в дневнике
- 4
Спасибо: Получено: 167
Отправлено: 181
0komok1965
Молодец!!!Побольше таких отчетов и недешовое обслуживание наших машин сократится в разы.Skoda octavia 2.0TDI 6DSG
ИмелSKODA SUPERB COMBI 2.0 TDI 6DSG Elegans+ passat B3 и B5
-
27.07.2007, 00:17 #11
- Регистрация
- 12.11.2004
- Адрес
- Россия, Новые Химки (Моск. обл)
- Возраст
- 58
- Сообщений
- 1,545
Спасибо: Получено: 1
Отправлено: 0
0Здравствуйте ВАМ!
Всем огромное спасибо за добрые слова. И ответное, пожалуйста, надеюсь, я не зря потратил свое и Ваше время.
maXud, спасибки. Но надеюсь, время на чтение потрачено не зря.
Сообщение от захаркин андрей алексеевиНа фото видны подтеки антифриза через сальник. Т.е. нужно заменить сальник и есть деталь про запас. ФОТО 5415
lifter, спасибо, я старался. Тогда наши друзья из сервиса умрут с голода. А мне просто набьютЪ морду лица, что бы ни писаЛ Оперы. Мои то точно выскажутся по этому случаю при оттоке клиентов. И так вечно смеются, что я все фоткаю и потом отчитываюсь.
Успехов всем.
-
17.09.2007, 15:53 #12
- Регистрация
- 12.11.2004
- Адрес
- Россия, Новые Химки (Моск. обл)
- Возраст
- 58
- Сообщений
- 1,545
Спасибо: Получено: 1
Отправлено: 0
0Здравствуйте ВАМ!
На медне поменял радиатор и дополнил свой отчет фотками. Короче постарался запутать всех окончательно. Не спрашивайте, все равно не че не помню.
Успехов.
-
18.10.2007, 16:58 #13
- Регистрация
- 06.10.2004
- Адрес
- СССР,Столица
- Сообщений
- 2,854
Спасибо: Получено: 64
Отправлено: 1
0Re: Замена помпы, термостата и радиатора. Мотор AHL.
[Замена радиатора.
Для замены радиатора не обязательно приводить "морду" в сервисное положение.]
Не понял ,разве можно поменять радиатор не снимая морды???И снова AWT МКПП ЧИП
Back to the future
-
18.10.2007, 17:30 #14
- Регистрация
- 12.11.2004
- Адрес
- Россия, Новые Химки (Моск. обл)
- Возраст
- 58
- Сообщений
- 1,545
Спасибо: Получено: 1
Отправлено: 0
0Здравствуйте ВАМ!
Sergeich, я имел в виду, что можно не снимать усилитель бампера. крепежные винты2, что бы было вот так
-
18.10.2007, 17:45 #15
- Регистрация
- 06.10.2004
- Адрес
- СССР,Столица
- Сообщений
- 2,854
Спасибо: Получено: 64
Отправлено: 1
0komok1965
Понял,спасибоИ снова AWT МКПП ЧИП
Back to the future
-
18.10.2007, 17:48 #16
- Регистрация
- 12.11.2004
- Адрес
- Россия, Новые Химки (Моск. обл)
- Возраст
- 58
- Сообщений
- 1,545
Спасибо: Получено: 1
Отправлено: 0
0Sergeich, успехов.
-
08.02.2008, 10:11 #17
- Регистрация
- 19.01.2006
- Адрес
- Таджикистан
- Возраст
- 49
- Сообщений
- 408
Спасибо: Получено: 2
Отправлено: 0
0komok1965
а замена только термостата как выглядела бы отсюда??
-
08.02.2008, 10:42 #18
- Регистрация
- 18.03.2006
- Адрес
- Россия, Москва, ЮВАО
- Возраст
- 42
- Сообщений
- 348
Спасибо: Получено: 1
Отправлено: 0
0Смотри выше на картинках показано как откручивается фланец тертостата.
-
08.02.2008, 11:18 #19
- Регистрация
- 12.11.2004
- Адрес
- Россия, Новые Химки (Моск. обл)
- Возраст
- 58
- Сообщений
- 1,545
Спасибо: Получено: 1
Отправлено: 0
0Здравствуйте ВАМ!
Пиф от сюда, наверно так: Шестигранником CR-MV5 откручиваем 2-а болта фланца системы охлаждения крепящих патрубок...
и далее по написаному.
Успехов.
-
08.02.2008, 11:21 #20
- Регистрация
- 03.11.2007
- Адрес
- Германия
- Возраст
- 42
- Сообщений
- 278
Спасибо: Получено: 0
Отправлено: 0
0вот это прям БИБЛИЯ..... респеки афТару
Похожие темы
-
замена мотора вентилятора печки на мотор от волги
от TaiLTDI в разделе Архив 2009г.Ответов: 11Последнее сообщение: 09.12.2009, 23:58 -
замена помпы
от dima033 в разделе Архив 2009г.Ответов: 1Последнее сообщение: 21.05.2009, 22:35 -
Замена вискомуфты, термостата и ДТОЖ
от BAV в разделе Архив 2009г.Ответов: 40Последнее сообщение: 12.02.2009, 09:10 -
Вопрос замена помпы на АЕВ
от Vyacheslav в разделе Архив 2006г.Ответов: 2Последнее сообщение: 27.03.2006, 00:33 -
Замена помпы...с корпусом или без???
от Евгений К в разделе Архив 2006г.Ответов: 12Последнее сообщение: 01.02.2006, 12:07