0
![Вы не можете благодарить!](images/buttons/up_dis.png)
Спасибо: |
Получено: 38 Отправлено: 0 |
Дано: Октавия (тот же Гольф4 или Бора), 1997 г/в, AKL (1.6 101 почти AHL), 291 т.км.
Жалобы клиента: нестабильная работа двигателя, глохнет на ходу.
Ошибки:
1. (00537) Лямда зонд - (мертвый наглухо),
2. (00513) Датчик оборотов двигателя - нет сигнала.
3. После троекратного нажатия на газ цех заполнился сизым дымом, клиент пояснил, что 1 литр масла на тысячу - это в лучшем случае, бывает больше => м/с колеца или колпачки, а может и то и другое там умерло.
Предшествующие ремонтные работы:
1. Замена в/в проводов - месяц назад
2. Замена свечей - каждые 5 - 6 тысяч (не удивительно, при таком расходе масла), последние поменяны неделю назад.
3. Замена датчика оборотов двигателя (G28) - неделю назад
4. Замена Лямда-зонда - месяц назад.
Всё вышеперечисленное делалось у ОФФ, которые, в оконцовке приговорили блок управлением двигателем, и с таким диагнозом он поступил к нам.
Наши действия:
Не буду долго описывать последовательность того, что мы делали, опишу только окончание процесса, которое поставило меня в тупик:
Мы заменили:
1. Датчик положения к/в (оборотов двигателя) G28
2. Блок управления двигателем
3. Оба моторных жгута проводки
Ошибка на G28 - попрежнему висит, стирается, появляется вновь, мотор колбасит.
И наконец, то что повергло у окончательное уныние: ОТКЛЮЧАЕШЬ G28 - А МОТОР ПРОДОЛЖАЕТ РАБОТАТЬ, отключаешь Холла - глохнет.
Предположения об изменении комутации моторной проводки, об изменениях в программе или коммутации в блоке управления - исключены: все заменено на заведомо оригинальное и рабочее.
Более того, мы предположили, что у нас едет крыша к концу недели (это было в пятницу вечером), и на всякий случай проверели все остальные машины, которые были в цехе: G28 снимаешь - глохнет, Холла снимаешь - работает.
Какие будут мысли, может кто сталкивался???
Заранее благодарен, Виктор!
Спасибо: |
Получено: 12 Отправлено: 8 |
Ну так в ELSA написано что двигатель может работать и без сигнала с G28. Аварийный режим...
04/AWT/GFY
Спасибо: |
Получено: 38 Отправлено: 0 |
Ни видил я в Эльзе такого ни разу, та же как и на практике - отключаешь G28 - двигатель должен заглохнуть.Сообщение от Mex@n!K
Ну так в ELSA написано что двигатель может работать и без сигнала с G28. Аварийный режим...
___________
Ссори, в описании проверки G28 это написано, но с поправкой "with considerable difficulty" - "со значительными затруднениями".
Более того, весь этот комплект: мозги (их пробовали попеременно штук 5), датчик и проводка - глохнут, когда втыкаешь в другую машину.
Спасибо: |
Получено: 38 Отправлено: 0 |
Ссори, в описании проверки G28 это написано, но с поправкой "with considerable difficulty" - "со значительными затруднениями".
Более того, весь этот комплект: мозги (их пробовали попеременно штук 5), датчик и проводка - глохнут, когда втыкаешь в другую машину.
Из десятка машин в цехе ни одна не хочет работать с отключеным G28 - только эта, работает!!!
В Эльзе (всё на той же страничке с описанием проверки G28), сказано, что для начала проверьте и при необходимости замените датчик, далее, если проводка в норме - замените блок управления двигателем. ЭТО САМОЕ ЕМУ И ПОРЕКОМЕНДОВАЛИ ОФФ, НО ДЕЛО НЕ В ЭТОМ - замена блока + проводки + датчика не дают ни какого результата.
Добавлено спустя 47 минут 17 секунд:
UP!!!!
Спасибо: |
Получено: 97 Отправлено: 108 |
Не знаем,Сообщение от Viktor M
UP!!!!
давай сначала решим задачку попроще:
http://www.passatworld.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=16880
Спасибо: |
Получено: 1 Отправлено: 0 |
Viktor M, поправь если не понял:вы втыкали датчик и проводку с этой машины в заведомо рабочую - так?И все работает как положено - рабочая машина глохнет с откл G28?Сообщение от Viktor M
датчик и проводка - глохнут, когда втыкаешь в другую машину
Спасибо: |
Получено: 38 Отправлено: 0 |
И так еще раз: вышеописанный эффект проявляется только на этом конкретном автомобиле, даже если в него напихать все компоненты от другого, заведомо исправного. Эффект сохраняется: включен ли G28 или отключен - ему пох..: он все равно одинаково коряво работает и так и эдак.Сообщение от Archi
Viktor M, поправь если не понял:вы втыкали датчик и проводку с этой машины в заведомо рабочую - так?И все работает как положено - рабочая машина глохнет с откл G28?
Более того, если взять все компоненты с этого автомобиля и установить их в заведомоисправный (любой другой) - эффект пропадает. Все компоненты исправные, ошибок нет, при отключении G28 - любой другой автомобиль с этими компонентами ГЛОХНЕТ.
Вывод: дело не в мозгах, не в моторных жгутах и не в датчике.
А В ЧЁМ?????
Добавлено спустя 35 минут 1 секунду:
UP!!!
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Viktor M, у меня без датчика положения к/в работала правда заводилась с трудом и больше 80 км/ч не ехала (ездил пока ждал новый датчик). Поменял датчик и все пропало.
По данному случаю пока х/з, надо подумать...
Спасибо: |
Получено: 14 Отправлено: 0 |
Viktor M
почитал ещё раз...
а МЕТКИ проверял кто-нибудь????????....![]()
и какой на этом моторе стоит зубчатый шкив?...(может просто резина расслоилась и само зубчатое колесо "гуляет"? )![]()
а раньше в мотор не лазили?...
Спасибо: |
Получено: 1 Отправлено: 0 |
Viktor M, попробую побрасать версии, но я тока любитель![]()
Как дела с метками ГРМ обстоят?Полагаю, что все ОК, но все же?!
Вот что вычитал в одном издании про датчик положения
[code]Провод датчика защищается от помех экраном, замкнутым на массу через контроллер.[/code]
А что у нас с массовым проводом?(Ну больше просто не к чему придти, если все жгуты в норме, то остается корпус машины)
Добавлено спустя 1 минуту 6 секунд:
1967s, ах е-мое, опередил наш акадэмик![]()
Спасибо: |
Получено: 14 Отправлено: 0 |
Archi
зато ты про массовый экран хорошо выступил...![]()
![]()
Спасибо: |
Получено: 38 Отправлено: 0 |
Метки проверили в первую очередь - всё в норме.Сообщение от 1967s
Viktor M
почитал ещё раз...
а МЕТКИ проверял кто-нибудь????????....
и какой на этом моторе стоит зубчатый шкив?...(может просто резина расслоилась и само зубчатое колесо "гуляет"? )
а раньше в мотор не лазили?...
Шкивы на 1.6 без демферов - просто железяка, там всё ОК!
Что было раньше, пердположить трудно: клиент купил машину год назад, некоторое время ездил нормально, потом что-то начало беспокоить, обращался в разные сервисы, но везде без результатно, много чего поменяно.
Свечи в тех самых сервисах меняли половиня коллектор, всесь стык замазан герметиком, но вроде подсоса нет.
И еще интересная подробность: он ездил к какому-то кулибину, который что-то сделал в проводке, и после этого несколько меяцев машина вроде-как ездила нормально, но месяц назад всё вернулось: мотор колбасит и переодически на ходу глохнет.
В голову лезут глупые мысли: не мог ли кулибин запихнуть в салонную проводку какой-нибудь герератор импульсов, но если это так, то как этот импульс долетает до блока управления двигателем?
Ни один из блоков управления двигателем (мы их перепробовали несколько штук), включая его родной не хочет корректно общаться с G28. Т.е. блок не видит отключенного датчика: включен ли датчик или выключен, ошибка одна и та же.
Спасибо: |
Получено: 2 Отправлено: 0 |
Как вариант: сигнализация?![]()
![]()
Спасибо: |
Получено: 97 Отправлено: 108 |
Это который кузов с двигателем соединяет?Сообщение от Archi
А что у нас с массовым проводом?(
На В3 без этого провода сразу выгорают диоды управления и микро ЭВМ в БУ двигателя
[-X
Спасибо: |
Получено: 38 Отправлено: 0 |
Archi, а процитируй по-объемнее ту статью, откуда ты взял инфу про экран.Сообщение от 1967s
зато ты про массовый экран хорошо выступил...
Спасибо: |
Получено: 1 Отправлено: 0 |
А вот еще что - а осцилографом проверить с него сигнал и сравнить с исправно работающей диаграммой?
Помехоустойчивость не маловажна в данной ситуации если учесть, что датчик выдает импульсы с хорошей частотойСообщение от 1967s
зато ты про массовый экран хорошо выступил...
А вот примерный график работы датчика
Спасибо: |
Получено: 38 Отправлено: 0 |
А вот осцилографа-то и нетуСообщение от Archi
А вот еще что - а осцилографом проверить с него сигнал и сравнить с исправно работающей диаграммой?![]()
Спасибо: |
Получено: 1 Отправлено: 0 |
Вить, да там статья-то на 5 строкСообщение от Viktor M
Archi, а процитируй по-объемнее ту статью, откуда ты взял инфу про экран.
Отправляю
http://avto-remont.com/index.php?nma...&page=1&nums=4
Добавлено спустя 2 минуты 39 секунд:
radnn, не совсем понял высказывание, но я посмотрел по схеме провода датчика, там три контакта в датчик - 2 идут на индукционную катушку, один на массуСообщение от radnn
Это который кузов с двигателем соединяет?
На В3 без этого провода сразу выгорают диоды управления и микро ЭВМ в БУ двигателя
Добавлено спустя 24 минуты 46 секунд:
Вот что еще нашел, но это похоже для тазов:
[code]Этот датчик наверно единственный, отказ которого приведет к остановке двигателя. Датчик положения коленчатого вала позволяет точно определять момент подачи искрового разряда на свечи зажигания. Устроен датчик достаточно просто – на стальной намагниченный сердечник надет капроновый каркас. Каркас полностью заполнен обмоткой из тонкого медного провода с эмалевой изоляцией. Для надежности обмотка герметизирована компаундной смолой. Принцип работы этого датчика основан на законе электромагнитной индукции. Когда мимо намагниченного сердечника проносится очередной зуб диска синхронизации на шкиве коленвала спереди двигателя, то в обмотке датчика генерируется импульс тока. Благодаря тому, что из 60 зубьев шкива вырезано 2 зуба, бортовой компьютер легко определяет момент нахождения поршня первого цилиндра в Верхней Мертвой Точке (ВМТ). Поршень находится в ВМТ в то время, когда мимо датчика синхронизации проходит середина 20 зуба, если считать от вырезанных зубьев.
Датчик положения коленвала расположен в очень неудобном для подключения месте (см. Рисунок 1). Поэтому к нему приделан разъём на длинном (около 70 см) проводе. Разъём выводится наверх, к жгуту проводов, где он и подключается в цепь. Многие мастера по ремонту автомобильной электроники используют цепь датчика для противоугонных целей. Стоит только исказить сигнал от датчика – как двигатель перестает работать. На работоспособность всей системы влияет даже расположение датчика в посадочном гнезде. Правильное положение датчика таково, когда зазор между сердечником датчика и диском синхронизации составит 0,5-1,5 мм. Зазор регулируется за счет добавления прокладок между датчиком и посадочным гнездом. Также возможны сбои в работе из-за намагничивания диска синхронизации. Руководство по эксплуатации советует выбрасывать намагниченный диск, но любой мастер по ремонту телевизоров скажет вам, что завод тут не прав. Диск можно размагнитить с помощью любого сетевого трансформатора.
[/code]
Спасибо: |
Получено: 2 Отправлено: 0 |
Вот я про это и говорилСообщение от Archi
Вот что еще нашел, но это похоже для тазов:
[code]....... Многие мастера по ремонту автомобильной электроники используют цепь датчика для противоугонных целей. Стоит только исказить сигнал от датчика – как двигатель перестает работать. .....
[/code]
Сообщение от JH
Как вариант: сигнализация?![]()