0
-
19.06.2017, 00:10 #6821
- Регистрация
- 17.09.2009
- Адрес
- Наша Раша, Фишбург
- Сообщений
- 11,073
- Записей в дневнике
- 5
Спасибо: Получено: 300
Отправлено: 45
Если метки стоят как надо, то и такт правильный. Метки определяют правильность взаимного расположения валов. КВ вообще пофигу, впуск это или рабочий ход, т.к. это определяется лишь положением клапанов, которое задается кулачками РВ. Сбить такт можно лишь поворотом РВ на 180. Но тогда, как я и говорил уже, метка на шкиве РВ уйдет вниз. Так-что если метки на шкивах Кв и РВ стоят правильно, то сбоя в фазах ГРМ не будет.
Банальный пример: представьте, что двигатель капиталится. Голова снята, валы сняты, КВ из блока снят. При сборке как ориентироваться? Правильно. Тупо ставите КВ по метке, потом прикручиваете голову и ставите РВалы тоже по меткам, и при этом вовсе не принципиально, как и куда крутились эти валы отдельно друг от друга. Ставите по меткам и не задумываетесь о том, какой такт будет, ибо он будет только правильный)))
ЗЫ: Джигит, пардон, я запарился и забыл про проводок...Passat 2,0 2003 + Corsa 1.4 2008 + Passat 2.0TDI 2008
-
19.06.2017, 02:08 #6822
0Ну всё, переубедили ) Вобщем, я имел ввиду что искра через одну ВМТ дается. Может это критично для моторов с датчиками на обоих распредвалах. Будь мотор в порядке, те своим ходом приехавший, то он полюбому хоть как-то пырхал. А если признаков жизни нет, то тут уже надо смотреть по диагностике, поднимаются ли обороты двигателя при вращении стартером. Обычно 200-300 об/мин. Если есть, то датчик коленвала отпадает, и искра с топливом 99% будет. Датчик РВ, расходомер, ДТОЖ, не должны быть критическими для запуска мотора имхо. По крайней мере ошибку бы выдало на них. Ну и все плюсы, приходящие на ЭБУ не мешало бы глянуть. И выходящие плюсы, например на реле бензонасоса.
-
19.06.2017, 10:28 #6823
0Датчик коленвала отпадает, так как при работе стартера обороты регистрируются, тем более, что датчик прозванивал. Правильно пишешь, Dimitridze, что если будет расхождение по показаниям датчиков РВ и КВ, то это сразу зафиксирует сканер, но вопрос в том, что сначала надо запустить дрыгун. Пока он не запущен, узнать есть ли рассинхронизация в показаниях этих датчиков невозможно. Только если датчик полностью вышел из строя сканер укажет на него, так как ЭБУ не получает сигнала с него при включении зажигания, выдаст "обрыв цепи" или что то подобное, а если датчик не совсем умер, то периодически будет выскакивать чек енжин с указанием на неисправность датчика, как правило, при слабом датчике РВ происходит лёгкое дёрганье дрыгуна на холостых оборотах, да и обороты могут прыгать. при высоких оборотах дрыганье пропадает, так как в этом режиме датчик РВ уже не нужен и его можно вообще отключить, дрыгун работает по показаниям датчика КВ. Датчик РВ нужен "мозгам" именно для запуска двигателя и для контроля ХХ. Специально вывел проверку датчиков ODISом - "ошибок по датчикам не выявлено. Провести проверку повторно?", нажал "нет".
Принцип таков: Если просто включить зажигание, то сканер покажет, что ЭБУ имеет связь с датчиками, то есть ошибок нет, а вот если во время работы двигателя происходит какой то сбой по датчикам, то эти ошибки просто записываются в ЭБУ и при диагностике видно, что был за сбой и что является причиной. Если ошибки были стёрты, то пока дрыгун не запустится, новых ошибок не появится, при условии что связь с датчиками у ЭБУ имеется.Ошибка появится только если датчик отключить и то не любой, или какой нибудь блок. Я, например, отключил заднюю правую дверь, так как при постановке на сигналку и снятие у меня глючили двери, то есть открывались как попало(не все) и закрывались так же. Причина - замок водительской двери. Отключил одну дверь(фишки в стойках) стало стабильнее и главное, что не глючит водительская.В общем, блок водительской двери бесится при подключённых всех дверях. так вот, при диагностике(зажигание включено) показывает "нет связи с блоком задней правой двери" - при подключении обратно, двери работают как попало и выдаёт "неисправность в блоке управления двери водителя". В общем надо разбирать замок водителя и пропаивать плату. Куплю с разборки замок за 20 евро и просто поменяю, а родной буду дома разбирать и чинить. Вот такие чудеса электроника иногда выкидывает.
У меня вообще пять сканеров, три из которых, VAS 5054 с прогой ODIS, VAG COM и мультимарочник DELPHI, работают по VAGу - ни один из них не выдаёт ошибок по дрыгателю.
Начну сегодня с проверки на искру и подачей топлива. Ситуация конечно интересная - делаешь одно, а получаешь неприятность там, где не ждёшь. Чудес не бывает, так что уверен, что причину найду ............. ну и отпишу конечно.Пассат 2003 год, ALT 2.0 механика, цвет - шторм-беж металлик.
-
20.06.2017, 19:47 #6824
0Ну что, свечи проверил - искра есть. Рампу снимать не стал, так как при попытке проверить реле бензонасоса, диагностика выдала отсутствие связи с блоком управления. Вот поэтому и не читаются данные с датчиков двигателя. Вот скрин:
В общем, копать надо в сторону ЭБУ, где то потерян контакт. Сейчас ищу распиновку своего блока, что бы прозвонить все фишки.
Если у кого то есть распиновка моего блока, буду признателен.
Да, вот фотка с болтающимся кабелем(запаска). Сейчас перейду на комп и скину.
Вроде видно. Из общего жгута выходит три кабеля - один на ДМРВ, второй на короб с фильтром, а вот третий не понятно от чего и для чего - разьёма для него не нашёл.Пассат 2003 год, ALT 2.0 механика, цвет - шторм-беж металлик.
-
21.06.2017, 00:08 #6825
0Так с того и надо было начинать что диагностика не видит ЭБУ. Первым делом надо смотреть 62 вывод красный 30 клемма (+12 постоянно), и на 3 выводе черный/синий 15 клемма (зажигание). Если нету одного из двух при вкл зажигании, кинуть соплю через предохранитель. Тогда на 65 выводе (красный/синий) должна появиться управляющая масса на реле бензонасоса. Это по схеме из WOW. Вообще любой владелец Б5 обязан иметь как минимум автодату )
Насчет разъема, если заглянуть вниз, между фильтром и фарой, можно увидеть датчик давления кондея. Этот разъем именно для него и предназначен
У меня же встречный вопрос, что за тряпка стоит в конце патрубка перед воздушным фильтром? (в центре фото) И можно ли её безболезненно удалить?
-
21.06.2017, 08:29 #6826
0Dimitridze, спасибо за подсказки, сегодня, если будет время начну проверять проводку на ЭБУ, особенно по тем точкам, что ты указал.
Вот что нарыл в сети.
Bosch ME7.5
1,2 — масса ЭБУ
3 — не отключаемое питание +12В
62 — отключаемое питание +12В
43 — К-Линия
Bosch ME 7.5.10
2, 28 — масса ЭБУ
9, 15, 66 — питание +12В
29 — К-Линия
С висячим проводом проверю, так как именно эту сторону разбирал зять. Ещё раз спасибо. Стало более понятно где собака порылась и где копать.
Причину не всегда можно сразу обнаружить, тем более, что она ни как не связана с проделанными работами. Первым делом искал косяки, связанные с заменой ремня - ушло на это более двух дней, с учётом свободного времени. Когда понял, что ремень ГРМ тут не причём, начал грешить на датчик РВ, так как он иногда глючил. Ждал датчик три дня - оказалось он ни причём. Диагностика ошибок не выдаёт - копаю дальше. В общем, весь процесс описал. В такой ситуации вряд ли автомобилист полезет сразу в ЭБУ - поиск начинается от простого к сложному.
Вот и настало время ковырять проводку ЭБУ.
Да. Небольшая Автодата у меня меня есть в проге WOW, а так же ODIS, в случае необходимости выдаёт подсказки с местами установки всех датчиков и блоков. К тому же ODIS последовательно сопровождает диагностику, в тех случаях, когда нужна проверка конкретного узла, то есть указывает какую цепь глянуть, какой контакт на какой фишке проверить и какой должно быть напряжение или сопротивление на конкретном контакте датчика или блока, на скрине видна кнопка "показать место установки". У ODISа огромное преимущество, так как в проге вся база всех авто концерна с номерами всех деталей и узлов, поэтому и весит более 30 гигов.
Я даже и не предпологал, что проблемы со связью ЭБУ, я менял помпу! Думал что с ремнём накосячил! На перепроверку и ушло столько времени(разборка, сборка морды).Пассат 2003 год, ALT 2.0 механика, цвет - шторм-беж металлик.
-
21.06.2017, 20:04 #6827
0Проверил контакты на ЭБУ
Левая группа из пяти контактов "мамы" в три ряда
3 контакт, центр- 12 В при включении зажигания, при отключении 0
1 и 2 - масса
Правая группа с тонкими, как иголки "папы".
С 62-м не совсем понял, так как это тонкий как иголка контакт - первый слева во втором ряду снизу в длинной колодке. Вряд ли он отвечает за 30 клемму.
Выглядит примерно так
Если у кого то есть всё изображение, выложите, буду признателен.
Цвета всех проводов не знаю, так как весь жгут да самой колодки в заводской чёрной оплётке. резать не стал.
Плохо, когда нет распиновки всего ЭБУ.
Тут мне подсказали, что возможно ИММО заблокировал доступ к ЭБУ, так как снимался аккумулятор. Что скажете?
Проверю этот вариант.
--- Добавлено чуть позже ---
Нашёл всю распиновку ЭБУ на свой ALT
Буду разбираться.Пассат 2003 год, ALT 2.0 механика, цвет - шторм-беж металлик.
-
21.06.2017, 23:14 #6828
0Тонкие пины тоже держат нормальный ток. На это можно не обращать внимания. Как и на распиновку. Главное найти красный и черный с синей полосой, эти цвета с незапамятных времен обозначают 30 и 15 клемму. По сечению они чуть толще остальных. Подать питание если его нет. И на реле бензонасоса смотреть приходящий минус на катушку, при вращении стартером. В идеале повесить контрольку или светодиод на 85 и 86 тонкими проводами, и заткнуть обратно реле, для наглядности так сказать. Или тупо замкнуть 30 и 87.
В случае отказа иммо, на приборке будет гореть или мигать желтая машина с ключем. Двигатель будет заводиться и глохнуть. Так что этот вариант отпадает. Можно конечно прозвонить кан от штекера мозгов до приборки - зелезый и зеленый/белый плетеные провода, но это так, для самоуспокоения ) мотору что надо? Компрессия искра и бензин. Если искра есть, больше там и прозванивать то нечего ) все эти распиновки только мозг грузят.
Ps. предохранители все проверили? )
-
22.06.2017, 18:31 #6829
0В общем, проверил клемму 62 - 12.5 В - как на аккумуляторе.
Дальше начну лезть под рульку, буду смотреть реле бензонасоса - реле372. Какие замкнуть контакты в колодке, что запустился бензонасос без него?
Это реле, вроде как, ещё посылает сигнал на ЭБУ.
Чо та чую, что сдох ЭБУ, он надежда умирает последней.Пассат 2003 год, ALT 2.0 механика, цвет - шторм-беж металлик.
-
22.06.2017, 23:09 #6830
030 и все 87 нужно замыкать.
А на эбу грешить надо в самых крайних случаях. Искра же была у вас.
Попробуйте распотрошить эбу, прозвоните все интересующие вас выводы прямо на плате. Те заходит ли реально питание на плату, а так же вывод который идет на реле насоса. Массу на этот вывод полюбому дает какой-то драйвер или ключ. Скорее всего npn ключ. Надо припаять туда светодиод с резистором на плюс, и пробовать крутить стартер. Будет видно что там происходит. Или тестером сразу мерить, при наличии ассистента )3B6 ALT 2005 LD1W
-
23.06.2017, 06:46 #6831
-
24.06.2017, 16:26 #6832
0В общем так.
Проверил бензонасос, хотя он меня никогда не подводил, так как год назад проверял его на предмет "умирания", то есть вместо предохранителя №28 подключал мультиметр, ставил его на торпеду и во время езды следил за силой тока. Амперы держались в пределах 7-8, то есть бензонасос в отличном состоянии.
Сейчас проверял другой параметр, а именно включение бензонасоса в момент зажигания и срабатывание реле 372. И так:
В момент зажигания напруга 12.5(как на аккуме) и через секунду опускается на 3.5-3.6 то есть как по учебнику - пуск насоса и уход в режим ожидания. реле щёлкает в момент включения зажигания, то есть срабатывает.
Теперь я окончательно в глухом тупике, так как совсем не понимаю куда ещё копать, хотя уже точно знаю, что по результатам всех моих проверок понятно, что заблокированы форсунки подачи топлива, в противном случае двигатель бы запустился.
P.S.
Для чистоты всех проверок была полностью отключена(сняты фишки с разьёмов) не штатной сигналки.
Спасибо Dimitridze, что обнадёжил по поводу ЭБУ, то есть что он скорее жив, чем мёртв. Сам конечно тоже в это верю, так диагностика его определяет, вот только ошибки с него считать не может.
Какие ещё могут быть варианты поиска проблемы?Пассат 2003 год, ALT 2.0 механика, цвет - шторм-беж металлик.
-
25.06.2017, 00:05 #6833
0P.S.
Для чистоты всех проверок была полностью отключена(сняты фишки с разьёмов) не штатной сигналки.
Я бы еще посмотрел что на штекерах форсунок творится во время запуска, импульсы там какие-нибудь. Тем же светодиодом например.
Еще как вариант можно попробовать подключить эбу на столе, подать 30 31 и 15 клемму на блок и штекер адаптера (распиновка уже нагуглена, надеюсь) и соединить клайн. Если не увидит, ищите другой эбу. Нормальный блок должен заводится и глохнуть (иммо).3B6 ALT 2005 LD1W
-
25.06.2017, 10:46 #6834
0Времени мало, так как и бывает в жизни, именно сейчас и у сына возникли проблемы - подкапывает антифриз и умер клапан печки на его бэхе е46. Ему надо помочь быстрее. Печку сделал, клапан поменял, теперь надо снять торпеду и восстановить нормальную работу всех заслонок, всё качественно закрепить, что бы не скрипело и не тарахтело. Сегодняшнее воскресенье, скорее всего, уйдёт на помощь сыну. Ладно, его проблема проще, это не электроника дрыгателя. Теперь о своём.
Вставить нештатку обратно и подключить не проблема. Меня удивляет следующее:
ЭБУ сканером видится, но не может считать ошибки.
При прокручивании стартером, сканер выдаёт, что время впрыска 2.5 мсек, значит этот параметр считывается с ЭБУ.
Угол опережения зажигания считывается и показывает от 6.5 до 9.5 градусов (по результатам нескольких проверок).
температуру охлаждайки показывает, значит тоже считывает.
Температуру воздуха выдаёт.
В общем, скину сюда файлик в фомате xps и глянь (перейду на ноут и скину). Данные записал во время работы стартера.
Формат xps не загружается, перевёл в jpg
Думаю сделать следующее:
Так как у меня есть вся распиновка ЭБУ с параметрами каждого вывода, причём для любых авто, то сниму фишки с блока и начну прозванивать все 100 контактов на разьёме и сравнивать с базовыми параметрами. Придётся снять аккумулятор, ЭБУ и дома всё прозвонить.
Есть ещё одно реле в пластмассовом корпусе блока ЭБУ, оно вроде тоже, как то связано с топливной системой, хотя думаю, что проблема всё таки где то в проводке, идущей на ЭБУ.
Можно конечно вызвать на дом профессионального автоэлектрика, но уже столько проделал работы, что хочется самому докопаться до истины. Это не только спортивный интерес, но и в какой то степени уже вопрос принципа, да и для саморазвития полезно. Собака то ведь где то зарыта и хочется её найти самому.
Прозванивать всю колодку ЭБУ сегодня, наверное, не успею.Пассат 2003 год, ALT 2.0 механика, цвет - шторм-беж металлик.
-
25.06.2017, 11:35 #6835
- Регистрация
- 20.07.2015
- Адрес
- Qazaqstan
- Возраст
- 50
- Сообщений
- 28,861
Спасибо: Получено: 9,795
Отправлено: 3,982
1Постучись к ded_491, он спец по таким делам.
-
25.06.2017, 23:44 #6836
1Зря потратите время. Начните сначала, и лучше с простого. Например с наличия «бензина» в баке серьезно. Может туда что то не горючее попало. В идеале вообще поставить канистру с насосом и прозрачными шлангами на подачу и обратку. Может заборник забит, измерьте давление как советовали выше. Дальше последовательно, свечи сухие/мокрые, форсунки щелкают или нет, если нет, то проверьте питание/импульсы на штекерах, дроссель двигается при нажатии на педаль или нет, и т.д. не залезая в дебри. Ведь если у вас показывает время впрыска, зажигания и другие параметры, то это косвенно подтверждает исправность эбу, или по крайней мере, наличие минимальных условий для запуска.
3B6 ALT 2005 LD1W
-
26.06.2017, 01:18 #6837
- Регистрация
- 21.05.2013
- Адрес
- Минск
- Возраст
- 74
- Сообщений
- 21,604
- Записей в дневнике
- 4
Спасибо: Получено: 3,984
Отправлено: 7,690
0Всем здрасте.
Ну, OFA+, конечно, преувеличил мой потенциал, но все же спасибо ему
Чуть не уморился, но перечитал последние 3 страницы. Много интересного и полезного. Но утомительно. Главное.
djighit
Пока не сделаны элементарные проверки.Passat B5, 1998, МКПП,AHL С УВАЖЕНИМ, ВАСИЛИЙ.Добавить подпись- КАБИНЕТ-МОИ НАСТРОЙКИ-РЕДАКТИРОВАТЬ ПОДПИСЬ.
-
26.06.2017, 06:33 #6838
-
26.06.2017, 16:04 #6839
0Тут возникла такая мысль.
Если не ошибаюсь, то бензонасос управляется с помощью ЭБУ, то есть:
Когда включается зажигание, то насос запускается на секунду и уходит в режим ожидания, это ни как не связано с работой ЭБУ, что я и проверял - скачок на 12 вольт и опускание до 3.5 вольт, то есть уход в режим ожидания.
Дальше, как понимаю, запуск и работа бензонасоса происходит по сигналам ЭБУ - больше оборотов двигателя - больше качает, меньше обороты - меньше качает, поддерживая давление 3.5-4 атм. Ток, проходящий во время работы насоса должен составлять 7-8 А, если намного меньше(4-5) значит насос крутится, но не создаёт давление, если намного выше, то насос работает с чрезмерной нагрузкой, то есть либо его подклинивает, либо засорена сетка, в общем, как у пылесоса - заткнёте дырку, пылесос начинает гудеть, греться, ток растёт, пока не сгорит мотор.
Так вот, думаю, что после первого пуска и ухода в режим ожидания, насос не получает сигналы с ЭБУ, что дрыгун крутится стартером и не плохо бы насосу подбросить горючки. Насосик тупо молчит - нет сигнала с ЭБУ, что уже всё закрутилось, вот насос и не качает топливо, следовательно нет и воспламенения при наличии искры.
Перед тем, как откручивать шланг и брызгаться бензином на всех соседей и стоящие рядом авто, может есть возможность как то проверить без разгерметизации топливной системы?
Вопрос собственно такой: Если подать на бензонасос напрямую 12 вольт с аккумулятора и крутить стартер, получу ли ответ на моё предположение о том, что насос молчит, так как нет сигнала с ЭБУ?
Как проверить посылает ли ЭБУ сигнал на бензонасос?
Сегодня опять дняра, но уже не моя, а у жены. Проверять версию буду завтра, если голова будет соображать, а скорее всего послезавтра.
Если предположение возможно, то отпишите, как легче это проверить. Снимать шланги буду только в самый последний момент, когда других способов проверки не останется.Пассат 2003 год, ALT 2.0 механика, цвет - шторм-беж металлик.
-
26.06.2017, 17:06 #6840
- Регистрация
- 20.07.2015
- Адрес
- Qazaqstan
- Возраст
- 50
- Сообщений
- 28,861
Спасибо: Получено: 9,795
Отправлено: 3,982
0djighit, ща Деда тебе обьяснит, но насколько я знаю, насос начинает плотно качать только при включении стартера.
Похожие темы
-
Кто пользовался или что слышали про ОсагУ но дом?
от kostyapoter в разделе Курилка - МатюгалкаОтветов: 11Последнее сообщение: 09.12.2012, 09:29 -
Passat B5/B5+ Все или почти все про ABS на VW Passat B5, и не только! Справочный материал.
от Axl в разделе Руководства, схемы, справочный материалОтветов: 0Последнее сообщение: 20.03.2011, 10:54 -
Passat B5/B5+ Все или почти все про ABS на VW Passat B5, и не только! Справочный материал.
от Axl в разделе Тормозная системаОтветов: 0Последнее сообщение: 20.03.2011, 10:54 -
Смеркалось... Или еще раз про габариты.
от komsernik в разделе Архив 2010г.Ответов: 19Последнее сообщение: 13.09.2010, 22:02 -
Полезно или еще раз про угон!
от Dron в разделе Архив 2006г.Ответов: 2Последнее сообщение: 27.04.2006, 11:24