23
-
19.09.2009, 13:43 #1
- Регистрация
- 21.10.2008
- Адрес
- Беларусь, Минск
- Возраст
- 41
- Сообщений
- 361
Спасибо: Получено: 29
Отправлено: 0
Чистка ВКГ на AWM / AWT без снятия в/коллектора (Фото-отчет)
Симптомы:
- расход масла ~150-200 г. на 1000 км;
- выдавливание масла через маслозаливную горловину;
- банальная старость.
После долгих раздумий мною было принято решение почистить ВГК, делал впервые - вся процедура у меня заняла порядка 5 часов.
1. Снимаем декоративные пластиковые кожухи с двигателя, воздушного фильтра и бачка с жидкостью ГУР.
2. Разжимаем хомуты 1, 2, 3.
3. Отвинчиваем болты 4 и 5.
4. После этого вынимаем верхнюю металлическую трубу ВКГ (B) вместе с резиновым тройником (A) и редукционным клапаном (C).
5. Освобождаем трубу (B) от тройника (A) и редукционного клапана (C) разжатием хомутов 6 и 7, для последующей ее чистки.
6. По ходу дела, проверяем исправность редукционного клапана (C) по методике - http://www.passatworld.ru/phpBB2/kb.php?m ... icle&k=200. В моем случае чистка не помогла – клапан под замену .
7. Проверяем сам резиновый тройник (A). В моем случае он был похож на пластилин с дыркой – увы, но тоже под замену .
8. Стравливаем давление в системе охлаждения, открутив заливную крышку расширительного бачка. После чего закручиваем.
9. Откручиваем винты крепления бачка 8, 9 и 10.
10. Сжимаем пассатижами хомут 11 и стягиваем тонкий резиновый шланг. Затыкаем его тряпкой или еще чем, что б G12 не выливалась.
11. Аккуратно приподнимаем бачок и отсоединяем под ним фишку с датчика 12.
12. Отводим и кладем бачок на правую переднюю фару сверху.
13. Снимаем фишки с датчика ДЗ 13 и с датчика температуры поступающего воздуха 14.
14. Разжимаем хомут 15 и стягиваем один конец шланга (D) с ДЗ.
15. Оттягиваем за ушко стопорную скобу 16 до фиксации. Вынимаем второй конец шланга (D). Кладем его в сторону.
16. Слегка ослабляем по диагонали, а после откручиваем болты 17, 18, 19 и 20. Аккуратно снимаем ДЗ, что бы не повредить зеленую прокладку между ней и впускным коллектором.
17. Кладем ее в укромное чистое место. Если она грязная – самое время ее почистить по методу: http://www.passatworld.ru/phpBB2/kb....e=article&k=85
18. Срываем заводские (если таковые еще имеются) хомуты 21 и 22.
19. Немного оттягиваем ежекционный насос (E), что бы можно было удобно сорвать хомут 23 с бокового отростка насоса.
20. Достаем ежекционный насос (E), чистим, проверяем.
(!) В осевом направлении должен продуваться только в сторону впуска.
(!) Боковой отросток должен продуваться в двух направлениях.
Если хоть одно из условий не выполняется и чистка не помогла, как это традиционно произошло и у меня - насос под замену!
21. Отсоединяем фишки с двух 249-х клапанов 24 и 25, расположенных под впускным коллектором.
22. Так же попутно можно разъединить еще некоторые мешающие доступу шланги и стяжки, но лично для меня и этого было достаточно – рука с небольшим усилие пролазила в во все области, показанные на рисунке стрелками. Вдобавок к этому, есть еще одна щель возле генератора – моя рука туда так же пролезла и я смог работать в две руки.
23. Срываем заводской хомут 26, стягивающий резиновый тройник (F) в который вставлен клапан-блидер с нижней металлической трубой (G). Пока ничего не достаем!
24. Полностью достаем стопорную скобу 27, что бы не потерялась.
(!) Аккуратно, не уроните.
25. Далее аккуратно, надавливая в сторону резинового тройника с блидером и пошатывая, вынимаем пластиковое нижнее колено ВКГ (H) с кронштейна масляного фильтра.
(!) Осторожно, не сломайте колено (хотя, скорее всего оно и так сломано, как это произошло и у меня) – пластик уходит в кронштейн масляного фильтра на ~ 3 см.
(!) Сломанные кусочки колена могут провалиться во внутрь кронштейна.
26. После чего, стягиваем резиновый тройник (F) (рисунок выше) с нижней металлической трубой (G) и вынимаем всю эту не хитрую конструкцию наружу.
27. Тщательно осмотрите всю конструкцию, определитесь с тем, что нужно менять, а что можно почистить. В моем случае целым была только трубка от блидера к эжекционному насосу – ее я просто почистил.
28. Далее снимаем металлическую нижнюю трубку (G), хотя многие этого не делают, в моем случае почистить ее без снятия на машине было бы анриал – уж больно она была забита. Да и сделать для себя все хочется в идеале :razz: .
29. Снимаем фишку с датчика 30.
30. Откручиваем два болта крепления клапана 29.
(!) Осторожно, болты настолько маленькие, что легко могут выпасть и потеряться.
31. После того, как мы вынули клапан, можно подлезть к второму болту, крепящему верхний конец металлической трубы (G).
СБОРКА:
32. Далее эту трубу тщательно чистим клинером и собираем в обратном порядке.
33. Собираем из новых деталей узел, точно такой же, как и вынимали: нижнее пластиковое колено (H) + нижний резиновый тройник (F) c блидером и трубкой, которая идет к эжекционному насосу. Далее целиком засовываем этот узел под впускной коллектор и первым делом натягиваем резиновый тройник (F) на конец нижней металлической трубы (G). Хомут не затягиваем!
34. Далее аккуратно, надавливая в сторону резинового тройника с блидером и пошатывая, всовываем пластиковое нижнее колено ВКГ (H) в кронштейн масляного фильтра. Фиксируем его стопорной скобой 27.
35. Затягиваем хомут на нижнем резиновом тройнике 26.
36. Ставим эжекционный насос, стягиваем все шланги 21, 22 в т.ч. боковой отросток 23 хомутами.
37. Соединяем фишки с 249-ми клапанами 24 и 25.
38. Прикручиваем ДЗ болтами 17, 18, 19 и 20.
39. Насаживаем резиновый шланг (D) сперва на интеркуллер, фиксируем стопорной скобой 16.
40. Второй конец шланга (D) насаживаем на ДЗ и затягиваем хомутом 15.
41. Надеваем обратно фишки 13 и 14.
42. Насаживаем на расширительный бачок тонкий шланг 11, надеваем фишку 12.
43. Прикручиваем бачок винтами 8, 9 и 10.
44. Далее прикручиваем верхнюю металлическую трубу ВКГ (B) болтами 4 и 5 вместе с тройником (A) и редукционным клапаном (C).
45. Затягиваем все хомуты.
46. Меняем прокладку крышки маслозаливной горловины, если требуется.
47. Надеваем все декоративные пластиковые крышки обратно.
48. Еще раз все визуально проверяем и пьем пиво .
При работе использовался стандартный набор инструмента с жидкостями на рисунке,
а так же обычный копеечный ершик на проволочной ручке, остриженный «под симметрию» :razz: .
Затраченное время без спешек ~ 5-6 часов, хотя вроде бы ничего сложного.
Так же прилагаю отчет в вордовском файле >>
-
19.09.2009, 13:47 #2
- Регистрация
- 28.01.2008
- Адрес
- Россия, Москва, ЮАО
- Сообщений
- 1,339
Спасибо: Получено: 14
Отправлено: 2
0RuddeR
отличный отчёт в БЗPassat B5. седан 1.8т AEB МКПП климат 99.
-
19.09.2009, 13:52 #3
- Регистрация
- 16.02.2008
- Адрес
- Санкт-Петербург
- Возраст
- 48
- Сообщений
- 5,662
Спасибо: Получено: 348
Отправлено: 294
0RuddeR
Мегазачот! Молодец!))) Лови плюс!VW Passat B5 - был. Mitsubishi Montero III - был. TOYOTA Avensis II - был. Mitsubishi Pajero IV 3.8 был... Volvo XC70 2.4 D5
-
19.09.2009, 14:20 #4
- Регистрация
- 01.09.2006
- Сообщений
- 48,769
- Записей в дневнике
- 10
Спасибо: Получено: 1,500
Отправлено: 875
0Что-то ты много всего снимал...зачем было снимать эл.магнитный клапан ГНЦ не понятно мне.
Так же хочу добавить, что ты зря не снял маслоотедитель...там кокса и грязи тоже будет навалом.
Так же я бы чистил соляркой все, а не очистителем карбюратора. Солярка лучше в этом плане и дешевле.
И в конце я бы сделал опресовку, мало где хомут плохо сидит или еше что-то.нас без сомнения ждут приключения, мы ведь не любим скучать..
-
19.09.2009, 14:41 #5
- Регистрация
- 21.10.2008
- Адрес
- Беларусь, Минск
- Возраст
- 41
- Сообщений
- 361
Спасибо: Получено: 29
Отправлено: 0
0Сообщение от COOLLERСообщение от RuddeRСообщение от COOLLER
Сообщение от COOLLER
Сообщение от COOLLER
-
19.09.2009, 14:55 #6
- Регистрация
- 01.09.2006
- Сообщений
- 48,769
- Записей в дневнике
- 10
Спасибо: Получено: 1,500
Отправлено: 875
0RuddeR
Я этот болт сзади ГБЦ открутил без снятия эл.клапана.
Сообщение от RuddeRнас без сомнения ждут приключения, мы ведь не любим скучать..
-
19.09.2009, 16:00 #7
- Регистрация
- 22.09.2008
- Адрес
- Россия, Санкт-Петербург
- Возраст
- 44
- Сообщений
- 118
Спасибо: Получено: 0
Отправлено: 0
0За "вордовский файл отдельный респект!
-
19.09.2009, 16:02 #8
- Регистрация
- 22.08.2009
- Адрес
- Россия, Ростов-на-Дону
- Возраст
- 41
- Сообщений
- 10
Спасибо: Получено: 0
Отправлено: 0
0масло перестала жрать???
-
19.09.2009, 16:07 #9
- Регистрация
- 21.10.2008
- Адрес
- Беларусь, Минск
- Возраст
- 41
- Сообщений
- 361
Спасибо: Получено: 29
Отправлено: 0
0Сообщение от Роман141
-
19.09.2009, 16:12 #10
0Молодца отличный отчет .
-
19.09.2009, 16:53 #11
- Регистрация
- 27.01.2009
- Адрес
- Россия, Екатеринбург
- Возраст
- 45
- Сообщений
- 94
Спасибо: Получено: 0
Отправлено: 0
0Хороший отчет.
Сообщение от RuddeRPassat B5 Highline, 1999 APU АКПП
-
19.09.2009, 19:10 #12
- Регистрация
- 14.07.2009
- Адрес
- Россия, Тюмень
- Возраст
- 38
- Сообщений
- 559
Спасибо: Получено: 0
Отправлено: 1
0Отлично!!!!
вот такой бы отчет по v6 ATQ
-
19.09.2009, 20:59 #13
- Регистрация
- 23.06.2008
- Адрес
- Россия, Воронеж
- Возраст
- 53
- Сообщений
- 413
Спасибо: Получено: 0
Отправлено: 1
0Классный отчёт, спасибо.
Как раз вовремя. Я себе собрался чистить
-
19.09.2009, 21:34 #14
- Регистрация
- 06.07.2008
- Адрес
- Россия, Орел
- Возраст
- 37
- Сообщений
- 1,562
Спасибо: Получено: 12
Отправлено: 3
0RuddeR
Отчет написан вовремя, т.к. тоже планирую это сделать. Молодец.
-
15.10.2009, 23:17 #15
- Регистрация
- 21.10.2008
- Адрес
- Беларусь, Минск
- Возраст
- 41
- Сообщений
- 361
Спасибо: Получено: 29
Отправлено: 0
0Ну а теперь о результатах :
Расход масла уменьшился с 200-250 до 30-50 на 1000 км, я думаю это существенно, так что работа проделана не зря. Да и в целом приятно, все сухое, масло ни от куда не выдавливает.
-
19.12.2009, 01:59 #16
- Регистрация
- 15.02.2008
- Адрес
- Россия, Санкт-Петербург
- Возраст
- 40
- Сообщений
- 2,428
Спасибо: Получено: 194
Отправлено: 800
0Решил заняться чисткой ВКГ сам. Но у меня две проблемы: Руки растут из Ж. 2. Максимум что сам делал, это замена катушек,свечей колёс.
Есть гараж На пр. Большивеков, уже притащил туда два маслянных радиатора и мощную лампу на 500вт. Завтра в бой.
Ещё возьму ноут с собой и ёту
Если кто готов помочь, то я не против
Вот причина http://www.passatworld.ru/phpBB2/viewtopi ... t=#1638594
Ещё чек начал гореть, но с этим уже потом разбираться...
-
19.12.2009, 17:58 #17
-
19.12.2009, 22:46 #18
- Регистрация
- 08.07.2009
- Адрес
- Россия, Чебоксары
- Возраст
- 40
- Сообщений
- 146
Спасибо: Получено: 1
Отправлено: 0
0вот бы на AEB такой отчёт...
-
19.12.2009, 23:07 #19
- Регистрация
- 13.09.2008
- Адрес
- Россия, Москва, ВАО
- Возраст
- 43
- Сообщений
- 458
Спасибо: Получено: 3
Отправлено: 0
0а сколько сейчас будет стоить почистить ВКГ всервисе,например у наших партнёров?
-
20.12.2009, 20:05 #20
- Регистрация
- 24.12.2008
- Адрес
- Россия, Крайний Север
- Возраст
- 53
- Сообщений
- 259
- Записей в дневнике
- 1
Спасибо: Получено: 3
Отправлено: 0
0Отчет супер!
RuddeRу +1 !
Похожие темы
-
Замена актюатора без снятия турбины AWM, это возможно)))
от Диман 62 в разделе VW Passat B5/В5+Ответов: 0Последнее сообщение: 02.03.2014, 00:18 -
Куплю ДВС AWM(AWT) ,без навесного
от derrick в разделе Куплю-Продам ЗапчастиОтветов: 6Последнее сообщение: 19.05.2013, 18:46 -
Passat B5/B5+ Чистка ВКГ на AWM / AWT без снятия в/коллектора (отчет с фото)
от terco в разделе Бензиновые двигателиОтветов: 0Последнее сообщение: 03.09.2010, 07:14 -
ВКГ на AWM/AWT
от COOLLER в разделе Архив 2010г.Ответов: 83Последнее сообщение: 20.01.2010, 20:03 -
AWM & AWT- в чем разница
от HASP в разделе Архив 2009г.Ответов: 8Последнее сообщение: 23.01.2009, 06:00