Чистка ВКГ на AWM / AWT без снятия в/коллектора (Фото-отчет)
  1. #1
    Polo
    Регистрация
    21.10.2008
    Адрес
    Беларусь, Минск
    Возраст
    41
    Сообщений
    361
    Спасибо:
    Получено: 29
    Отправлено: 0

    23 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию Чистка ВКГ на AWM / AWT без снятия в/коллектора (Фото-отчет)

    Симптомы:
    - расход масла ~150-200 г. на 1000 км;
    - выдавливание масла через маслозаливную горловину;
    - банальная старость.

    После долгих раздумий мною было принято решение почистить ВГК, делал впервые - вся процедура у меня заняла порядка 5 часов.

    1. Снимаем декоративные пластиковые кожухи с двигателя, воздушного фильтра и бачка с жидкостью ГУР.
    2. Разжимаем хомуты 1, 2, 3.
    3. Отвинчиваем болты 4 и 5.
    4. После этого вынимаем верхнюю металлическую трубу ВКГ (B) вместе с резиновым тройником (A) и редукционным клапаном (C).
    5. Освобождаем трубу (B) от тройника (A) и редукционного клапана (C) разжатием хомутов 6 и 7, для последующей ее чистки.
    6. По ходу дела, проверяем исправность редукционного клапана (C) по методике - http://www.passatworld.ru/phpBB2/kb.php?m ... icle&k=200. В моем случае чистка не помогла – клапан под замену .



    7. Проверяем сам резиновый тройник (A). В моем случае он был похож на пластилин с дыркой – увы, но тоже под замену .



    8. Стравливаем давление в системе охлаждения, открутив заливную крышку расширительного бачка. После чего закручиваем.
    9. Откручиваем винты крепления бачка 8, 9 и 10.
    10. Сжимаем пассатижами хомут 11 и стягиваем тонкий резиновый шланг. Затыкаем его тряпкой или еще чем, что б G12 не выливалась.
    11. Аккуратно приподнимаем бачок и отсоединяем под ним фишку с датчика 12.
    12. Отводим и кладем бачок на правую переднюю фару сверху.



    13. Снимаем фишки с датчика ДЗ 13 и с датчика температуры поступающего воздуха 14.
    14. Разжимаем хомут 15 и стягиваем один конец шланга (D) с ДЗ.
    15. Оттягиваем за ушко стопорную скобу 16 до фиксации. Вынимаем второй конец шланга (D). Кладем его в сторону.
    16. Слегка ослабляем по диагонали, а после откручиваем болты 17, 18, 19 и 20. Аккуратно снимаем ДЗ, что бы не повредить зеленую прокладку между ней и впускным коллектором.
    17. Кладем ее в укромное чистое место. Если она грязная – самое время ее почистить по методу: http://www.passatworld.ru/phpBB2/kb....e=article&k=85



    18. Срываем заводские (если таковые еще имеются) хомуты 21 и 22.
    19. Немного оттягиваем ежекционный насос (E), что бы можно было удобно сорвать хомут 23 с бокового отростка насоса.
    20. Достаем ежекционный насос (E), чистим, проверяем.
    (!) В осевом направлении должен продуваться только в сторону впуска.
    (!) Боковой отросток должен продуваться в двух направлениях.

    Если хоть одно из условий не выполняется и чистка не помогла, как это традиционно произошло и у меня - насос под замену!



    21. Отсоединяем фишки с двух 249-х клапанов 24 и 25, расположенных под впускным коллектором.
    22. Так же попутно можно разъединить еще некоторые мешающие доступу шланги и стяжки, но лично для меня и этого было достаточно – рука с небольшим усилие пролазила в во все области, показанные на рисунке стрелками. Вдобавок к этому, есть еще одна щель возле генератора – моя рука туда так же пролезла и я смог работать в две руки.



    23. Срываем заводской хомут 26, стягивающий резиновый тройник (F) в который вставлен клапан-блидер с нижней металлической трубой (G). Пока ничего не достаем!



    24. Полностью достаем стопорную скобу 27, что бы не потерялась.
    (!) Аккуратно, не уроните.
    25. Далее аккуратно, надавливая в сторону резинового тройника с блидером и пошатывая, вынимаем пластиковое нижнее колено ВКГ (H) с кронштейна масляного фильтра.
    (!) Осторожно, не сломайте колено (хотя, скорее всего оно и так сломано, как это произошло и у меня) – пластик уходит в кронштейн масляного фильтра на ~ 3 см.
    (!) Сломанные кусочки колена могут провалиться во внутрь кронштейна.

    26. После чего, стягиваем резиновый тройник (F) (рисунок выше) с нижней металлической трубой (G) и вынимаем всю эту не хитрую конструкцию наружу.



    27. Тщательно осмотрите всю конструкцию, определитесь с тем, что нужно менять, а что можно почистить. В моем случае целым была только трубка от блидера к эжекционному насосу – ее я просто почистил.





    28. Далее снимаем металлическую нижнюю трубку (G), хотя многие этого не делают, в моем случае почистить ее без снятия на машине было бы анриал – уж больно она была забита. Да и сделать для себя все хочется в идеале :razz: .



    29. Снимаем фишку с датчика 30.
    30. Откручиваем два болта крепления клапана 29.
    (!) Осторожно, болты настолько маленькие, что легко могут выпасть и потеряться.
    31. После того, как мы вынули клапан, можно подлезть к второму болту, крепящему верхний конец металлической трубы (G).



    СБОРКА:
    32. Далее эту трубу тщательно чистим клинером и собираем в обратном порядке.
    33. Собираем из новых деталей узел, точно такой же, как и вынимали: нижнее пластиковое колено (H) + нижний резиновый тройник (F) c блидером и трубкой, которая идет к эжекционному насосу. Далее целиком засовываем этот узел под впускной коллектор и первым делом натягиваем резиновый тройник (F) на конец нижней металлической трубы (G). Хомут не затягиваем!
    34. Далее аккуратно, надавливая в сторону резинового тройника с блидером и пошатывая, всовываем пластиковое нижнее колено ВКГ (H) в кронштейн масляного фильтра. Фиксируем его стопорной скобой 27.
    35. Затягиваем хомут на нижнем резиновом тройнике 26.
    36. Ставим эжекционный насос, стягиваем все шланги 21, 22 в т.ч. боковой отросток 23 хомутами.
    37. Соединяем фишки с 249-ми клапанами 24 и 25.
    38. Прикручиваем ДЗ болтами 17, 18, 19 и 20.
    39. Насаживаем резиновый шланг (D) сперва на интеркуллер, фиксируем стопорной скобой 16.
    40. Второй конец шланга (D) насаживаем на ДЗ и затягиваем хомутом 15.
    41. Надеваем обратно фишки 13 и 14.
    42. Насаживаем на расширительный бачок тонкий шланг 11, надеваем фишку 12.
    43. Прикручиваем бачок винтами 8, 9 и 10.
    44. Далее прикручиваем верхнюю металлическую трубу ВКГ (B) болтами 4 и 5 вместе с тройником (A) и редукционным клапаном (C).
    45. Затягиваем все хомуты.
    46. Меняем прокладку крышки маслозаливной горловины, если требуется.



    47. Надеваем все декоративные пластиковые крышки обратно.
    48. Еще раз все визуально проверяем и пьем пиво .

    При работе использовался стандартный набор инструмента с жидкостями на рисунке,



    а так же обычный копеечный ершик на проволочной ручке, остриженный «под симметрию» :razz: .



    Затраченное время без спешек ~ 5-6 часов, хотя вроде бы ничего сложного.

    Так же прилагаю отчет в вордовском файле >>

  2. #2
    Passat Аватар для GERCULES913
    Регистрация
    28.01.2008
    Адрес
    Россия, Москва, ЮАО
    Сообщений
    1,339
    Спасибо:
    Получено: 14
    Отправлено: 2

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    RuddeR
    отличный отчёт в БЗ
    Passat B5. седан 1.8т AEB МКПП климат 99.

  3. #3
    Знатный Перец Клуба VW Passat B5! Аватар для VoFFka417
    Регистрация
    16.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    5,662
    Спасибо:
    Получено: 348
    Отправлено: 294

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    RuddeR
    Мегазачот! Молодец!))) Лови плюс!
    VW Passat B5 - был. Mitsubishi Montero III - был. TOYOTA Avensis II - был. Mitsubishi Pajero IV 3.8 был... Volvo XC70 2.4 D5

  4. #4
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для COOLLER
    Регистрация
    01.09.2006
    Сообщений
    48,769
    Записей в дневнике
    10
    Спасибо:
    Получено: 1,500
    Отправлено: 875

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Что-то ты много всего снимал...зачем было снимать эл.магнитный клапан ГНЦ не понятно мне.

    Так же хочу добавить, что ты зря не снял маслоотедитель...там кокса и грязи тоже будет навалом.

    Так же я бы чистил соляркой все, а не очистителем карбюратора. Солярка лучше в этом плане и дешевле.

    И в конце я бы сделал опресовку, мало где хомут плохо сидит или еше что-то.
    нас без сомнения ждут приключения, мы ведь не любим скучать..

  5. #5
    Polo
    Регистрация
    21.10.2008
    Адрес
    Беларусь, Минск
    Возраст
    41
    Сообщений
    361
    Спасибо:
    Получено: 29
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от COOLLER
    Что-то ты много всего снимал...зачем было снимать эл.магнитный клапан ГНЦ не понятно мне.
    Цитата Сообщение от RuddeR
    31. После того, как мы вынули клапан, можно подлезть к второму болту, крепящему верхний конец металлической трубы (G).
    Цитата Сообщение от COOLLER
    Так же хочу добавить, что ты зря не снял маслоотедитель...там кокса и грязи тоже будет навалом.
    Я пошарил там пацем - все не так и много.
    Цитата Сообщение от COOLLER
    Так же я бы чистил соляркой все, а не очистителем карбюратора. Солярка лучше в этом плане и дешевле.
    Трубы я мыл др. средством, что стоит рядом - правдо он зараза ни чуть не дешевле
    Цитата Сообщение от COOLLER
    И в конце я бы сделал опресовку, мало где хомут плохо сидит или еше что-то.
    само -собой, просто это уже совсем другая операция на целую статью можно написать

  6. #6
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для COOLLER
    Регистрация
    01.09.2006
    Сообщений
    48,769
    Записей в дневнике
    10
    Спасибо:
    Получено: 1,500
    Отправлено: 875

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    RuddeR
    Я этот болт сзади ГБЦ открутил без снятия эл.клапана.

    Цитата Сообщение от RuddeR
    Я пошарил там пацем - все не так и много.
    Я тоже так думал...а когда снял понял, что ошибался.
    нас без сомнения ждут приключения, мы ведь не любим скучать..

  7. #7
    Lupo
    Регистрация
    22.09.2008
    Адрес
    Россия, Санкт-Петербург
    Возраст
    44
    Сообщений
    118
    Спасибо:
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    За "вордовский файл отдельный респект!

  8. #8
    Pointer
    Регистрация
    22.08.2009
    Адрес
    Россия, Ростов-на-Дону
    Возраст
    41
    Сообщений
    10
    Спасибо:
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    масло перестала жрать???

  9. #9
    Polo
    Регистрация
    21.10.2008
    Адрес
    Беларусь, Минск
    Возраст
    41
    Сообщений
    361
    Спасибо:
    Получено: 29
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Роман141
    масло перестала жрать???
    за день покатушек не успел заметить

  10. #10
    Гость

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Молодца отличный отчет .

  11. #11
    Pointer
    Регистрация
    27.01.2009
    Адрес
    Россия, Екатеринбург
    Возраст
    45
    Сообщений
    94
    Спасибо:
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Хороший отчет.
    Цитата Сообщение от RuddeR
    Я пошарил там пацем - все не так и много.
    У меня произошло так, ка ты и написал - кусочек колена упал в маслоотделитель. Я решил его вся-таки снять. Так вот, в самой "коробочке" кокса действительно не очень много, но вот переход от коробочки к боковому отводу имеет прямоугольное сечение примерно 40х7 мм и там дофига кокса, реальное сечение из-за которого оменьше, я все почистил, и не жалею, что снял маслоотделитель.
    Passat B5 Highline, 1999 APU АКПП

  12. #12
    Golf
    Регистрация
    14.07.2009
    Адрес
    Россия, Тюмень
    Возраст
    38
    Сообщений
    559
    Спасибо:
    Получено: 0
    Отправлено: 1

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Отлично!!!!
    вот такой бы отчет по v6 ATQ

  13. #13
    Polo
    Регистрация
    23.06.2008
    Адрес
    Россия, Воронеж
    Возраст
    53
    Сообщений
    413
    Спасибо:
    Получено: 0
    Отправлено: 1

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Классный отчёт, спасибо.
    Как раз вовремя. Я себе собрался чистить

  14. #14
    Passat
    Регистрация
    06.07.2008
    Адрес
    Россия, Орел
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,562
    Спасибо:
    Получено: 12
    Отправлено: 3

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    RuddeR
    Отчет написан вовремя, т.к. тоже планирую это сделать. Молодец.

  15. #15
    Polo
    Регистрация
    21.10.2008
    Адрес
    Беларусь, Минск
    Возраст
    41
    Сообщений
    361
    Спасибо:
    Получено: 29
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Ну а теперь о результатах :
    Расход масла уменьшился с 200-250 до 30-50 на 1000 км, я думаю это существенно, так что работа проделана не зря. Да и в целом приятно, все сухое, масло ни от куда не выдавливает.

  16. #16
    Touareg Аватар для SPARTA
    Регистрация
    15.02.2008
    Адрес
    Россия, Санкт-Петербург
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,428
    Спасибо:
    Получено: 194
    Отправлено: 800

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Решил заняться чисткой ВКГ сам. Но у меня две проблемы: Руки растут из Ж. 2. Максимум что сам делал, это замена катушек,свечей колёс.
    Есть гараж На пр. Большивеков, уже притащил туда два маслянных радиатора и мощную лампу на 500вт. Завтра в бой.
    Ещё возьму ноут с собой и ёту
    Если кто готов помочь, то я не против
    Вот причина http://www.passatworld.ru/phpBB2/viewtopi ... t=#1638594
    Ещё чек начал гореть, но с этим уже потом разбираться...

  17. #17
    Touareg Аватар для SPARTA
    Регистрация
    15.02.2008
    Адрес
    Россия, Санкт-Петербург
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,428
    Спасибо:
    Получено: 194
    Отправлено: 800

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Решил не делать сам, поэтому если кто готов взяться за это дело то пожалуйста пишите в личку$

  18. #18
    Lupo
    Регистрация
    08.07.2009
    Адрес
    Россия, Чебоксары
    Возраст
    40
    Сообщений
    146
    Спасибо:
    Получено: 1
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    вот бы на AEB такой отчёт...

  19. #19
    Polo
    Регистрация
    13.09.2008
    Адрес
    Россия, Москва, ВАО
    Возраст
    43
    Сообщений
    458
    Спасибо:
    Получено: 3
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    а сколько сейчас будет стоить почистить ВКГ всервисе,например у наших партнёров?

  20. #20
    Polo
    Регистрация
    24.12.2008
    Адрес
    Россия, Крайний Север
    Возраст
    53
    Сообщений
    259
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо:
    Получено: 3
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Отчет супер!
    RuddeRу +1 !

Страница 1 из 30 12311 ... ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 02.03.2014, 00:18
  2. Куплю ДВС AWM(AWT) ,без навесного
    от derrick в разделе Куплю-Продам Запчасти
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 19.05.2013, 18:46
  3. Passat B5/B5+ Чистка ВКГ на AWM / AWT без снятия в/коллектора (отчет с фото)
    от terco в разделе Бензиновые двигатели
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 03.09.2010, 07:14
  4. ВКГ на AWM/AWT
    от COOLLER в разделе Архив 2010г.
    Ответов: 83
    Последнее сообщение: 20.01.2010, 20:03
  5. AWM & AWT- в чем разница
    от HASP в разделе Архив 2009г.
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 23.01.2009, 06:00

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •