0
![Вы не можете благодарить!](images/buttons/up_dis.png)
Спасибо: |
Получено: 2,645 Отправлено: 1,049 |
Решение крайне спорное - это масло дало очень низкие результаты по давлению после нагрузки на двигателях 1.8t . Собственно , читай первую страницу .Сообщение от Аlexxx35
Сегодня поменял масло.Залил мотюль 0-30. И купил, оказывается у офицалов.Только сейчас узнал. Успокаивает..
Я бы безотлагательно сделал бы замер давления масла после высокой нагрузки
на xx , 2000 и 5000 оборотах
В свое время , не имея конкретных цифр и достаточноо обширных и разносторонних практических наблюдений, я рекомендовал это масло для использования на данном типе моторов , руководствуясь исключительно цифрами производителя масла и его соответствием высоким допускам API и VW для данного типа моторов .![]()
После многочисленных наработок и замеров было подмечено множество негативных моментов от использования подобной формулы на данном типе моторов, и я тут же сообщил о своих же заблуждениях , создав данную тему , посольку дело не шуточное .
Жизнь не стоит на месте - мы с Базаровым постоянно открываем для себя много нового , проверяя различные теоретические изыскания и предположения на практике, c этого ,собственно, и начался наш тандем - расставить для себя множество спорных точек над i, о чем периодически сообщаем форуму, чтобы вы обходили грабли стороной и лишний раз пользовались наработанной практикой информацией , не изобретая где-то велосипед заново .
«Я больше не буду поэтом!» — ответил астартам памфлетом и рынду забросил в овраг.
Спасибо: |
Получено: 15 Отправлено: 0 |
можно поддакнуть? :)Сообщение от rummi
Решение крайне спорное - это масло дало очень низкие результаты по давлению после нагрузки на двигателях 1.8t . Собственно , читай первую страницу.Сообщение от Аlexxx35
Сегодня поменял масло.Залил мотюль 0-30. И купил, оказывается у офицалов. :ura1 Только сейчас узнал. Успокаивает..
у меня нет "наработанной практикой информации", но как технолог, тоже хочу предупредить:
Помимо допусков, шмопусков, и псевдо лонг-лайфоф (которые показали полную непригодность в НАШИХ реальных условиях) существует еще так называемая масляная пленка.
дело в том, что масло должно не только циркулировать, но и задерживаться в зонах трения определенное время - т.е. должно иметь определенную скорость сдвига.
Скорость сдвига — это отношение скорости движения одной поверхности трения к другой, в отношении зазора между поверхностями, заполненного маслом.
более подробно об испытаниях можно изучить по стандарту:
http://www.astm.org/Standards/D4683.htm
надо ли отдельно говорить, что новый двигатель - это новый, а в старом, трущиеся детали уже могут иметь достачную и неоднородную выработку, что предъявляет повышенные требования к скорости сдвига масла (а если быть точным - к увеличению вязкости при высокой скорости сдвига)
для масел 0W-30 она очень велика (скорость сдвига), тем самым вы можете оставить трущиеся детали двигателя без необходимой толщины пленки
например:
Castrol Formula SLX SAE 0W-30
Вязкость при 150 оС и скорость сдвига 106 с-1 (HTHS), сП = 3.58
и
Mobil 1 0W-30
Вязкость при 150 оС и скорость сдвига 106 с-1 (HTHS), сП = 2.99
---
Mobil Synt S 5W-40
Вязкость при 150 оС и скорость сдвига 106 с-1 (HTHS), сП = 3.6
Texaco Havoline Synthetic 0W-40
Вязкость при 150 оС и скорость сдвига 106 с-1 (HTHS), сП = 3.6
---
Texaco Havoline Synthetic 5W-40
Вязкость при 150 оС и скорость сдвига 106 с-1 (HTHS), сП = 3.8
из опыта работы в лаборатории, могу подтвердить слова Rummi и рекомендовать масла с HTHS близким к 4 !
т.е. 3.7 и более, но никак не <3
для постаревших моторов - пленка, это один из самых важных "нюансов" продолжительной работы.
Спасибо: |
Получено: 2,645 Отправлено: 1,049 |
Мotul 8100 X-lite 0W-30
имеет HTHS свыше 3.5 mPa/s (заявлено производителем)
«Я больше не буду поэтом!» — ответил астартам памфлетом и рынду забросил в овраг.
Спасибо: |
Получено: 12 Отправлено: 8 |
В добавок, опять же у Mobil PeakLife 5W-50 этот параметр:
[code]Вязкость при 150
04/AWT/GFY
Спасибо: |
Получено: 2,645 Отправлено: 1,049 |
[quote=Mex@n!K]В добавок, опять же у Mobil PeakLife 5W-50 этот параметр:
[code]Вязкость при 150
«Я больше не буду поэтом!» — ответил астартам памфлетом и рынду забросил в овраг.
Спасибо: |
Получено: 12 Отправлено: 8 |
rummi
А если сократить до 5-7.5 тыс?10-15 тысяч
04/AWT/GFY
Спасибо: |
Получено: 2,645 Отправлено: 1,049 |
Кир , у меня конкретных данных по этому вопросу , но уверен - будет гораздо лучшеСообщение от Mex@n!K
rummi
А если сократить до 5-7.5 тыс?10-15 тысяч![]()
«Я больше не буду поэтом!» — ответил астартам памфлетом и рынду забросил в овраг.
Спасибо: |
Получено: 15 Отправлено: 0 |
[quote=rummi][quote=Mex@n!K]В добавок, опять же у Mobil PeakLife 5W-50 этот параметр:
[code]Вязкость при 150
Спасибо: |
Получено: 2 Отправлено: 0 |
Имхо это не сильно страшно само по себеСообщение от SerV
большой набор присадок для увеличения диапазона вязкости,
Вопрос только в сроке жизни этого пакета присадок (стабильности по времени).
Спасибо: |
Получено: 15 Отправлено: 0 |
ну как "не страшно", смотря как ты относишься к лако- и нагарообразрованию... если пофик - то : ничего страшного.Сообщение от АнатоличЪ
Имхо это не сильно страшно само по себеСообщение от SerV
большой набор присадок для увеличения диапазона вязкости,
Вопрос только в сроке жизни этого пакета присадок (стабильности по времени).
как правило масло гомогенно (т.е. однородно), на что производители обычно ставят 1 год.
Спасибо: |
Получено: 12 Отправлено: 8 |
SerV
А вот интересно, как быстро эти процессы начинают, проявлятся чтоли...Вот у того же 5W50 зольность 1.3, предел по стандарту, а щелочное число почти 12 единиц....Если это масло менять каждые 5 тыс будет ли в моторе нагар и лак в угрожающих размерах?лако- и нагарообразрованию![]()
04/AWT/GFY
Спасибо: |
Получено: 2,645 Отправлено: 1,049 |
Ну , ферроцен и марганец - это тоже присадки в бензин - для поднятия октанового числа . Результаты от их использования крайне негативны , не даром от них в развитых странах отказываются повсеместно в пользу эфиров и ароматиков . Присадка присадке рознь .Сообщение от АнатоличЪ
Имхо это не сильно страшно само по себеСообщение от SerV
большой набор присадок для увеличения диапазона вязкости,
Вопрос только в сроке жизни этого пакета присадок (стабильности по времени).
Думаю , что по отношению к маслу можно провести подобную аналогию
Вот , к примеру масло ELF 5-50, которое я заливал в восьмиклапанный мотор Рено F3R (94 года выпуска ), которое и рекомендовал производитель двигателя
Это масло есть в линейке ELF до сих пор (не для всех стран , обращаю ваше внимание). Посмотрим на его допуск по API - SG/CD
Другие допуски опустим - поскольку их нет вообще
SG* Масла для старых типов двигателей, выпускаемых в 1989-1993 годах, предназначены для легковых автомобилей, легких грузовиков и микроавтобусов. Масло обладает характеристиками, лучшими, чем масла группы SF. Могут быть использованы вместо моторных масел групп SE, SF, SE/CC, SF/CC, CC, CD.
CD* Масла для старых высокооборотистых типов двигателей, выпускаемых в 1970-1983 годах, как с наддувом, так и без него, работающих на сернистом топливе в тяжелых условиях. Содержат присадки против старения, коррозии и высокотемпературных отложений.
http://www.lubadmin.com/upload/produit/ ... g_1/73.pdf
Ну , и как можно заливать такое масло в двигатель 1.8T ? Молча , скажете вы. Вот именно .
Средняя цена по Москве за него - 1000 руб за 4 литра . Запомним эту цифру
Продолжаем разговор :
Всеми любимый MOBIL 5W50
Вот Американский сайт компании . Это масло в списке продукции просто отсутствует15-50 -- пожалуйста . Попыткакупить это масло через altavista так же закончилась неудачей .
http://www.mobiloil.com/USA-English/Mot ... bil_1.aspx
Двигаемся дальше. Вот отечественный сайт .
http://www.mobiloil.ru/catalogue.php?ca ... t=211#desc
О-о-о , что же мы видим - такое масло есть , да еще и все в допусках именитых производителей
ACEA-98 А3, B3, B4
API SJ/CF
API SH/EC(Energy Conserving)
Mercedes-Benz Sheet 229.1
VW 501 01 / 505 00
BMW Special Oil List
Одобрение Porsche
Забавно . Я не думаю , что ELF - мировой лидер в производстве масел не способен был изготовить масло с формулой 5w50 и такими же допусками . Так почему же он все-таки этого не сделал ? Мне ответ кажется очевидным достаточно .
MOBIL - разрекламированная и раздутая у нас марка , которая на самом деле не является безоговорочным лидером в этой области . ELF ,на мой взгляд, гораздо более серьезная компания . А в Формуле 1 Рено именно на этом масле катается , да и среди дальнобоев ELF/TOTAL на хорошем счету .
Так что платят любители Пик лайфа , да и всего Мобила в целом - исключительно за грамотный маркетинг и не более того, имхо .
«Я больше не буду поэтом!» — ответил астартам памфлетом и рынду забросил в овраг.
Спасибо: |
Получено: 1 Отправлено: 0 |
вот с американского сайта
http://www.mobil.com/USA-English/Lubes/ ... _5w-50.pdf
Спасибо: |
Получено: 1 Отправлено: 0 |
я на нём год ездил, ничего, движок чистый, но масло очень густое, после перехода на mobil 10W-40 раскрутка движка стала явно ощутимо шустрее.
Спасибо: |
Получено: 2 Отправлено: 0 |
Странно от тебя слышать подобные обобщения;)Сообщение от SerV
ну как "не страшно", смотря как ты относишься к лако- и нагарообразрованию... если пофик - то : ничего страшного.
По твоему же графику видно, что, чем больше моющих присадок, тем меньше нагар; чем больше ЩЧ (опять же присадки), тем меньше износ)
Так что, валить все присадки в кучу имхо не стоит - они есть в любом масле.
А если сравнивать предметно, нужно сравнивать конкретные параметры масел, не?
Мне тоже: бабло побеждает зло, как известноСообщение от rummi
Так почему же он все-таки этого не сделал ? Мне ответ кажется очевидным достаточно .)
Чтобы получить допуск - нужно заплатить. Денег. ВАГу.
Возможно, эльфу это не очень надо конкретно с этим типом масла;)
Дык, все мы, потребители, платим за маркетингСообщение от rummi
Так что платят любители Пик лайфа , да и всего Мобила в целом - исключительно за грамотный маркетинг и не более того, имхо .)
Любое масло - это компромисс свойств, в данном случае (5W-50) имеем достаточно широкий диапозон по вязкости, возможно, в ущерб живучести характеристик такого масла.
Скорее всего, уже после 5000 км разницы с 5W-40 может и не быть имхо.
Я, собственно, никого не агитирую и сам его не использую, но имхо оно вполне имеет право на жизнь)
Mex@n!K покатается - расскажет, чего там с лачком происходит: растет или нет;)
Спасибо: |
Получено: 12 Отправлено: 8 |
АнатоличЪ
Да вот еще, делать мне чтоли нечего более?Mex@n!K покатается - расскажет, чего там с лачком происходит: растет или нет;)Давление отличное, прокачиваемость тоже думаю нормальна ибо ротор ТКР лопнул бы уже, субъективно двигатель сталь работать чуточку тише
Чего еще желать? Ах да, масло меняю каждые 5 тыс
![]()
04/AWT/GFY
Спасибо: |
Получено: 2 Отправлено: 0 |
Общественность волнуется за кол-во лака в твоем мотореСообщение от Mex@n!K
Чего еще желать?
Уж будь добр, отчитайся потом;)
Ну так, о чем речь - ты получил, что хотел, в обмен на возможное (?) лакообразование при длит. эксплуатации - тот самый компромиссСообщение от Mex@n!K
Давление отличное, прокачиваемость тоже думаю нормальна ибо ротор ТКР лопнул бы уже, субъективно двигатель сталь работать чуточку тише)
Спасибо: |
Получено: 15 Отправлено: 0 |
Кир, ну давай по \-порядкуСообщение от Mex@n!K
SerV
А вот интересно, как быстро эти процессы начинают, проявлятся чтоли...Вот у того же 5W50 зольность 1.3, предел по стандарту, а щелочное число почти 12 единиц....Если это масло менять каждые 5 тыс будет ли в моторе нагар и лак в угрожающих размерах?лако- и нагарообразрованию
1) зольность (сульфатная) - это "та черная хрень в двигле", нагар
ты не переживай что оно 1.3, вкупес топливом больше 2х будет точнотак что 1,1.1,1.2,1.3 в конечном итоге так и останутся цифрами в сертификате качества лаборатории.
2) лакообразование - это "та коричевая хрень что выглядит как смола"
их не надо смшивать между собой.
3) моющая способность - это пакет присадок на уничтожение коксуемости с плавной потерей моющих свойств (масло чернеет, особенно хорошо видно на дизелях, вымывая из двигателя нагар)
4) коксуемость (по Конрадсону) - это относится к топливу
лакообразование - это посути термическая деструкция (разрушение) углеводородной цепочки с образованием полимера ("лакокраски") и органических кислот. вот как раз
- щелочное число и призвано их нейтрализовать, поскольку в твоем случае оно велико (вобщем даже пугающе велико...поскольку 10-ки даже дизелю хватит отмыться, кабы чего не протекло...)
именно этот моющий эффект и достигается присадкой (а не "базой" масла), какой именно - хрен его знает... "у женщин свои секреты" (с) рекламное
(хотя если на чистоту - присадка призвана не мыть, а не допускать отложений)
шутка юмора состоит в том, что бОльшую часть лакоотложений вносят именно присадкит.к. дисбаланс моюще-дисп. пакета будет способствовать лаковой пленке со страшной силой
именно потому считается оптимумом брать масла с минимумом присадок, но тут уж реально Чёрт ногу сломит, кто что и сколько вкладывает.
вобщем и целом, думаю, что с моющим числом 12 тебе врядли стоит боятся лакоотложений.
(а вот эксон-мобил, как раз один из лидеров (в худшем смысле) по лакоотложениям, а Кастром признаный лидер (тоже в том же смысле...) по испаряемости по НОАКу (масло в трубу), хотя с лакокрасками надо отдать должное борется на высоте (это уже в хорошем смысле слова ))
Добавлено спустя 3 минуты 52 секунды:
гмм, непонял вопроса.Сообщение от АнатоличЪ
Странно от тебя слышать подобные обобщения;)
По твоему же графику видно, что, чем больше моющих присадок, тем меньше нагар; чем больше ЩЧ (опять же присадки), тем меньше износ
по первому - да, нагар меньше, но нагар это еще не все отложения.
по второму - нет конечно, щелочное число не связано с износом
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Лаки и нагары будут тысячь через 300 при использовании этого масла, обычно машину раньше меняютСообщение от SerV
смотря как ты относишься к лако- и нагарообразрованию... если пофик - то : ничего страшного.![]()
Я на 5в50 больше года катаюсь.Никуда ничего не растет, никакого кокса, ни лака ни нагара нет.Сообщение от АнатоличЪ
чего там с лачком происходит: растет или нет;)Это не более чем предрассудки.
![]()
А оригинальное масло от ФВ какой фирмы и какая вязкость у него?Сколько литр стоит такого маселка?![]()