10.08.2011 в 09:49 (4915 Просмотров)
Нарыл на компе старые фотки, решил запостить сюда - вдруг кому пригодится.
Дело было в позапрошлом году, в марте. Задний дворник начал иногда сам включаться, а потом, спустя какое то время, включился навсегда. Пришлось предохранитель выдергивать чтоб дыкру в стекле не протереть.
Порыл форум и фак, после чего залез в колонку рулевую, сдернул нафиг разъем с выключателя, а дворник как работал, так и работает. Разъем надел обратно.
Снял моторчик, разобрал, помыл, почистил. Непомогло. Вскрыл его снова. В корпусе моторчика есть плата с микросхемой транзисторами - рэле заднего дворника.
Выпаял плату из моторчика, там с обратной стороны большой транзистор IRFIZ34N с радиатором - явно "ключ", должен на двигло напругу подавать. Выпаял я его, прозвонил тестором. Звонится во все стороны - пипец значит, пробитый.
Далее долгий поиск по магазинам радиодеталей.... Нет таких . Пришлось купить транзистор IRFZ34N вместо IRFIZ34N. Он такой же по характеристикам, только не изолированный.
В общем запаял я другой транзистор, вместо пробитого. Из-за того, что новый транзистор не изолирован, пришлось немного покоздрить с ним :
Все это потом я запихал обратно в корпус и припаял все что оборвалось и выпаялось случайно в ходе демонтажа
Вот так это выглядит в сборе со стороны червяка. Видно торчащий транзистор и остатки "какашек" из старой смазки с водой и ржавчиной.
После этого набил новой смазки, все собрал и оно заработало!!!
Попутно, кстати, восстановил обломанную латунную трубку омывателя, из-за которой все это собссно и случилось.