05.05.2010 в 12:26 (8503 Просмотров)
Переборка двигателя печки фотоотчет (или как я избавился от свиста)
Всем здрасти, понимаю не сезон, но руки не доходили все выложить. Зимой как-то засвистел моторчик печки. Покупать не было ни времени ни возможности, решил приехав с города снять моторчик и перебрать ну вот собственно и поехали...(извините фото с телефона) кому что непонятно - пишите спрашивайте по памяти отвечу.
ну собственно для начала надо снять бардачок, для чего откручиваем все винтики по периметру
далее снимаем фишку с плафона подстветки бардачка и убираем бардачок в сторону
Дальше откручиваем и вытаскиваем злостачтный моторчик, который нам весь МОСК высвистел.
Притаранив домой и разложившись разбираем моторчик. Для начала я снял крыльчатку. Далее приступил к разборке открутив винтики крепления в корпусе.
Вытащив мотор сзади увидел что при выколачивании вала из крыльчатки заметил, что выбил и вал немного, слегка постучав все возвращается на место.
далее разбираем щеточный аппарат, чтобы при вытаскивании ротора и дальнейшей разборки не сломать хрупкие графитовые щетки. Снимается все легко, жаль не сделал фото в ракурсе что как снять. На фото уже открытая щетка без пружинки и с отогнутыми удерживающими пластинками.
Далее аккуратненько отгибаем отверткой и молотком зубцы загнутые и снимаем крышку движка
После вытаскаваем все внутренности, чистим, смазываем втулки и собираем все на место. Лично я коллектор ротора (где щетки ходят) почтистил нулевочкой шкуркой и аккуратно между полосками коллектора прочистил острием канцелярского ножа (можно иголкой толстой, шилом, словом все что под руку попадается и не будет большим). Места где вал крутился тоже прочистил шкуркой и после смазал вал и втулки. Ну в зависимости от степени фанатизма можно почтисть корпус и все внутренности. Вот собственно так все в разобранном виде выглядит
Ну сборка в обратном порядке производится. Лично у себя ощутил более сильный ветер на меньших положениях регулятора в машине, меньшее гудение и более тихие режимы работы печки. Еще после переборки значительно убавился ток потребляемый с 6 до 2 ампер. То есть движку в три раза легче стало работать. Отпахал моторчик всю зиму и весны половину, ни разу не подвел. Спасибо всем кто вытерпел и дочитал.