0
![Вы не можете благодарить!](images/buttons/up_dis.png)
Спасибо: |
Получено: 1,994 Отправлено: 200 |
Госдума намерена в ближайшее время рассмотреть законопроект, запрещающий устанавливать на дорогах "предметы похоронного назначения". Они появляются там, где случились трагедии. Каждый из нас видел такой венок на обочине или руль, прикрепленный к дереву.
Как относиться к таким знакам? Остановиться и вздохнуть, подумав о вечном? Пройти мимо? Поморщиться, посчитав неуместным? Сейчас каждый решает сам, что подсказывает ему сердце.
Люди до сих пор ездят на место гибели Виктора Цоя, где установлен мемориал. Правда, сейчас это уже за границей. Там, где разбился Валерий Харламов, тоже стоит мемориал. "Волгу", которой управляла жена великого хоккеиста, вынесло на встречную полосу. Прямо под грузовик. А сколько на дорогах памятных мест, где погибли безвестные, но кому-то очень дорогие люди, вряд ли можно сосчитать. Но они есть, их много, и слезы там не высыхают. Что с этим делать?
Законодательное собрание Еврейской автономной области предложило решить вопрос в принципе - запретить установку похоронных принадлежностей, обрядовой атрибутики, намогильных сооружений на дорогах и рядом с ними. Два года назад оно внесло в Госдуму соответствующий проект поправок в закон об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности. Сейчас документ включен в календарь рассмотрения вопросов на 10 ноября.
Противники венков на дорогах утверждают, что места скорби нередко становятся причиной аварий. Например, недавно в Астраханской области управление "Астраханьавтодор" обратилось к населению с призывом не размещать посторонние предметы на обочине проезжей части автомобильных дорог, а гражданам, которые уже установили ритуальную символику, демонтировать ее и найти альтернативный вариант памяти погибших. Как объяснили в управлении, венки, памятники, тумбы и т.п. создают угрозу безопасности дорожного движения, отвлекая внимание водителей. Поэтому дорожники заявили, что по распоряжению местных властей начнут демонтаж объектов ритуальной символики.
Пару лет назад депутат Госдумы Валерий Селезнев выступил с инициативой штрафовать на полторы тысячи рублей за установку похоронной атрибутики в границах придорожных полос автомобильных дорог. "Напоминание о смерти заставляет тяжело задумываться, погружаться в свои мысли, что недопустимо во время езды за рулем, так как вождение требует максимального внимания и концентрации. Как следствие - возникают все новые причины для аварий", говорилось в пояснительной записке.
Бесспорно, продолжал инициатор проекта, важно помнить о тех близких, что ушли из жизни. "Однако делать это надо в специально отведенных местах: там люди ставят памятники, украшают их цветами и приходят помянуть родных. Недопустимо превращать дороги в кладбища".
Дорожные службы и сегодня могут убрать посторонние предметы, установленные на дороге и обочине
Тем не менее законодатели посчитали, что специального запрета и наказание за установку памятных знаков не нужно. Законопроект был отклонен. Инициативу Законодательного собрания Еврейской автономной области также предлагается отклонить. Как сказано в заключении профильного комитета, закон и сегодня запрещает устанавливать в границах полосы отвода автомобильной дороги объекты, не предназначенные для обслуживания дорожного движения. Проще говоря - посторонние предметы. И если они там есть, их можно убрать, правовой проблемы тут нет. Другое дело, если что-то стоит за пределами обочины.
Заместитель начальника главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Владимир Кузин в беседе с корреспондентом "РГ" сказал, что если памятные знаки стоят на дороге или близко на обочине, то они мешают движению и, конечно, должны быть убраны. Если же находятся вне полосы отвода для дороги, то никакой помехи не представляют. Вопрос, надо ли в таком случае размещать венки, могильные знаки, скорее моральный.
- История с памятными знаками вдоль дорог, во-первых, не является специфической российской проблемой, во-вторых, на наш взгляд, не требует решения на законодательном уровне, - считает адвокат Михаил Ильин. - Подобные придорожные "мемориалы" встречаются и в южной Европе, и в Латинской Америке и, по крайней мере, непримиримой борьбы с ними не ведется. В Париже, например, есть памятный знак на месте гибели принцессы Дианы.
По словам эксперта, и за границей, и в России, если подобные сооружения находятся в полосе отвода дороги, то организация, чьей заботе вверено содержание этой полосы, может просто убрать такое сооружение, мотивируя это поддержанием чистоты и порядка.Соответственно, чтобы мотивировать эксплуатационные службы убирать самодельные памятники, нет необходимости вносить изменение в закон, достаточно было бы дополнить подзаконные акты в сфере содержания дорог положением о необходимости регулярной уборки от любых самовольно установленных сооружений. Сооружение же, созданное вне полосы отвода дороги, может ликвидировать собственник земельного участка.
- Получить разрешение на установку подобного мемориала практически не представляется возможным, ни в полосе отвода дороги, ни вне ее, - говорит Михаил Ильин. - Поэтому смысла в подобном нововведении, на мой взгляд, немного.
К тому же формулировки проекта неоднозначны: запрещается установление "похоронных принадлежностей, обрядовой атрибутики и намогильных сооружений". При этом ни закон о погребении и похоронном деле, ни иные акты таких определений не дают. Будет ли считаться намогильным сооружением рулевое колесо или госномер, прибитые на дереве на месте аварии? Можно ли возложить на месте аварии цветы? Естественно, можно. А вот венок, в соответствии с законопроектом, уже можно отнести к "похоронным принадлежностям".
- Не до конца ясна цель, которую преследуют авторы законопроекта: едва ли ликвидация памятных придорожных знаков избавит водителей и пассажиров от тягостных мыслей в дороге, - говорит эксперт. - С другой стороны, придорожную полосу надо поддерживать в чистом и опрятном виде и без принятия специальных законов на счет самовольных памятников.
Спасибо: |
Получено: 7,308 Отправлено: 5,287 |
В молдове хватает венков, а недавно изнак придумали
На национальных трассах Молдовы появились новые дорожные знаки: красные треугольники с чёрной точкой внутри, которые предупреждают об опасном участке дороги.
Как передает агентство Новости-Молдова, так называемая "чёрная точка" была введена в реестр Правил дорожного движения по аналогии с опытом европейских стран. Этим знаком обозначается трасса длиной не более километра, на котором за последние 5 лет произошло не меньше 5 серьёзных аварий и погибло не менее пяти человек.
По всей стране установлено 14 "чёрных точек". Встретив такой знак, водителю следуют снизить скорость, максимально сконцентрировать своё внимание и отказаться от любых сложных манёвров
Ловлю МНЛ в сети словоблудия.
Что вам сказать за .... Я таки знаю пару существ (с)
18+
Спасибо: |
Получено: 5,058 Отправлено: 2,613 |
Особенно до первой бетонки. Леса не видно за ними.
--- Добавлено чуть позже ---
По теме: очередной мёртвый закон. Как собираются контролировать? Если так же, как мусор из окна, тогда любителям памятников вдоль дорог бояться нечего.
Спасибо: |
Получено: 7,067 Отправлено: 8,819 |
я вот тоже не понимаю этих венков. ладно там 40 дней подержать, так чуть ли не памятник на месте ставят...
Если вам во мне что-то не нравится — не обязательно ставить меня об этом в известность. Постарайтесь пережить этот шок самостоятельно!
Спасибо: |
Получено: 9,088 Отправлено: 10,055 |
Может кому то нравится по кладбищу ездить. Мне не очень.
А контролировать тут проще. Проехали и Пососи ли все лишнее
"Мне уже лучше, я возвращаюсь к себе, выхожу на свободу..." (с) Тараканы!
Raider S ... в миру Михаил
Спасибо: |
Получено: 5,994 Отправлено: 3,080 |
В Белоруссии видел такие. А вообще такой знак надо на Киевке поставить между Селятино и п. Киевский. Там постоянно вхлам бьются, хотя дорога вроде ровная и асфальт нормальный. Говорят место проклятое. Не так давно правда отбойник сделали но не знаю, насколько он спасет.
[ VW Tiguan 2 Sportline CHHB 220 л/с DQ500 2019 г. фарш и все дела ]
[ Сайты по рекомендации! Вы мне клиента, я вам денег! ][ Фото/видео съемка в Москве и МО ]
Спасибо: |
Получено: 3,426 Отправлено: 4,221 |
Спасибо: |
Получено: 725 Отправлено: 212 |
Понимаю горе родственников, но всетаки места аварий не места погребения...стоит разделять...
По масквопитерской улице, а иначе эту трассу и не назвать, ближе к Питеру много было, сейчас поубрали с ремонтом. И памятники и баранки и вилка от моцика...
Но там дороги совсем разбитые были, машин много не новых и каждый второй гнал как на феррари по треку...
меня как-то лет пять назад на опеле вектра А лет 20 как не новье на скорости 170 по ухабам обгонял отец семейства лет 30-35 с женой, ребенком, лазающим по салону, и кучей скарба... Куда летел, зачем... А ведь итог такой гонки предсказуем до безобразия...![]()
Passat B5+ 1,8T AWT 2004 5МКПП - катается где-то без меня...
Спасибо: |
Получено: 1,270 Отправлено: 927 |
да тут целый сквер
![]()
VW B5 1,8T APUtronic, EBUtronic, Climatronic; VW 5GP 1,8T AWM кожа-рожа люк
VW B6 1,8T BZB Highline, заглядывает за угол; VW B7 1,8T CDAB DQ200 пенсия
Спасибо: |
Получено: 58 Отправлено: 82 |
Мне не очень понятна логика. Следуя этому ,нужно вешать венки над кроватями в больницах , над диваними дома.
Это такое " горе на показ"
Passat B6, АКПП DSG7 CDGA 1,4 2010 г. WVWZZZ3CZAE091159 , VCDS 18.2 , VAG COM 311.2 В Миру Максим
Спасибо: |
Получено: 1,656 Отправлено: 969 |