3
-
14.06.2005, 16:08 #1
- Регистрация
- 03.11.2004
- Адрес
- Россия, Москва, СЗАО
- Возраст
- 48
- Сообщений
- 584
Спасибо: Получено: 4
Отправлено: 0
Вентилятор охлаждения. Диагностика, снятие, ремонт.
Отчет о ремонте вентилятора системы охлаждения
Вступление.
Выполнение данных работ вполне доступно для человека, обладающими средними слесарными навыками и занимает примерно 2 часа, причем собственно ремонт вентилятора был сделан за 15 минут. Основными проблемами при проведении работ явились: незнание конструктива крепления вентилятора и комары.
Техническое описание и диагностика.
Электрический вентилятор системы охлаждения, установленный на автомобиле VW Passat B5 с двигателем AEB, является вспомогательным для охлаждения двигателя и основным для охлаждения конденсора кондиционера. Мощность вентилятора на моей машине - 300 Вт. Производитель - Gate. Электродвигатель односкоростной, две скорости вращения реализованы с помощью включения через дополнительный резистор, или напрямую. Неисправность вентилятора при езде в условиях города Москвы при температуре наружного воздуха от -10 до 25 град.С не вызывает перегрева двигателя, и может долго оставаться незамеченной, при нормальном состоянии остальных частей системы охлаждения. Проблемы появляются при долгой стоянке в пробке с работающим кондиционером, и выражаются в повышении температуры двигателя и/или сигнале о неисправности кондиционера (высокое давление конденсации), что и произошло со мной. Избавившись от перегрева выключением кондиционера и включением печки (прямо как в ТАЗике) я стал размышлять о возможных причинах:
1. Отказ вентилятора.
2. Загрязнение радиатора.
3. Неисправность термостата.
Проверка работы вентилятора не составляет труда - достаточно включить кондиционер на мин. температуру в режиме AUTO - вентилятор должен работать. При отсутствии кондиционера можно погонять мотор на стоянке до превышения нормальной температуры или замкнуть клеммы на датчике температуры. Если вентилятор не включается, как было у меня, значит, у вас есть работа.
Необходимый инструмент и материалы.
1. Тестер.
2. Клещи-пассатижы.
3. Крестовая отвертка.
4. Головки на 10 и на 8.
5. Пластиковые кабельные стяжки.
6. Легкий молоток.
7. Отрезки проводов.
8. Кусачки.
Этот набор использовал я, при наличии смекалки, можно использовать что-то еще вместо отсутствующего.
Порядок работ.
Первой задачей было определение неисправности. Рассматривались следующие причины в порядке убывания вероятности.
1. Отказ двигателя вентилятора.
2. Отказ датчика температуры.
3. Обрыв провода.
4. Перегорание предохранителя.
5. Отказ реле.
Проверку было решено начать с вентилятора, потому что это проще всего и на них есть жалобы на форуме. Коротко скажу, что датчик нужно прозванивать или на машине, или, выкрутив и вскипятив, предохранители просто так не перегорают, а обрыв провода это вообще отдельная песня.
Для проверки вентилятора необходимо снять кожух бачка гидроусилителя, найти разъем с двумя толстыми проводами (один коричневый - "минус", другой, красно-черный - "плюс") и разъединить его. На нижний разъем с клеммами папа нужно подать 12В. Если вентилятор закрутился, значит, придется искать дальше, если нет, то будем снимать.
Снятие вентилятора подробно описано в другой статье на форуме клуба passatworld.ru, но я ее не читал, поэтому повторюсь.
Необходимо снять
• Кожух воздушного фильтра
• Воздуховод от воздухозаборника до фильтра
• Воздухозаборник, отвернув два самореза сверху
• Кожух двигателя
• Верхнюю крышку ремня ГРМ.
Про последнюю хочется сказать особо. Обычно я с уважением отношусь к творениям немецких инженеров, но тому немцу, который спроектировал эту крышку, я бы сказал:
"Ганс! Это был не твой день".
В общем я пришел к следующей методике ее снятия/установки: осторожно, но решительно натягиваем толстый шланг на крышку головки блока слева, затем справа, затем повторяет эту операцию с тонкой трубочкой. После отщелкиваем две пружинных скобы, и снимаем верхнюю крышку ремня ГРМ, поворачивая и так, и сяк, чтобы ничего от нее не отломать.
Теперь можно снимать вентилятор вместе с его кожухом. Он закреплен на кожухе радиатора с помощью Г-образных фиксаторов, и чтобы его снять, нужно провернуть его против часовой стрелки миллиметров на 15, если смотреть со стороны двигателя. У меня сделать это сразу мешали саморез у верхней левой опоры электродвигателя и пластмассовый фиксатор у левой нижней опоры. Саморез я выкрутил, а фиксатор надо отжимать пальцем в направлении по часовой стрелке, и одновременно проворачивать кожух двигателя для снятия. У меня фиксатор был отломан соседом, пока я смотрел в книжке, что же еще мешает снять вентилятор. Я его сердечно поблагодарил за помощь и продолжил работать один, думаю, что для фиксации вентилятора вполне достаточно только самореза.
Далее необходимо откусить все одноразовые кабельные стяжки и осторожно вывести провод вентилятора из многоразовых. Две многоразовые стяжки расположены под разъемом, под радиатором провод проходит в G-образных держателях, доступ к которым можно получить снизу, сняв защиту моторного отсека, я этого делать не стал, а просто протащил провод к вентилятору, насколько позволила длина. В опоре двигателя стоит П-образный фиксатор, который отщелкиваем отверткой. Теперь извлекаем электродвигатель с кожухом и разделяем их открутив 3 гайки на 10.
Теперь собственно ремонт двигателя. Пассатижами сжимаем 6 креплений задней крышки двигателя, стараясь не отломать. Затем, поддеваем крышку плоской отверткой с разных сторон и снимаем крышку с двигателя. Внутри расположены 4 щетки, 3 из которых, у меня были заклинены песком. Восстанавливаем подвижность щеток, двигая их взад-вперед в продольном направлении. Осторожно! Щетки хрупкие. На моей машине с пробегом 170000, щетки были изношены примерно наполовину, в случае сильного износа, можно попробовать подобрать похожие по размеру и обточить их. Задний подшипник скольжения – бронзовый, был абсолютно сухой. Я слегка смазал его «Литолом». Доступ к переднему подшипнику можно получить, отвинтив крыльчатку вентилятора. Я этого сделать не смог, но особо не упирался, т.к. его состояние не вызывало у меня подозрений. Итак, единственная причина, по которой нужно заменять вентилятор – это обрыв, или КЗ обмоток якоря электродвигателя.
Очистив внутренности двигателя от песка и грязи, можно приступать к сборке. Осторожно надеваем узел со щетками на коллектор якоря, поочередно отжимая щетки пальцем, одну за другой. Не нужно прикладывать больших усилий, щетки хрупкие. Затем надеваем заднюю крышку и осаживаем легкими ударами молотка до посадки на исходное место, после этого частыми постукиваниями расклепываем остатки креплений до плоского состояния. Второго ремонта такой способ крепления не переживет, но при необходимости узел можно сделать разборным, закрепив заднюю крышку на корпусе мелкими саморезами (типа компьтерных). На этом этапе желательно проверить работу вентилятора, подав на него 12 вольт, берегите пальцы.
Дальнейшую сборку производим в обратной последовательности, особенно тщательно установив на место верхнюю крышку ремня ГРМ, нужно убедится, что она села правильно. Откусанные кабельные стяжки заменяем новыми, провод прокладываем, избегая сильного натяжения и резких изломов. Собрав все воедино, убеждаемся в отсутствии «лишних» деталей и производим окончательную проверку работы на машине.
Выводы.
Электродвигатель вентилятора является простым и надежным устройством, и основной причиной его отказа является грязь, попадающая внутрь. Потратив немного времени, можно вполне продлить ему жизнь и сэкономить 120-150$.
-
14.06.2005, 16:20 #2
- Регистрация
- 06.10.2004
- Адрес
- Россия, Санкт-Петербург
- Возраст
- 57
- Сообщений
- 5,995
Спасибо: Получено: 20
Отправлено: 0
1Romboch, Молодец, :hello2: :hello2: :hello2:
Теперь народ бросится вентиляторы разбирать.Chevrolet Cruze 1.8MT(2014)+Nissan X-Trail 2.0D MT (2012)+Yeti 1.6 MT(2015)
Были: Lancer X 2.0MT 2007 (8 лет), Passat B5 Variant 1.9TDI AHU (10 лет), ВАЗ2115 (4 года), Ford Sierra (3 года)
-
14.06.2005, 16:21 #3
- Регистрация
- 06.10.2004
- Адрес
- Россия, Сергиев Посад
- Возраст
- 51
- Сообщений
- 37,580
- Записей в дневнике
- 14
Спасибо: Получено: 8,384
Отправлено: 3,359
1Romboch, ай молодец!
Браво! :hello2:
Скоро официалы без работы останутся!
Я твою статью на сайте вывешу! =D>Mercedes Benz C200 CGI BlueEFFICIENCY W204 чОрный, чОрный - был
В личке НЕ КОНСУЛЬТИРУЮ!
-
14.06.2005, 16:22 #4
- Регистрация
- 09.03.2005
- Адрес
- Россия, Москва, ЮВАО
- Возраст
- 40
- Сообщений
- 8,026
Спасибо: Получено: 141
Отправлено: 16
0Romboch,
-
14.06.2005, 16:49 #5
- Регистрация
- 21.10.2004
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 43
- Сообщений
- 243
Спасибо: Получено: 1
Отправлено: 0
0Romboch, :hello2:
-
14.06.2005, 16:50 #6
- Регистрация
- 21.10.2004
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 43
- Сообщений
- 243
Спасибо: Получено: 1
Отправлено: 0
0Romboch, Вопрос не в тему...где ты такие диски брал? Давно хотел такие
-
14.06.2005, 18:38 #7
- Регистрация
- 12.11.2004
- Адрес
- Россия, Новые Химки (Моск. обл)
- Возраст
- 58
- Сообщений
- 1,545
Спасибо: Получено: 1
Отправлено: 0
0Здравствуйте ВАМ!
Romboch, сильны Вы однако, мои поздравления. В прошлом году меня прижало и мы с ребятами поставили мотрчик от 2109, преределав крепеж и не много доработав мотор. Кондер я не ставил, вроди бы помех нет. Гемор страшный был. Просто вечером все магазины были закрыты. Так вот я откатал все лето (~ 15-20т) и менять не собираюсь. Если крякнет НАШ мотор вентилятора тогда куплю буржуйский. А на родном у меня такие борозды на контактах, что его нет смысла восстанавливать.
-
14.06.2005, 18:55 #8
- Регистрация
- 20.10.2004
- Адрес
- Россия, Москва, ВАО
- Возраст
- 58
- Сообщений
- 3,126
Спасибо: Получено: 4
Отправлено: 0
0Romboch, Молодца!!!
Axl, Может это в ФАК?
-
14.06.2005, 23:28 #9
- Регистрация
- 03.11.2004
- Адрес
- Россия, Москва, СЗАО
- Возраст
- 48
- Сообщений
- 584
Спасибо: Получено: 4
Отправлено: 0
0Сообщение от Roller
http://www.brock.de/Kollektion/rc04.htm
Аналог есть у Borbet. Модель CB.
На сайте есть прикольный конструктор, можно на свою машину прибросить разные диски, и поглядеть как смотрится.
http://www.borbet.de
У нас вроде много кто Borbet'ом торгует.
-
14.06.2005, 23:49 #10
- Регистрация
- 19.12.2004
- Адрес
- Россия, Москва, ЗАО
- Возраст
- 91
- Сообщений
- 1,656
Спасибо: Получено: 1
Отправлено: 0
0Их официальный представитель http://www.virag.ru/
-
14.06.2005, 23:59 #11
- Регистрация
- 19.12.2004
- Адрес
- Россия, Москва, ЗАО
- Возраст
- 91
- Сообщений
- 1,656
Спасибо: Получено: 1
Отправлено: 0
0Вот, подобрал:
-
15.06.2005, 00:29 #12
- Регистрация
- 07.10.2004
- Адрес
- Deutschland, NRW
- Возраст
- 49
- Сообщений
- 8,571
Спасибо: Получено: 37
Отправлено: 11
0Romboch, на недельку бы раньше написал..может яя свойбы починил..
>> B5 1997 AEB >> 2003-2009
-
15.06.2005, 11:06 #13
- Регистрация
- 21.10.2004
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 43
- Сообщений
- 243
Спасибо: Получено: 1
Отправлено: 0
0bosses, Думаю слишком тонкие спицы...
-
15.06.2005, 12:16 #14
- Регистрация
- 20.10.2004
- Адрес
- Россия, Москва, ВАО
- Возраст
- 58
- Сообщений
- 3,126
Спасибо: Получено: 4
Отправлено: 0
0Вот мои Стилавто.
-
15.06.2005, 12:46 #15
- Регистрация
- 03.11.2004
- Адрес
- Россия, Москва, СЗАО
- Возраст
- 48
- Сообщений
- 584
Спасибо: Получено: 4
Отправлено: 0
0Lucky3D, сорри, я хотел подгадать к замене ремня ГРМ, с полной разборкой морды, но в выходые не было времени, поэтому занялся только вентилятором.
-
27.06.2005, 11:00 #16
- Регистрация
- 02.06.2005
- Адрес
- КРАСНОДАР
- Возраст
- 61
- Сообщений
- 29
Спасибо: Получено: 0
Отправлено: 0
0Привет Всем! В выходной, решил воспользоваться опытом ROMBOCH?, и отремонтировать свой вентилятор, но после подключения к клемам 12в. вентилятор закрутился, знчит согласно статье, у меня нет работы. Это конечно здорово, что он исправен, но где дальше искать причину, неисправен какой то
датчик?, где он находится? кто знает подскажите плиз.
-
27.06.2005, 11:08 #17
- Регистрация
- 20.05.2005
- Адрес
- Россия, Нижний Новгород
- Возраст
- 50
- Сообщений
- 2,183
Спасибо: Получено: 1
Отправлено: 0
0Romboch, ты скока это печатал супер
-
27.06.2005, 12:47 #18
- Регистрация
- 03.11.2004
- Адрес
- Россия, Москва, СЗАО
- Возраст
- 48
- Сообщений
- 584
Спасибо: Получено: 4
Отправлено: 0
0ipserj, Ты не поверишь, часа 4. :razz: Половину текста набивал на КПК, по горячим следам, потом понял, что проще было достать из багажника диагностический ноут, но было уже слишком поздно.
GEK, Датчик стоит в правом нижнем углу радиатора, если смотреть сверху. От датчика идет провод к разъему рядом с бачком гидроусилителя. Отсоединяешь его и замыкаешь контакты (цветные провода нужно замыкать с коричневым(и), при включенном зажигании. Если вентилятор крутится - меняй датчик, если не иди дальше по эл. схеме:
Набор схем для 99 м.г. http://volkswagen.msk.ru/electro/wd_p_99.pdf
300 Вт вентилятор http://volkswagen.msk.ru/electro/b5/...ool_fan300.pdf
В последнем документе схема приведена для 2-х скоростного вентилятора и кондиционера. Для климатроника схема есть в первом документе, поиск по словам "COOLING FAN".
-
27.06.2005, 13:12 #19
- Регистрация
- 02.06.2005
- Адрес
- КРАСНОДАР
- Возраст
- 61
- Сообщений
- 29
Спасибо: Получено: 0
Отправлено: 0
0Спасибо Romboch, направил на путь истиный. Буду искать дальше.
-
28.06.2005, 10:01 #20
- Регистрация
- 02.06.2005
- Адрес
- КРАСНОДАР
- Возраст
- 61
- Сообщений
- 29
Спасибо: Получено: 0
Отправлено: 0
0Romboch, Подскажи еще ,если знаешь. Проверил датчик на радиаторе, снял с него разъем при вкл. зажигании замкнул красный с коричневым- вентилятор крутится, замыкание кор-черного с коричневым ничего не происходит. Вывод как я понял - замена датчика. Вопрос, как он снимается и какие бывают проблемы с заменой.
Похожие темы
-
Вентилятор охлаждения постоянно молотит
от Багаррди в разделе Архив 2007г.Ответов: 5Последнее сообщение: 04.08.2007, 13:33 -
Не работает эл. вентилятор охлаждения
от Jim в разделе Архив 2007г.Ответов: 15Последнее сообщение: 11.07.2007, 00:40 -
Перестал работать вентилятор охлаждения(
от ИванG4 в разделе Архив 2007г.Ответов: 17Последнее сообщение: 01.07.2007, 23:07 -
МОСКВА Диагностика и ремонт в ДЭКСе
от BVP в разделе "Чёрный" списокОтветов: 0Последнее сообщение: 08.12.2005, 13:11 -
Вентилятор охлаждения умер как-то втихушку
от Корефан в разделе Архив 2005г.Ответов: 3Последнее сообщение: 05.07.2005, 22:54