1
![Вы не можете благодарить!](images/buttons/up_dis.png)
Спасибо: |
Получено: 815 Отправлено: 1,013 |
Актуально для обладателей типов двигателей ANB,APT,APW, ADP,ADR,APU,AFY,ARK,ARG
Поднадоел скрип при непрогретом движке, это было бы терпимо, но постепенно стал "уходить" ремень с поверхности натяжного ролика, вернее ролик с ремня.
На фото показано стрелками.
[pic]573[/pic]
Разбирается просто-откручивается 3 болта на 13
[pic]572[/pic]
Через 5 минут держим в руках
[pic]576[/pic]
Причина банальная-истирание до нуля шайбы, дальше центрующего отверстия, пластмассовых вставок внутри и, наконец, самого корпуса натяжителя.
[pic]577[/pic] [pic]579[/pic]
Ясно, большой отработанный ресурс, постоянная нагрузка и отсутствие профилактик.
В результате имеем люфт конструкции, перекос и неправильное ориентирование на ремне. Если не досмотреть, можно влететь и на дороге не починишся.
[pic]575[/pic]
номер детали 058 903 133 С(D-варианты), стоит от 73$![]()
Учитывая, что сам ролик очень даже хорошо сохранился, попытался восстановить непосредственно механизм натяжения.
Путем подбора нужных шайб и втулки восстановил подвижное подпружиненное соединение и промазал.
[pic]580[/pic][pic]581[/pic]
Ставить назад несколько сложнее. Надо наживить три болта на половину резьбы, продеть в спец ушко крепкую веревку и оттягивая за неё, подсунуть ремень под ролик.
Результат очевиден, ремень встал ровно посредине поверхности ролика, скрипы и шелесты прекратились. Долго ли проживет![]()
[pic]574[/pic]
Буду прикупать новый и контролировать пока колхозный.
APT, 1,8 универсал- 14 лет-продан, шкодавод А7
Спасибо: |
Получено: 815 Отправлено: 1,013 |
И что, ни у кого проблем не было по этой теме?![]()
APT, 1,8 универсал- 14 лет-продан, шкодавод А7
Спасибо: |
Получено: 1,051 Отправлено: 562 |
pavel1 а я менял недавно, ролик выл, да и натягивал уже не очень.....
Спасибо: |
Получено: 2 Отправлено: 0 |
Молодец! Хороший отчет =D>
Спасибо: |
Получено: 8,429 Отправлено: 4,141 |
Пока Бог миловал. Не зря рекомендуют менять все ролики через одну замену ремней ГРМ.Сообщение от pavel1
проблем не было по этой теме?
pavel1Это по индейски на пять!
Павел, а там подшипника качения нет совсем, что ли?
Или есть, но его крепление истирается?
VW Passat B5 1.8 Turbo, 20V, AEB, LB7Z, 1998 г.(был 17 лет)
Одна голова - хорошо, а... без нее смешнее!
Спасибо: |
Получено: 815 Отправлено: 1,013 |
Чубук
Сам ролик на подшипнике, его сепаратор закрыт и сам сверху крышкой защелкивается. Его состояние нормальное-без люфтов. Колебательное вращение механизма натяжителя обеспечивается силуминовой парой, и, под давлением мощной пружины в небольшом, постоянно работающем секторе её разбивает.
Занялся потому, что поддостало покупать постоянно узлы в сборе![]()
APT, 1,8 универсал- 14 лет-продан, шкодавод А7
Спасибо: |
Получено: 1 Отправлено: 0 |
Добавлю от себя ,подавляющее большинство натяжителей (и генератора и кондиционера) выходят из строя из -за того что смазка подшипника высыхает и ролик начинает работать "всухую" увеличивая таким образом износ и люфт ,если вовремя поймать момент ,когда он начинает гудеть ,и очистить подшипник от старой смазки (ролик откручивается ,уплотнители с обоих сторон снимаются и промывается сепаратор растворителем) и смазать новой ,можно значительно продлить срок его службы.
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Это уже полгода назад все обсуждалось.
Но отчет, весч нужная![]()
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
дА МУЖИКИ - ХОРОШО если скрипит или там еще чего внешне слышно , У меня просто перекосило в секунду и попал на 3 штуки грина -все клапана загнуло. Так что смотрим , слушаем почаще........
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
ROMBIK
Чет ты не про ту серию гаворишь
Спасибо: |
Получено: 815 Отправлено: 1,013 |
ROMBIKСообщение от Ed
Чет ты не про ту серию гаворишь
Про ролик ГРМ может?
Специально искал, конкретно про этот тип не нашелСообщение от Ed
Это уже полгода назад все обсуждалось.
APT, 1,8 универсал- 14 лет-продан, шкодавод А7
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Да нет вот то что что на фотке - его перекосило ремень вентилятора затянуло под кожух ГРМ и на вал с шестерней перескочил на 5 зубцов и ВСЕ![]()
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
ROMBIK
Хде то я такое уже слышал... Но тока не могу понять на каком это движке такое могло случиться. На мое стоит чехол ГРМ, две части.
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
ADR-1/8 -1997 г. рождения
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
ROMBIK
А как же чехол ГРМ? С ним что? Его не было или?
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
В том и беда все на месте стояло -я кстати не первый раз слышу что такая беда на наших VW частенько случается, да еще на 10-ке 16-ти клапанной
Спасибо: |
Получено: 2 Отправлено: 0 |
Было у меня то же самое. Вроде бы даже писал где-то. Сделал всё точно так же. Только шайбу выточил, кажется, из меди. И чего? - Опять через несколько месяцев ремень съезжать начал.Сообщение от pavel1
И что, ни у кого проблем не было по этой теме?
Но здесь дело было уже в принципе.![]()
Выточил шайбу из пластмассы и поставил. Пока всё ОК!![]()
Но я думаю, что хватит не намного дольше. Посмотрим...
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 1 |
Решил залезть туда тоже. Все так и есть, перекос из-за стирания до 0,001 мм шайбы.
Прикупив новую, и сточив до нужной толщины - 2 мм примерно, собрал все назад. Все воровнялось. Ремень встал на место.
Один нюанс, т.к. конструкция имеет принцип маятника, центрирующая гайка не должна намертво зажимать нижнюю часть. Этот момент как раз и регулируется толщиной шайбы.
pavel1, думаю, что проходит столько, сколько будет жить шайба, или ролик.
Когда буду стаить новый, нужно посмотресть на предмет наличия смазки. Что-то мне кажется, что ее там просто не было изначально......![]()
, Иначе шайба не сносилась бы в ноль.....
Спасибо: |
Получено: 815 Отправлено: 1,013 |
Правильно подмечено, по факту я это отрегулировал, но описывать было лень.Сообщение от Kikif
Один нюанс, т.к. конструкция имеет принцип маятника, центрирующая гайка не должна намертво зажимать нижнюю часть. Этот момент как раз и регулируется толщиной шайбы.
Основную нагрузку, по-моему, несет пластиковый цилиндр, который трется по всей окружности внутри сулуминового стакана (у меня был большой износ). Дальше люфт возрастает и воздействует на расточку самой оси - грибкообразного винта. Помино металической шайбы, возможно и была пластиковая, поэтому смазка не предусматривалась.Сообщение от Kikif
на предмет наличия смазки. Что-то мне кажется, что ее там просто не было изначально......
APT, 1,8 универсал- 14 лет-продан, шкодавод А7
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 1 |
А вот это самый важный момент.... Иначе можно просто заклинить весь механизм, и получется не натяжительный ролик, а просто фиксирующий.....Сообщение от pavel1
Правильно подмечено, по факту я это отрегулировал, но описывать было лень.Сообщение от Kikif
Один нюанс, т.к. конструкция имеет принцип маятника, центрирующая гайка не должна намертво зажимать нижнюю часть. Этот момент как раз и регулируется толщиной шайбы.
Эта шайба как раз и несе основную нагрузку. Сам подумай, как может пластик нести нагруску, он как некий гасящий элемент, смягчающий вибрацию.... Она сносилась как раз из-за перекоса... Меня смутило полное отсутствие всякой смазки, причем изначально., в пртивном случае, это все служило бы очень долго... А при наличии подшибника, гасящего трение качение, вообще вечно...