0
-
22.04.2008, 08:34 #1
- Регистрация
- 19.10.2006
- Адрес
- Россия
- Возраст
- 45
- Сообщений
- 1,973
- Записей в дневнике
- 1
Спасибо: Получено: 24
Отправлено: 15
ремонт электровентилятора на В5+
При замене масла мастер СТО вынес вынес вердикт электровентилятору радиатора - "под замену", основание приличный люфт крыльчатки.
Демонтаж производил в соответствии со статьями с сайта, по времени заняло минут 30-40.
Далее еще раз проверяем диагноз - горизонтальный люфт крыльчатки. Снимаем крыльчатку, и обнаруживаем, что конструкция вентилятора претерпела ряд изменений (позже вложу фото). Снимаем верхнюю крышку корпуса вентилятора аналогично с инструкциями с сайта.
А что делать дальше - не знаю. Я полагал, что просто разболтался (пришел в негодность) подшипник или со временем усохла уплотнительная резинка (о которой писал pavel1), однако в моем случае все иначе. Подшипник - в идеальном состоянии, закреплен в корпусе очень плотно. Однако, внутренний диаметр подшипника - чуть больше 8 мм, а вот диаметр вала - около 7.1-7.2 мм
С размерами уточню сегодня еще раз, но суть в том, что вал электровентилятора просто болтается в подшипнике. Что делать? Это износ подшипника (что маловероятно) или вала электровентилятора? Как убрать этот зазор?
Сегодня постараюсь сделать фото (вчера руки были слишком грязные)Passat B6 Comfortline 1.8TSI (BZB), АКПП, 2008 года
был: Passat B5 Variant 1.9TDI (AVF), АКПП, 2001; Passat B3 2.0i (9A), 5КПП, 1989
-
22.04.2008, 08:51 #2
- Регистрация
- 01.02.2006
- Адрес
- Великий Новгород
- Возраст
- 61
- Сообщений
- 8,001
- Записей в дневнике
- 3
Спасибо: Получено: 815
Отправлено: 1,013
0Сообщение от NAS
Сообщение от NASAPT, 1,8 универсал- 14 лет-продан, шкодавод А7
-
22.04.2008, 10:12 #3
- Регистрация
- 19.10.2006
- Адрес
- Россия
- Возраст
- 45
- Сообщений
- 1,973
- Записей в дневнике
- 1
Спасибо: Получено: 24
Отправлено: 15
0pavel1
Вал еще не изучи (дело было вечером уже темнело), подшипник практически в идеальном состоянии работает "как часы" (без хруста, заеданий и т.д.), в корпусе эл.вентилятора стоит намертво.
Добавлено спустя 58 минут 50 секунд:
Вот фотографии крышки корпуса, в которой закреплен подшипник.
[pic]7043[/pic]
В отличие от старой конструкции, крепление подшипника осуществлено снаружи металлической пластиной на расклепанных выступах корпуса (с обратной стороны отчетливо видны углубления).
[pic]7044[/pic]
Еще раз повторюсь, подшипник в рабочем состоянии, в корпусе электровентилятора (в крышке) подшипник закреплен достаточно прочно (не проворачивается и не болтается), оснований для износа и явных следов износа на самом подшипнике я не обнаружил.
Почему вал электровентилятора болтается в подшипнике - пока для меня необъяснимо
Добавлено спустя 7 минут 20 секунд:
Еще уточнение, внутренний диаметр подшипника - чуть меньше 8 мм.Passat B6 Comfortline 1.8TSI (BZB), АКПП, 2008 года
был: Passat B5 Variant 1.9TDI (AVF), АКПП, 2001; Passat B3 2.0i (9A), 5КПП, 1989
-
22.04.2008, 11:35 #4
- Регистрация
- 12.05.2005
- Адрес
- Россия, Санкт-Петербург
- Возраст
- 47
- Сообщений
- 3,730
Спасибо: Получено: 201
Отправлено: 16
0подшипник в рабочем состоянии, в корпусе электровентилятора (в крышке) подшипник закреплен достаточно прочно (не проворачивается и не болтается),
налицо износ одного из размеров,составляющих посадку.
ну,и судя по
внутренний диаметр подшипника - чуть меньше 8 мм, а вот диаметр вала - около 7.1-7.2 мм
имхо,как вариант решения проблемы-новый подшипник(если старый все же вышел за "свои" размеры)+проточка вала ротора+переходная втулка,обеспечивающая правильную посадку.
и еще вопрос "пешехода" по устройству-а разве на Б5+ не вискомуфта,а снова старый добрый электровентилятор?или это особенности дизеля?VW Passat Variant 1999 1.6 ARM....был, VW Passat Variant 2004 1.9 AVF.....был, сбылась мечта идиота
-
22.04.2008, 12:58 #5
0Сообщение от mixa
Дополнительный - электро вентилятор.
Тут речь про дополнительный ( я думаю)B6 2009/Variant 2.0TDI CR CBAB, DSG6 Webasto-TTVevo / 2-я АКБ /ACC+FollowToStop+Front Assist /Nivomat/ Alcantara+Full Electro / / TPMS/Chip ZIPtuning-stage1+DPF off +EGR off
-
22.04.2008, 13:18 #6
- Регистрация
- 19.10.2006
- Адрес
- Россия
- Возраст
- 45
- Сообщений
- 1,973
- Записей в дневнике
- 1
Спасибо: Получено: 24
Отправлено: 15
0kazbich2004
В точку, речь идет именно о дополнительном вентиляторе.
mixa
Думаешь правильно, вот только у меня вопрос, из-за чего мог произойти такой износ, если подшипник жив?
Вечером обследую и пофоткаю валPassat B6 Comfortline 1.8TSI (BZB), АКПП, 2008 года
был: Passat B5 Variant 1.9TDI (AVF), АКПП, 2001; Passat B3 2.0i (9A), 5КПП, 1989
-
22.04.2008, 13:53 #7
- Регистрация
- 12.05.2005
- Адрес
- Россия, Санкт-Петербург
- Возраст
- 47
- Сообщений
- 3,730
Спасибо: Получено: 201
Отправлено: 16
0из-за чего мог произойти такой износ, если подшипник жив?
вследствие того,что в корпусе
подшипник закреплен достаточно прочно (не проворачивается и не болтается),VW Passat Variant 1999 1.6 ARM....был, VW Passat Variant 2004 1.9 AVF.....был, сбылась мечта идиота
-
22.04.2008, 14:12 #8
- Регистрация
- 19.10.2006
- Адрес
- Россия
- Возраст
- 45
- Сообщений
- 1,973
- Записей в дневнике
- 1
Спасибо: Получено: 24
Отправлено: 15
0mixa
Все бы подшипники были такими мертвыми, сегодня пол часа рассматривал крышку с подшипником, вставлял карандаш и вертел его. Подшипник вращается без хрустов и подозрительных звуков, очень мягко и плавно, без люфта. Сам подшипник закреплен в крышке очень плотно, полюбому не болтается и уверен, что не проворачивается (имеется ввиду сам подшипник в корпусе вентилятора).
Если даже и предположить, что подшипник заклинило (хотя это невозможно), то на чем должен появиться износ? Судя по размера - на подшипнике все в норме, т.к. маловероятно, что внутренний диаметр подшипника был 7.1-7.2 мм., а учитывая опыт pavel1 его диаметр 8 мм (примерно то, что я и намерил).
Из этого следует, что износился вал с 8 до 7 мм., но спрашивается почему?Passat B6 Comfortline 1.8TSI (BZB), АКПП, 2008 года
был: Passat B5 Variant 1.9TDI (AVF), АКПП, 2001; Passat B3 2.0i (9A), 5КПП, 1989
-
22.04.2008, 20:53 #9
- Регистрация
- 30.12.2007
- Адрес
- Россия, Москва, ЗАО
- Возраст
- 49
- Сообщений
- 659
Спасибо: Получено: 13
Отправлено: 0
0А не может быть, что между валом и подшипником была какая-то пластиковая втулка, которая разлетелась к фигам? Подшипник вообще какой - шариковый, роликовый, конический, скольжения?
Если внтуренняя обойма подшипника садится на вал, то вообще непонятно, откуда в их сочленении может быть износ, трения-то нет. По крайней мере, если подшипник не заклинило.
-
22.04.2008, 21:26 #10
- Регистрация
- 11.03.2006
- Адрес
- Россия, Москва, СВАО
- Возраст
- 51
- Сообщений
- 8,718
- Записей в дневнике
- 4
Спасибо: Получено: 167
Отправлено: 181
0NAS
Мы для посадки подшипников (если есть выработка и зазоры) используем пасту Loctite.
3. Фиксация и герметизация цилиндрических и конических соединений. Применение герметиков Loctite обеспечивает исключение из технологического процесса сборки посадок с натягом, предотвращают коррозию и фреттинг коррозию, равномерное распределение нагрузок по сопрягаемым поверхностям, снижение требований к чистоте механической обработки.
Loctite специфицирует различные продукты в зависимости от зазора между сопрягаемыми поверхностями и требованиями к механической прочности соединений.
Loctite 603 для зазоров менее 0,10мм
Loctite 620 для зазоров менее 0,15мм высокотемпературный до 200 град. С
Loctite 638 для зазоров менее 0,25мм
Loctite 641 для зазоров менее 0,10мм
Loctite 648 для зазоров менее 0,15мм
Loctite 660 для зазоров менее 0,50ммSkoda octavia 2.0TDI 6DSG
ИмелSKODA SUPERB COMBI 2.0 TDI 6DSG Elegans+ passat B3 и B5
-
22.04.2008, 21:37 #11
- Регистрация
- 21.07.2005
- Адрес
- ну, положим, из России...
- Возраст
- 65
- Сообщений
- 34,619
Спасибо: Получено: 8,429
Отправлено: 4,141
0NAS
Если вал цел, то подбери втулочку и посади на неё.VW Passat B5 1.8 Turbo, 20V, AEB, LB7Z, 1998 г.(был 17 лет)
Одна голова - хорошо, а... без нее смешнее!
-
23.04.2008, 08:26 #12
- Регистрация
- 19.10.2006
- Адрес
- Россия
- Возраст
- 45
- Сообщений
- 1,973
- Записей в дневнике
- 1
Спасибо: Получено: 24
Отправлено: 15
0Вчера вечером осмотрел вал и остальные детали. Полная коллекция фоток здесь: http://www.passatworld.ru/phpBB2/album_pe ... er_id=4343
Позавчера при разборке я не обратил внимание на сам вал, который со стороны крыльчатки как оказалось имеет износ порядка 0.6-0.7 мм., на фотографиях это отчетливо видно. Почему он там образовался для меня остается секретом. Возможно, еще с завода шел брак и подшипник сидел на валу с зазором порядка 0.05-0.1 мм.
С обратной стороны стороны следов износа не видно, но похоже там стоит втулка, а не подшипник
[pic]7054[/pic]
[pic]7055[/pic]
[pic]7056[/pic]
В любом случае проблему следует решить. На ум приходят только 2 варианта:
Сообщение от mixaСообщение от lifterPassat B6 Comfortline 1.8TSI (BZB), АКПП, 2008 года
был: Passat B5 Variant 1.9TDI (AVF), АКПП, 2001; Passat B3 2.0i (9A), 5КПП, 1989
-
23.04.2008, 09:04 #13
- Регистрация
- 12.05.2005
- Адрес
- Россия, Санкт-Петербург
- Возраст
- 47
- Сообщений
- 3,730
Спасибо: Получено: 201
Отправлено: 16
0используем пасту LoctiteVW Passat Variant 1999 1.6 ARM....был, VW Passat Variant 2004 1.9 AVF.....был, сбылась мечта идиота
-
23.04.2008, 09:15 #14
- Регистрация
- 01.02.2006
- Адрес
- Великий Новгород
- Возраст
- 61
- Сообщений
- 8,001
- Записей в дневнике
- 3
Спасибо: Получено: 815
Отправлено: 1,013
0Сообщение от NAS
Простывыш если сколхозить-нужны токарные работы, его необходимо плотно сажать на вал. Мороки больше, чем новый вент купить и поставить, имхо.APT, 1,8 универсал- 14 лет-продан, шкодавод А7
-
23.04.2008, 09:18 #15
- Регистрация
- 07.08.2007
- Адрес
- Россия, Москва, ВАО
- Возраст
- 39
- Сообщений
- 433
Спасибо: Получено: 0
Отправлено: 0
0если использовать Loctite, то зазор будет выбран только с 1 стороны, распределить равномерно по диаметру невозможно. о 0.6 мм - уже приличная несоосность - как результат повушенные радиальные нагрузки, вибрации и скорая кончина подшипника. если по уму нужно использовать переходную втулку но тут нужно сделать всё ОЧЕНЬ точно, т.к. много с вала снимать нельзя - а тонкая втулка при посадке изменит свой внешний диаметр.
Добавлено спустя 2 минуты 36 секунд:
На производстве локтайт используется - для аврального ремонта, это не средство от всех болезней.
-
23.04.2008, 10:16 #16
- Регистрация
- 19.10.2006
- Адрес
- Россия
- Возраст
- 45
- Сообщений
- 1,973
- Записей в дневнике
- 1
Спасибо: Получено: 24
Отправлено: 15
0Получается,
1. точить и ставить втулку (но возможно крыльчатка свернет вал);
2. точить и ставить другой подшипник (опять таки есть вероятность, что крыльчатка свернет вал, но думается менее вероятно чем в 1 случае);
3. купить новый вентилятор (ИМХО б/у лучше не брать, т.к. лотерея), а он су... не дешевый.
Добавлено спустя 28 минут 5 секунд:
Если верить EXIST, то новый вентилятор VAG 8D0 959 455 R стоит 7 145,03 руб.Passat B6 Comfortline 1.8TSI (BZB), АКПП, 2008 года
был: Passat B5 Variant 1.9TDI (AVF), АКПП, 2001; Passat B3 2.0i (9A), 5КПП, 1989
-
23.04.2008, 10:41 #17
- Регистрация
- 12.05.2005
- Адрес
- Россия, Санкт-Петербург
- Возраст
- 47
- Сообщений
- 3,730
Спасибо: Получено: 201
Отправлено: 16
0новый вентилятор VAG 8D0 959 455 R стоит 7 145,03 рубVW Passat Variant 1999 1.6 ARM....был, VW Passat Variant 2004 1.9 AVF.....был, сбылась мечта идиота
-
24.04.2008, 10:19 #18
- Регистрация
- 19.10.2006
- Адрес
- Россия
- Возраст
- 45
- Сообщений
- 1,973
- Записей в дневнике
- 1
Спасибо: Получено: 24
Отправлено: 15
0Пообщался со знающими людьми - будем восстанавливать вентилятор.
Для начала разобрали крышку и извлекли подшипник:
[pic]7062[/pic]
Подшипник оказался SKF 608-2RS1/C3WT с размерами: высота 7 мм, внешний диаметр 22 мм., внутренний диаметр - 8 мм.
Исходя из того, что имеется буду искать аналогичный подшипник с внутренним диаметром на 7 мм. (по каталогу нашел, причем несколько ). Второй этап - подгонять вал под внутренний диаметр подшипника. Третий этап - профилактика щеточного узла, очистка от грязи и т.д., и обратная сборка.
Буду надеяться, что все получится.Passat B6 Comfortline 1.8TSI (BZB), АКПП, 2008 года
был: Passat B5 Variant 1.9TDI (AVF), АКПП, 2001; Passat B3 2.0i (9A), 5КПП, 1989
-
29.08.2008, 14:28 #19
- Регистрация
- 13.08.2008
- Адрес
- Россия, Воронеж
- Возраст
- 40
- Сообщений
- 78
Спасибо: Получено: 0
Отправлено: 0
0Скажи, а сама крыльчатка пластиковая легко от мотора открутилась?? А то у меня этот болтик посередине, который ее держит проворачивается вместе с осью, ума не дам как его заблокировать. Причем такая же ерунда и на другом вентиляторе.
-
29.08.2008, 15:42 #20
- Регистрация
- 19.10.2006
- Адрес
- Россия
- Возраст
- 45
- Сообщений
- 1,973
- Записей в дневнике
- 1
Спасибо: Получено: 24
Отправлено: 15
0Сообщение от Андрей VRN
Дело в том, что крыльчатка сидит на валу электро вентилятора и крепится гайкой, причем все это дело имеет "обратную" резьбу, т.е. выкручивается по часовой стрелке. А чтобы крыльчатка не провернулась на валу - вал имеет фаски, которые повторены на крыльчатке, вот
А где там могут быть болты, я что-то не так понялPassat B6 Comfortline 1.8TSI (BZB), АКПП, 2008 года
был: Passat B5 Variant 1.9TDI (AVF), АКПП, 2001; Passat B3 2.0i (9A), 5КПП, 1989
Похожие темы
-
Ремонт электровентилятора, замена щеток
от AlexRU в разделе Архив 2010г.Ответов: 3Последнее сообщение: 16.09.2010, 18:32 -
Ремонт спинки сидения
от Lucky3D в разделе Архив 2004г.Ответов: 32Последнее сообщение: 12.11.2004, 11:09 -
Ремонт рулевой рейки. краткий отчет.
от в разделе Архив 2004г.Ответов: 35Последнее сообщение: 10.11.2004, 18:15 -
Ремонт подсветки прикуривателя
от oleg-kv в разделе Архив 2004г.Ответов: 4Последнее сообщение: 27.10.2004, 17:47 -
Ремонт нитей обогрева заднего стекла!
от Vasilich в разделе Архив 2004г.Ответов: 6Последнее сообщение: 07.10.2004, 15:58