2
![Вы не можете благодарить!](images/buttons/up_dis.png)
Спасибо: |
Получено: 2,645 Отправлено: 1,049 |
Новый сезон - новый тюнинг. В ответ на настойчивые просьбы одноклубников и не только - придумать что-нить из улучшайзинга бензотурбо, почесав в репе и произведя ряд экспериментов, рад предложить Вам новый хит Сезона 2009 - Тюнинг блидера.
Теперь немного теории для тех, кто еще не знаком с этим ругательным термином, который прижился-таки с моей легкой руки в форумном сленге.
Блидер или (Bleeder Valve) - клапан в системе вентиляции картерных газов, основная задача которого осуществлять или разрывать связь ВКГ c впускным коллектором (в зависимости от нагрузочного режима); либо напрямую, либо через эжекционный насос - зависит конкретно от нескольких факторов : наличия эжекционного насоса, как и от его развязки. Кому-то темный лес, но главное то, что если у вас есть 1.8t, значит у вас обязательно есть блидер, который ,к сожалению, в силу конструктивных особенностей и качества изготовления перепускает наддутый турбиной воздух в вкг, величина этого подспускания зависит от конкретного образца блидера - лотерея, короче. В результате этого наблюдается ряд негативных моментов, особенно у тех, у кого блидер развязан напрямую во впускной коллектор, в обход эжекционного насоса, поскольку в случае такой развязки диаметр магистрали гораздо больше, нежели через эжекционный насос, где сужение в нижнем штуцере-эжекторе является узким местом. Так , теперь о негативе : моментов два -
1 Несколько сваливается давление наддува и ,соответственно, полка крутящего момента
2 Наддутый до 0.5-1.3 бар избытка (зависит от программы управления и тд) воздух попадает в вентиляцию картерных газов, что ,на мой взгляд, абсолютно лишнее - там и без этого не все так гладко.
Мною был разработан простой и эффективный способ борьбы с этим - дублирование блидера специальным обратным клапаном, рассчитанным на установку именно в ВКГ. На выбор клапана навела система ВКГ мотора AWM 2003 модельного ряда, где этот клапан присутствовал, но совсем в другой части ВКГ (cамое смешное, как экспериментально выяснено нами с Базаровым, - глухой части. Видимо где-то что-то прикидывали на перспективу, но так и не задействовали в итоге ) . Так вот, номерок этого клапана 06A133528D либо 06A133528A, цена - порядка $25-30 . Оговорюсь сразу - обратные клапаны от ТАЗ ставить категорически не рекомендую, в силу их зауженного проходного сечения и хлипкости конструкции, никак не рассчитанной на поток достаточно горячих газов, да еще и содержащих масляные и другие пары, как и долговременное избыточное давление вплоть до 1.3 бара (если мотор жестко чипованный).
Вышеописанный клапан соответствует всем нормам для установки в этой части вкг - между блидером и впускным коллектором, имеет соответствующее проходное сечение и запас прочности (надеюсь, что производитель не от балды его в ВКГ сунул, да и цена вопроса красноречива). Цена блидера ,для сравнения, - всего порядка $11 против $25-30 за этот клапан. Установив этот клапан и соориентировав его правильным образом, вы избавитесь от вышеописанных проблем, особенно если вы гоншег, а каждый милибар наддутого воздуха вам дорог, как память о горячо любимой прабабушке .
Теперь графическая часть :
Схема на примере AWM/AWT (для других моторов - аналогично)
[/url]
6 или 6a - Блидер (тот или иной вариант зависит от топологии вкг - AWM до 2003 модельного ряда - 6 или после - 6a . На AWT всегда стоит блидер 6 )
10 - шланг
25 - Обратный клапан (Cтавится штатно на моторы AWM c cередины 2002 года)
Так вот, именно такой же клапан мы и будем использовать для нашего тюнинга, только ставить его будем в разрыв шланга 10. Потребуется два хомута 8-12 или 8-16 и один клапан 06A133528D либо 06A133528A
На схеме ниже уже показана реализация идеи :
[/url]
1. черными стрелками обозначено направление движения воздуха по этой магистрали (в случае образования избытка в коллекторе - блидер отсекает эту магистраль от ВКГ ... в теории, но на практике, увы, подтравливает, для этого и ставится наш тюнинг - сделать дополнительный надежный запор, предотвращающий сбрасывание наддутого избытка в систему ВКГ)
2.Устанавливаемый клапан должен совпадать по направлению с движением воздуха, т.е. должен быть установлен таким образом, чтобы обозначение на его корпусе в виде стрелки было направленно от блидера - в сторону впускного коллектора, обозначенного стрелками на чертеже, а не наоборот . Это очень важно !!!
![]()
3. Трубка 10 разрезается острым ножом в удобном месте, а в ее разрыв,строго соблюдая направление, вcтавляется клапан 06A133528D либо 06A133528A и обжимается с каждой стороны хомутом.
Вот и всё - теперь проблема стравливания избытка из коллектора вам никак уже не горозит - только остается периодически проверять целостность установленного клапана продувкой, но в любом случае - при выходе блидера из строя, его подстрахует установленный обратный клапан и наоборот. Почувствовать эффект от переделки вы сможете лишь если в системе со стороны зоны высокого давления турбины нет других "дыр", в отсутствии которых можно убедиться путем опрессовки и проверки целостности частей впускного тракта и вакуумного тракта тормозной системы, и ,естественно, если двигатель, турбина автомобиля, управление наддувом и тд, не вызывают нареканий .
«Я больше не буду поэтом!» — ответил астартам памфлетом и рынду забросил в овраг.
Спасибо: |
Получено: 2 Отправлено: 0 |
A - снят с производства, D - стоит 800 р.Сообщение от rummi
06A133528D либо 06A133528A
надо будет попробовать, спасибо за интересную статьюСообщение от rummi
Вот и всё - теперь проблема стравливания избытка из коллектора вам никак уже не горозит - только остается периодически проверять целостность установленного клапана продувкой, но в любом случае - при выходе блидера из строя, его подстрахует установленный обратный клапан и наоборот. Почувствовать эффект от переделки вы сможете лишь если в системе со стороны зоны высокого давления турбины нет других "дыр", в отсутствии которых можно убедиться путем опрессовки и проверки целостности частей впускного тракта и вакуумного тракта тормозной системы, и ,естественно, если двигатель, турбина автомобиля, управление наддувом и тд, не вызывают нареканий .![]()
Спасибо: |
Получено: 2,645 Отправлено: 1,049 |
Ну, мы с Базарычем здесь не только для того, чтобы ругать кого-то за пролонгированное использование масла и воздушных фильтров, но и для того, чтобы иногда радоватьСообщение от Karlsson
A - снят с производства, D - стоит 800 р.Сообщение от rummi
06A133528D либо 06A133528A
надо будет попробовать, спасибо за интересную статью![]()
Я дал оба номера, поскольку на наших складах кое-что лежит годами, и сами продавцы не ведают - а что это вообще такое и зачем. Так что можно попробовать пробить при заказе оба номерка. Ну, цена тоже варируется, так что 800 р - это ориентировочная цена, которая может быть и 950 рублей где-то. Суть не в этом, главное - что травить не будет и не будет сваливания полки , особенно на верхних оборотах, где давление турбины уже не такое большое и она уже работает из последних сил (в случае жесткого чиптюнинга - особенно).
«Я больше не буду поэтом!» — ответил астартам памфлетом и рынду забросил в овраг.
Спасибо: |
Получено: 262 Отправлено: 32 |
Може я тупой- каков основной эффект от подобной таки приблуды то?
![]()
1.8T 02, AWM
Спасибо: |
Получено: 2,645 Отправлено: 1,049 |
Кстати, у нас был случай, когда у человека развалился блидер - поток наддутого на высоких оборотах воздуха в стокеВырвал прослабленный щуп из крепления, и наглухо залило маслом весь двигательный отсек и капот
![]()
А если бы щуп устоял, то часть этого потока через вкг попала бы в гусеницу (подающий воздуховод от расходомера на впуск турбины). А это ,ребята, было не 100 грамм, а 500, как минимум, и какая его часть пролетела бы в воздуховод через вкг - вопрос нешуточный
. Состояние расходомера, да и всего остального было бы под большим вопросом - если бы на расходомер попало масло, выплюнутое такой гипервентиляцией из вкг, повредило бы мембрану редукционного клапана или вытряхнуло бы из него закоксовавшееся в камень дерьмо, которое так же часто скапливается уже в неработающих редукционных клапанах, поскольку в большинстве сервисов вообще не представляют его назначения и способов проверки, посему уже неработающий и в усмерть закоксованный редукционник не меняется годами - а куда вытряхнуло бы ? Правильно - на лопасти крыльчатки турбины, вращающиеся со скоростью порядка 100000 оборотов в минуту . Результаты подобного вполне прогнозируемы, ибо нам много раз приходилось выбивать из нижнего штуцера редукционника эти камни не единожды
![]()
![]()
![]()
Так что подстраховаться всегда надо, да еще если это улучшит разгонные характеристики мотораЦена вопроса, на мой взгляд, вполне по силам каждому, особенно у тех, у кого блидер развязан напрямую в коллектор, в обход эжектора.
Добавлено спустя 35 секунд:
Я всё объяснил выше. Проще не умею, извини.Сообщение от ИгорехаROLF
Може я тупой- каков основной эффект от подобной таки приблуды то?
«Я больше не буду поэтом!» — ответил астартам памфлетом и рынду забросил в овраг.
Спасибо: |
Получено: 515 Отправлено: 169 |
rummi
отлично!! нада тож попробовать, кстати на АЕВ были испытания - тюнинга ???![]()
![]()
![]()
Спасибо: |
Получено: 1,500 Отправлено: 875 |
Хорошая идея, т.к даже апсолютно новый блдер при 1,5атм из колеса немного пропускает воздух.![]()
![]()
нас без сомнения ждут приключения, мы ведь не любим скучать..
![]()
Спасибо: |
Получено: 2 Отправлено: 0 |
попробую, спс *ушел за обраткой*
Спасибо: |
Получено: 266 Отправлено: 370 |
rummi
Витя, за блид-тюнинг сами беретесь? Т.е., можно подъехать с клапаном?
неразборчиво
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Встаю в очередь![]()
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
сколько стоит его заменить? Я готов первый подьехать!
Спасибо: |
Получено: 61 Отправлено: 45 |
rummi
Витя, тебе орден за заслуги перед 1.8Т нужно дать![]()
По теме молодец, еще когда была Октавия АГУ у меня, я тоже задавался вопросом, почему блин обратный клапан, а пропускает воздух, даже если из рта подуть в него?![]()
Спасибо: |
Получено: 2 Отправлено: 0 |
Виктор, а будет толк для моего мотора в тюнинге?
У моего развязка через эжекционный насос.
Спасибо: |
Получено: 2,645 Отправлено: 1,049 |
Переделка справедлива для любого 1.8TСообщение от RGOR
Виктор, а будет толк для моего мотора в тюнинге?
У моего развязка через эжекционный насос.
Добавлено спустя 2 минуты 13 секунд:
Ничего менять не надо - клапан ставится дополнительно к блидеру.Сообщение от SNEGOVIK208
сколько стоит его заменить? Я готов первый подьехать!
Подъехать можно в любое время по согласованиюю. Присебе иметь клапан, либо написать в личку Базарову (Bazarov), чтобы он его заказал.
«Я больше не буду поэтом!» — ответил астартам памфлетом и рынду забросил в овраг.
Спасибо: |
Получено: 4 Отправлено: 0 |
rummi
Клапан со шланга вакумного усилителя тормозов подойдёт? а то валяется без дела.
ТАЗы=>Ford Mondeo V6+VW Golf III 1.6 + Kawasaki GPX=>
VW Passat 1.8T(AEB) МКПП=> Skoda Octavia A5 1.8TSI IHI Revo
Спасибо: |
Получено: 2,645 Отправлено: 1,049 |
Сообщение от Сева
rummi
Витя, тебе орден за заслуги перед 1.8Т нужно дать![]()
Дык, не ради орденов стараемси . Всегда приятно что-нибудь улучшайзить c пользой для дела. Ну, а медальки уже дело десятое, хотя приятно, конечно, черт побери.
Добавлено спустя 2 минуты 45 секунд:
Я бы не стал его ставить по тем же причинам, что и описанным для обратных клапанов для таза. Когда ты возьмешь в руки предложенный мной клапан, то сразу поймешь почему - он даже внешне гораздо более массивный, а штуцеры имеют больший внутренний диаметр.Сообщение от Maks S.
rummi
Клапан со шланга вакумного усилителя тормозов подойдёт? а то валяется без дела.
«Я больше не буду поэтом!» — ответил астартам памфлетом и рынду забросил в овраг.
Спасибо: |
Получено: 2 Отправлено: 0 |
Как же так, кормилец! Есть у моего блидер. Физически присутствует.Сообщение от rummi
Нет, поскольку блидер у тебя вообще не присутствует.
Вставлен в один из отростков резинового тройника ВКГ.
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
так стоит его поставить так и не сказал!Стоимость запчасти+установка 800р+?+100=кризис-% клуб
Формула клуба только сто вывел))
пОПРАВИЛ
Спасибо: |
Получено: 2,645 Отправлено: 1,049 |
Работа по установке клаана идет бонусом к любому виду диагностки - замеру давления топлива, компрессии, опрессовке и тд.Сообщение от SNEGOVIK208
сколько стоит его заменить? Я готов первый подьехать!
Там ничего сложного нет - каждый способен выполнить ее самостоятельно.
Добавлено спустя 2 минуты 31 секунду:
Ты забыл еще три хомутаСообщение от SNEGOVIK208
так стоит его поставить так и не сказал!Стоимость запчасти+установка 800р+?=кризис-% клуб
Формула клуба только сто вывел))
Иногда - два хомута.
Добавлено спустя 3 минуты 14 секунд:
Прости , перепутал тебя с Хэдейком по аватаре - хоть они и не похожиСообщение от RGOR
Как же так, кормилец! Есть у моего блидер. Физически присутствует.Сообщение от rummi
Нет, поскольку блидер у тебя вообще не присутствует.
Вставлен в один из отростков резинового тройника ВКГ.и его 2.8
Конечно у тебя есть - я же писал - любой 1.8T
Добавлено спустя 1 минуту 7 секунд:
Конечно, ТимурчикСообщение от TimB
rummi
Витя, за блид-тюнинг сами беретесь? Т.е., можно подъехать с клапаном?
Добавлено спустя 1 минуту 52 секунды:
Ваня, я его легко продуваю ртом в большинстве случаев, о 1.5 бара вообще речи нет, а получить сваливание буста на 0.1 из-за него на конце хвоста наддува - в зоне высоких оборотов - запросто, проверяли.Сообщение от COOLLER
Хорошая идея, т.к даже апсолютно новый блдер при 1,5атм из колеса немного пропускает воздух.![]()
Добавлено спустя 1 минуту 14 секунд:
Сообщение от ladjak
rummi
отлично!! нада тож попробовать, кстати на АЕВ были испытания - тюнинга ???![]()
![]()
![]()
«Я больше не буду поэтом!» — ответил астартам памфлетом и рынду забросил в овраг.
Спасибо: |
Получено: 2 Отправлено: 0 |
rummi, так есть смысл тюнинговать мой ATW?
Он ч\з эжекционный насос подключен.