0

Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Какие то сказки. Начнем с того, что электролит ВСЕГДА является ХОРОШИМ проводником тока, и НИКОГДА не может быть ДИЭЛЕКТРИКОМ.Сообщение от rus18
Сева
Из личного опыта: прикуривали черка в детстве с папой, после подключения АКБ-донора, наш, мертвый, бабахнул и разлетелся (( Пластины валялись в 20 метрах от машины, все, кто стоял около были в электролите, от нашего акб осталось только дно )))))
Потом, уже в институте, вумный препод рассказал, что такое бывает, на сильном морозе, когда плотность электролита недостаточна он меняет свои физико-химические свойства и превращается из диэлектрика в хорошего проводника тока, этим и досаживает АКБ. Ничего страшного не произойдет, если АКБ заряжать зарядкой, медленное и верное прогревание (происходит во время зарядки) маленько его восстанавливает. А вот если подключить мощный источник, может и бабахнуть, как в нашем случае ((
Поэтому и написали господа производители: минус на массу, что бы водитель находился, как можно дальше от АКБ.
Канешно - то, что сказал вумный препод - правда, а то, что написано в каждой сервисной книжке - неправда. Странные у нас люди :-)А про возгорание паров - ИМХО неправда это
При работе АКБ выделяется водород. В школе на уроке химии (8-9 класс) ест ьтема про "полуостров взрыва" - это когда концентрация паров горючего газа такова, что приводит к детонации. Попасть в этот полуостров при большом "везении" вполне можно. Там же (в школе) был (у нас на видеофильме) прекрасный опыт по демонстрации этого полуострова (всю жизнь мечстаю повторить опыт :_) )
Берется консервная банка, в донышке прокалывается дырка (гвоздем), а на закраине делается небольшой вырез. Переворачиваем банку, Дырку затыкаем пальцем, а через вырез заполняем банку водородом.
Затем - отпускаем дырку и поджигаем выходящий из нее водород. Пока в банке 100% водорода - он будет гореть выходя из дырки ровным пламенем. Эдакая свечка. Но постепенно - по мере выгорания - снизу в банку начинает поступать воздух. И, как только концентрация воздуха достигнет полуострова - произойдет взрыв. В фильме время горения поллитровой банки было несколько (около десятка) секунд. После чего - громкий хлопок и банка подпрыгивала очень далеко.
Так и с АКБ - если "повезло" и концентрация "подходящая" - малейшая искра может вызвать взрыв. Только у АКБ есть дно - поэтому прыгать он может только развалившись (твой детский опыт - прямое тому подтверждение).
Да, КСТАТИ! - посмотрел бегло советы - в них нет самого главного - подключение на массу акцептора должно быть ПОСЛЕДНИМ подключением! Ибо, если соединить сначала массы, а потом - кидать плюс на клему - можно получить тот же взрыв! Причем - взорвать при везении можно и АКБ-донор!
ps Кстати - у кого газоотводная трубка на АКБ подключена как положено - могут в меньшей степени болеть этой проблемой.
Спасибо: |
Получено: 2,516 Отправлено: 4,977 |
Naevus
супер!!! Отличный ответ. А про порядок подключения я забыл написать, каюсь, но в любом мануале эта инфа, в наличии. А на машинах для России наверное еще и дублировать это нужно на крышке отсека АКБ.
- Расскажите о себе в двух словах.
- Всякое бывало.
Спасибо: |
Получено: 1 Отправлено: 0 |
Этот газ называется гремучим газом, и появляется в результате расщепления (он жа гидролиз )воды на кислород и водород, вследствие воздействия сурьмы на разбавленной кислоты. Однако сурьму, которая раньше использовалась для придания пластинам механической жесткости уже не используют, и давно заменили ее на кальций. Кальций в решетке является веществом нейтральным по отношению к воде, не снижая при этом механической прочности решеток. А потому разложения воды не происходит, а кипение, которое мы видим - нечное иное, как пар. Который современные пробки в АКБ при помощи нехитрых перегородках в них снова конденсируют и возвращают обратно в емкость.При работе АКБ выделяется водород. В школе на уроке химии (8-9 класс) ест ьтема про "полуостров взрыва" - это когда концентрация паров горючего газа такова, что приводит к детонации. Попасть в этот полуостров при большом "везении" вполне можно. Там же (в школе) был (у нас на видеофильме) прекрасный опыт по демонстрации этого полуострова (всю жизнь мечстаю повторить опыт :_) )
Берется консервная банка, в донышке прокалывается дырка (гвоздем), а на закраине делается небольшой вырез. Переворачиваем банку, Дырку затыкаем пальцем, а через вырез заполняем банку водородом.
Затем - отпускаем дырку и поджигаем выходящий из нее водород. Пока в банке 100% водорода - он будет гореть выходя из дырки ровным пламенем. Эдакая свечка. Но постепенно - по мере выгорания - снизу в банку начинает поступать воздух. И, как только концентрация воздуха достигнет полуострова - произойдет взрыв. В фильме время горения поллитровой банки было несколько (около десятка) секунд. После чего - громкий хлопок и банка подпрыгивала очень далеко.
Все в мире относительно, написав выше ДИЭЛЕКТРИК я не вложил в него смысл ПОЛНОГО НЕПРОВОДНИКА ТОКА, (мы же рассматриваем отдельный случай), а электролит в АКБ выполняет функцию - проводника 2 РОДА, в которых заряды переносятся ионами, (лейте воду дистиллированную, с солями незя! А дистиллированная вода отличается от обогащенной металлами и солями чем??)Какие то сказки. Начнем с того, что электролит ВСЕГДА является ХОРОШИМ проводником тока, и НИКОГДА не может быть ДИЭЛЕКТРИКОМ.
- эт верно, при подключении массы искрообразование меньшеДа, КСТАТИ! - посмотрел бегло советы - в них нет самого главного - подключение на массу акцептора должно быть ПОСЛЕДНИМ подключением! Ибо, если соединить сначала массы, а потом - кидать плюс на клему - можно получить тот же взрыв! Причем - взорвать при везении можно и АКБ-донор!
B5 1.8T,AEB, МКПП, 98
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Один из последних взрывов АКБ я наблюдал (к счастью - не лично) прошедшим летом. Человек хотел развести огонь без спичек - намочил тряпку бензином и "вышиб" искру коротнув АКБ.... Хорошо под рукой был запас пресной воды - морду сполоснул быстро.... Да, вот так... Суровые уральские мужики... хм...Сообщение от rus18
Этот газ называется гремучим газом, и появляется в результате расщепления (он жа гидролиз )воды на кислород и водород, вследствие воздействия сурьмы на разбавленной кислоты. Однако сурьму, которая раньше использовалась для придания пластинам механической жесткости уже не используют, и давно заменили ее на кальций.
Могу скопировать отчет "автора" метода с внутреннего форума.
Ну и что?Сообщение от rus18
Все в мире относительно, написав выше ДИЭЛЕКТРИК я не вложил в него смысл ПОЛНОГО НЕПРОВОДНИКА ТОКА, (мы же рассматриваем отдельный случай), а электролит в АКБ выполняет функцию - проводника 2 РОДА, в которых заряды переносятся ионами, (лейте воду дистиллированную, с солями незя! А дистиллированная вода отличается от обогащенной металлами и солями чем??)
Да будь внутри АКБ даже сплошная свинцовая перемычка между полюсами, подключение внешнего АКБ не приведет к его врыву, тем более с описанными тобой последствиями.
Кроме того - если бы АКБ взрывались по этой причине - место подключения минусового провода НЕ ИМЕЛО БЫ значения....
... А как облегчилась бы жизнь у экстримистов-террористов...
- эт верно, при подключении массы искрообразование меньше[/quote]Ну нельзя, нельзя ТАК смешить людей на ночь глядя. Я же теперь до утра не усну (а мне на работу с утра, будь она неладна). ПОЧЕМУ меньше то?Да, КСТАТИ! - посмотрел бегло советы - в них нет самого главного - подключение на массу акцептора должно быть ПОСЛЕДНИМ подключением! Ибо, если соединить сначала массы, а потом - кидать плюс на клему - можно получить тот же взрыв! Причем - взорвать при везении можно и АКБ-донор!
Значит так: во первых - к АКБ-донору подключаем провода напрямую, Т.К. при любом другом подключении получаемый с него ток будет меньше.
Во вторых - к АКБ-акцептору подключаем плюс - на клему. А минус - на железку, подальше от АКБ. Причина - см выше. МОЖНО подключать и наоборот - минус на клему, а плюс - подальше. НО - найти место "пОДАЛЬШЕ" для плюсовой клемы - нереально. Поэтому (И ТОЛЬКО ПОЭТОМУ) последней подклдючаем минус на железку. Никакой связи с разной возможностью искрообразования разными клемами тут нет. Подключать же минус на железку, а потом плюс - на клему тоже нельзя - иначе тогда какой смысл подключать минус не на клему?
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Еще вопросикА если на АКБ нет отверствия для подключения трубки паров электролита ? т.е. АКБ необслуживаемый ну например VARTA.... Можно просто оставить эту трубку неподключенной?
Спасибо: |
Получено: 1 Отправлено: 0 |
Naevus
Почитал я вас и однако харе балдеть!!Кроме того - если бы АКБ взрывались по этой причине - место подключения минусового провода НЕ ИМЕЛО БЫ значения....
Оно, место подключения, в принципе, не имеет значения сейчас! Тем более, что половина двигателей щас намертво закрыты пласмассой и "железок неокрашенных" рядом нет. У мерсов АКБ в багажнике, что там делать? За крышку цеплять??? Наверное 80% акб щас необслуживаемые (кислотные и геливые) У них вообще отверстий нет никаких. Про гремучую смесь писал выше, использование кальция дешевле и безопаснее.
Взрывоопасность АКБ имеет место быть, внутри них ОГРОМНЫЕ токи + хим. процессы, что то всегда может пойти не так, и взрыв. Энергия же должна куда то деться.
Стоит заметить, что в инструкции написанно, возможен взрыв АКБ, но ни строчки, что из-за паров!
Вернемся к истокам: сам электролит не взрывоопасен, его пары не горят. Простая серная кислота, разведенная водой.Один из последних взрывов АКБ я наблюдал (к счастью - не лично) прошедшим летом. Человек хотел развести огонь без спичек - намочил тряпку бензином и "вышиб" искру коротнув АКБ.... Хорошо под рукой был запас пресной воды - морду сполоснул быстро.... Да, вот так... Суровые уральские мужики... хм...
Он же не заряжал свой АКБ , откуда взровоопасная смесь?
Ваш знакомый высекал искру поджечь бензин, прибегнув к КЗ (тем самым дав нагрузку на АКБ)
Старый АКБ из-за осыпавшихся пластин на дно, которые опять же из электролита сделали "ПРОВОДНИК" тока, который при первой нагрузке закоротил пластины и вот вам БУХ.
Какое это отношение имеет к процессу "прикуривания" и искрообразованию снаружи АКБ?????
Наш диалог бессмыслен, потому что мы говорим о разных вещах.Я утверждаю, что бабахнуть может, запросто, но не из-за искры, а из-за подключения к "уставшему" акб БОЛЬШИХ токов.
Вы же наоборот говорите мне, что во всем виноват газ.
ЗЫ: Свободного пространства в корпусе АКБ для газа наврятли хватит разорвать в хлам весь аккамулятор. Разве что пробки повылетают...
Ведь ваша консервная банка, весом 30гр на уроках химии не поднималась в полете выше 50 см...
B5 1.8T,AEB, МКПП, 98
Спасибо: |
Получено: 2,516 Отправлено: 4,977 |
igarioshka
можно.
- Расскажите о себе в двух словах.
- Всякое бывало.
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
все таки определили от куда шел воздух. От вакумного усилителя идет шланг его покрутил и воздух перестал идти.
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Еще один вопросикПодсоединяется ли другой конец шланги для отвода газов с АКБ? У меня теперь на АКБ возле плюсовой клеме нет отверствия для подсоединения оно закрыто а на другой стороне (возле минусовой клемы) есть вроде патрубок такой но за ним та кое белое полотно так мне теперь надо подсоеденять к этому патрубку или надо ватаскивать эту крышку возле плюсовой клемы?
Добавлено спустя 5 минут 24 секунды:
дернул эту шлангу а она и вытащилась так легко так вот и интересно может там другой конец отведен всего лиш наружу?