Passat WORLD - Volkswagen Passat-CLUB

Отчет!!! Снятие центрального воздуховода

Тема: Отчет!!! Снятие центрального воздуховода

  1. Аватар для ladjak

    ladjak сказал(-а):

    По умолчанию Отчет!!! Снятие центрального воздуховода

    Снимаем центральный воздуховод!!!!
    Для этого понадобится:
    1. 2 плоских отвертки (широкую и узкую)? фотки мои (потерялися) тут ислользовались 2 ножа
    2. пинцет
    3. 5-10 минут свободного времени
    4. Руки, растущие, откуда «НАДО»

    Для того чтобы снять центральный воздуховод, для этого требуется выкорчевать его из посадочных мест, а именно 6 выступов , которыми он держится в торпеде
    На фото отмечены Красным более крупные выступыза которые держится воздуховод и Синим - мелкие:


    Я начинал разборку с правого верхнего угла. Для этого вгоняем (прим. 2см. от края) отвертку между корпусом воздуховода и торпедой, примерно на 4-5 см, можно расширить образовавшееся отверстие и мы видим пластмассовый выступ, которым держится воздуховод. Центральный немного отличается от крайних, он немного ближе к лицевой стороне и меньше. Заводим отвертку(ки) за выступы и действуя, как рычагом, выталкиваем угол воздуховода наружу. Получается вроде этого.



    Далее беремся за этот край и тянем, одновременно заводим отвертку за выступ в левом углу и помогаем, вытаскиваем воздуховод, обратите внимание!!! у меня оказался провод подсветки воздуховода с левой стороны короче, чем справой.


    Для того чтобы вытащить разъем(ы) питания освещения потребуется тонкая плоская отверточка. Вставляем ее между папой-мамой, там есть небольшой выступ, его немного отводим и вытаскиваем разъем.


    Для того, чтобы поменять перегоревшую лампочку, потребуется вытащить и ответную часть, т.е. мама с лампочкой



    Для того чтобы ее вытащить, берм все туже тонкую плоскую отвертку и вставляем в отверстие и наподобие рычага выталкиваем «маму с лампочкой» вверх, придется немного приложить силу. Либо есть другой вариант, можно воспользоваться толстой иглой и вставить между световодом и «мамкой», при этом отгибается фиксатор и «мамку» можно вытолкнуть вверх.

    Ну вот вроде бы и все!!!

    Замечания!!!!

    Если у вас еще не вытащена «мама с лампочкой», то вам не удастся ни поставить, ни снять систему световодов, т.к. лампочка входит в отверстие и соответственно мешается . Соответственно все сборка в обратном порядке.


    Продолжение (замена лампочек)!!!
    Если купили оригинал, то просто тупо меняем


    Или перепаиваем - для садо-маза-хистов шутю

    Для этого были закуплены лампочки: 12В 1Вт по 3р. за штуку.



    Паяльник с тонким жалом у меня уже был, колхозить ничего не пришлось.
    Изначально лампочки приварены к контактам точечной сваркой, поэтому тонким шилом, грубо говоря, оторвал старую лампочку. Затем залудил выводы лампочки и контакты, только не стой стороны, где была заводская сварка (припой никак не пристает), а с обратной, предварительно зачистив.
    Все дело припаиваем и отрезаем лишнее. Теперь можно все собрать. У менять теперь вся подсветка работает.
    В дальнейшем нужно перепаять неработающие диоды в приборной панели.


    Снятие бокового воздуховода

    на примере левого/водительского (фотки не мои).

    Снимаем декоративную крышку на торце торпедо, она еще закрывает блок предохранителей.


    вставляем в отверстие плоскую отвертку (желательно широкую) и как рычагом выталкиваем дефлектор наружу


    далее как и с центральным дефлектором вытаскиваем разъем подсветки и полностью снимаем


    аналогично снимается и правый дефлектор, но там проще вытолкнуть рукой, благо места хватает!!!

    Разборка центрально воздуховода!!!

    (примерные действия и при разборке боковых)
    примечание: воздуховод БЕЗ подсветки!!!

    Вот сам воздуховод на столе!!!

    вид сверху

    вид снизу

    отгибаем по периметру выводя из защелок лицевую часть и аккуратно снимаем
    вот так вот и получится

    далее
    при снятой лицевой части - ОЧЕНЬ ВАЖНО - НЕ КРУТИТЕ регулировку потока воздуха в вертикальной составляющей, т.к ломается посадочная направляющая латунной шестеренки (ремонт ее ниже в статье).


    Снимаем рычаг привода внутренней заслонки

    Далее отщелкиваем световод (если он есть) и колесико-крутилку горизонтальных шторок, получается вот так
    на фото световод белого цвета



    они снимаются впринципе или рукой посильнее тащить или узенькими плоскозубцами сжать напрвляющие и снять элементы.

    Теперь аккуратно снимаем шторки, чтобы не поломать тонкие направляющие, отделяя их тоненькой отверточной от держателя (находтся по центру дефлектора, для каждой из 2 сопел он свой)




    затем можно выковырять и вертикальные сопла, без надобности не трогайте!!!!


    Допы:
    1. Ремонт центрального воздуховода!!!! (вертикальная отклоняющая система)


    Как то получилось что сломались обе вертикальные системы отклонения потока воздуха.
    Разобрал воздуховод, благо не впервой и что имеем.
    Сама система приводится в движение за счет среднего ребра, у него одна из посадочных осей удлиннена и подведена к крутилке. Вот как раз это удлиннение и обломалось.



    Благо дома есть немного инструмента, решил отремонтировать (т.к.дома еще один ломаный воздуховод валялся, как говорится до кучи).

    Сначала срезал остатки оси. И зажал в маленикие тиски

    затем засверлил отверстия в 5 мм глубиной диаметром чуть меньше чем ось.



    Стал перетряхивать коробочки в поисках подходящего испытуемого

    И О ЧУДО - идеально подошли гвозди от клипс которым приколачивают кабель, только откусил шляпки и подогнал по длинне.



    Для более хорошего закрепления нагрел полученную заготовку на огне и вплавил в заготовленное отверстие, и на всяк слечай промазал супер-клеем. Получилось вот так



    Потом все это собрал в отклоняющую систему:




    Водрузил все на место :





    Вобщем собрал все в кучу и поставил в машину. Уря теперь поток можно регулировать по направлению в 4 степенях


    2. Ремонт отклоняющей системы по вертикали.

    Чеще всего встречается проблема с несиправностью регулировки вертикального отклонения потока. Это всязано с поломкой отклоняющей системы, НО это все легко ремонтируется с копеечными затратами.

    Для начала снимаем воздуховод и разбираем его. Нам нужно снять колесико\крутилку в вертикальной плоскости.

    снимаем колесико

    и видим что напрвляющая\ось, на которую садится латунная шестеренка, обломана .
    Но не беда это все восстанавливается!!!

    Можно это сделать несколькими способами:

    первый - деталька для горизонтальных шторок замечательно выпиливается надфилем из фольгированного текстолита, потом сверлим отверстие в получившейся деталюшке и впаиваем туда кусочек скрепки. Берем поксипол и набираем толщину оси (которая из скрепки) минут через 15 - 20 надфилем дорабатываем поксипол, чтобы это все было похоже на ОСЬ. Потом всю конструкцию я смазал силиконовой смазкой и собрал. Пока работает нормально. Короче как в анекдоте: "после сборки - доработать напильником"

    второй - подобрал по диаметру шестерни проволочку или как у меня тонкое жало от паяльника (завалялось).
    Просверлил отверстие чуть меньше диаметра жала и в нее впаял жало.
    Затем подобрал оптимальную его длинну, чтобы нигде оно не задевало, и обрезал.
    Получилось вот так:


    Затем все собираем в обратной последовательности и наслаждаемся

    Дополнения!!!

    На форуме часто всплывают темы по подсветке воздуховодов - не горят
    Выяснил на личном опыте, их наличие зависит от конкретной комплектации авто, встречаются несколько типов:
    а. с подсветкой
    б. без подсветки (отсутствуют световоды и патроны с лампочками) и без проводки
    в. без подсветки (отсутствуют световоды и патроны с лампочками), но с проводкой.

    Выясняется очень ПРОСТО - снимаем декоративную панель с ПРАВОЙ стороны торпедо и заглядываем в нутрь на правый воздуховод. Там все четко видно. Если все есть и не горит - начинаем читать сначала
    Passat B5 Variant 98, 1.8Т АЕВ(kalex), ручка - отдан в рабство бате
    Passat B6 Variant 08, 2.0T CBAB DSG6 Серенький Oo w oO by GutenVag
    Drive2
    ETKA, Elsa,VCDS HEX-CAN 11.11.3-rus, VAG-TACHO v2.0. В миру - Серёга. кк №01949
  2. Захаркин Андрей Алексеевич сказал(-а):

    По умолчанию

    Молодец !!! А то чево сувать , куда сувать ? А тут ясно и понятно
  3. Gunka007 сказал(-а):

    По умолчанию

    Хороший отчет. Пятерка с плюсом. Молодец.

    Добавлено спустя 20 секунд:

    Хороший отчет. Пятерка с плюсом. Молодец.
  4. imported_grey3x сказал(-а):

    По умолчанию

    ladjak Инструкция по замене лампочек уже года 2 в ФАКе лежит. А чо это у тебя под панелью так пыльно? Уж не ил ли это?
  5. imported_White837 сказал(-а):

    По умолчанию

    Побольше отчётов хороших и разных Может быть когда нибудь я решусь на сей подвиг.
  6. Аватар для ladjak

    ladjak сказал(-а):

    По умолчанию

    grey3x
    не это не ил, просто залез я туда глобально, только первый раз ))))
    заодно и почистил
    Passat B5 Variant 98, 1.8Т АЕВ(kalex), ручка - отдан в рабство бате
    Passat B6 Variant 08, 2.0T CBAB DSG6 Серенький Oo w oO by GutenVag
    Drive2
    ETKA, Elsa,VCDS HEX-CAN 11.11.3-rus, VAG-TACHO v2.0. В миру - Серёга. кк №01949
  7. imported_голова сказал(-а):

    По умолчанию

    ladjak молодец!
    еще одна инструкция для базы данных
    надеюсь многие оценят!
  8. imported_grey3x сказал(-а):

    По умолчанию

    ladjak
    НЕ скажи. Я туда тоже один раз лазил, но пыли там не было никакой. Зато в предыдущей машине такая "пыль" была везде- под торпедой, под карточками, под поликами. Так что обрати внимание, может машину к продаже надо готовить.
  9. Аватар для ladjak

    ladjak сказал(-а):

    По умолчанию

    grey3x
    не!!!! продавать я пока не хочу (в июне только купил), я пока еще не все сделал под себя (почистил, починил и т.д) вот надеюсь в скором времени починю турбинку и тогда , как в подписи у одного одноклубника, машинка будет на хорошем турбированом ходу, а пока работает как простой атмосферник, но спасибо ребята, а именно Dmitry_M1 подогнал БЕЗВОЗДМЕЗНО запчасти для ремонту.
    Passat B5 Variant 98, 1.8Т АЕВ(kalex), ручка - отдан в рабство бате
    Passat B6 Variant 08, 2.0T CBAB DSG6 Серенький Oo w oO by GutenVag
    Drive2
    ETKA, Elsa,VCDS HEX-CAN 11.11.3-rus, VAG-TACHO v2.0. В миру - Серёга. кк №01949
  10. Аватар для DaveG30

    DaveG30 сказал(-а):

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от grey3x
    ladjak Инструкция по замене лампочек уже года 2 в ФАКе лежит.
    Верно-лежит!Сам по ней делал.Но все равно спасибо дружище!А про слабую краску-точно замечено!
    B5 1997 AHL был, B6 2009 CGYA стал.
    Jedem das Seine.. www.ladco.ru
  11. Аватар для OnFair

    OnFair сказал(-а):

    По умолчанию

    Всё верно! Единственное, у меня нет пояльника с тонким жалом и пришлось колхозить (оригинальные лампочки диффицит) просто припоял к лампочкам проводки и соеденил со штатными разъемами. лампочку чтоб не болталась просто обматал изолентой до нужной толщины. лампочки же на фото выше не 12 а 1.2 вт родные 2 вт но если поискать есть Нарва безцокольные 2 вт, я нашёл в АГА.

    А сегодня всётаки купил оригинал в автопризе хоть и дорого( 120р шт), но на душе спокойно...
    1997 АЕВ седан
    2008 BKK 4motion
  12. Аватар для DaveG30

    DaveG30 сказал(-а):

    По умолчанию

    а про пояльник-просто можно было накрутку из стальной проволки сделать на жало обыкновенного пояльника-и вот тебе переходник..куда хошь подлезишь..
    B5 1997 AHL был, B6 2009 CGYA стал.
    Jedem das Seine.. www.ladco.ru
  13. Аватар для ladjak

    ladjak сказал(-а):

    По умолчанию

    DaveG30
    тоже вариант)))) полностью жизнеспособный
    Passat B5 Variant 98, 1.8Т АЕВ(kalex), ручка - отдан в рабство бате
    Passat B6 Variant 08, 2.0T CBAB DSG6 Серенький Oo w oO by GutenVag
    Drive2
    ETKA, Elsa,VCDS HEX-CAN 11.11.3-rus, VAG-TACHO v2.0. В миру - Серёга. кк №01949
  14. Аватар для DaveG30

    DaveG30 сказал(-а):

    По умолчанию

    а то ;)
    B5 1997 AHL был, B6 2009 CGYA стал.
    Jedem das Seine.. www.ladco.ru