0

Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Ребята, где найти осциллограмму сигнала тахометра или генератора ?
Интересует частота, (я так понимаю должно быть что-то похожее на ШИМ сигнал?)
скважность (величина модуляции) на ХХ и при запуске (т.е. при прокрутке стартером).
Буду рад любой инфе!
![]()
![]()
Спасибо: |
Получено: 12 Отправлено: 8 |
Wasily
Там сигнал идет от ЭБУД по CAN скорее всего![]()
04/AWT/GFY
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Вполне может быть! Но мне не надо его искать.
мне будет достаточно любой осцциллограммы ! Можно даже с русских..![]()
не бейте![]()
![]()
мне надо его с симулировать ..
Добавлено спустя 23 минуты 52 секунды:
Вот нашел одну картинку ...840 об в мин.![]()
Но сомневаюсь:
1) период - 38мсек ? . или 20мсек это вся шкала? (забыл уже
)
2)Напряжение высокое : 5 или 12 вольт?
3) если я правильно понял - при повышении оборотов (см. первую рисунку) скважность не имеет значения, а меняется частота (=период)?
Добавлено спустя 6 минут 35 секунд:
Как посчитать то математикой...![]()
Спасибо: |
Получено: 817 Отправлено: 1,016 |
Сообщение от Wasily
должно быть что-то похожее на ШИМ сиКруто!Сообщение от Wasily
мне надо его с симулировать ..![]()
Моделировать движок собрался что-ли?![]()
Wasily
Шим модуляцией процесс в данном случае можно назвать с натяжкой,Сообщение от Wasily
сигнала тахометра или генераторав тахометре имеет место быть зависимость частоты импульсов от скорости вращения вала с датчика. Число зубьев -60, что легко позволяет привязаться к частоте, в генераторе- простой синусоидальной сигнал (частота при ном оборотах- ХЗ, но можно найти в теории), который в выпрямляется трехфазным выпрямителем
Прынцып G 28 (датчик тахометра или ДПКВ)
Выходной сигнал (осциллограмма)
Сигнал с генератора
![]()
APT, 1,8 универсал- 14 лет-продан, шкодавод А7
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
pavel1Моделировать движок собрался что-ли?
Ну почти..![]()
Надо сигналку обмануть..
Я тут и пытаюсь посчитать, но все забыл, аж СТЫДНО!!
![]()
частота вращения, равная ω / 2π и измеряемая в оборотах в секунду (об/с, то есть с−1, то есть Гц) или оборотах в минуту (об/мин). и равна у нас = 14 оборотов в сек (при 840 в мин).
чтобы найти время между максимумами нам надо 1/частоту:
1/14 = 0,0714 сек = 71,4 мсек -
а у них на графике 38!![]()
Где я косячу??![]()
А можно осциллограмму по подробнее - невидно гичего![]()
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Спасибо!
А это какие обороты? Тут же вообще период 1 мили секунда?
Совсем запутался..
А амплитуда какая? 2,6 вольта?
Добавлено спустя 53 секунды:
Еще и в минус уходит?
Добавлено спустя 27 секунд:
Как же я самоиндукцию с моделирую...
Павел,а что про расчеты скажешь?
Спасибо: |
Получено: 817 Отправлено: 1,016 |
Очевидно хх.Сообщение от Wasily
А это какие обороты?
По-моему, кажется, обороты коленвала, не есть один в один частота по тахометру. Там кратный коэффициет (возможно вру). Пересчетом лом заниматься![]()
Вот моя осциллограмма
Амплитуда-0,5 В/дел
Моделировать сложнова-то, помимо импульсов от зубьев с индуктивного датчика, там еще импульсы от отсутствующих зубьев (метки), которые имеют бОльший выброс
ЗЫ Лучше забить на идею![]()
APT, 1,8 универсал- 14 лет-продан, шкодавод А7
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Амплитуда-0,5 В/дел
А по горизонтали скока?
Т.е получается абсолютная величина 0,75 вольта? (от нуля до пика) и от 0 до -1,5 вольта - так?
Спасибо: |
Получено: 817 Отправлено: 1,016 |
Соврал, извиниСообщение от Wasily
Амплитуда-0,5 В/дел![]()
Правильно-2В/деление
Частота (горизонталь) 0,5 сек/деление
Добавлено спустя 4 минуты 1 секунду:
Нет, вспомнил - размах- 12 вольт (постоянная составляющая включена-красная кнопка отжата), поэтому сейчас трудно сказать уходит ли в минус-не помню, скорее уходитСообщение от Wasily
Т.е получается абсолютная величина 0,75 вольта? (от нуля до пика) и от 0 до -1,5 вольта - так?![]()
APT, 1,8 универсал- 14 лет-продан, шкодавод А7
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
млин, совсем запутался.
С периодом:
![]()
По зеленной осциллограмме Павела получается: 500 / 5 пиков = 100мили сек
по синим: 5 / 5 = 1 мили сек
по моему рисунку (точнее с сайта www.chipmaster.ru ) : 38 мили сек!
Если смотреть на рисунок с зубцами, получается:
60 пиков (2 зубца не будем учитывать) за 1 оборот. У нас 14 оборотов в сек - 840 пиков в сек (как ХХ получается). 1/840 = 1,1 мили сек между пиками должно быть!!! (сходится довоьно хорошо с синей осцил
)
Че за
![]()
Почему такой разброс (в 100 раз!!!)?? Кто может объяснить чайнику?
Спасибо: |
Получено: 817 Отправлено: 1,016 |
APT, 1,8 универсал- 14 лет-продан, шкодавод А7
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Т.е. получается 0,5 мили? Тогда 0,1 мили выходит! А не 1 мили!![]()
![]()
ЗЫ А где ето вы меряли?В задней двери?
Добавлено спустя 30 минут 48 секунд:
Кстати, в "минус" напряжение меня не интересует![]()
так как в моей сигналке стоит МК Atmega, который не "умеет"
имхо
мерить и считать импульсы отрицательной полярности. Он умеет мерить только время между поступающими импульсами (причем только те которые более 2,7 вольт) - т.н. Input Capture unit
"that can capture external events and give them a time-stamp indicating time of occurrence. The external signal indicating
an event, or multiple events, can be applied via the ICP1 pin.The time-stamps can then be used to calculate frequency,
duty-cycle, and other features of the signal applied. "
с помощью которого сигналка при запуске может различать момент запуска и выход на ХХ (=отсечка стартера).
Это я так, на всякий случай, пишу че я хочу сделать![]()
![]()
Спасибо: |
Получено: 817 Отправлено: 1,016 |
Это фото к теме не имеет отношение (хотел показать переключатель множителя), на фото осциллографирование шины комфорта.Сообщение от Wasily
ЗЫ А где ето вы меряли? В задней двери?
Думаю для имитации сигнала в мозги сигналки достаточно подать соответствующую частоту с генератора (даже без разрыва меток), может и проглотитСообщение от Wasily
Кстати, в "минус" напряжение меня не интересует
так как в моей сигналке стоит МК Atmega, который не "умеет"
имхо
мерить и считать импульсы отрицательной полярности. Он умеет мерить только время между поступающими импульсами (причем только те которые более 2,7 вольт![]()
APT, 1,8 универсал- 14 лет-продан, шкодавод А7
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
wasily Т.е. получается 0,5 мили? Тогда 0,1 мили выходит! А не 1 мили!
Я так понимаю, молчание - согласие?
А почему тогда в 10 раз меньше![]()
Да яб подал, только там где стоит эта сигналка - нет такого сигнала.Она не в машине, пока. А вот сигнал тахометра проще намного сделать..
![]()
Спасибо: |
Получено: 817 Отправлено: 1,016 |
Блин, проще снова померить, чем точно утверждатьСообщение от Wasily
Т.е. получается 0,5 мили? Тогда 0,1 мили выходит! А не 1 мили!![]()
APT, 1,8 универсал- 14 лет-продан, шкодавод А7
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Дык у меня нет осциллографа!![]()
так бы я вас и не напрягал![]()
Спасибо: |
Получено: 817 Отправлено: 1,016 |
Wasily
Померю на выходных
APT, 1,8 универсал- 14 лет-продан, шкодавод А7
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Спасибо!![]()
А может заодно и вылет напряжения (если есть DC состовляющая)?![]()
![]()
![]()
Спасибо: |
Получено: 817 Отправлено: 1,016 |
Wasily
ОК
APT, 1,8 универсал- 14 лет-продан, шкодавод А7